Конспект внеклассного занятия тема: Чудеса в стране слов
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Ежова Светлана Евгеньевна

Ученики познакомятся с понятиями «вежливые слова», на основе предыдущего жизненного опыта научатся различать слова приветствия, прощания, извинения, благодарности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_v_strane_slov.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта внеурочной деятельности

Урок русский язык

Класс 1 «А»  школа  №508

тема: Чудеса в стране слов

Тема урока    Чудеса в стране слов

Предметные умения

УУД

ученики познакомятся с понятиями «вежливые слова», на основе предыдущего жизненного опыта научатся различать слова приветствия, прощания, извинения, благодарности.

 Познавательные
узнают правила поведения в отношениях с окружающими людьми, секрет общения, помогающий устанавливать дружеские отношения;

Регулятивные
 научатся правильно употреблять вежливые слова в соответствии с ситуацией.

Коммуникативные
 уметь слушать и слышать другого человека; участвовать в беседе, быть внимательным к самому себе и окружающим; понимать чувства и настроение другого, осмысливать свои поступки и поступки другого человека.

Личностные
развитие самопознания, осознание себя и своего места в окружающем мире; формирование внутренней позиции на основе положительного отношения к окружающим людям; культуры поведения

Опорные

понятия, термины

Новые

понятия, термины

вежливость

-

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Русский язык
литературное чтение

Индивидуальная
фронтальная

Наглядный материал, ИКТ презентация, аудиофайл .


Этапы урока

Содержание(ход урока)

Примечание

Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо. 

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Ребята у каждого из вас на столах лежат тучки и солнышки выберете то, что соответствует вашему настроению. А в конце урока проверим изменится ли оно. 

Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришёл гость, а кто он вы узнаете отгадав загадку, только слушаем до конца.

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно, 

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот…(Леопольд). Слайд 2

Кот Леопольд хочет рассказать вам о очень важном качестве любого воспитанного человека. Сравните две ситуации:
1) Денис сказал:
– Никита, дай карандаш, и побыстрее.  

2) Саша попросил:
– Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.


- Скажите, чем отличаются эти просьбы? (первая невежливая, а вторая вежливая)
Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? Почему? Поднимите руку, кто уже догадался, о чём вам расскажет кот Леопольд.
- Сегодня мы поговорим о вежливых словах и о том, как правильно высказать просьбу. Ребята, а что значит вежливый? 


Вежливый - соблюдающий правила приличия,  воспитанный

- А где должны соблюдаться привила приличия? (везде) Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. 

Кот Леопольд приглашает нас в страну добрых и вежливых слов, но чтобы туда попасть нужно, вырастить цветок доброты.

У каждого на партах лежат лепестки от цветка, вы должны выйти, сказать вежливое слово и тогда лепесток вернётся к цветку. ( Выходят по одному и говорят вежливые слова) Молодцы, и мы с вами попадаем в страну добрых и вежливых слов. 

Работа по теме урока.

Вот мы и попали в страну добрых вежливых слов. Слайд 3

- Посмотрите нас, встречают жители этой страны, слайд 4, ребята что мы должны им сказать? «здравствуйте!», они приготовили для вас стихотворение, давайте послушаем его.

Звучит аудиозапись стихотворения слайд 5

(стихотворение С. Маршака "Ежели вы вежливы")

Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея. 
Ежели вы вежливы.
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы - то есть сами
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!

О чем это стихотворение? Давайте сформулируем правила, которые мы должны соблюдать, чтобы быть вежливыми. 

На доске (прикрепляю по одному правилу).

Уступать место старшим, Не перебивать взрослых, Заступаться за младших, Помогать взрослым, Не обижать маленьких.

Игра: Доскажи словечко

Продолжаем наше путешествие по стране добрых и вежливых слов.

- Жители спрашиваю, а знаете ли вы волшебные слова? Слайд 7

- Давайте докажем, поиграем в игру: "доскажи словечко”, угадайте волшебные слова.

    Растает даже ледяная глыба

    От слова тёплого… (спасибо).

  Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит … (добрый день).

 

    Если больше есть не в силах,

    Скажем маме мы … (спасибо).

  Мальчик вежливый и развитый

    Говорит при встрече… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

    Мы говорим … (извините, пожалуйста).

  И во Франции, и в Дании

    На прощанье говорят … (до свидания).

   Встретил Витю я соседа,

    Встреча грустная была.

    На меня, он как торпеда,

    Налетел из-за угла. 

    Но представьте, зря от Вити

    Ждал я слова … (извините).

  Дед про внучку говорил:

    Экая досада! Я портфель ей подарил.

    Вижу, очень рада.

    Но нельзя ж молчать как рыба,

    Ну, сказала бы … (спасибо).

Молодцы, жители вами очень довольны и я тоже.

Подведение итогов.

Наше путешествие подходит к концу, ребята, а что принято дарить на память, (подарки), давайте, и мы с вами сейчас сделаем подарок для жителей страны. А к

На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки зверей и птиц.

Как назовем картину?

Какое чувство испытали, делая одно доброе дело?

от Леопольд пока споёт свою любимую песенку. 

Рефлексия

Вы успешно справились со всеми испытаниями, и, я надеюсь, мы снова и снова, каждый день, в школе и дома будем путешествовать по удивительной стране Вежливости и Доброты.

А теперь давайте проверим, с каким настроением вы заканчиваете этот урок?

Выберете солнышко или тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Состав слова"

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Состав слова" для 2 класса. Цели:1.     Закрепить понятие «однокоренные слова».2.     Повторить правописание сл...

Конспект логопедического занятия. Тема: Слог.Слоговой состав слова.

Показана слогообразующая рольгласных в слове и формирование у детей умения правильно делить слова на слоги, делать слоговой анализ, определять их количество  и последовательность слогов в слове....

конспект внеклассного занятия Тема: «День победы»

Тема: «День победы» Цель: Знакомство детей с историей страны, её героическим прошлым. Воспитание патриотизма и чувства гордости за героическое прошлое нашего народа....

Конспект внеклассного занятия "Газетные чудеса". Эстафета

Конспект внеклассного занятия по программе внеурочной деятельности:«Школа здоровья»Тема: Газетные чудеса. Эстафета(Веселый урок физкультуры)...

Конспект внеклассного занятия. Тема: «Река, на которой я живу». 1 класс.

Данное занятие рассчитано для учащихся 7-8 лет. На этом занятии дети познакомятся с рекой, её основными частями реки: исток, устье, приток.  Получат представление  о реке.     ...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...