Проект «Лепбук как средство экологического воспитания обучающихся с нарушениями слуха»
проект на тему
Комплекс экологических знаний осваивается без особых усилий, если знания преподносятся в увлекательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Лепбук как средство экологического воспитания обучающихся с нарушениями слуха» | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лепбук как средство экологического воспитания
обучающихся с нарушениями слуха»
Составила воспитатель:
Бойваленко Елена Николаевна
АННОТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТУ
Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с учащимися с нарушениями слуха для развития познавательной активности и развития самостоятельности; это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
В такой папке много необходимой систематизированной информации,в том числе, иллюстративной для изучения и закрепления знаний у детей по определенной теме.
Лэпбук предназначен для индивидуальных занятий с детьми и занятий группами,может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, а также использоваться при реализации образовательных областей, предусмотренных основной образовательной программой, обеспечивая их интеграцию.
Актуальность: Современному ребенку необходимо последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения учащихся с нарушениями слуха направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения, а также уметь самостоятельно применять в жизни полученные знания.При взаимодействии с объектами, ребенок лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности . Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Опыт показывает, что дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование интереса к созидательной деятельности. Одной из перспективныхформ, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.
Объект проекта: современные средства обучения детей с нарушениями слуха.
Предмет проекта: использование лэпбука в процессе обучения экологической грамотности учащихся с нарушениями слуха.
Гипотеза: можно предположить, что формирование экологической грамотности у учащихся с нарушениями слуха возможно при выполнении следующих условий: систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей, формирования устойчивого интереса детей для создания и использования лэпбука.
Цель: изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей с нарушениями слуха.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.
2. Раскрыть понятие средства обучения у детей с нарушениями слуха.
3. Разработать лэпбук по экологии как средство обучения детей с нарушениями слуха на 2017-2018 учебный год.
Тип проекта:информационный
Продолжительность: долгосрочный (1 год)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Целевая аудитория:учащиеся с нарушением слуха, 8 человек
Этапы: 1 - подготовительный, 2 - основной, 3 - заключительный
Используемые ресурсы:
1. Материальные ресурсы: использование данной формы работы не требует больших материальных затрат. В работе используется компьютер и МФУ для распечатывания шаблонов и заготовок. При их отсутствии возможно ручное изготовление лэпбука из подручного материала.
2. Кадровые ресурсы: для создания и использования лэпбука в образовательном процессе не требуется специальное обучение и курсовая подготовка педагогов. Использование лэпбука может осуществляться воспитателями независимо от квалификации и опыта работы, а также реализуемых программ и контингента воспитанников.
План реализации проекта:
Этапы работы над проектом:
- на подготовительном этапе педагог выбирает и формулирует тему проекта. Изучяет современную форму организации образовательной деятельности с детьми «Лэпбук».
Определяет объект, предмет проекта, гипотезу. Изучает литературу по проблеме исследования.
- основной этап – это создание лэпбука “Экология”; педагог использует лэпбук в образовательной деятельности, планирует создание других лэпбуков по более узкой теме.
Проведение мастер-класса с педагогами «Путешествие по океану инноваций». Изготовление в совместной деятельности лэпбука «Лесные жители".
Разработка и выпуск буклета для родителей «Лепбук (интерактивная папка)»;
-на заключительном этапе. Организация выставки "Лэпбук – это интересно!»
Ожидаемые результаты:
- создание лэпбуков по запланированным темам;
- использование лэпбуков в разнообразных видах деятельности с детьми;
- формирование разносторонних знаний о природе родного края, ее обитателях;
- активное использование полученных знаний детьми в жизни;
- повышение познавательного интереса детей, развитие исследовательской деятельности;
- родители – активные участники изготовления лэпбуков
Продукт: лэпбуки по темам: «Лесные жители», «Экология», «Птицы», «Рыбы», «Деревья», «Растения Кемеровской области».
Перспективы дальнейшего развития проекта: пополнение лэпбуков информацией и играми в соответствии с возрастом и интересами детей; использование лэпбука в дальнейшей педагогической деятельности (изготовление лэпбуков по разнообразным темам, в зависимости от потребностей и интересов детей); привлечение детей к изготовлению лэпбуков.
Литература:
- Букина В.О. и др. Пространство детского сад: познание, экология / Под ред. А. Русакова, Т. Лапкиной. – М.: ТЦ Сфера; СПб.: Образовательные проекты, 2016. – 128 с. (Библиотека воспитателя)
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 2002. – 144 с.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 184 с.
- Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия её реализации в детском саду/ Николаева С.Н. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. – 187 с.
- Плешаков А. А., Сонин Н. И. Что меня окружает: Альбом-задачник. – М.: Дрофа, 1996. – 128 с. (иллюстрации)
- Рыжова Н. Наш дом-природа Программа экологического воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание. 1998 № 6, с.26-34.
- Сборник дидактических и методических материалов "Я - Златоустовец". Дошкольное образование. Златоуст 2013г.
- http://www.tavika.ru/2014/07/lapbook-ecology.html
- https://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/kak-sdelat-lepbuk-svoimi-rukami-dopolnitelnye-materialy
- https://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/chto-takoe-lepbuk
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающие игры – как один из методов обучения и воспитания детей с нарушением слуха.
Применение коррекционных игр на уроках у младших школьников I,II вида.Игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для данной кате...
Календарно-тематический план по экологическому воспитанию учащихся с нарушением слуха начального звена.
Программа воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением слуха отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории. Процесс воспитания основывается на закономерностях ...
СУЩНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на р...
Использование блоков Дьенеша как средство сенсорного воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Многие дети с интеллектуальными нарушениями не разговаривают, для них в своей работе мы используем карточки с изображением блоков и пиктограммы с изображением действий, которые необходимо совершить с ...
Блоки Дьенеша -средство сенсорного воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Многие развивающие методики совмещают обучение и игру. Через игру действует и система Дьенеша. Венгерский математик, психолог, педагог – Золтан Дьенеш посвятил исследованиям, препода...
Использование мелодраматизированных сказок как одно из средств формирования у обучающихся с нарушениями слуха социально-личностных компетенций.
Особое место в формировании социально-личностных компетенций у младших школьников с ОВЗ занимает внеурочная деятельность, посредством которой дети приобретают:- навыки этических норм...
Художественная литература как одно из эффективных средств всестороннего развития обучающихся с нарушениями слуха
В настоящее время актуальна проблема приобщения детей к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детя...