Сценарий "Прощай, Букварь!"
материал (1 класс) по теме

Тыльтина Наталья Викторовна

Сценарий "Прощай, Букварь!" был проведен в 1 классе в 2018 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий "Прощай, Букварь!"258.76 КБ
Файл udostoverenie_bukvar.docx61.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 им. Гриши Акулова

муниципального образования «Город Донецк»

Праздник

«Прощание с Букварём»

C:\Users\админ\Desktop\bukv_05.jpg

Автор: учитель начальных классов

Тыльтина Н. В.

г.Донецк, 2018г.

Учитель:

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Все, чему учились, все, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать!

Учитель: Сегодня, уважаемые гости, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник. Это – наш первый большой успех. А успех – это всегда замечательное настроение! Итак, встречаем бурными аплодисментами наших первоклассников!

(входят первоклассники под музыку)

Учитель:

Сияньем глаз лучистых

Наполнен зал притихший,

И светятся улыбки,

И песня рвется ввысь.

Сегодня у нас праздник!

И всем гостям мы рады!!!

Хором: 

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!»

1.А помните, как в самый первый раз

Пришли мы в школу в первый класс?

Как первому учителю цветы дарили,

Как нас за парты  рассадили?

2. Вы помните, как мы вначале,

Бывало, и шумели, и кричали?

Учитель много приложил усилий,

Чтоб мы сидеть спокойно научились.

3. Вот первое знакомство с букварём.

Всё больше букв мы узнавали с каждым днём,

Чертили в наших прописях крючочки,

Зигзаги, полочки и точки.

4. Красиво буквы выводили,

К словам потом переходили.

Не всё, конечно, получалось гладко -

Ошибки, недочёты, грязь в тетрадках

У нас бывали, нас за них ругали,

Но мы их сразу исправляли.

5. И научились мы не только лишь читать,

 Теперь умеем правильно писать.

 И мы давно уже не малыши,

 Ведь мы напишем грамотно

 жи - ши, ча - ща, чу – щу.

   

6. Поставим верно точку, мягкий знак.

Нас в этом не запутаешь никак.

Да, изменились мы за это время.

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга мы успели.

7. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

8.Месяц апрель за окном стоит,

Весна в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Букварём проститься!!

9. Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник!

Школьный праздник!

Славный праздник Букваря!

Песня « Расстаёмся с Букварём»

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Припев:
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Учитель:

Первая учебная книга – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя Букваря  нет. Давайте, ребята, позовём его!

(ребята зовут Букварь)

Букварь:

Я – Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо.

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А вы знаете, сколько мне лет?

Почти 400

Учились все по мне всегда,

Я – книга школьная

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звезды и моря,

Не обойтись без букваря!

Учитель:

Здравствуй Букварь, устал, наверное, с дороги, садись, отдохни и послушай частушки.

Частушки        

1. Мы собрали пап и мам,

В зал  не для потехи,

Мы сейчас отрапортуем

Про свои успехи!

2.Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой - Букварём!

3.Топни, ножка-нога,

Топни, правенькая.

Весь букварь я  изучила,

Хоть и маленькая.

4. Разбудите меня ночью,

 В самой серединочке,

 Расскажу Вам алфавит

 Без одной запиночки!

5. Звуки гласные мы любим,

 И всё больше с каждым днём.

 Мы не просто их читаем -

 Эти буквы мы поём!

6.Тыщу слов в минуту нынче,

 Как машинка, я строчу.

 Я любую вашу книжку

 Одним махом "проглочу"!

7. С Букварём кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!

8. Позади нелёгкий труд

 Слогового чтения:

 Нам сегодня выдают

 У-до-сто-ве-ре-ни-я!

9. Край родной, родные дали,

 Реки, рощи и моря,

 Целый мир мы открывали

 На страницах букваря.

10. Мы простимся с  Букварём

 И рукой помашем,

 И  спасибо десять раз

 Дружно хором скажем!

11. Не печалься ты, Букварь,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

12. Все науки одолеем,

Все у нас получится.

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

 

13. Мы ребята-семилетки –

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «четыре» и на «пять»!

 

14. Почему мы здесь все пляшем?

Почему мы здесь поем?

Потому что расстаемся

С дорогим нам букварем.

 

15. Мы частушки вам пропели,

Ух, как мы старалися!

А довольны ли вы, гости,

Пением осталися?

Букварь

Ой, какие молодцы!!! Спасибо!!

Учитель:

Уважаемый Букварь, я знаю, что ты ребятам что-то приготовил.

Букварь:

Я так к вам торопился, что по дороге рассыпал буквы. Помогите составить слова.

(Ребята делятся на команды и составляют слова)

(Яблоко, слива, вишня, груша, апельсин).

Как одним словом можно назвать эти «вкусные слова»? (Фрукты)

Букварь: Молодцы!

Учитель:

Уважаемый букварь, ребята хотят тебе и родителям показать шуточную сценку  «Оля учит буквы»

Автор: Старшая сестра учит младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова. 
Ст. сестра: - Что тут написано, Оленька?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст.сестра: -Это какая буква?
Мл. сестра: - «А».
Ст. сестра: - Молодец. А это?
Мл. сестра: - «У».
Ст. сестра: - А вместе?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?
 Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - А ты подумай.
Мл. сестра: - Я думаю.
Ст. сестра: - Ну и что?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
 Мл. сестра: (немного подумав): - Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».

Букварь:

Молодцы! Тогда задание для родителей - попробуйте выполнить мое испытание. Я перепутал названия сказок. Давайте восстановим их. (дети из конверта достают названия и читают)
Викторина по сказкам 
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
13. Кот в шляпе. ( Кот в сапогах)

Песня  «Дружба с букварем!»

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе, все мы молодцы

В школу нас водили

Видно вы не зря

С буквами сдружились

Мы из букваря

Буквы разные от А до Я

Наши  лучшие  теперь  друзья

Гласные и согласные

Подружки  дорогого  букваря

И не нужно к маме

Больше приставать

Сможем мы и сами

Книжку прочитать

Потому что мчались

В школу мы не зря

Буквы изучали

Мы из букваря

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе, все мы молодцы

И любую трудность мы переживем

Победила дружба

Дружба с букварем.

Учитель:

Ой,  ребята!  Что - то  странное  происходит? Кто- то  шумит  в коридоре?  

(Появляется  Баба  Яга)

Баба Яга:  

СТОЙТЕ!  ПОДОЖДИТЕ!!

Ученики! Первоклассники! ДА????

Как  это  научились  читать?  Без  меня!  Не  верю!

Я баба Яга,

Костяная нога,

Злая-презлая-

Вот я какая.

Коли решите, что я загадала.

Ждёт вас награда, я так сказала.

А не решите, ждёт вас тогда

В подарок большая, большая беда.

(Баба-Яга загадывает загадки)

 

          Стоит веселый светлый дом,

        Ребят проворных много в нем.

        Там пишут и считают,

        Рисуют и читают.

                                                  (Школа)

        Черные, кривые, от рождения немые.

        Встанут в ряд — все заговорят.

                                                  (Буквы)

        То я в клетку, то в линейку.

        Ровно написать сумей-ка!

        Можешь и нарисовать,

        Что такое я?..

                                                     (Тетрадь)

        Стоит чудесная скамья,

        На ней уселись ты да я,

        Скамья несет с тобою нас

        Из года в год, из класса в класс.

                                                      (Парта)

        Если ты его отточишь,

        Нарисуешь все, что хочешь!

        Солнце, море, горы, пляж.

        Что же это?...                      карандаш

5. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши.

Ручки, перья, скрепки, кнопки-

Что угодно для души. (пенал)

6. Сговорились две ноги

             Делать круги и дуги.   (Циркуль)

Баба-Яга:

Молодцы, ребята! Так держать! А кто желает со мной поиграть в игру? Игра называется «Если весело живется!»(проводит игру)

Учитель:

Мы не только умеем отгадывать названия сказок, но и их героев. Хочешь проверить?

Баба-Яга. 

Конечно, хочу. Ну, готовы? Узнай сказочного героя.

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота,

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор…(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали её?

(Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он ни птица,

Ни тигренок, ни лисица,

Ни котенок, ни щенок,

Не волчонок, не сурок.

И известна всем давно

Эта милая мордашка

Он зовется….(Чебурашка)

Учитель:

Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Уходи скорей, Яга, разболелась голова.

Баба-Яга:

Ой,  а можно мне остаться с вами на празднике?

Букварь.

Молодцы, первоклассники!

Вы прочли Букварь до корки,

Вам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд,

Слогового чтения.

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки.

Дети.

Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре.

Потому что всюду буквы,

Те же, что и в букваре.

Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы: До свидания!

Здравствуй! – новым книгам говорим!

Букварь. 

За вас я, ребята, абсолютно спокоен. Вы многому научились, немало узнали. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим вручу "Диплом " каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения грамоте.  

(Вручение дипломов)

Учитель: Вы сегодня молодцы! Я  думаю, что  с этого праздника вы вынесете главную мысль:

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Учитель: Без книги в жизни нельзя. Книга – это кладезь ума, которая вам поможет всегда, когда возникают трудности.

Песня «Мир похож на цветной луг»

Игра с шарами.

Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.

Дорогие гости, вы пока не устали?

А вот шарики ваши в руках заскучали.

А ну-ка поднимем их дружно, повыше!

А еще выше, до самой крыши!

Ну, а теперь покажите мне срочно.

Не ошибайтесь, показывать точно.

Какие весной распускаются почки? (зеленые)

А лучи солнца, какие всегда? (желтые)

А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)

А если к веселью не будем близки,

Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)

Приветствуя новый спектакль хороший,

Какими же станут в усердье ладошки? (красные)

Так пусть только радостью светятся лица.

И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)

Пусть всех нас минует беда.

Пусть будет небо, какое всегда? (синие)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

Какой разноцветный здесь шариков бал?

Игра-песня «Здравствуйте!»

      Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.

      1 куплет:

      Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

      Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

      А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).

      Очень хорошо!

      2 куплет:

      Топнем каблуками (топают),

      И мальчишки с нами (еще громче топают),

      А теперь все вместе (все топают).

      Очень хорошо!

      3 куплет:

      Хлопнули в ладоши (хлопают),

      И девчонки тоже (еще громче хлопают),

      А теперь все вместе (все хлопают).

      Очень хорошо!

       4 куплет:

      А теперь все вместе мы

      Потопали , похлопали (хлопают, топают)

      Спасибо за движения

      Очень хорошо!

Музыкальная игра «Если весело живется…

Если весело живется, делай так (показывает движение)

Если весело живется, делай так(показывает движение)

Если весело живется

 мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, делай так(показывает движение)

Движения повторяются за ведущим.

Перед каждым движением повторяется: Если весело живется, делай так.

Движенья могут быть такими:

два хлопка в ладоши перед грудью;

притопы ног;

два щелчка пальцами;

два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);

два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест нос Буратино);

два оттягивания руками собственных ушей;

два шлепка обеими ладошками по бокам

Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов делай так повторяются сразу все движения.

1.А помните, как в самый первый раз

Пришли мы в школу в первый класс?

Как первому учителю цветы дарили,

Как нас за парты  рассадили?

2. Вы помните, как мы вначале,

Бывало, и шумели, и кричали?

Учитель много приложил усилий,

Чтоб мы сидеть спокойно научились.

3. Вот первое знакомство с букварём.

Всё больше букв мы узнавали с каждым днём,

Чертили в наших прописях крючочки,

Зигзаги, полочки и точки.

4. Красиво буквы выводили,

К словам потом переходили.

Не всё, конечно, получалось гладко -

Ошибки, недочёты, грязь в тетрадках

У нас бывали, нас за них ругали,

Но мы их сразу исправляли.

5. И научились мы не только лишь читать,

 Теперь умеем правильно писать.

 И мы давно уже не малыши,

 Ведь мы напишем грамотно

 жи - ши, ча - ща, чу – щу.

   

6. Поставим верно точку, мягкий знак.

Нас в этом не запутаешь никак.

Да, изменились мы за это время.

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга мы успели.

7. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

8.Месяц апрель за окном стоит,

Весна в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Букварём проститься!!

9. Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник!

Школьный праздник!

Славный праздник Букваря!

Частушки        

1. Мы собрали пап и мам,

В зал  не для потехи,

Мы сейчас отрапортуем

Про свои успехи!

2.Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой - Букварём!

3.Топни, ножка-нога,

Топни, правенькая.

Весь букварь я  изучила,

Хоть и маленькая.

4. Разбудите меня ночью,

 В самой серединочке,

 Расскажу Вам алфавит

 Без одной запиночки!

5. Звуки гласные мы любим,

 И всё больше с каждым днём.

 Мы не просто их читаем -

 Эти буквы мы поём!

6.Тыщу слов в минуту нынче,

 Как машинка, я строчу.

 Я любую вашу книжку

 Одним махом "проглочу"!

7. С Букварём кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!

8. Позади нелёгкий труд

 Слогового чтения:

 Нам сегодня выдают

 У-до-сто-ве-ре-ни-я!

9. Край родной, родные дали,

 Реки, рощи и моря,

 Целый мир мы открывали

 На страницах букваря.

10. Мы простимся с  Букварём

 И рукой помашем,

 И  спасибо десять раз

 Дружно хором скажем!

11. Не печалься ты, Букварь,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

12. Все науки одолеем,

Все у нас получится.

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

 

13. Мы ребята-семилетки –

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «четыре» и на «пять»!

 

14. Почему мы здесь все пляшем?

Почему мы здесь поем?

Потому что расстаемся

С дорогим нам букварем.

 

15. Мы частушки вам пропели,

Ух, как мы старалися!

А довольны ли вы, гости,

Пением осталися?

Автор: Старшая сестра учит младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова. 
Ст. сестра: - Что тут написано, Оленька?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст.сестра: -Это какая буква?
Мл. сестра: - «А».
Ст. сестра: - Молодец. А это?
Мл. сестра: - «У».
Ст. сестра: - А вместе?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?
 Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - А ты подумай.
Мл. сестра: - Я думаю.
Ст. сестра: - Ну и что?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
 Мл. сестра: (немного подумав): - Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».

Дети.

Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре.

Потому что всюду буквы,

Те же, что и в букваре.

Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы: До свидания!

Здравствуй! – новым книгам говорим!



Предварительный просмотр:

  C:\Users\Андрей\Desktop\Моя папка\Грамоты, дипломы\1237foto44.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\Моя папка\Грамоты, дипломы\1237foto44.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...