"С детства дружбой дорожить..."
классный час (2 класс) на тему

Шестрякова Ольга Борисовна

Сегодня мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем ещё дружнее!

- Ребята, давайте начнём наш классный час с песни В.Шаинского «Чему учат в школе».

 

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

- Так чему же учат в школе?

- Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vo_2_kl.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "С детства дружбой дорожить учат в школе..."

(через знакомство с литературными произведениями о дружбе)

 

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.

При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке  положительных эмоций.

На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:

  • уважать и принимать мир другого;
  • относиться к ученикам с абсолютным доверием;
  • акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
  • избегать оценочных суждений в отношении к детям;
  • безусловное принятие ребенка.

Тема:    «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

 

 

 



ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

 

1. Организация класса. Эмоциональный настрой

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем классном часе: «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

- Ребята, я хочу, чтобы сегодняшний классный час принес нам радость общения друг с другом.

2. Сообщение темы и цели занятия

 

 

- Сегодня мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем ещё дружнее!

- Ребята, давайте начнём наш классный час с песни В.Шаинского «Чему учат в школе».

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

- Так чему же учат в школе?

- Молодцы, садитесь на свои места!

 

3. Знакомство с понятием "дружба”.

1.Составление пословиц.

- Ребята, я предлагаю вам поработать в группах.

- Вы слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.

- Давайте познакомимся с некоторыми пословицами, но для этого вам придётся их собрать из слов.

- У вас на каждом столе лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

 

  • 1-я группа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”
  • 2-я группа "Без друга на душе вьюга”.
  • 3-я группа "Старый друг лучше новых двух”

 

- Каждая группа после составления читает пословицу. На доске появляются слайды с пословицами.

Молодцы!

- Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите:

- Какая общая тема пословиц? (дружба)

- А как вы понимаете слово "дружба”? (ответы детей)

2.Чтение стихотворения «Что такое дружба?» учащимися.

Учащиеся читают стихотворение «Дружба».

1.Что такое дружба?

Спросил я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

2.Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

3.А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

4.Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не обижают

(хором)

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

3.Работа со словарём С.И.Ожегова «Словарь русского языка».

 

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

  

4.Чтение стихотворения «Слово «друг» учителем.

Как возникло само слово «друг?». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово  «друг».

 

Когда ещё никто не знал ни слова – 
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» - 
Соседям древний человек привык 
Показывать кулак или язык 
И корчить рожи (что одно и тоже), 
Но, словом стал гортанный резкий звук, 
Осмысленней лицо, умнее руки 
И человек придумал слово «друг» 
Стал друга ждать и тосковать в разлуке. 
Ему спокойно за друзей моих. 
Как жил бы я, что делал бы без них? 
Друзей – людей, которых я люблю, 
Я никогда ничем не оскорблю!

4. Инсценировка «Ни за то и ни за это».

1.Работа со словарём В.И.Даля «Толковый словарь».

 

В.И.Даль  в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слову «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первом месте знаменитый учёный и писатель  ставит  бескорыстие.

2.Инсценировка «Ни за то и ни за это».

Ученик: Артём сделал скворечник и позвал Максима. 
Артём: Посмотри, какой птичий домик я сделал! 
Ученик: Максим присел на корточки. 
Максим: Ой, какой! Совсем настоящий!  С крылечком! Знаешь что, Артём, сделай и мне такой. А я тебе за это самолёт сделаю. 
Артём: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь самолёт, а я скворечник.

Учитель. - Что же такое бескорыстная дружба? 
(Ответы учащихся)

 5. Чтение и обсуждение стихотворений.

1.Беседа о друге.

Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

- Поднимите руки те ребята, у кого ещё нет друга?

- А вы хотели бы найти себе друга?

- Как вы думаете, а для чего нужны друзья?

Учитель – Можно ли дружить с героями этих стихов?

2.Чтение стихотворений «Сонечка» и «Жадина» учителем.

(Учитель читает стихи «Сонечка» и «Жадина»)

 

«Сонечка»

Тронь её нечаянно – сразу: 
-Караул 
Ольга Николаевна, он меня толкнул! 
Ой, я укололась, - слышен Сонин голос 
Мне попало что-то в глаз, 
Я пожалуюсь на вас! 
Дома снова жалобы: - Голова болит… 
Я бы полежала бы – мама не велит, 
Сговорились мальчики: - Мы откроем счет 
Сосчитаем жалобы– сколько будет в год 
Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

 

«Жадина» 
Кто держит конфету свою в кулаке, 
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке 
Кто выйдя во двор, никому из соседей 
Не даст покататься на велосипеде, 
Кто мелом, резинкой, любою безделицей 
В классе ни с кем никогда не поделится? 
Имя тому подходящей дадено 
Даже не имя, а прозвище Жадина! 
Жадину я ни о чем не прошу 
В гости я жадину не приглашу 
Не выйдет из жадины друга хорошего, 
Даже приятелем не назовёшь его 
Поэтому – честно, ребята, скажу – 
С жадными я никогда не дружу

 

Учитель - Так каким же должен  быть настоящий друг?

- А сейчас послушайте еще одно стихотворение, в котором друзьям хорошо вместе. Это настоящие друзья!

2.Чтение стихотворения С.В.Михалкова «Мы с приятелем» учащимися.

1.Мы с приятелем вдвоём

Замечательно живём!
Мы такие с ним друзья

- Куда он, Туда и я!

2.Мы имеем по карманам:

Две резинки, два крючка,
Две больших стеклянных пробки,

Двух жуков в одной коробке,
Два тяжёлых пятачка.

3.Мы живём в одной квартире,
Все соседи знают нас.
Только мне звонить - четыре,
А ему - двенадцать раз.

4.И живут в квартире с нами

Два ужа и два ежа,
Целый день поют над нами
Два приятеля-чижа.

5.И про наших двух ужей,

Двух ежей и двух чижей
Знают в нашем новом доме

Все двенадцать этажей.

3.Чтение отрывка из стихотворения С.Я.Маршака «Друзья-товарищи».

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

- А кто из вас знает, что значит «закадычные друзья»?

6. Викторина «Кто с кем дружит?

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

7.Физминутка.

8. Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

– Дружите ли вы со своими родителями? 
– Должны ли родители быть друзьями детства?

 

Давайте послушаем стихотворение «Моя родня».

1.Чтение стихотворения «Моя родня» учащимися.

(Дети читают стихотворение «Моя родня»)

1.Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

2.Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щётка.

3.Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.

А ещё друг есть у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

4.Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю!

Учитель - Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно  поиграть, поговорить или просто погулять.

 

9. Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.

- Итак, ребята, сегодня мы прочитали с вами столько стихов, ответили на много вопросов, рассмотрели столько ситуаций, где герои вели себя как настоящие друзья, а иногда – наоборот.

- Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

 

- Сейчас мы с вами поиграем.

 

- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами. (или Да / Нет)

 

- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.

 

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе в форме ладошек.

честность

предательство

враньё

драчливость

доброта

справедливость

верность

задиристрость

грубость

ответственность

взаимовыручка

сострадание

(Дети выбирают положительные качества дружбы и приклеивают лепестки-ладошки к середине цветка, который прикреплён на доске).

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.

– Вам нравится?

 

Вывод: - Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

 

10. Определение «Законов дружбы»

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

- Принимаем? (Да.)

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

11. Вывод

1.Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

2.Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

3.И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших славных дел.

12. Песня М.Пляцковского «Настоящий друг».

- Так каким же должен быть настоящий друг? (Ответы детей)

- Итак, ребята, теперь вы знаете, что такое настоящая дружба, и друг может быть таким, как в песне, которая так и называется «Настоящий друг».

 

(Ученики поют песню «Настоящий друг»)

13. Подведение итогов.

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

- Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!


8

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"С детства дружбой дорожить..."

внеклассное мероприятие о дружбе...

КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"

Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

Классный час "С детство дружбой дорожи"

Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...

День Знаний . 3 класс Тема: С детства дружбой дорожи.

Праздник подготовлен для учащихся 3 класса....

Внеклассное мероприятие в начальной школе "С детства дружбой дорожи"

Материал содержит методическую разработку внеклассного мероприятия для младших школьников по теме "С детства дружбой дорожи"...