"С детства дружбой дорожить..."
классный час (2 класс) на тему
Сегодня мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем ещё дружнее!
- Ребята, давайте начнём наш классный час с песни В.Шаинского «Чему учат в школе».
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
- Так чему же учат в школе?
- Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vo_2_kl.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "С детства дружбой дорожить учат в школе..."
(через знакомство с литературными произведениями о дружбе)
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.
При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.
Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:
- уважать и принимать мир другого;
- относиться к ученикам с абсолютным доверием;
- акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
- избегать оценочных суждений в отношении к детям;
- безусловное принятие ребенка.
Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Организация класса. Эмоциональный настрой
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем классном часе: «С детства дружбой дорожить учат в школе…»
- Ребята, я хочу, чтобы сегодняшний классный час принес нам радость общения друг с другом.
2. Сообщение темы и цели занятия
- Сегодня мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем ещё дружнее!
- Ребята, давайте начнём наш классный час с песни В.Шаинского «Чему учат в школе».
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
- Так чему же учат в школе?
- Молодцы, садитесь на свои места!
3. Знакомство с понятием "дружба”.
1.Составление пословиц.
- Ребята, я предлагаю вам поработать в группах.
- Вы слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.
- Давайте познакомимся с некоторыми пословицами, но для этого вам придётся их собрать из слов.
- У вас на каждом столе лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.
- 1-я группа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”
- 2-я группа "Без друга на душе вьюга”.
- 3-я группа "Старый друг лучше новых двух”
- Каждая группа после составления читает пословицу. На доске появляются слайды с пословицами.
- Молодцы!
- Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите:
- Какая общая тема пословиц? (дружба)
- А как вы понимаете слово "дружба”? (ответы детей)
2.Чтение стихотворения «Что такое дружба?» учащимися.
Учащиеся читают стихотворение «Дружба».
1.Что такое дружба?
Спросил я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
2.Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
3.А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
4.Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не обижают
(хором)
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
3.Работа со словарём С.И.Ожегова «Словарь русского языка».
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
4.Чтение стихотворения «Слово «друг» учителем.
- Как возникло само слово «друг?». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».
Когда ещё никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки
И человек придумал слово «друг»
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю!
4. Инсценировка «Ни за то и ни за это».
1.Работа со словарём В.И.Даля «Толковый словарь».
- В.И.Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слову «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первом месте знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие.
2.Инсценировка «Ни за то и ни за это».
Ученик: Артём сделал скворечник и позвал Максима.
Артём: Посмотри, какой птичий домик я сделал!
Ученик: Максим присел на корточки.
Максим: Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Артём, сделай и мне такой. А я тебе за это самолёт сделаю.
Артём: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь самолёт, а я скворечник.
Учитель. - Что же такое бескорыстная дружба?
(Ответы учащихся)
5. Чтение и обсуждение стихотворений.
1.Беседа о друге.
- Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.
- Поднимите руки те ребята, у кого ещё нет друга?
- А вы хотели бы найти себе друга?
- Как вы думаете, а для чего нужны друзья?
Учитель – Можно ли дружить с героями этих стихов?
2.Чтение стихотворений «Сонечка» и «Жадина» учителем.
(Учитель читает стихи «Сонечка» и «Жадина»)
«Сонечка»
Тронь её нечаянно – сразу:
-Караул
Ольга Николаевна, он меня толкнул!
Ой, я укололась, - слышен Сонин голос
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы: - Голова болит…
Я бы полежала бы – мама не велит,
Сговорились мальчики: - Мы откроем счет
Сосчитаем жалобы– сколько будет в год
Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.
«Жадина»
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке
Кто выйдя во двор, никому из соседей
Не даст покататься на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем никогда не поделится?
Имя тому подходящей дадено
Даже не имя, а прозвище Жадина!
Жадину я ни о чем не прошу
В гости я жадину не приглашу
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его
Поэтому – честно, ребята, скажу –
С жадными я никогда не дружу
Учитель - Так каким же должен быть настоящий друг?
- А сейчас послушайте еще одно стихотворение, в котором друзьям хорошо вместе. Это настоящие друзья!
2.Чтение стихотворения С.В.Михалкова «Мы с приятелем» учащимися.
1.Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём!
Мы такие с ним друзья
- Куда он, Туда и я!
2.Мы имеем по карманам:
Две резинки, два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Двух жуков в одной коробке,
Два тяжёлых пятачка.
3.Мы живём в одной квартире,
Все соседи знают нас.
Только мне звонить - четыре,
А ему - двенадцать раз.
4.И живут в квартире с нами
Два ужа и два ежа,
Целый день поют над нами
Два приятеля-чижа.
5.И про наших двух ужей,
Двух ежей и двух чижей
Знают в нашем новом доме
Все двенадцать этажей.
3.Чтение отрывка из стихотворения С.Я.Маршака «Друзья-товарищи».
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
- А кто из вас знает, что значит «закадычные друзья»?
6. Викторина «Кто с кем дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
7.Физминутка.
8. Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства?
Давайте послушаем стихотворение «Моя родня».
1.Чтение стихотворения «Моя родня» учащимися.
(Дети читают стихотворение «Моя родня»)
1.Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
2.Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухне – волшебная щётка.
3.Молоток настоящий братишке,
Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.
А ещё друг есть у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
4.Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю!
Учитель - Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.
9. Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.
- Итак, ребята, сегодня мы прочитали с вами столько стихов, ответили на много вопросов, рассмотрели столько ситуаций, где герои вели себя как настоящие друзья, а иногда – наоборот.
- Какими же качествами должен обладать настоящий друг?
- Сейчас мы с вами поиграем.
- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами. (или Да / Нет)
- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.
У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе в форме ладошек.
честность
предательство
враньё
драчливость
доброта
справедливость
верность
задиристрость
грубость
ответственность
взаимовыручка
сострадание
(Дети выбирают положительные качества дружбы и приклеивают лепестки-ладошки к середине цветка, который прикреплён на доске).
- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.
– Вам нравится?
Вывод: - Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
10. Определение «Законов дружбы»
- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- Вы согласны с этими законами? (ответы детей)
- Принимаем? (Да.)
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
11. Вывод
1.Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
2.Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
3.И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших славных дел.
12. Песня М.Пляцковского «Настоящий друг».
- Так каким же должен быть настоящий друг? (Ответы детей)
- Итак, ребята, теперь вы знаете, что такое настоящая дружба, и друг может быть таким, как в песне, которая так и называется «Настоящий друг».
(Ученики поют песню «Настоящий друг»)
13. Подведение итогов.
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
- Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"С детства дружбой дорожить..."
внеклассное мероприятие о дружбе...
КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"
Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...
Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)
Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...
Классный час "С детство дружбой дорожи"
Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...
День Знаний . 3 класс Тема: С детства дружбой дорожи.
Праздник подготовлен для учащихся 3 класса....
Внеклассное мероприятие в начальной школе "С детства дружбой дорожи"
Материал содержит методическую разработку внеклассного мероприятия для младших школьников по теме "С детства дружбой дорожи"...