Тематический классный час «Час смеха»
картотека на тему
Познакомить ребят с некоторыми формами смеха, существующими в искусстве (в литературе, в живописи, на эстраде, в музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_smeha.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классный час «Час смеха»
Цели: Познакомить ребят с некоторыми формами смеха, существующими в искусстве (в литературе, в живописи, на эстраде, в музыке). Подвести итоги конкурса на лучший юмористический рассказ по пословице «не рой другому яму – сам в неё попадешь»(между учащимися). Пробудить интерес к творчеству писателей – сатириков, воспитывать умение читать сатирические тексты артистично.
Оборудование: 1) Выставка книг писателей – сатириков, детские юмористические журналы.
2) Юмористические рассказы ребят.
3) Магнитофонная кассета с записью выступлений Г.Хазанова.
4) Диафильм «Ну, погоди…».
5) Вырезки из газет и журналов (рубрика Детский лепет, Говорят дети,
Вредные советы и т.д.)
6) На партах брошюры с анекдотами.
7) На доске записан эпиграф к теме.
Ход урока:
I. В жизни любого из нас очень много дел, проблем и трудностей. Но иногда полезно отвлечься от всего этого и просто от души посмеяться. Вот именно о смехе мы сегодня и поговорим. Русская пословица гласит: «Смех – силе брат» Мы попытаемся вместе с вами посмеяться. Посмотреть, у всех ли из вас есть чувство юмора. В искусстве существуют разные формы смеха. Их очень много. Если брать литературу, то можно назвать целый ряд фамилий писателей – сатириков. Это Фонвизин, Грибоедов, Пушкин, Гоголь, Салтыков – Щедрин, Чехов, Зощенко …и т.д. Очень точно о смехе сказал наш русский писатель М.Е.Салтыков – Щедрин:
«Смех – это оружие очень сильное, ибо ничто так не обескураживает порока, как сознание, что он угадан и что по поводу его уже раздался смех.»
- Смех нам обнажает все нелепости жизни, которые случаются с каждым из нас.
Смех помогает бороться с отрицательным в жизни, делает человека духовно сильным.
II. Важное место в литературе занимает юмористический рассказ, в основе которого лежит смешная ситуация. Послушайте юмористический рассказ «Тайна игольного ушка» - Ю.Росинский (из книги «Развивай дар слова») Читает учитель.
- А теперь, вспомните и расскажите о самом смешном случае из вашей жизни
( звучат устные юмористические рассказы из жизни учеников.) Рассказывают ребята.
- А сейчас, мы посмотрим сценку( по юмористическому рассказу В.Голявкина «Больные»), которого приготовили ребята нашего класса (М.Опентанный и Ю.Федченко)
- Ещё один рассказ, В.Голявкина, который называется «Болтуны», я хочу вам прочитать. А вы, ребята, подумайте, почему он так назван? Рассказ читает учитель. Ребята отвечают на поставленный вопрос.
III. Мини – викторина. Нужно отгадать, по прочитанному учителем отрывку, автора и название рассказа.
I-й отрывок Н.Носов. «Живая шляпа»
II-й отрывок Н.Носов. «Телефон»
III-й отрывок Н.Носов. «Мишкина каша»
IV. И в других видах искусства мы можем найти разные формы смеха. В изобразительном искусстве – это комические рисунки карандашом или красками.(«Забавные истории»; М., Просвещение, 85г)
V. Есть и в музыке народные формы смеха. Это всеми любимые частушки. (Несколько ребят поют школьные частушки)
- Я думаю, вы знаете много анекдотов .(учащиеся рассказывают классу анекдоты)
VI. Во многих газетах и журналах есть смешные рубрики. (Ребята достают свои вырезки из газет и журналов.) Всегда вызывает смех рубрика «Говорят дети» или «Детский лепет».
Ребята зачитывают самые смешные диалоги.
Есть у Григория Остера «Вредные советы», которые я вам сейчас зачитаю. Читает учитель.
VII. Смех есть и в мультипликации. У вас, у каждого, наверное, есть любимый
мультфильм. Я думаю, что многие из вас с большим удовольствием посмотрят ещё раз мультфильм «Ну, погоди…».
Учитель показывает диафильм.
VIII. Смех есть, конечно, и на эстраде. Все мы знаем прекрасных артистов эстрады. Это Е.Петросян, А.Райкин, М.Задорнов, Г.Хазанов и многие другие.
Монолог Г.Хазанова «Мой друг» мы с вами сейчас послушаем.
Звучит рассказ.
Выводы по классному часу: Мы поговорили сегодня о некоторых формах смеха в искусстве. У всех вас, ребята, есть чувство юмора. Вы много знаете анекдотов, частушек, умеете от души посмеяться – это очень хорошо. Но не забывайте о хорошей поговорке:
«Делу – время, потехе – час».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...
Тематический классный час "Семья. Семейные ценности".
Предлагаемая разработка может оказаться полезной при организации и проведении классного часа 1 сентября не только учителям начальных классов, но и среднего звена. Материал может быть использован ...
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Конспект классного часа, посвящённый празднику Дня Знаний на тему: «Семья и семейные ценности». Данный урок поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитывать уважение к члена...
Тематический классный час "Спорт против наркотиков"
Тематический классный час "Спорт против наркотиков" формирует у детей приоритеты здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»...
Сценарий классного часа "День смеха".
Разработка содержит сценарий проведения классого часа "День смеха" для 1-5 классов....
Классный час "День Смеха"
В этот день люди хоронили чучело, изображавшее дух зимы. А чтобы он не знал, кто это сделал, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошёл обычай шутить в день 1 апреля. Этот де...