Внеклассное занятие по теме:"Осенние паучки".
учебно-методический материал на тему

Морозова Екатерина Викторовна

Внеклассное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_pauk.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 645 Пушкинского района Санкт – Петербурга

Интегрированное занятие по теме «Осенние паучки»

                                                                     Автор:

                                                                     воспитатель группы продленного дня

                                                                     Морозова Е.В.

Тема: «Осенние паучки».

2 класс

Цели:-расширить знания учащихся о паучках;

           -развивать наблюдательность, внимание;

            -воспитывать эстетические чувства;

Предварительная подготовка: наблюдение за паутиной и паучками во время прогулки.

Оборудование: слайды, листы бумаги, гуашь, комплект таблиц Т.Я.Шпикаловой для 1 класса «Знакомимся с художественной значимостью белой линии на черном фоне».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы занятия, постановка учебных задач.

Отгадайте загадки:

Кто воздушной тонкой пряжей

Занавесил весь чердак?

Может кто-нибудь подскажет

Чей в углу висит гамак?

 Вот он – толстый как подушка,

В самодельном   гамаке.

Наблюдает  черным  брюшком

Нет  ли мухи вдалеке.

От травинки до травинки

Замотал здесь все вокруг

Черный маленький … (паук).

-Определите тему занятия.

-Вспомните, как во время прогулки мы наблюдали за полетом паутины.

-Какие вопросы у вас возникали?

-Какую информацию о паучках  паутине хотелось узнать?

Дети формулируют задачи

3.Открытие новых знаний.

Рассказ учителя сопровождается показом слайдов.

Паук – это одно из самых страшных творений природы, к которым испытывают страх как дети, так и взрослые. Однако на самом деле они не такие уж и страшные.

Пауки очень широко распространены по всему свету,  существует 42 тысячи видов. Кушают они насекомых или даже небольших животных, причем особенным образом: паук убивает жертву своим ядом, а затем выливает на неё свой пищеварительный сок, позже выпивая. Звучит ужасно, но на самом деле такая система потребления пищи очень удобна.

Тело паука состоит из головогруди и брюшка. Слышит и чувствует вкус паук необычным образом – с помощью чувствительных волосков на ногах.

Загадки про паука основаны на его умении ткать паутину. Этот материал фантастически упругий и состоит из множества деталей, которые обнаружить невооруженным глазом сложно. Однажды ученые нашли очень древнюю паутину и представьте ей уже более ста миллионов лет. Можете себе представить, насколько она прочная и долговечная?

Дети часто боятся, что паук их может укусить, но это совсем не так. Пауки не нападают на людей, они могут только пытаться защищаться, многие не в состоянии даже укусить. Отдельные  виды пауков представляют опасность для человека ( в России – паук каракурт).

-На какие из поставленных вопросов сумели найти ответы?

-Что для нас осталось загадкой? (-Почему так много паутины летает в воздухе?)

-Попробуем сами найти ответ? Послушаем ваши предположения.

-Какая из выдвинутых гипотез кажется вам верной? Почему?

Проверим наши версии.

Удивительно, но благодаря паутине молодые паучки, которые только недавно «вышли» из кокона, переносятся по воздуху и заселяют новые территории. Они еще очень медленно передвигаются самостоятельно, а вот на паутине – очень быстро и удобно.       

Если внимательнее присмотреться к такой паутинке, можно увидеть, что она не пустая, а на ней удобно разместился маленький паучок, или даже несколько. Именно на этот теплый период осени приходится «пик рождаемости» паучков. Наверное, поэтому в воздухе летает так много паутины. Ну и пусть себе летает, нам еще и лучше, ведь какое бабье лето без нее?

-Послушайте замечательное стихотворение Е. Трутневой «Осенние паучки».

Везде и повсюду,

С утра до заката,

Летят паутинки,

Летят паучата.

Малыш-паучок

На своей паутинке

Летит над кустами,

Летит вдоль тропинки.

Летит ли он в гости?

Спешит ли в разведку?

На травы присел,

Зацепился за ветку…

А травы завяли,

И лес опустел.

Не лето ли он

Догонять полетел?

-Как вы думаете, зачем автор использует вопросительные предложения?

- Какие чувства вы испытывали, наблюдая за полетом паучков?

-Не случайно и вы испытывали такие чувства, ведь паутина – уникальное творение природы. Каждая неповторимо хороша, каждая является своеобразным произведением искусства. Паутинку часто сравнивают с серебряным полотном.

4.Творческая работа.

- Сегодня на занятии мы попытаемся выступить в роли искусных мастеров – ткачей и соткать паутину, но не на ткацком станке, а кистью, используя вместо ниток тонкие линии, сделанные красками. Для работы  нам будут необходимы черная бумага и белая гуашь.

-В своей работе постарайтесь передать необыкновенную красоту и воздушность паутинок.

В помощь педагогу может быть использован комплект таблиц Т.Я.Шпикаловой для 1 класса «Знакомимся с художественной значимостью белой линии на черном фоне».

Возможно выполнение работы в виде аппликации.

5.Рефлексия.

-Какие чувства испытывали во время занятия?

-Какие паучки у вас получились?

                         Выставка детских работ.

6.Подведение итогов занятия.

- Сегодня вы узнали много нового о паучках и паутине.

-Что особенно запомнилось, удивило?

-Какую информацию о паучках хочется рассказать друзьям или родителям?

-Тем, кому эта тема интересна, я советую прочитать сказку В. Бианки «Паучок-пилот» (можно прочитать и обсудить сказку на внеклассном чтении).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Осень золотая"

Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели природу в таком великолепном уборе. И сейчас я могу присоединиться к вам на празднике. Давайте же вместе будем петь, танцевать и веселит...

Внеклассное занятие"Сезонные изменения осенью.Листопад."

Познакомить учащихся с  осенними изменениями в природе, в жизни растений, животных; систематизировать знания учащихся о временах года, месяцах....

Презентация к внеклассному занятию на тему "Осень"

Презентация к внеклассному занятию на тему "Осень" для начальной школы....

Внеклассное занятие 1 класс "Осень пришла"

Внеклассное занятие в группе продлённого дня 1 класс "Осень пришла"...

Конспект дефектологического занятия на тему : « Осень. Признаки осени.».

На занятии систематизируюся знания детей об осени, осенних явлениях, активизируется словарь по данной теме.   Дети упражняются в названии осенних месяцев, утотреблении слов - признаков, глаг...

Конспект дефектологического занятия на тему : « Осень. Признаки осени.».

На занятии систематизируюся знания детей об осени, осенних явлениях, активизируется словарь по данной теме.   Дети упражняются в названии осенних месяцев, утотреблении слов - признаков, глаг...