"Права ребёнка в новом веке"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Сизова Валентина Александровна

Внеурочное  занятие по  курсу «Жить -  добро  творить»

(духовно-нравственное  направление)

Тема  занятия: "О правах  ребёнка  или  всё  начинается  с  семьи...»

Цели:

  • познакомить с правами ребёнка, прописанными в "Конвенции о правах ребёнка",
  • показать значимую роль семьи в исполнении этого закона;
  • развитие речи и памяти учащихся;
  • способствовать воспитанию чувства уважения к семье.

Оборудование: компьютер, проектор, диск с мультфильмом, семейные фотографии, карта России, текст Конвенции, книга А.Толстого " Золотой ключик или приключение Буратино", смайлики весёлые и грустные для каждого ученика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    C:\Users\Елена\Desktop\image008.jpg             

                                                                               

         Учитель начальных классов

        

        2016 учебный год

Открытый классный час

Внеурочное  занятие по  курсу «Жить -  добро  творить»

(духовно-нравственное  направление)

Тема  занятия: "О правах  ребёнка  или  всё  начинается  с  семьи...»

Цели:

  • познакомить с правами ребёнка, прописанными в "Конвенции о правах ребёнка",
  • показать значимую роль семьи в исполнении этого закона;
  • развитие речи и памяти учащихся;
  • способствовать воспитанию чувства уважения к семье.

Оборудование: компьютер, проектор, диск с мультфильмом, семейные фотографии, карта России, текст Конвенции, книга А.Толстого " Золотой ключик или приключение Буратино", смайлики весёлые и грустные для каждого ученика.

Ход классного часа

1. Вступительное слово  учителя.

- Ребята, у нас  сегодня  особенное  занятие: много  гостей,  тёплая  обстановка  нашего  класса  и  занятие  будет  состоять  из  двух  блоков(частей), название, которых  сформулируете   сами…

СЛАЙД 1  (Обложка книги «Золотой ключик  или  приключения Буратино»

Учитель:  - Готовясь  к нашему  занятию  мы  прочитали  книгу   и  посмотрели  одноимённый  мультфильм  о   весёлом  мальчике  Буратино.

-  Кто  же  автор  этой  книги?  (Алексей  Толстой)

- Мы  много  говорили  о  героях  этого  произведения  Толстого  и  выяснили,  что  больше  всех  вам  полюбился  Буратино.  Но  есть  ведь  в  этой  книге  и  отрицательный  герой.  Кто  он?    (Карабас-Барабас)  

-  Почему  и  за  что  его  не  любят?  (Он  обижает  кукол,  плохо  к  ним  относится)

-  Что  значит  «плохо  относится»?  (бьёт,  закрывает  их  в  ящике,  принуждает  их  к  чему-то, кричит  на  них  и  т.д.)

-  Как  бы  сказали  взрослые?  (Карабас –Барабас  нарушает  их  права)

-  Попробуйте  сформулируйте  тему  нашего  занятия?  О  чём  мы  сегодня  поговорим?  (  о  правах  ребёнка)

_  Послушайте  коротенькую  песенку  ещё  одних  мультяшных  героев,  кто  они?  (  Смешарики)

СЛАЙД  2  (Песенка  Смешариков)

-  О  каких  правах  пели  Смешарики?  (о  праве  на  имя,  о  праве  на  заботу,  о  равенстве,  о  праве  на  развитие,  на  любовь  и  т.д)

СЛАЙД  3    (Тема «Права  ребёнка  в  новом  веке») 

- Прочитайте тему  1  части  нашего  занятия.

Слайд 4    (выходят  помощники-чтецы)

Чтец 1:   Давным-давно,  тысячи  лет  назад,  на  Земле  появились  люди.  Одновременно  с  ними  возникли  и  главные  вопросы:  что  люди  могут  делать  по  отношению  друг  к  другу  и  что  не  могут?  На  что  имеют  право    и  на  что  не  имеют?

Чтец 2:        И  люди  взялись  за решение  этих  вопросов.  В  беседах  между  собой  они  пытались  об  этом  договориться  и  установить  правила  жизни  в  человеческом  обществе.

Слайд 5

УЧИТЕЛЬ :

        Эти правила записаны во Всеобщую декларацию прав человека. В ней изложены права взрослых людей.

Слайд 6

Учитель:  _-  Вы  спросите,  а  как  же  дети?

Чтец 1:

        Дети тоже являются полноценными членами общества людей. У них тоже есть права и обязанности. Люди из разных стран собрались вместе, договорились и приняли одинаковые права для всех, независимо от того,  в каком государстве живет маленький человек.

Чтец 2: 

         В 1989 году Организация Объединенных Наций создала и приняла документ, в котором прописаны права и обязанности детей. Этот документ  называется Конвенция о правах «ребенка».

        Слайд 7

Чтец 1:

В каждой стране есть еще и своя Конституция это основной закон, по  которому должны жить и взрослые, и дети.  

Чтец 2:

Права взрослого и права ребенка важно знать. Не менее важно помнить, что кроме прав и у взрослых и у детей есть обязанности, которые необходимо выполнять.

Слайд 8

1).     Готовясь  к  занятию, мы получили  задания  подготовить  карточки, с помощью  которых  мы  поиграем  в  игру  «Разрешается – запрещается»

(выходит  группа  ребят  и  читают  на  обороте  карточки  стихотворение)

Посмотри на этот знак:                

Человечек  поднял флаг.

Слушать мнение ребенка

ВСЕ… Разрешается.

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.          

Бить, наказывать ребенка…

Строго   запрещается.

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это…  разрешается.

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это…   запрещается.

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться.

Это… разрешается.

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Запрещается.

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это…  разрешается.

 Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина...

Строго запрещается.

Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы  с  вами  говорили.

На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».

– Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица?  Как он ведет себя?

Дети составляют словесные портреты..

2).  Работа  в  группах (на  партах  карточки  с  пословицами)

Учитель. Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:

  • Злой  плачет  от  зависти,  а  добрый  от  радости.
  • Мир  строит,  а  война  разрушает.
  • Доброе  дело -  два  века  живёт.
  • Не  делай  другим  того, что  себе  не  желаешь.
  • Учись  доброму – худое  на  ум  не  пойдёт.
  • Кто,  сделав  добро, попрекает, тот  цену  ему  умоляет.
  • Добрая  слава  в  углу  сидит, худая  слава  по  дорожке  бежит.
  • Злоба  лишает  человека  силы.
  • Злой не верит, что есть добрые люди.
  • Доброе слово лечит, а худое калечит.

ВЫВОД:

Слайд 9

Учитель:            Умейте выслушать не перебивая.

                     Умейте признать, что были не правы.

                 Помогайте товарищу, старайтесь договориться.

                 Говорите всегда только правду.

                 Радуйтесь успеху товарища.

                Дал слово - сдержи его, дал обещание - выполни.

Чтец 1:  

В  семейном  кодексе РФ  указано  важнейшее  право ребёнка – жить  и  воспитываться  в  семье. Человек родился… как сложится его судьба,  какую жизнь он проживёт,  кем станет,  зависит от людей,  окружающих его с самого рождения.

Чтец 2:

Мама и папа выбирают имя для малыша с первых дней жизни.  Только в семье мы чувствуем себя в безопасности, окружены любовью и заботой. Семья нас учит толерантности в отношениях с людьми разных национальностей, уважению к людям разных национальностей.

СЛАЙД 10

Что такое семья?

Это слово понятно всем как слова "хлеб", "вода".

Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло - это настоящее счастье.

Ученик 1. Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Ученик 2. Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.

Ученик 3. Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.

Ученик 4. А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов, Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

Ученик 5. Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Ученик 7. Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Ученик 8. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

- За 4  годы  было  много  уроков,  занятий  о  семье.  Мы  делали  проекты,  выступления,  презентации  и  лучшие  из  них  мы  сегодня  вспомним…

Учитель. Расскажите о ваших семьях.

(Заслушиваем выступления учащихся)..

Дети, посмотрите, наши семьи образуют большую страну - Россию, чем крепче семья, тем сильнее и богаче Россия. Недаром наше правительство заботится о детях и семьях, в которых растут ребята. Ведь дети - это будущее нашей страны.

Ученик 14.

Если скажут слово "Родина"
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

Ученик 15.

У реки березка - скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной любимый двор.

Ученик 16.

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой, соседней фабрики,
Громкий радостный гудок.

Ученик 17.

Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Учитель. - Да, ребята, Родина также как и мать одна. Как мама заботиться о детях, так и Родина заботиться о своих гражданах.

Итог.  Рефлексия.

Учитель. - Что нового для себя вы узнали на классном часе?

-О каких правах узнали?

-А почему вы должны знать права свои?

-Кто помогает в соблюдении ваших прав?

-Как вы должны относиться к своим товарищам, чтобы не нарушать их права?

Молодцы, я думаю, что всё сказанное вы запомните. А на следующем классном часе мы поговорим о ваших обязанностях.

Рефлексия.

Спасибо за сегодняшнее сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Права ребенка в новом веке". Классный час-презентация. 3 класс.

Права и обязанности граждан России. Права и обязанности детей....

Разработка классного часа на тему: « Права ребёнка в новом веке».

Разработка поможет учителю познакомить учащихся с основным законом России- Конституцией, сформировать представление о правах и обязанностях школьников....

Права ребёнка в новом веке.

В методической разработке приведены примеры внекласснх занятий по правовому просвящению младших школьников....

Классный час «Права ребёнка в новом веке».

Классный час«Права ребёнка в новом веке»....

Классный час по теме "Права ребёнка в новом свете" для учащихся 2 класса.

Данный материал позволяет познакомить детей с Конституцией России, формировать представление о правах и обязанностях учащихся младшего школьного возраста, почувствовать себя ответственным гражда...

Классный час "Права ребёнка в новом веке"

Цель классного часа: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни, формировать представление о правах и обязанностях младшего школьника....

Права ребёнка в новом веке

Классный час в начальных классах...