Классный час "Здравствуй, друг" 3 класс
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
3 класс.
Тема: «Здравствуй, друг!»
Цель: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, с культурой поведения.
Задачи:
1.Формирование умения определять и оценивать поступки в отношении других людей.
2.Развивать умения дарить тепло и доброту окружающим тебя людям.
3.Воспитывавть ценностное отношение к себе и другим.
Оформление: карточки-листочки, картинки к сказкам, пословицы о дружбе.
Ход классного часа.
1. Организационный момент
Здравствуйте, мои друзья! Нашей встрече рада я! Разрешите вас обнять, Всем удачи пожелать.
Обнимите своего соседа слева, а затем соседа справа, тихонечко присядьте.
Сегодня мы изучим формы приветствия:
2. Актуализация опорных знаний
- Прочитайте что написано на доске. (На доске надпись: «Здравствуй, друг!»)
- Какой смысл мы вкладываем в слово «Здравствуете!»?
Давайте вспомним, как мы приветствуем своих друзей.
3. Игра-приветствие
Давайте разучим новую игру, которая называется «Здравствуй, друг!»
Для этого необходимо встать в круг, взяться за руки, рассчитаться на «первый» и «второй».
По команде хором проговариваем слова.
«Здравствуй, солнце,
Я твой лучик.
Здравствуй, я –
От сердца ключик».
После этих слов «первые номера» поворачиваются налево ко «вторым» номерам, при этом глядя в глаза партнёру и приговаривая:
«Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг –
Ты прекрасней всех вокруг!»
Затем первые номера поворачиваются ко вторым номерам и проговаривают те же слова.
4.Инсценирование.
Детям предлагаются 4 картинки к сказкам «Кот в сапогах», «Золушка», «Василиса прекрасная», «Старик Хоттабыч». Они выбирают одну из них и делятся на 4 группы.
Проинсценируйте, как приветствовали: Кот в сапогах - короля, Золушка – принца, Василиса прекрасная – царя, старик Хоттабыч – Вольку.
(Мальчики приветствуют поклоном, девочки делают книксен (грациозное приседание).
5. Физминутка
Давайте сказку мы разучим
(Дети стоят прямо, ноги вместе, руки на поясе).
Давным-давно в лесу дремучем (поднимают руки вверх и наклоняются вправо - влево, как будто раскачиваются деревья)
Стояла старая избушка.
(Руки над головой, имитируют крышу).
Жила в ней злющая старушка.
(Вытянули руки вперед, сжимают и разжимают пальцы)
Когда из дома выходила,
(Шагают на месте и активно работают руками)
То головой всегда крутила.
(Делают повороты головой влево-прямо, вправо-прямо)
Ходила со своей клюкой,
(Снова шагают на месте, немного наклонившись вперед; левая рука на поясе, правая вытянута вперёд, как бы опираясь на клюку)
Со злости била всё рукой.
(Правой рукой имитируют удары, снимая напряжение с руки).
Пинала всё вокруг ногой,
(дети выпрямляются и делают махи ногами; мах правой ногой, при этом пальцами правой руки коснуться пальцев правой ноги и наоборот)
Одной ногой, потом другой.
(Продолжают делать махи ногами)
Устала бедная шуршать,
(дети расслабляются, встряхивают руки и расслабляют их)
Теперь ей надо подышать,
(делают три глубоких вдоха и выдоха)
А также спинку разогнуть
(разводят руки в стороны - назад и прогибаются немного назад)
И сесть немного отдохнуть.
(Дети усаживаются на свои места)
6. «Выбирай: с кем дружба, а с кем знакомство?»
Предложить ученикам рисунки с табличками. На табличках написаны пословицы о дружбе.
Закрась зелёным табличку у всех, с кем тебе хочется дружить. А красным – тех, с кем не хотелось бы.
Друг я твой, да у меня ум свой.
Не имей сто рублей, а имей сто рублей.
С волками жить по - волчьи выть.
Много в людях милости, а вдвое лихости.
Были бы пирожки, будут и дружки.
Не мил и свет, когда друга нет.
Для друга ничего не жаль.
(Пословицы о дружбе: «На доброе дело ума не станет, а на худое станет»; «Добро творить себя веселить»; «Чужую беду, не посолив, уплету, а своей, ума не дам»; «Для друга ничего не жаль»; «Друга люби – себя не губи»; «Сам пропадай, а товарища выручай»; «Друга иметь – себя не жалеть»; « Худо тому, кто добра не делает никому»;«Есть пирожки – есть и дружки, нет пирожков – нет и дружков».)
7. Портрет моего друга.
В течении 5 минут придумать словесный портрет друга. В портрете должны быть отражены черты его характера, привычек, особенностей, присущих этому человеку (8 – 10). Выступая перед классом не называем имени. Остальные должны его определить.
Рефлексия: Каким вы видите настоящего друга?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный час: «Классная дружба» (3 класс)
классный час...