Рабочая программа танцевального кружка "Фантазия".
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа расчитана на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsevalnyy_kruzhok_fantaziya.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Горячинская средняя общеобразовательная школа
Программа работы танцевального кружка
«Фантазия»
Составитель: Максимова Н.А.,
учитель начальных классов
с. Горячинск
2017 – 2018 учебный год.
Раздел Ι. Пояснительная записка.
Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства. Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора танца. Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Систематическая работа над музыкальностью координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.
Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.
Данная образовательная программа по хореографии (без специального отбора учащихся, в отличие от специализированных учреждений) рассчитана на год и предполагает проведение занятий с детьми младшего школьного возраста. Содержание программы распределено таким образом, что в учебном году воспитанники овладевают определенным минимумом хореографических знаний, умений, и навыков и решают определенные задачи для достижения основной цели.
Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.
Задачи программы:
- сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;
- привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;
- укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;
- совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;
- формировать художественно-образное восприятие и мышление;
- воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.
Так как занимаются дети с разной хореографической подготовки, поэтому программой предусмотрены следующие формы занятий:
- традиционное занятие;
- практическое занятие (изучение новых концертных номеров);
- выступление, конкурс, фестиваль;
- зрительская практика (просмотр видеозаписей, посещение концертов);
- открытое, контрольное занятие (согласно данной программе).
Способы организации деятельности воспитанников на занятии:
- групповая (занятия по сформированным группам);
- в парах (работа с партнерами)
- индивидуально-групповая (свободная импровизация);
Кроме занятий . проводимых по учебному плану практикуется :
- Проведение интегрированных занятий
- Участие детей в районных конкурсах, фестивалях , участие в городских мероприятиях.
Актуальность данной программы заключается в систематизации принципов работы со школьниками. Данный курс позволяет методически настойчиво направлять энергию школьников в русло красивых сценических форм, отвлекая от стихийно рожденной вычурности, некрасивости, безвкусицы. Получив возможность осваивать импровизации,школьник избавляется от физических и психологических зажимов, у него изменяются движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные движения, он получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики.
Художественно-эстетическая направленность данной программы прослеживается в том, что изучение школьниками танца, проходит неразрывно с изучением истории современного хореографического искусства. Средствами этих занятий у детей формируются творческие способности в опоре на эстетическое сознание: эстетических эмоций, чувств, интереса, вкуса, потребностей, представлений о красоте движений, звука, формы, цвета.
. Педагогическая целесообразность программы определена тем, что планируемый учебно-воспитательный процесс нацелен на изучение школьниками выразительной палитры движений танца; избавление от физических зажимов; развитие физической выносливости и творческой активности, средствами свободной импровизации; расширение кругозора в стилях и современных течениях музыкальной культуры. А так же, занятия улучшают душевное состояние ребенка, формируют характер, наделяя его лучшими качествами: упорством, терпением, дисциплинированностью, чувством ответственности, умением преодолевать трудности. Все эти необходимые качества приобретаются на занятиях и переносятся воспитанниками из танцевального класса в другие сферы деятельности детей.
Режим занятий:
Занятия проводятся 1 раза в неделю , в учебном году – 34 занятия.
Музыкальное сопровождение занятия. Все занятия сопровождаются аудиозаписями. Педагог должен подбирать разнообразный музыкальный материал, который знакомит школьников с различными стилями и направлениями, формирует музыкальную культуру, слух, а также и манеру исполнения.
Для реализации данной программы, необходимо учитывать некоторые особенности:
- возрастные особенности школьников;
- личные интересы и приоритеты школьников;
- потенциал группы в целом и каждого ребенка отдельно;
- качество подготовки к моменту начала изучения предмета;
- происходящие в мире перемены.
Педагог в своей деятельности использует следующие технологии:
- здоровьесберегающая технология, помогает воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового образа жизни;
- информационно-коммуникативная технология, позволяющая школьникам получать новую информацию и знания через просмотры видео и мультимедиа, сопровождающиеся пояснениями педагога. Так же этот метод полезен при просмотре концертов и выступлений, в которых они сами принимали участие, для осмысления и оценки своего собственного результата;
- деятельностная технология, посредством которой школьники изучают новый материал через личный показ педагогом и его объяснениями с последующим повторением;
- проектная технология заключается в организации под руководством педагога творческой лаборатории, где провозглашается тема и ставится задача, а школьники создают творческую импровизацию, участвуют в процессе подготовки традиционных мероприятий коллектива;
- игровая технология, помогает развитию творческого мышления, развивает воображение и фантазию, улучшает общение и взаимодействие в коллективе;
- технология дифференцированного обучения, помогает в обучении каждого на уровне его возможностей и способностей, развитии творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитании человека высокой культуры.
Для успешной реализации данной программы необходима материально-техническая база:
- легко проветриваемый и с хорошим освещением зал.
- музыкальное сопровождение занятий целесообразно осуществлять под музыкальный центр для флэш- и CD-носителей, должна быть сформирована фонотека;
- из инвентаря в зале необходимы стол, несколько стульев, гимнастические скамейки, полка для аудиоаппаратуры;
- для более полноценного восприятия воспитанниками изучаемого материала необходим мультимедийный проектор;
- для более оперативного реагирования педагогом на все новинки в области современной хореографии и музыки необходим Интернет;
- на одной из стен, лучше при входе в зал, необходимо разместить информационный стенд. Кроме того, в зале должны быть план эвакуации на случай пожара, инструкция по технике безопасности, набор индивидуальной защиты от пожара, аптечка с набором материалов от ушибов или других травм. Но аптечка и средства защиты должны храниться строго в закрывающемся шкафчике или сейфе.
Раздел II. Тематический план
№ | Содержание | Кол – во часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Знакомство с основными элементами различных танцев | 3 |
3 | Знакомство с танцем «Недетское время» | 8 |
4 | Знакомство с танцем к Новому году «Новогодний Флешмоб» | 3 |
5 | Знакомство с танцем «Гномики» | 8 |
6 | Ритмика. Танцевальные игры | 3 |
7 | Подготовка танца к празднику 9 Мая | 8 |
Всего | 34 |
Раздел III. Содержание курса.
«Введение» – педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.
«Ритмика» – включает в себя коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей. Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.
«Танцевальные этюды» – способствуют развитию танцевальности, эмоциональности.
«Постановка» – знакомство с композицией танца. Данный раздел включает в себя разбор и отработку основных движений , отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции и различных связок. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются.
Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар.
«Индивидуальные занятия» – работа с воспитанниками, не усвоившими материал из-за болезни, с вновь прибывшими детьми.
Работа с учащимися и создание для них наиболее благоприятных условий развития может осуществляться разными путями с использованием различных методов и приемов, выбор которых связан с интересам и особенностям самого педагога и его мастерством
Раздел IV. Требования к уровню подготовки
учащихся
Планируемые результаты:
- В обучении: научатся двигаться плавнее, шире и более пространственно, станут более сильными и гибкими, координированными, научатся взаимосвязям исполнения движения с дыханием, свободному импровизационному движению, избавятся от скованности и зажатости.
- В развитии: научатся концентрироваться на процессе, на практическом применении информации, овладеют импровизационной свободой и способностью принимать творческие решения.
- В воспитании: приобретут навыки самовыражения через движение, получат удовольствие от танца, будет видна увлеченность процессом импровизации, поймут и научатся различать разные стили и направления в современном танце, в современной музыкальной культуре.
Раздел V. Перечень учебно – методического обеспечения.
- Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам./ Л.В. Браиловская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
- Бриске Э. Ритмика и танец. Ч. I, II./ Э. Бриске – Челябинск: ЧГИК, 2010.
- Буренина А.И. Программа по музыкально – ритмическому воспитанию детей. / А.И. Буренина.
- Васильева Т.К. Секрет танца./ Т.К. Васильева. - Санкт-Петербург: Диамант, 2009.
- Никитин Б. В. Развивающие игры. / Б.В. Никитин. - М., 2012.
- Шишкина В.А. Движение + движение. / В.А. Шишкина. - М.: Просвещение, 2012.
- http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2012/09/23/nuzhnye-knigi-po-khoreografii-i-tantsam
План работы кружка танцев
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Постановка задач на новый учебный год. | 1 | ||
Знакомство с основными элементами различных танцев | 3 | ||
1 | Отработка элементов | 1 | |
2 | Отработка движений | 1 | |
3 | Отработка связок | 1 | |
Знакомство с танцем «Недетское время» | 8 | ||
1 | Отработка элементов. Постановка | 2 | |
2 | Отработка движений, связок | 3 | |
3 | Отработка всего танца | 3 | |
Знакомство с танцем к Новому году «Новогодний Флешмоб» | 3 | ||
1 | Отработка основных движений | 1 | |
2 | Отработка всего танца | 2 | |
Знакомство с танцем «Гномики» | 8 | ||
1 | Отработка элементов. Постановка | 2 | |
2 | Отработка движений, связок | 3 | |
3 | Отработка всего танца | 3 | |
Ритмика. Танцевальные игры | 3 | ||
Подготовка танца к празднику 9 Мая | 8 | ||
1 | Отработка элементов. Постановка | 2 | |
2 | Отработка движений, связок | 3 | |
3 | Отработка всего танца | 3 | |
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности танцевального кружка "Капельки"
Программа внеурочной деятельности художественно- эстетического направления кружок танцевальный- "Капельки"Цель программы: формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами хореографическ...
Рабочая программа танцевального кружка
Рабочая програма и тематическое планирование кружка "Танцевальный" для учащихся 3-4 классов...
рабочая программа танцевального кружка " Вдохновение"
Рабочая программа для внеурочной деятельности в начальной школе (разновозрастная группа)...
Игровая танцевальная программа "Танцевальный калейдоскоп"
В игровой программе дети повышают свою танцевальную грамотнлость, уверенность в себе через участие в конкурсах....
рабочая программа танцевального кружка (ОВЗ)
дополнительное образование...
рабочая программа танцевального кружка
рабочая программа танцевального кружка...
рабочая программа танцевального кружка
рабочая программа танцевального кружка...