Рабочая программа танцевального кружка
рабочая программа (3, 4 класс) на тему
Рабочая програма и тематическое планирование кружка "Танцевальный" для учащихся 3-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа танцевального кружка | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОРЖОВОГОЛУБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«ПРОВЕРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
заместитель директора по ВР директор школы
________________ (А.Н.Чудин) ______________ (В.И.Грибанов)
«_____» _____________ 2016 г. Приказ от «____» _____2016 г. № ___
Авторская
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА
(возраст 8-10 лет)
Составитель:
Капацкая Валентина Валентиновна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка.
Танец-это уникальное по своей сути явление, в котором слилось воедино и ритм, и движение, и самовыражение, самосовершенствование, и энергия, и задор. Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным, грациозным и уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и способностей.
В танце, как и в спорте, в дополнение к таланту и вдохновении нужна техника.
Занятий детей танцами дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывают одаренную, трудовую, физически крепкую, творческую личность.
На занятиях ритмикой, хореографией, и пластической гимнастикой дети учатся координации движении, развивают гибкость и пластику, изучают основы позиций и положения рук и ног в танце.
Танец - не только источник движения под музыку, но и форма общения. Причем и партеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.
Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.
Программа танцевального кружка по типу - адаптированная, по организации учебного процесса - краткосрочная.
Цель: Всестороннее развитие ребенка- формирование способностей и качеств личностей, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
1. Развить творческие возможности детей.
2. Учить выразительно и непринужденно двигаться
В соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, динамикой (усиление, ослабление звука),
3. Добиться, чтобы движения были естественными, непринужденными, выразительными.
4.Уметь эмоционально, образно передать в движении настроение, чувства, развитие сюжетной линии.
Периодичность занятий: 1 час в неделю.
Объем программы: 33 часа.
Возраст детей: 8-10 лет.
Ожидаемый результат:
1.Уметь различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).
2.Знание классической базы (позиции ног, рук)
3. Освоить гимнастическую подготовку.
4.Добиться полной связи движений с музыкой.
5.Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.
6.Уметь в движениях передать характер музыки.
7. Освоить различные танцевальные движения.
8. Уметь танцевать 2-3 танца.
Содержание программы.
1.Теория. Вводное занятия.-1час.
А) Организационная работа.
Б) Техника безопасности.
В) Распределение по группам.
Г) История танца.
2. Азбука музыкального движения-3 часа.
А) Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо.
Б) Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.
В) Учить передавать в движении простейший ритмический рисунок.
Г) формировать понятие о трех жанрах музыки: марш-танец- песня.
Д) Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.
3. Знакомство с танцем – 5 ч.
Ознакомительный показ танцев, предлагаемых для разучивания, показ отдельных элементов, танцевальных движений.
4. Разучивание танцевальных движений-15 часов.
Разучивание музыкальных движений, включающие коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмические движения для дальнейшего использования при разучивании танцев.
5. Разучивание танцев-6 часов.
А) Танец «Цветные горошинки»
Б) Танец «Барбарики».
В) Сюжетно-ролевой танец к 8 марта.
Г) Танец к празднику «Последний звонок»
6. Концертное выступление - 4 часа.
а) Выступление на празднике ко Дню учителя.
б) Выступление на Новогоднем празднике.
в) Выступление на празднике 8 марта.
г) Выступление на последнем звонке.
Календарно - тематический план.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Знакомство с танцем ко Дню учителя «Цветные горошинки» | 1 | |
2 | Отработка элементов танца «Цветные горошинки» | 1 | |
3 | Отработка движений, связок | 1 | |
4 | Отработка всего танца | 1 | |
5 | Выступление на празднике ко Дню учителя. | 1 | |
6 | Знакомство с основными элементами различных танцев | ||
7 | Три жанра музыки: марш-танец-песня | 1 | |
8 | Осанка, положение головы и корпуса в танце. | 1 | |
9 | Знакомство с танцем «Барбарики» | 1 | |
10 | Отработка движений простейшего ритмического рисунка | 1 | |
11 | Отработка основных движений, связок. | 1 | |
12 | Отработка основных элементов | 1 | |
13 | Отработка основных движений | 1 | |
14 | Отработка основных движений | 1 | |
15 | Отработка всего танца. | 1 | |
16 | Отработка всего танца. | 1 | |
17 | Выступление на Новогоднем утреннике. | 1 | |
18 | Знакомство с танцем «Бибика» | 1 | |
19 | Отработка элементов | 1 | |
20 | Отработка элементов. Знакомство с танцем к 8 марта. | 1 | |
21 | Отработка элементов танца «Бибика». Отработка элементов танца к 8 марта. | 1 | |
Отработка движений, связок. | 1 | ||
22 | Отработка элементов | 1 | |
23 | Отработка всего танца | 1 | |
24 | Выступление на празднике «Поздравляем маму» | 1 | |
25 | Отработка элементов танца «Бибика» | 1 | |
26 | Отработка движений, связок танца «Бибика» | 1 | |
27 | Отработка всего танца «Бибика» | 1 | |
28 | Выступление с танцем перед учащимися начальной школы. | 1 | |
29 | Знакомство с танцем к празднику «Последний звонок» | 1 | |
30 | Отработка элементов | 1 | |
31 | Отработка движений, связок | 1 | |
32 | Отработка движений, связок | 1 | |
33 | Отработка всего танца | 1 | |
34 | Выступление на празднике «Последний звонок» | 1 |
Программа рассчитана на 1 год.
Список используемой литературы.
- Лисицкая Т.С. Хореография и танец [текст] /Т.С.Лисицкая. — М, 1998.-с.18-42.
- Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина, Л.А.Королева. — Волгоград: Учитель, 2009. -с.35-46.
- Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации /авт.-сост. Е.Х.Афанасенко и др. — Волгоград: Учитель, 2009. — с.76-98.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа танцевального кружка "Изюминка" для детей начальных классов
Модифицированная программа для танцевального кружка. Календарно-тематическое планирование прилагается....
Программа танцевального кружка
Рассчитана на 1 год...
Рабочая программа танцевального кружка "Фантазия".
Рабочая программа расчитана на 34 часа....
рабочая программа танцевального кружка " Вдохновение"
Рабочая программа для внеурочной деятельности в начальной школе (разновозрастная группа)...
рабочая программа танцевального кружка (ОВЗ)
дополнительное образование...
рабочая программа танцевального кружка
рабочая программа танцевального кружка...
рабочая программа танцевального кружка
рабочая программа танцевального кружка...