Статья "Золотое кольцо России".
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Игра-путешествие для учащихся начальной школы. Во время игры дети совершат заочные путешествия по старинным городам России. Познакомятся с их историей и достопримечательностями, выполнят интересные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoe_koltso_rossii_.docx | 98.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов ГБОУ Школа №777
Уваркина Ирина Павловна
Статья
«Золотое кольцо России»
В Концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Программа “Я – гражданин России” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
- Беседы
- Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)
- Классный час
- Сообщения
- Встречи с интересными людьми
- Литературно-музыкальные композиции
- Просмотр и обсуждение видеоматериала
- Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
- Поездки, походы по историческим и памятным местам
Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
- Творческие конкурсы
- Выставки декоративно-прикладного искусства
- Коллективные творческие дела
- Соревнования
- Показательные выступления
- Праздники
- Викторины
- Интеллектуально-познавательные игры
- Трудовые дела
- Тренинги
- Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
- Заочные путешествия
- Акции благотворительности, милосердия
- Творческие проекты, презентации
- Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
- Сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)
Программа “Я – гражданин России” используется с 1-4 классы. Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.
Золотое кольцо России
План игры
- Выбор города в Золотом кольце.
- Исследование этого города, его достопримечательности, интересные факты.
- Автобусная экскурсия классы в этот город.
- Подготовка презентации от класса по собранным материалам, фотографиям.
- Игра-путешествие в этот город Золотого кольца, по материалам презентации.
- Выставки ребят, по народному творчеству или интересным фактам истории в этом городе.
- Защита проектов от каждого класса.
В настоящее время, когда информационное пространство, доступное современному школьнику, перенасыщено сообщениями о войнах, противостояниях, враждебности и прочей негативной информацией, самое время обратить внимание детей на историю родной страны, своего народа. На первый план выступает воспитание патриотических чувств на добром, чутком и бережном отношении к истории своей Родины. А выполнить данную задачу можно только знакомя ребят с историческим наследием России, историей народа, его традициями, всё это есть и бережно сохраняется в наши дни.
Игра-путешествие “Золотое кольцо России” прошла в начальной школе в рамках проекта “Я путешествую и исследую”.
Подготовка и проведение игры:
- Основные положения.
- Игра проводится в 3 этапа;
- Участники игры - возрастная группа 7-10 лет;
- Привлечение родителей и учащихся других возрастных групп из Совета школы;
1. Подготовительный этап:
Экскурсии: Владимир-Суздаль (октябрь), Углич-Мышкин-Мартыново (ноябрь);
Классные часы в 1-4 классах “Я – гражданин России!”;
Беседы об истории и памятных местах Москвы и Подмосковья.
2. Основной этап (проведение игры):
Построение команд. Получение маршрутных листов.
Путешествие по станциям. Путешествие проводится по двум возрастным группам: 1-2 и 3-4 классы. Сопровождают команды и являются гидами учащиеся старших классов из числа Совета школы. На каждую станцию отводится 7-10 минут.
Экскурсоводами на станциях являются учителя начальных классов. Они знакомят детей с историей города, его историческими достопримечательностями, традициями, современной жизнью города, людьми, оставившими свой след в истории города. Учителя готовят презентацию или видео о городе. Одним из важных критериев является доступность в изложении материала.
На каждой станции дети проходят испытание: отвечают на вопросы, разгадывают кроссворд, собирают пазл и т. д. В случае успешного прохождения испытания на маршрутный лист наклеивается изображение герба города.
Подведение итогов. Награждение команд.
3. Заключительный этап - рефлексия.
- 1-2 классы - конкурс рисунка “Старинные русские города”;
- 3-4 классы – конкурс сочинений “Путешествие по Золотому кольцу России”.
- Творческий конкурс “Народные промыслы России”.
- Оформление выставки детских работ.
Приложение 1.
ГБОУ Школа № 777 Маршрутный лист команда 1 класса «Д»
в игре - путешествии « »
Я путешествую и исследую.
Приложение 2
ГБОУ Школа № 777 Маршрутный лист команда 3 класса «Д»
в игре - путешествии « »
Я путешествую и исследую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"
Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...
Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.
Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...
Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...
Презентация к уроку окружающий мир в 3 классе по теме "Золотое кольцо России" УМК "Школа России"
Данная презентация знакомит детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями...
Методическая разработка урока по предмету "Мир вокруг нас" по теме "Золотое кольцо России". УМК "Школа России", 3 класс.
Урок построен в форме путешествия по " Золотому кольцу России". Учащиеся имеют возможность познакомиться с историей и достопримечательностями городов "Золотого кольца", оценить их значимос...
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...