Здоровьесберегающие технологии на занятиях в ГПД (из опыта работы).
статья (3, 4 класс) по теме
Статья о здоровьесберегающих технологиях на занятиях в ГПД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_konferentsii.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Огородникова Анна Николаевна
Воспитатель ГПД, ГБОУ школа №103
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Здоровьесберегающие технологии на занятиях в ГПД (из опыта работы).
Одной из важнейших задач отечественного образования является сохранение здоровья школьников.
Улучшения состояния здоровья школьников можно достичь внедряя здоровьесберегающие технологии в работу школ.
В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой.
Основная цель, которую преследует современное воспитание, – воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни. Поэтому основной задачей воспитательной работы в школе становится внедрение и распространение здорового образа жизни через реализацию различных программ школы.
Данная тема актуальна, так как общество отмечает неутешительную статистику: прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом, и учащихся школ в частности.
Я в своей работе использую здоровьесберегающие технологии. Исхожу из того, что физическая активность детям необходима для нормального роста и развития. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность воспитанников, в том числе на свежем воздухе. Спортивные часы, экскурсии, игры, соревнования являются важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся.
Любое мероприятие носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.
Творчески организована спортивная работа с воспитанниками ГПД, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья– в основном на свежем воздухе, чтобы дети могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку.
Отдельное внимание отвожу гигиене - все дети имеют сменную обувь, перед едой моют руки (у каждого есть бумажное полотенце). Помещения, в которых занимаются дети, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.
Большой вклад в постановку состояние здоровья учащихся играет двухразовое питание.
В различных формах воспитанники ГПД получают информацию о вреде курения, наркомании, правонарушений, поведения на воде, и т. д.
Для учащихся организована работа кружков:
-футбол;
-танцевальный;
-театральная студия;
«Комната здоровья»;
«Весь мир театр».
Занятия в кружках повышают интеллектуальный уровень, развивают индивидуальные способности, укрепляют физическое состояние учащихся.
В программу деятельности группы продленного дня включена целевая программа «Здоровье. Образ жизни», которая заключает в себе следующие задачи:
• формирование установки на здоровый образ жизни;
• сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;
• развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей
среды в школе и семье;
• развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;
• обогащение словарного запаса ребенка терминами из области
анатомии и физиологии человека.
В режим дня воспитанников ГПД включен комплекс оздоровительных мероприятий:
клубные часы: «В гостях у Мойдодыра», «Если хочешь быть здоров-закаляйся», «Как устроен человек», «Лакомств-1000, а здоровье одно», «Вредные привычки», «Всемирный день здоровья» и др.
- физкультминутки на занятиях, гимнастика для глаз;
- подвижные игры на прогулках: «Золотые ворота», «Воробьи и вороны», «Кочки», «Белки, шишки и орехи», «День ночь», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Пустое место» и др.
спортивные часы: «Самый быстрый», «Сильные, смелые, ловкие», «Веселая эстафета».
-общешкольные спортивные соревнования «Мама, папа, я-спортивная семья».
-Дни здоровья;
-выпуски газет;
-беседы врача.
В кабинете оформлен стенд «Если хочешь быть здоров».
Образовательный, прогнозируемый результат этих технологий – формирование у детей навыков само-регуляции, способности совершать осознанный выбор по отношению к собственному здоровью.
Целевая программа «Здоровье. Образ жизни» рассчитана на 1 год обучения.
Возраст: 7-10 лет.
Цель: обучить детей бережному отношению к своему здоровью, приемам сохранения здоровья.
Задачи:
• формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
• обеспечение физического и психического саморазвития.
Формы: беседы, игры, КВН, праздники, театрализованные постановки.
В своей работе ориентируюсь не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении.
Здесь учитывается, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Ожидаемый результат:
Дети должны уметь:
• организовать свою учебную и досуговую деятельность в соответствии с принципами здорового образа жизни;
• противостоять негативному влиянию природной и социальной среды на собственное здоровье;
• правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.
Ежедневно проводиться прогулка (1,5 ч) на свежем воздухе с большой двигательной активностью.
Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.
В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому организму, мы должны поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это мы учитываем, составляя режим дня, недельную нагрузку и план работы ГПД. Занятия в ГПД начинаю с часовой прогулки. Стараюсь, чтобы прогулка принесла пользу не только телу, но и душе. На игровых прогулках дети могут играть в хорошо знакомые игры «Море волнуется», «Третий лишний», «Совушка» и т. д. Эти игры динамичны, они позволяют удовлетворить потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха можно провести игру «День ночь». Прогулка может быть познавательной, где познания сочетаются с движением по заранее составленному маршруту.
После прогулки и обеда в течение часа дети готовят уроки. Во время самоподготовки провожу физ. минутки, разрешаю детям передвигаться по классу, если им требуется моя помощь. Между подготовкой разных предметов делаем перерыв 10-15 минут. Дети, выполнившие уроки раньше других могут почитать литературу по их усмотрению. После самоподготовки дети занимаются в секциях и студиях. Все мероприятия и занятия студий чередуются по дням недели.
На заседании ШМО обсуждаются вопросы по планированию работы, делимся опытом, изучаем нормативные документы, знакомимся с новинками методической литературы.
Вывод:
Таким образом, успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:
• активного участия в этом процессе самих учащихся;
• создание здоровьесберегающей среды;
• высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
• планомерной работы с родителями.
Список литературы:
- Басов А.В. Тихомирова Л.Ф. Требования к программам «Здоровье» образовательных учреждений. Здоровье наших детей-2002г.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М. Аркти.2003 г.
- Степанова О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе/ Начальная школа №1 2003г. С.57.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях ДПТ для начальной школы
подборка упражнений...
Аспекты здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии.
Аспекты здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии....
Здоровьесберегающие технологии на занятиях в ГПД (из опыта работы).
Статья о здоровьесберегающих технологиях на занятиях в ГПД....
Статья Здоровьесберегающие технологии на занятии в ГПД (из опыта работы)
Статья о здоровьесберегающих технологиях на занятиях в ГПД....
Использование здоровьесберегающих технологий в рамках реализаций ФГОС (из опыта работы курса «Здоровая нация»)
из опыта работы...
Использование современных педагогических технологий (игровая технология) на уроке английского языка (из опыта работы)
В данной статье предлагаются варианты игр, которые используются на уроках английского языка в начальной школе. Кропотливой работой на каждом уроке я стараюсь довести до сознания детей, что изучение ин...