КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"
методическая разработка (2,3,4 класс) по теме
Цели:
• расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
• развивать речь и мышление учащихся;
• воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
• музыкальное оборудование;
• фонограмма «Песенка кота Леопольда»;
• классная стенгазета «Наши друзья»;
• памятка «Основные законы дружбы»;
• выставка книг о дружбе;
• стенд пословиц о дружбе;
• плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.
<?xml:namespace prefix = o /??>
Дети разгадывают кроссворд, отвечают на вопросы викторины, участвуют в игре "Найди конец пословицы", знакомятся с основными законами дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_detstva_druzhboy_dorozhi.doc | 90 КБ |
klassnyy_chas_slaydy_1-7.ppt | 2.79 МБ |
klassnyy_chas._prodolzhenie..ppt | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1»
КЛАССНЫЙ ЧАС
« С детства дружбой дорожи»
Провела учительница начальных классов
Зинченко Наталья Владимировна
2009 год
Цели:
- расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
- развивать речь и мышление учащихся;
- воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
- музыкальное оборудование;
- фонограмма «Песенка кота Леопольда»;
- классная стенгазета «Наши друзья»;
- памятка «Основные законы дружбы»;
- выставка книг о дружбе;
- стенд пословиц о дружбе;
- плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.
Ход занятия
Звучит «Песенка кота Леопольда» из мультфильма «Кот Леопольд».
Учитель. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения: «крепкая», «долгая», «настоящая».
1
2
3
4
6
5
Вопросы:
- Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)
- Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)
- Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)
- Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность.)
- Так называют экономного человека. (Бережливый.)
- Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)
Учитель. Какое же слово получилось? (Дружба.) Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего классного часа «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?
Какое прекрасное слово - «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?
Ученики:
- Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу.
- Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.
- Вспоминаю весёлых героев мультфильмов.
Учитель. Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, дети, что же такое дружба? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.
А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.
Ученица читает стихотворение «Дружба».
- Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба - что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Учитель. Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Ученики:
- Друг - это интересная книга, которую читаешь.
- Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг - это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друзья - это игрушки, которые выслушивают меня.
- Друг - это мой непослушный щенок.
Учитель. Заглянем в словарь Ожегова. Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Ученик читает стихотворение Б. Заходера «Мы - друзья» из цикла «На задней парте».
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я -
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе…
Отстаём!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Беседа с учащимися.
Учитель. Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания учащихся.)
Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:
- Дружба - самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
- Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы - сила!
- Дружба - одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.
Учитель. Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Наши друзья».
А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс - дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся? ( Ответы учащихся.)
Если все вокруг подружатся -
Улыбнётся вся земля!
Какое надёжное и ёмкое слово… Дружба! дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете? (Высказывания учащихся.) А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
Игра «Найди конец пословицы»
Пословицы и поговорки о дружбе:
- Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).
- Человек без друзей, что дерево… (без корней).
- Друга ищи, а найдёшь… (береги).
- Дерево живёт корнями, а человек…(друзьями).
- Дружба не гриб. в лесу …(не найдёшь).
- Друг лучше старый, а платье…(новое).
Учитель. А вот ещё немецкая пословица: дружба - это дерево. которое следует поливать. Как вы её понимаете? (Высказывания учащихся.) Датская пословица: дорога к дому друга никогда не бывает длинной. (Высказывания учащихся.)
Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? ( Ответы учащихся.)
Сейчас мы проведём викторину.
Викторина «Кто с кем дружит?»
- Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).
- Доверчивый Буратино и …(Мальвина).
- Смешной мишка Вини-Пух и …(Пятачок).
- Собрались как-то четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл.)
- Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
- Карлсон бухнулся на кровать и. схватившись за голову, произнёс: « Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: « Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
- Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя - решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили - все подружились.)
Учитель. Книг о дружбе и друзьях очень много, читая эти книги, вы приобретёте себе настоящих друзей - литературных героев.
Книга - учитель,
Книга - наставница,
Книга - близкий товарищ, друг.
(В. Боков)
Учитель делает обзор выставки книг.
Учитель. Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Учащиеся читают по цепочке.)
Основные законы дружбы
- Один за всех, и все за одного.
- Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Учитель. Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями - себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.
Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.
Учитель. Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Вот и подошёл к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!
Звучит песня «Настоящий друг».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У Г А Д А Й о б р о т а й ы н д о р о г а л у д р о с т ь е ж н о с т ь е к р к е у ж р л а и т в н ы ы й й 1 Д 2 Б 3 М 4 Н 6 А 5 Б
Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Отрывки из сочинений Дружба - самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы - сила! Дружба - одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.
Наши друзья Если все вокруг подружатся – Улыбнётся вся Земля!
Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Игра «Найди конец пословицы» Не имей сто рублей, а имей… Человек без друзей, что дерево… Друга ищи, а найдёшь… Дерево живёт корнями, а человек… Дружба не гриб, в лесу … Друг лучше старый, а платье…
Книга – лучший друг Книга - учитель, Книга - наставница, Книга - близкий товарищ, друг. (В. Боков)
Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится.
Настоящий друг 1 куплет Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит - Вот что значит – настоящий верный друг. 2 куплет Мы поссоримся и помиримся, «Не разлить водой!» - шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придёт на помощь - Вот что значит – настоящий верный друг. 3 куплет Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту – Вот что значит – настоящий верный друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)
Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...
Классный час "С детство дружбой дорожи"
Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...
Классный час "С детства дружбой дорожить" 2 класс
Материалы для проведения классного часа...
Классный час. С детства дружбой дорожи
Общение – самый сложный процесс установления контактов между людьми. Начальная школа – очень важный этап для формирования правильных жизненных установок и ориентиров младшего школьника. В этот период ...
Классный час "С детства дружбой дорожи" для 3-4 классов
Цель: Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; Развить речь и мышление учащихся; Воспитать доброжелательность....
Классный час «С детства дружбой дорожить учат в школе…»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими....