"Права ребёнка в новом веке"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Внеурочное занятие по курсу «Жить - добро творить»
(духовно-нравственное направление)
Тема занятия: "О правах ребёнка или всё начинается с семьи...»
Цели:
- познакомить с правами ребёнка, прописанными в "Конвенции о правах ребёнка",
- показать значимую роль семьи в исполнении этого закона;
- развитие речи и памяти учащихся;
- способствовать воспитанию чувства уважения к семье.
Оборудование: компьютер, проектор, диск с мультфильмом, семейные фотографии, карта России, текст Конвенции, книга А.Толстого " Золотой ключик или приключение Буратино", смайлики весёлые и грустные для каждого ученика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
2016 учебный год
Открытый классный час
Внеурочное занятие по курсу «Жить - добро творить»
(духовно-нравственное направление)
Тема занятия: "О правах ребёнка или всё начинается с семьи...»
Цели:
- познакомить с правами ребёнка, прописанными в "Конвенции о правах ребёнка",
- показать значимую роль семьи в исполнении этого закона;
- развитие речи и памяти учащихся;
- способствовать воспитанию чувства уважения к семье.
Оборудование: компьютер, проектор, диск с мультфильмом, семейные фотографии, карта России, текст Конвенции, книга А.Толстого " Золотой ключик или приключение Буратино", смайлики весёлые и грустные для каждого ученика.
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя.
- Ребята, у нас сегодня особенное занятие: много гостей, тёплая обстановка нашего класса и занятие будет состоять из двух блоков(частей), название, которых сформулируете сами…
СЛАЙД 1 (Обложка книги «Золотой ключик или приключения Буратино»
Учитель: - Готовясь к нашему занятию мы прочитали книгу и посмотрели одноимённый мультфильм о весёлом мальчике Буратино.
- Кто же автор этой книги? (Алексей Толстой)
- Мы много говорили о героях этого произведения Толстого и выяснили, что больше всех вам полюбился Буратино. Но есть ведь в этой книге и отрицательный герой. Кто он? (Карабас-Барабас)
- Почему и за что его не любят? (Он обижает кукол, плохо к ним относится)
- Что значит «плохо относится»? (бьёт, закрывает их в ящике, принуждает их к чему-то, кричит на них и т.д.)
- Как бы сказали взрослые? (Карабас –Барабас нарушает их права)
- Попробуйте сформулируйте тему нашего занятия? О чём мы сегодня поговорим? ( о правах ребёнка)
_ Послушайте коротенькую песенку ещё одних мультяшных героев, кто они? ( Смешарики)
СЛАЙД 2 (Песенка Смешариков)
- О каких правах пели Смешарики? (о праве на имя, о праве на заботу, о равенстве, о праве на развитие, на любовь и т.д)
СЛАЙД 3 (Тема «Права ребёнка в новом веке»)
- Прочитайте тему 1 части нашего занятия.
Слайд 4 (выходят помощники-чтецы)
Чтец 1: Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать по отношению друг к другу и что не могут? На что имеют право и на что не имеют?
Чтец 2: И люди взялись за решение этих вопросов. В беседах между собой они пытались об этом договориться и установить правила жизни в человеческом обществе.
Слайд 5
УЧИТЕЛЬ :
Эти правила записаны во Всеобщую декларацию прав человека. В ней изложены права взрослых людей.
Слайд 6
Учитель: _- Вы спросите, а как же дети?
Чтец 1:
Дети тоже являются полноценными членами общества людей. У них тоже есть права и обязанности. Люди из разных стран собрались вместе, договорились и приняли одинаковые права для всех, независимо от того, в каком государстве живет маленький человек.
Чтец 2:
В 1989 году Организация Объединенных Наций создала и приняла документ, в котором прописаны права и обязанности детей. Этот документ называется Конвенция о правах «ребенка».
Слайд 7
Чтец 1:
В каждой стране есть еще и своя Конституция это основной закон, по которому должны жить и взрослые, и дети.
Чтец 2:
Права взрослого и права ребенка важно знать. Не менее важно помнить, что кроме прав и у взрослых и у детей есть обязанности, которые необходимо выполнять.
Слайд 8
1). Готовясь к занятию, мы получили задания подготовить карточки, с помощью которых мы поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
(выходит группа ребят и читают на обороте карточки стихотворение)
Посмотри на этот знак: Человечек поднял флаг. Слушать мнение ребенка ВСЕ… Разрешается. | |
Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка… Строго запрещается. | |
С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – Это… разрешается. | |
Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают. Это… запрещается. | |
Рисовать и петь, учиться, Если заболел – лечиться. Это… разрешается. | |
Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа Запрещается. | |
Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить – Это… разрешается. | |
Этот слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется. Быть рабом у господина... Строго запрещается. |
Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы с вами говорили.
На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».
– Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведет себя?
Дети составляют словесные портреты..
2). Работа в группах (на партах карточки с пословицами)
Учитель. Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:
- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
- Мир строит, а война разрушает.
- Доброе дело - два века живёт.
- Не делай другим того, что себе не желаешь.
- Учись доброму – худое на ум не пойдёт.
- Кто, сделав добро, попрекает, тот цену ему умоляет.
- Добрая слава в углу сидит, худая слава по дорожке бежит.
- Злоба лишает человека силы.
- Злой не верит, что есть добрые люди.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
ВЫВОД:
Слайд 9
Учитель: Умейте выслушать не перебивая.
Умейте признать, что были не правы.
Помогайте товарищу, старайтесь договориться.
Говорите всегда только правду.
Радуйтесь успеху товарища.
Дал слово - сдержи его, дал обещание - выполни.
Чтец 1:
В семейном кодексе РФ указано важнейшее право ребёнка – жить и воспитываться в семье. Человек родился… как сложится его судьба, какую жизнь он проживёт, кем станет, зависит от людей, окружающих его с самого рождения.
Чтец 2:
Мама и папа выбирают имя для малыша с первых дней жизни. Только в семье мы чувствуем себя в безопасности, окружены любовью и заботой. Семья нас учит толерантности в отношениях с людьми разных национальностей, уважению к людям разных национальностей.
СЛАЙД 10
Что такое семья?
Это слово понятно всем как слова "хлеб", "вода".
Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло - это настоящее счастье.
Ученик 1. Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Ученик 2. Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Ученик 3. Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
Ученик 4. А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов, Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
Ученик 5. Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Ученик 7. Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Ученик 8. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- За 4 годы было много уроков, занятий о семье. Мы делали проекты, выступления, презентации и лучшие из них мы сегодня вспомним…
Учитель. Расскажите о ваших семьях.
(Заслушиваем выступления учащихся)..
Дети, посмотрите, наши семьи образуют большую страну - Россию, чем крепче семья, тем сильнее и богаче Россия. Недаром наше правительство заботится о детях и семьях, в которых растут ребята. Ведь дети - это будущее нашей страны.
Ученик 14.
Если скажут слово "Родина"
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Ученик 15.
У реки березка - скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной любимый двор.
Ученик 16.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой, соседней фабрики,
Громкий радостный гудок.
Ученик 17.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Учитель. - Да, ребята, Родина также как и мать одна. Как мама заботиться о детях, так и Родина заботиться о своих гражданах.
Итог. Рефлексия.
Учитель. - Что нового для себя вы узнали на классном часе?
-О каких правах узнали?
-А почему вы должны знать права свои?
-Кто помогает в соблюдении ваших прав?
-Как вы должны относиться к своим товарищам, чтобы не нарушать их права?
Молодцы, я думаю, что всё сказанное вы запомните. А на следующем классном часе мы поговорим о ваших обязанностях.
Рефлексия.
Спасибо за сегодняшнее сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Права ребенка в новом веке". Классный час-презентация. 3 класс.
Права и обязанности граждан России. Права и обязанности детей....
Разработка классного часа на тему: « Права ребёнка в новом веке».
Разработка поможет учителю познакомить учащихся с основным законом России- Конституцией, сформировать представление о правах и обязанностях школьников....
Права ребёнка в новом веке.
В методической разработке приведены примеры внекласснх занятий по правовому просвящению младших школьников....
Классный час «Права ребёнка в новом веке».
Классный час«Права ребёнка в новом веке»....
Классный час по теме "Права ребёнка в новом свете" для учащихся 2 класса.
Данный материал позволяет познакомить детей с Конституцией России, формировать представление о правах и обязанностях учащихся младшего школьного возраста, почувствовать себя ответственным гражда...
Классный час "Права ребёнка в новом веке"
Цель классного часа: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни, формировать представление о правах и обязанностях младшего школьника....
Права ребёнка в новом веке
Классный час в начальных классах...