Статья Здоровьесберегающие технологии на занятии в ГПД (из опыта работы)
статья (3, 4 класс) по теме
Статья о здоровьесберегающих технологиях на занятиях в ГПД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_konferentsii.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Огородникова Анна Николаевна
Воспитатель ГПД, ГБОУ школа №103
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Здоровьесберегающие технологии на занятиях в ГПД (из опыта работы).
Одной из важнейших задач отечественного образования является сохранение здоровья школьников.
Улучшения состояния здоровья школьников можно достичь внедряя здоровьесберегающие технологии в работу школ.
В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой.
Основная цель, которую преследует современное воспитание, – воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни. Поэтому основной задачей воспитательной работы в школе становится внедрение и распространение здорового образа жизни через реализацию различных программ школы.
Данная тема актуальна, так как общество отмечает неутешительную статистику: прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом, и учащихся школ в частности.
Я в своей работе использую здоровьесберегающие технологии. Исхожу из того, что физическая активность детям необходима для нормального роста и развития. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность воспитанников, в том числе на свежем воздухе. Спортивные часы, экскурсии, игры, соревнования являются важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся.
Любое мероприятие носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.
Творчески организована спортивная работа с воспитанниками ГПД, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья– в основном на свежем воздухе, чтобы дети могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку.
Отдельное внимание отвожу гигиене - все дети имеют сменную обувь, перед едой моют руки (у каждого есть бумажное полотенце). Помещения, в которых занимаются дети, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.
Большой вклад в постановку состояние здоровья учащихся играет двухразовое питание.
В различных формах воспитанники ГПД получают информацию о вреде курения, наркомании, правонарушений, поведения на воде, и т. д.
Для учащихся организована работа кружков:
-футбол;
-танцевальный;
-театральная студия;
«Комната здоровья»;
«Весь мир театр».
Занятия в кружках повышают интеллектуальный уровень, развивают индивидуальные способности, укрепляют физическое состояние учащихся.
В программу деятельности группы продленного дня включена целевая программа «Здоровье. Образ жизни», которая заключает в себе следующие задачи:
• формирование установки на здоровый образ жизни;
• сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;
• развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей
среды в школе и семье;
• развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;
• обогащение словарного запаса ребенка терминами из области
анатомии и физиологии человека.
В режим дня воспитанников ГПД включен комплекс оздоровительных мероприятий:
клубные часы: «В гостях у Мойдодыра», «Если хочешь быть здоров-закаляйся», «Как устроен человек», «Лакомств-1000, а здоровье одно», «Вредные привычки», «Всемирный день здоровья» и др.
- физкультминутки на занятиях, гимнастика для глаз;
- подвижные игры на прогулках: «Золотые ворота», «Воробьи и вороны», «Кочки», «Белки, шишки и орехи», «День ночь», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Пустое место» и др.
спортивные часы: «Самый быстрый», «Сильные, смелые, ловкие», «Веселая эстафета».
-общешкольные спортивные соревнования «Мама, папа, я-спортивная семья».
-Дни здоровья;
-выпуски газет;
-беседы врача.
В кабинете оформлен стенд «Если хочешь быть здоров».
Образовательный, прогнозируемый результат этих технологий – формирование у детей навыков само-регуляции, способности совершать осознанный выбор по отношению к собственному здоровью.
Целевая программа «Здоровье. Образ жизни» рассчитана на 1 год обучения.
Возраст: 7-10 лет.
Цель: обучить детей бережному отношению к своему здоровью, приемам сохранения здоровья.
Задачи:
• формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
• обеспечение физического и психического саморазвития.
Формы: беседы, игры, КВН, праздники, театрализованные постановки.
В своей работе ориентируюсь не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении.
Здесь учитывается, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Ожидаемый результат:
Дети должны уметь:
• организовать свою учебную и досуговую деятельность в соответствии с принципами здорового образа жизни;
• противостоять негативному влиянию природной и социальной среды на собственное здоровье;
• правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.
Ежедневно проводиться прогулка (1,5 ч) на свежем воздухе с большой двигательной активностью.
Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.
В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому организму, мы должны поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это мы учитываем, составляя режим дня, недельную нагрузку и план работы ГПД. Занятия в ГПД начинаю с часовой прогулки. Стараюсь, чтобы прогулка принесла пользу не только телу, но и душе. На игровых прогулках дети могут играть в хорошо знакомые игры «Море волнуется», «Третий лишний», «Совушка» и т. д. Эти игры динамичны, они позволяют удовлетворить потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха можно провести игру «День ночь». Прогулка может быть познавательной, где познания сочетаются с движением по заранее составленному маршруту.
После прогулки и обеда в течение часа дети готовят уроки. Во время самоподготовки провожу физ. минутки, разрешаю детям передвигаться по классу, если им требуется моя помощь. Между подготовкой разных предметов делаем перерыв 10-15 минут. Дети, выполнившие уроки раньше других могут почитать литературу по их усмотрению. После самоподготовки дети занимаются в секциях и студиях. Все мероприятия и занятия студий чередуются по дням недели.
На заседании ШМО обсуждаются вопросы по планированию работы, делимся опытом, изучаем нормативные документы, знакомимся с новинками методической литературы.
Вывод:
Таким образом, успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:
• активного участия в этом процессе самих учащихся;
• создание здоровьесберегающей среды;
• высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
• планомерной работы с родителями.
Список литературы:
- Басов А.В. Тихомирова Л.Ф. Требования к программам «Здоровье» образовательных учреждений. Здоровье наших детей-2002г.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М. Аркти.2003 г.
- Степанова О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе/ Начальная школа №1 2003г. С.57.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Здоровьесберегающие технологии, способствующие укреплению и сохранению здоровья ребенка в группе продленного дня» (из опыта работы)
Описание и внедрение технологий в воспитательный процесс....
Здоровьесберегающие технологии на занятиях в ГПД (из опыта работы).
Статья о здоровьесберегающих технологиях на занятиях в ГПД....
Здоровьесберегающие технологии на занятиях в ГПД (из опыта работы).
Статья о здоровьесберегающих технологиях на занятиях в ГПД....
Использование здоровьесберегающих технологий в рамках реализаций ФГОС (из опыта работы курса «Здоровая нация»)
из опыта работы...
Методическая статья: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях в хоровой студии"
Музыкальное искусство, как средство здоровьесберегающих технологий, имеет уникальные возможности.В музыке заложен колоссальный потенциал для оздоровления. Она воздействует на многие сферы жизнед...
Статья "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе во внеурочной деятельности (из опыта работы учителя начальных классов)"
В данной статье автор приводит примеры здоровьесберегающей деятельности, влияющих на сохранение здоровья младших школьников....
СТАТЬЯ. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ.
В статье рассматривается тема ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ....