Положение о пришкольном интернате
материал на тему

Настоящее положение устанавливает порядок комплектования и организацию пришкольных интернатов при общеобразовательных учреждениях Курумканского района. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_prishkolnom_internate.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено Постановлением

Руководителя районной администрации

от «____» ____________» № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

о пришкольном интернате при общеобразовательном учреждении

  1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-2 «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, Санитарно – эпидемиологическими   правилами и нормативами  СанПин 2.4.2.1178-02, утвержденными постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44, Положением об интернатах при школах (с полным государственным обеспечением), находящихся в районах Крайнего Севера, и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденное министром просвещения РСФСР А.Даниловым от 14 марта 1969г №96-м.

1.2.Настоящее положение устанавливает порядок комплектования и организацию пришкольных интернатов при общеобразовательных учреждениях Курумканского района (далее – пришкольные интернаты).

1.3.Деятельность пришкольных интернатов осуществляется в целях:

- обеспечения гарантий получения доступного общего обязательного образования;

- реализации образовательным учреждением комплексного решения учебно – воспитательных и оздоровительных задач;

1.4.Основными задачами пришкольных интернатов являются:

  -создание условий для обеспечения гарантий на получение образования обучающихся школы, проживающих на расстоянии свыше 3 км от нее и не обеспеченных систематическим подвозом к месту обучения, а также для обучающихся, проживающих в местах транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий;

- создание условий для обеспечения личностного развития обучающихся, их творческой активности и самореализации;

- создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

2.Порядок приема обучающихся в пришкольный интернат при общеобразовательном учреждении

2.1.Зачисление обучающихся в пришкольный интернат производится приказом руководителя общеобразовательного учреждения на основании заявления родителей (законных представителей)  обучающегося (далее – родители). Поступающий в пришкольный интернат должен иметь справку от врача о состоянии здоровья, перенесенных заболеваниях, проведенных профилактических прививках, отсутствия контакта с больными инфекционными заболеваниями.

2.2.Приказом руководителя  общеобразовательного учреждения утверждается список групп пришкольного интерната, с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением помещений.

2.3.Исключение обучающихся из пришкольного интерната производится приказом руководителя общеобразовательного учреждения по заявлению  родителей  обучающихся с указанием причины выбытия.

2.4.Подвоз воспитанников в интернаты к началу учебного года, возвращение их в места постоянного проживания после окончания учебного года, а также в каникулярное время  организуются  общеобразовательным  учреждением.

3.Организация деятельности пришкольных интернатов.

3.1.Пришкольные интернаты создаются при общеобразовательных учреждениях, имеющих  необходимые помещения и располагающих необходимым оборудованием, мебелью, спальными принадлежностями.

3.2.Режим работы пришкольного интерната – круглосуточный.

      Режим работы утверждается руководителем общеобразовательного учреждения и доводится до сведения родителей обучающихся.

3.3.Для обучающихся, проживающих в пришкольном интернате, рекомендуется выделять помещения для организации учебной и игровой деятельности, работы кружков и занятий, комнаты отдыха и психологической разгрузки для ослабленных детей. Для обучающихся пришкольного интерната также используются кабинеты технического труда, спортивный и актовый залы, библиотека, читальный зал и другие помещения.

        Порядок использования указанных помещений и ответственность за сохранность оборудования устанавливается руководителем  общеобразовательного учреждения.

3.4.Учебная, внеклассная и внешкольная работа в пришкольном интернате является частью всей системы учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения, обеспечивающего единство патриотического, нравственного, духовного, эстетического, трудового воспитания, развитие творческой деятельности обучающихся. Воспитательная работа осуществляется по плану, составленному заведующим пришкольным интернатом на учебное полугодие или учебную четверть и согласованному с общим планом работы школы, при которой он организован.

       План работы интерната обсуждается на педагогическом совете школы и утверждается директором школы.

3.5.Длительность отдельных компонентов  режима продленного дня определяется в зависимости от возраста обучающихся количества уроков, объема домашних занятий.

3.6.Выполнение обучающимися домашних заданий  (самоподготовка) является одной из самых ответственных и сложных частей многосторонней работы пришкольного интерната.

3.7.Порядок выполнения  домашних заданий определяется по усмотрению  обучающихся.

3.8.Обучающиеся, проживающие в пришкольном интернате, могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательных  учреждений.

       По согласованию с родителями воспитатель может отпускать обучающегося для посещения занятий в учреждениях дополнительного образования.

3.9.В пришкольных интернатах  должно быть организовано 4-х разовое питание  обучающихся (как правило, на базе общеобразовательного учреждения).

3.10.С целью оказания  социальной поддержки обучающегося из малообеспеченных семей, проживающих в пришкольном интернате, муниципальными органами  управления образованием может быть рассмотрен  вопрос об освобождении таких семей от платы за питание, проживание в интернате бесплатное.

     Список обучающихся, на которых распространяются льготы по оплате за питание в пришкольном интернате утверждается руководителем      общеобразовательного учреждения и согласуется с общешкольным родительским комитетом (Советом школы).

3.11.Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в пришкольном интернате, обеспечивается медицинскими работниками  общеобразовательного учреждения или учреждения здравоохранения.

4.Права и обязанности участников образовательного процесса

пришкольного интерната.

4.1.Права и обязанности работников и обучающихся определяются Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения и настоящим положением.

4.2.Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность за создание  условий для работы интерната, общую организацию образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья  обучающихся, обеспечивает организацию питания и отдыха, осуществляет контроль состояния работы пришкольного интерната. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое педагогическое образование.

4.3.Заместитель директора по учебно – воспитательной работе организует методическую работу с воспитателями, учителями, руководителями кружков, секций интерната, проводит контроль, анализ качества, результативности работы интерната, решает вопросы программного и методического обеспечения, осуществляет контроль ведения необходимой документации.

4.4.Заведование хозяйством пришкольного интерната возлагается на заместителя директора по хозяйственной части – завхоза школы.

4.5.Завхоз осуществляет  руководство работами по хозяйственному обслуживанию пришкольного интерната и его помещений, обеспечивает противопожарную безопасность, сохранность хозяйственного инвентаря  оборудования, другого имущества, его восстановление и пополнение, а также чистоту в помещениях и на прилегающей территории; следит за состоянием помещений и принимает меры к своевременному их ремонту, обеспечивает воспитанников пришкольного интерната  постельными принадлежностями и предметами хозяйственного обихода, организует питание обучающихся – воспитанников, руководит работой младшего обслуживающего персонала.

4.6.Воспитатель пришкольного интерната несет ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдение установленного режима дня, качество учебно – воспитательной работы, состояние и организацию предметно – воспитательной среды.

4.7.Воспитатель выполняет обязанности по анализу и планированию учебной, оздоровительной, воспитательной и развивающей деятельности с обучающимися в пришкольном интернате, ведет учет посещаемости и соответствующую отчетную документацию, организует работу с родителями.

4.8.Контроль состояния образовательной деятельности пришкольного интерната осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования.

4.9.На время пребывания в пришкольном интернате обучающимся (воспитанникам) бесплатно предоставляется кровать, матрац, подушка, одеяло, две смены белья постельного, а также предметы общего пользования: шкаф, тумбочка, зеркало, умывальники, телевизор и т.д.

4.10.Учащиеся, проживающие в пришкольном интернате, обязаны соблюдать утвержденные директором школы Правила проживания и поведения пришкольного интерната, режим дня, участвовать в работе по обслуживанию.

4.11.Работа по обслуживанию, направленная на поддержание надлежащего санитарного состояния жилых помещений и территории, должна выполняться в соответствии  с действующими санитарными правилами:

-работы по общественному полезному труду воспитанники, проживающие в интернате при школе, выполняют только в спецодежде (фартук, халат, косынка);

-весь инвентарь, используемый при работах по самообслуживанию в здании пришкольного интерната, на земельном участке, должен соответствовать росту и возрастным возможностям обучающихся;

- к выполнению работ с бытовыми машинами (пылесос, утюг) допускаются учащиеся только с 14 лет и старше, но при строжайшем условии контроля и наблюдения со стороны обслуживающего персонала;

- после выполнения работ по общественно  полезному труду учащиеся должны быть обеспечены всем необходимым (теплая вода, мыло, полотенце) для соблюдения правил личной гигиены;

-уборочный инвентарь должен храниться в специально отведенных помещениях или в шкафах в исправном и чистом состоянии;

-запрещается совместное хранение и использование уборочного инвентаря, предназначенного для уборки учебных помещений, комнаты отдыха, спальни и для уборки санитарных узлов, мойки и ванных комнат;

-воспитатели пришкольного интерната должны проводить обязательный инструктаж перед выполнением каждого вида работ по общественно – полезному труду и постоянно следить за тем, чтобы обучающиеся во время работы соблюдали правильные приемы работы;

-организация всей работы по участию в общественно-полезном труде обучающихся пришкольного интерната проводиться при активном участии учителей, классных руководителей и медицинского работника школы.

4.12.Обучающиеся, проживающие в интернате на общем собрании выбирают совет интерната в составе старосты (он же председатель совета), двух помощников старосты, председателей комиссией – учебной, культурно-массовой, хозяйственной и санитарной.

4.13.Староста и его помощники под руководством воспитателя устанавливают дежурство в интернате, столовой, следят за выполнением воспитанниками всех работ по самообслуживанию соблюдением  проживающими в пришкольном интернате установленного режима.

5.Учет и отчетность.

5.1.Финансовый и статистический отчеты по интернату представляются директором школы в Управление образования по формам и в установленные сроки.

5.2.При пришкольном интернате должны вестись по установленной форме:

а) книга для записи учащихся, живущих в пришкольном интернате (Приложение 1).

б) инвентарная книга.

в) книга для записи принятых на хранение вещей учащихся;

г) книга или карточки для записи вещей, выданных в пользование воспитанникам, с расписками как в получении, так и в возвращении полученных вещей.

5.3.Пришкольный интернат при школе своей печати не имеет и пользуется печатью школы.

 

Приложение 1.

КНИГА

для записи учащихся, проживающих в интернате при ___________ школе

_____________________________ района

п/п

Фамилия

имя,

отчество

учащегося

Год

рож-

дения

Пол

Нацио-

наль-

ность

Дата

поступ-

ления в

интернат

Домашний

адрес

учащего-

ся

Дата

 выбытия из

интерната

Причина

выбытия

из ин-

терната

Адрес, куда

выбыва-ет

ученик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Деятельность воспитанников в школе-интернате.

о деятельности воспитанников в школе-интернате....

ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VIII ВИДА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Опыт показывает, что несмотря на б...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ...

Положение о пришкольном лагере

Положение о пришкольном лагере составленная мною для открытия летнего оздоровительного лагеря....

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начального и основного общего образования в школе-интернат №22 ОАО «РЖД»

Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начального и основного образования (5 классы) в соо...

План воспитательной работы пришкольного интерната на 2019-2020 учебный год

План содержит цели, задачи. Сетка включает в себя гражданско-патриотическое воспитание, нравственно-эстетическое воспитание,экологическое воспитание, физкультурно-оздоровительное,трудовое, семейное во...