Внеклассное занятие по теме:"Осенние паучки".
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 645 Пушкинского района Санкт – Петербурга
Интегрированное занятие по теме «Осенние паучки»
Автор:
воспитатель группы продленного дня
Морозова Е.В.
Тема: «Осенние паучки».
2 класс
Цели:-расширить знания учащихся о паучках;
-развивать наблюдательность, внимание;
-воспитывать эстетические чувства;
Предварительная подготовка: наблюдение за паутиной и паучками во время прогулки.
Оборудование: слайды, листы бумаги, гуашь, комплект таблиц Т.Я.Шпикаловой для 1 класса «Знакомимся с художественной значимостью белой линии на черном фоне».
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы занятия, постановка учебных задач.
Отгадайте загадки:
Кто воздушной тонкой пряжей
Занавесил весь чердак?
Может кто-нибудь подскажет
Чей в углу висит гамак?
Вот он – толстый как подушка,
В самодельном гамаке.
Наблюдает черным брюшком
Нет ли мухи вдалеке.
От травинки до травинки
Замотал здесь все вокруг
Черный маленький … (паук).
-Определите тему занятия.
-Вспомните, как во время прогулки мы наблюдали за полетом паутины.
-Какие вопросы у вас возникали?
-Какую информацию о паучках паутине хотелось узнать?
Дети формулируют задачи
3.Открытие новых знаний.
Рассказ учителя сопровождается показом слайдов.
Паук – это одно из самых страшных творений природы, к которым испытывают страх как дети, так и взрослые. Однако на самом деле они не такие уж и страшные.
Пауки очень широко распространены по всему свету, существует 42 тысячи видов. Кушают они насекомых или даже небольших животных, причем особенным образом: паук убивает жертву своим ядом, а затем выливает на неё свой пищеварительный сок, позже выпивая. Звучит ужасно, но на самом деле такая система потребления пищи очень удобна.
Тело паука состоит из головогруди и брюшка. Слышит и чувствует вкус паук необычным образом – с помощью чувствительных волосков на ногах.
Загадки про паука основаны на его умении ткать паутину. Этот материал фантастически упругий и состоит из множества деталей, которые обнаружить невооруженным глазом сложно. Однажды ученые нашли очень древнюю паутину и представьте ей уже более ста миллионов лет. Можете себе представить, насколько она прочная и долговечная?
Дети часто боятся, что паук их может укусить, но это совсем не так. Пауки не нападают на людей, они могут только пытаться защищаться, многие не в состоянии даже укусить. Отдельные виды пауков представляют опасность для человека ( в России – паук каракурт).
-На какие из поставленных вопросов сумели найти ответы?
-Что для нас осталось загадкой? (-Почему так много паутины летает в воздухе?)
-Попробуем сами найти ответ? Послушаем ваши предположения.
-Какая из выдвинутых гипотез кажется вам верной? Почему?
Проверим наши версии.
Удивительно, но благодаря паутине молодые паучки, которые только недавно «вышли» из кокона, переносятся по воздуху и заселяют новые территории. Они еще очень медленно передвигаются самостоятельно, а вот на паутине – очень быстро и удобно.
Если внимательнее присмотреться к такой паутинке, можно увидеть, что она не пустая, а на ней удобно разместился маленький паучок, или даже несколько. Именно на этот теплый период осени приходится «пик рождаемости» паучков. Наверное, поэтому в воздухе летает так много паутины. Ну и пусть себе летает, нам еще и лучше, ведь какое бабье лето без нее?
-Послушайте замечательное стихотворение Е. Трутневой «Осенние паучки».
Везде и повсюду,
С утра до заката,
Летят паутинки,
Летят паучата.
Малыш-паучок
На своей паутинке
Летит над кустами,
Летит вдоль тропинки.
Летит ли он в гости?
Спешит ли в разведку?
На травы присел,
Зацепился за ветку…
А травы завяли,
И лес опустел.
Не лето ли он
Догонять полетел?
-Как вы думаете, зачем автор использует вопросительные предложения?
- Какие чувства вы испытывали, наблюдая за полетом паучков?
-Не случайно и вы испытывали такие чувства, ведь паутина – уникальное творение природы. Каждая неповторимо хороша, каждая является своеобразным произведением искусства. Паутинку часто сравнивают с серебряным полотном.
4.Творческая работа.
- Сегодня на занятии мы попытаемся выступить в роли искусных мастеров – ткачей и соткать паутину, но не на ткацком станке, а кистью, используя вместо ниток тонкие линии, сделанные красками. Для работы нам будут необходимы черная бумага и белая гуашь.
-В своей работе постарайтесь передать необыкновенную красоту и воздушность паутинок.
В помощь педагогу может быть использован комплект таблиц Т.Я.Шпикаловой для 1 класса «Знакомимся с художественной значимостью белой линии на черном фоне».
Возможно выполнение работы в виде аппликации.
5.Рефлексия.
-Какие чувства испытывали во время занятия?
-Какие паучки у вас получились?
Выставка детских работ.
6.Подведение итогов занятия.
- Сегодня вы узнали много нового о паучках и паутине.
-Что особенно запомнилось, удивило?
-Какую информацию о паучках хочется рассказать друзьям или родителям?
-Тем, кому эта тема интересна, я советую прочитать сказку В. Бианки «Паучок-пилот» (можно прочитать и обсудить сказку на внеклассном чтении).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».
Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....
Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Осень золотая"
Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели природу в таком великолепном уборе. И сейчас я могу присоединиться к вам на празднике. Давайте же вместе будем петь, танцевать и веселит...
Внеклассное занятие"Сезонные изменения осенью.Листопад."
Познакомить учащихся с осенними изменениями в природе, в жизни растений, животных; систематизировать знания учащихся о временах года, месяцах....
Презентация к внеклассному занятию на тему "Осень"
Презентация к внеклассному занятию на тему "Осень" для начальной школы....
Внеклассное занятие 1 класс "Осень пришла"
Внеклассное занятие в группе продлённого дня 1 класс "Осень пришла"...
Конспект дефектологического занятия на тему : « Осень. Признаки осени.».
На занятии систематизируюся знания детей об осени, осенних явлениях, активизируется словарь по данной теме. Дети упражняются в названии осенних месяцев, утотреблении слов - признаков, глаг...
Конспект дефектологического занятия на тему : « Осень. Признаки осени.».
На занятии систематизируюся знания детей об осени, осенних явлениях, активизируется словарь по данной теме. Дети упражняются в названии осенних месяцев, утотреблении слов - признаков, глаг...