Внеклассное занятие по теме:"Снежинки".
методическая разработка по теме

Морозова Екатерина Викторовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 645 Пушкинского района Санкт – Петербурга

Внеклассное занятие по теме «Снежинки»

                                                                           Автор:

                                                                            воспитатель группы продленного дня

                                                                             Морозова Е.В.

Тема занятия: Снег, снежинки

2 класс

Направление внеурочной деятельности : общеинтеллектуальное , творческое

Форма занятия: интегрированное занятие

Цель занятия:

- познакомиться с различными видами снежинок, их особенностями и образованием;

- развивать наблюдательность, внимание;

- воспитывать эстетические чувства.

Предварительная подготовка: наблюдение за снежинками и снегом на прогулке, красотой заснеженного города

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Снег, снежинки», тексты, вопросы исследования, бумажные снежинки для фиксации ответов, нити для изготовления снежинок

                                         Ход занятия

1.Организационный момент.

 -Вы готовы поработать? (Да!)

-Вы готовы отвечать? (Да!)

-Вы готовы, если надо,

 Что-то новое узнать? (Да!)

-Ну, а главное, готовы

 Интересное создать? (Да)

2. Мотивация

1. Предлагается разгадать загадку:

Когда завяли все цветы, мы прилетели с высоты.

Мы, как серебряные пчелки,

Уселись на колючей елке.

Мы полетели на поля, и стала белою земля.

Дети отгадывают загадку (снег, снежинки)

2.Беседа.

-Кто из вас любит снег?

-Почему?

- Кто-то может рассказать небольшую интересную историю, связанную со снегом?

3.Формулирование темы урока и постановка учебных задач.

Игра «Почемучка»

Задайте свой вопрос по теме «Снег», «Снежинка»

-Почему снежинки не встретишь летом?

-Как рождается снег?

-Что такое снежинки? Как они образуются?

-Почему снег скрипит под ногами?

Дети задают вопросы .

-Можем ли мы сейчас ответить на все эти вопросы?

-Что же нужно сделать, чтобы дать ответы на все интересующие нас вопросы?

Дети отвечают (найти информацию)

-Назовите тему нашего занятия (Снег, снежинки).

-Какие учебные задачи будем решать? Учащиеся формулируют задачи.

I4.Работа по теме занятия.

 Слово учителя. Показ презентации по теме «Снежинки».

Они приносят с собой сказку, волшебство, кружатся в нежном вальсе и бережно укрывают землю белым полотном. Словно посланники небес, снежинки рождаются в далеких облаках из водяного пара и плавно опускаются на землю. На формирование снежинки и ее форму влияет много факторов. Таких, например, как температура, влажность, атмосферное давление и даже высота, на которой они формируются.

 Снежинка-снежный или ледяной кристалл, чаще всего в форме шестилучевой звездочки или шестиугольной пластинки.

Вот как об этом говорит  научный сотрудник института физики НАН Анастасия Мельник: « На  95% снежинки состоят из воздуха, и они вовсе не белые, а прозрачные. На своем долгом пути к земле кристаллики сталкиваются и крошатся, ломаются. Поэтому, чем ниже температура, тем снежинка меньше. А когда столбик термометра не поднимается выше – 35С,снежинки и вовсе превращаются в алмазную пыль. Когда в мороз мы идем по снегу  и слышим  его хруст, на самом деле мы просто ломаем снежинки. Мы слышим, как они ломаются».

Одному из первых запечатлеть снежинки удалось Уилсону Бентли более 130 лет назад. Он создал более 5000 изображений снега. Фотографии снежинок Бентли выполнял на черном бархате и пришел к выводу, как нет ни одной одинаковой человеческой судьбы, так и не бывает одинаковых снежинок.

Игра «Кто больше?»

-Так какая же она,  снежинка?

Белая пушистая, шестигранная , хрупкая, неповторимая и т.д.

5.Творческая деятельность.

-Кто из вас на улице ловил и рассматривал снежинки?

-А хотелось сохранить снежинку, принести ее домой? Это возможно?

-Как люди пытаются передать необыкновенную красоту и уникальность снежинки?

Сегодня мы изготовим снежинку, но не из бумаг , а из ниток.

Повторим правила безопасного обращения с ножницами.

Объяснение учителем хода работы. Изготовление снежинок из ниток.

6.Рефлексия

-Я попрошу каждого из вас показать свою снежинку и рассказать о своей работе на занятии, продолжив  одно или несколько предложений на доске.

Воспитатель выводит на доску предложения:

Я узнал…

Я понял, что…

Я почувствовал …

Было интересно…

Меня удивило …

 Мне захотелось…

 Я поработал сегодня…

Я создал….

                       Дети заканчивают предложения, тем самым подводят итог своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по теме "Осанка - стройная спина"

Проблемы здоровьесберегающего обучения в начальной школе...

Внеклассное занятие по теме "Осанка - стройная спина"

Проблемы здоровьесберегающего обучения в начальной школе...

Внеклассное занятие по теме " Урок доброты ".

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово челове...

Внеклассное занятие по теме "Что такое стыд"

Это внеклассное занятие помогает детям отличать хорошие поступки от плохих!...

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Методическая разработка комплексного занятия по теме: «Снежинка». Разработала: Виноградская Н.Л., воспитатель ГПД, ГБОУ школа №346 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Знакомить детей с поэзией о зиме. Прививать любовь к поэзии, воспитывать чувство прекрасного.Развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову.Развивать творческие способности...