Конспект классного часа "Признательность и благодарность", 4 класс
план-конспект урока на тему
Конспект классного часа "Признательность и благодарность", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа "Признательность и благодарность", 4 класс | 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Устьянцева Н.Д.
Студенты: Захарова Юлия
Методист: Посадских Лидия Семеновна
Подпись:
Тема: «Признательность и благодарность»
Цели:
1.Формирование нравственных ценностей личности.
2. Ознакомление учащихся с ценностями «признательность» и «благодарность»;
3. Формирование мотивации достижения взаимного согласия с людьми, стремления помогать им, стимулировать потребность быть признательными и благодарными своим родителям, близким и родным, Родине.
Личностные:
- Помочь учащимся понять, что такое признательность, благодарность.
- Объяснить ученикам, почему важно благодарить.
Предметные:
- Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Оборудование: проектор, презентация, карточки,ромашки.
Этапы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем у вас классный час. Сейчас сядут те ребята, у кого хорошее настроение, кто готов активно работать и внимательно слушать. А сейчас сядут остальные ребята. | Приветствие учителя Положительный эмоциональный настрой на работу | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация |
Мотивационный Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация; Практический: отгадывание загадок | 3 мин | Ребята, кто знает какой праздник, был вчера?(27.11.) Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Каждый человек испытывает какие-то чувства, связанные с его матерью. Какие чувства испытываете вы к своей маме? ( благодарность, признательность) «За что за что мы можем быть благодарны сегодняшнему дню?» Попробуйте ответить на этот вопрос сейчас. (Ответы детей). Обратите, пожалуйста, внимание на слово «Здравствуйте». Посмотрите, оно имеет корень «здрав». Этот корень обозначает здравие, здоровье. Следовательно, когда мы говорим другому человеку «Здравствуйте», мы желаем ему здравия, здоровья. Помните, что в ответ нам говорят? Конечно же, в ответ мы слышим также слово «Здравствуйте». Тем самым к нам в ответ возвращается пожелание здравия и здоровья.
| Принимают установку учителя Слушают сказку | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей; |
Постановка темы и учебной задачи Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация | 5 мин | А теперь, сформулируйте тему нашего урока. Тема нашего классного часа «Признательность и благодарность.» Какие цели мы можем поставить на уроке. (Цели на Слайде) Сегодня мы с вами будем учиться благодарить окружающих нас людей за добрые поступки. Будем говорить об особых, волшебных словах: благодарность и признательность? | Определение темы классного часа Постановка учебных задач | Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; |
Актуализация опорных знаний Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация; | 7 мин | Работа со словарем - А что же такое благодарность? (благо дарить) В словаре Ожегова говорится о том, что Благодарность – это чувство признательности человека к другому человеку за оказанное добро и внимание, а также выражение высокой оценки его мыслей, поступков и действий. Благодарность - признательность за доброе отношение, помощь. Искать то, за что можно быть благодарным. Ребята, а кто знает, что такое признательность? Признательность – это чувство удовлетворения и благодарности человека к другому человеку за услугу, внимание, помощь, добро. | Беседуют с учителем Отвечают на вопросы учителя | П: осознанное построение речевого высказывания К: построение речевого высказывания. П: анализ, синтез |
Решение частных задач Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: учебная презентация; Практич.: анализ ситуаций. Физ минутка Практический: выполняют упражнения Первичное закрепление материала Словесн.: беседа | 7 мин 3 мин 10 мин | - Почему и зачем вы говорите «спасибо»? (Ответы детей). Правильно, ребята, словом «спасибо» мы выражаем свою признательность и благодарность. В слове «спасибо», ставшем формулой человеческих взаимоотношений, выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше пожелание, чтобы доброму для людей человеку всегда сопутствовало добро. Что же мы имеем ввиду, когда говорим спасибо?(ответы детей) Говоря, друг другу слова «Спасибо» мы выражаем свое отношение к величайшей ценности – человеку (маме, бабушке, учителю, другу). Мы показываем своё отношение к сделанному для нас добру, выражаем наше пожелание, чтобы этому человеку сопутствовало добро. Наши бабушки учили наших мам, наши мамы учат нас, что «спасибо» и «пожалуйста» - это главные слова, которыми человек выражает свою благодарность, вежливость и хорошее воспитание. - Почему так важно говорить «спасибо»? Слово «спасибо», по уверению психологов, действительно является волшебным. Слыша его, человек испытывает эмоции, сходные с теми, которые возникают у детей, когда их ласково гладят по голове. Одна из главных причин, вызывающая недовольство друг другом в семье, школе, на улице.... — это неблагодарность. В народе говорят: худший из людей - неблагодарный человек. Неблагодарность - не только дремучее невежество души, но и само по себе зло. Неблагодарность страшна не потому, что обижает того, кто отнесся к нам с добротой и пониманием, а потому, что она обедняет нашу собственную душу. Неблагодарность — самая страшная, глухота. Когда забываешь сказать спасибо, забываешь своего учителя или того, кто в трудную минуту стал тебе опорой, кто приютил, согрел, поддержал, сотворил добро, (В, Сухомлинский) -- Что порождает неблагодарность? - Как вы относитесь к неблагодарным людям? - Какой стала бы наша жизнь, если бы все люди были неблагодарными? Что имеем, то не ценим... Учитесь замечать хорошее! Учитесь быть благодарными!
Работа с пословицей А сейчас нам будет очень интересно послушать ваши рассуждения. Задание: Послушайте внимательно пословицу. «Каждый день будь благодарен за то, что имеешь, и за то, что ты есть». Подумайте над ней. Порассуждайте. Расскажите, о чем она? (Ответы детей). Запомните эту пословицу. Она вам очень пригодится в жизни. Слайд Прочитайте пословицу, найдите мудрый смысл русской пословицы Спасибо тому, кто кормит и поит, вдвое тому, кто хлеб-соль помнит. ( пусть всё будет хорошо у того кто делает добро и вдвое хорошо кто это добро помнит) Кому (чему) в жизни и за что может (должен) быть благодарен человек? Бывали ли вы благодарны кому-нибудь за что-либо? Расскажите, что вы чувствовали при этом? Как воспринимали вашу благодарность те, кого вы благодарили? Задание 2 Благодарность – это важная духовная ценность. Соединяя лепестки ромашки в цветок, выразите свою благодарность тем людям, которым вы признательны, поблагодарите их, скажите в их адрес добрые слова. | Работают в группах Анализируют ситуации Формулируют аргументированное речевое высказывания Высказывают свое отношение к ситуации Повторяют движения за учителем Высказывают и объясняют свое мнение Анализируют пословицы Выполняют задание учителя | К: допускать возможность различных точек зрения П: осознанное построение речевого высказывания; анализ. Р: обоснования своего суждения Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания К: строить монологическое высказывание П: осознанное построение речевого высказывания; Р: преодоление импульсивности, непроизвольности; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; П: осознанное построение речевого высказывания Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания Р: обоснования своего суждения |
Вторичное закрепление Словесный: слово учителя, беседа; Наглядный: учебная презентация | 7 мин | Давайте поразмышляем над ситуацией. Ситуация 2.Сын открыл свой шкаф для одежды, а там беспорядок. Только собрался возмутиться – вовремя вспомнил: «А в чем дело? Кто виноват? Вывод: Не нравится – убери сам!» Правило №1 . "Не нравится — не ругайся, а помоги". Действительно, редко какой человек делает что-то плохо преднамеренно. Чаще есть другая причина: или усталость, или неумение. Так какой смысл ругаться? Лучше помоги, научи, подскажи. Правило №2 Не нравится как делают другие? Не ругайся, а сделай все сам. Как считаешь нужным | Слушают учителя Выполняют задание учителя Аргументируют свой выбор | К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания. Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания |
Заключение Словесн.: слово учителя. | 5 мин | Наш классный час близится к концу. Сегодня мы с вами поговорили о благодарности и признательности. Давайте будем помнить о том, что доброта спасет мир, улыбайтесь и дарите слова благодарности любимым людям, родственникам, друзьям и окружающим Вас людям. А самое главное, дарите всегда свое «спасибо»! | Слушают учителя | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Рефлексия | 3 мин | Задание 1. - Как вы думаете нужно ли благодарить друг друга? нужно ли благодарить родителей? нужно ли благодарить учителя? нужно ли благодарить окружающих тебя людей? Задание2. Я благодарю: а) всегда; б) иногда забываю о благодарности; в) благодарю только по настроению | Выполняют задание учителя | Р: анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"
Конспект классного часа1 класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...
конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"
Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....
"Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" план-конспект классного часа во 2 классе
План-конспект классного часа во 2 классе...
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями: 1) формирование представления младших шко...
Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)
Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...