Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"
классный час (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"
Цель:
формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• Расширить у учащихся значение понятий «добро» и «доброта»;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: конверты с заданиями, таблички с названиями поступков.
Предварительная подготовка:
Ход мероприятия.
Учитель:
«Доброе утро!» –
Скажешь кому-то,
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
(О. Бундур )
- Как можно назвать стихотворение?
Ученики:
«Сделай мир добрее!»
Учитель:
-Вы уже догадались, на какую тему мы с вами будем сегодня говорить?
Ответы детей.
--Верно, мы будем говорить о добре, о добрых поступках.
Учитель:
Доброта – это очень важное, нужное качество, без которого человек не может называться человеком.
-С чем можно сравнить добро?
-Ответы детей ( С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью, смехом.)
-Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное.
Вот у нас есть солнышко. Вам нравится оно?
Учитель:
-Если бы мы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь?
(теплое, мягкое, нежное, приятное, пушистое.)
Просмотр отрывка из мульфильма «Просто так!»
- Что вы можете сказать про этот фильм? Кто вам понравился больше всего? Почему? Какие пословицы вспомнили, увидев этот фильм?
Ученики:
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Жизнь дана на добрые дела.
- От добра добра не ищут.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
Учитель.
-Добро, доброта - понятия удивительные. Они сближают людей, как ничто другое.
-Как вы думаете, с чего начинается добро?
-С доброго слова.
Учитель.
Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.
- Теперь мы поиграем в одну интересную игру, а название игры придумаем сами. (Игра «Волшебные слова».) Я подойду к любому, а он вытянет полоску с фразой и прочитает вслух, добавив нужное слово.
Растает ледяная глыба от слова доброго ....... «Спасибо».
Когда бранят за шалости, мы говорим ....... «Прости, пожалуйста»
И во Франции, и в Дании на прощание говорят: ....... «До свидания!»
Посиди со мной сестра почитай мне, -----. (Будь добра.)
Забыл я книжку принести! За это ты меня ....... прости. (пожалуйста)
Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ....... извините». (пожалуйста)
На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: ....... «пожалуйста».
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: ....... « Спасибо!»
Ученики зачитывают получившиеся фразы.
Учитель:
А как мы узнаем, что человек добрый он или нет?
-По добрым, хорошим поступкам человека.
Учитель:
Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки?
Подумайте и скажите, какие добрые дела вы делали в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе.
Учитель:
-Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.
Учитель:
Давайте продолжим копить добрые дела. К доске прикреплены таблички с добрыми и плохими поступками. Вы подходите по очереди к доске и снимайте таблички с обозначением плохих поступков до тех пор, пока на доске останутся только определения хороших поступков.
Брать без спросу чужие вещи.
Заботиться зимой о птицах.
После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
Не помогать взрослым.
Дёргать за хвост собак или кошек
Бросать камни в птиц.
Обижать тех, кто младше и слабее.
Не уступить место в автобусе.
Ломать ветки деревьев и кустов.
Помогать там, где нужна моя помощь;
Заботиться о близких;
Выручать друзей в беде;
Улыбаться тем, с кем общаешься;
Защищать тех, кто слабее.
Наши добрые поступки помогут сделать мир добрее? Почему?
Учитель:
Чтобы радость людям дарить, надо быть добрым. В каждом из нас есть
маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам
самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.
Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу. Вытяните ручки, как лучики, пошлите солнечные приветы маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть они любят друг друга и берегут мир.
А теперь соединим ручки, создадим солнечный круг, подарим его друг другу.
Дарите всем по солнышку
Частичку света, доброты
Слова любви и нежности
Дарите людям как цветы.
(продолжают держаться за руки)
Спасибо. Я думаю, ребята вашего класса спешат делать добро, потому что они и сами добрые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час общения "Добрые слова о моей игрушке"
Цель часа общения: Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показатьзначение игрушки в жизни человека, взрослого и ребёнка.Воспитывать умение общаться, быть искренним и...
Занятие по теме: Общение. "Добро и зло"
На занятии дети обобщают знания о понятии - добро, добрые поступки, мысли и слова. Происходит осмысление категории: жертвенность....
Час общения с учащимися по духовно-нравственному воспитанию "Добро победит зло"
Цель данного занятия-формирование поедставлений о добре и зле...
Час общения "Мир не без добрых людей"
Мероприятие посвящено людям, оставившим добрый след в истории страны в прошлом, и тем, кто помогает людям в наше нелегкое время, направлено на воспитание доброты, милосердия в детях....
Час общения "Путешествие в страну добра"
Классный час "Путешествие в страну добра"...
Материалы к часу общения по теме "Твори добро"
разработка часа общения...
Классный час - час общения "Планета дружбы и добра"
Классный час проводится в октябре месяце, на этапе начала формирования классного коллектива "Планета дружбы и добра". К этому моменту учитель может определить способности ребят, склонности к тому, или...