"Созидатели будущего"Программа воспитания «Путь к совершенству»
рабочая программа (3 класс) по теме
Программа воспитания
«Путь к совершенству»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа
с. Хилково муниципального района Красноярский Самарской области
1-4 классы
Срок реализации 4 года
Составитель: Волынкина Е.А.
учитель начальных классов
2015-2019 гг
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................. 3
1.1. Нормативно-правовая основа ….………………………………………...3
1.2. Актуальность и принципы .......................................................................4-6
1.3. Цели и задачи программы ..........................................................................6
1.4. Направления реализации программы ..................................................... 8
1.5. Участники программы.................................................................................9
1.6. Сроки реализации программы.................................................................. 9
1.7. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы.................9
1.8. Ожидаемые результаты.………………………………………………..10
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. 1-й класс......................................................................................................11
2.2. 2-й класс......................................................................................................12
2.3. 3-й класс......................................................................................................13
2.4. 4-й класс...................................................................................................14-15
2.5 План воспитательной деятельности в 1-4 классах……………………16-55
3. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ…………………58-62
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ …….………………………………………63-64
5.МОНИТОРИНГ.............................................................................................65-67
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..68-69
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Нормативно-правовая основа
Программа воспитательной работы разработана на основе:
1. Конституции Российской Федерации;
2. Конвенции ООН «О правах ребенка»;
3. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
4. Приказа МО РФ от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
5. Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
6. Указа президента от 01.06.2012г. №763 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017гг.»;
7. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
8. СанПиНа 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
9. Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р, г. Москва.
10. Региональной программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях;
11. Устава ГБОУ СОШ с. Хилково;
12. Правил внутреннего распорядка обучающихся;
13. Положений о работе классного руководителя, о методическом объединении классных руководителей, об общешкольном Совете родителей, о родительском комитете класса, об ученическом самоуправлении.
1.2.Актуальность и принципы.
«Человеком быть трудно.
Стать Человеком – большая работа»
Э. Межелайтис
Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой. Он рождается для того, чтобы оставить после себя след вечный. Человек оставляет себя, прежде всего в Человеке, в добрых делах, в труде. Младший школьный возраст не просто период детства, а один из многих этапов развития человека. Школа является основным институтом, принимающим непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребенка. И, конечно же, большая часть работы ложиться на плечи классного руководителя.
В 2015 году я была назначена классным руководителем 1 класса. В начале учебного года были проведены диагностические исследования, в результате которых выявлены следующие проблемы: низкая познавательная мотивация, отсутствие самостоятельности, пассивный образ жизни, слабое здоровье. Для того, чтобы процесс воспитания обучающихся сделать целенаправленным, управляемым и, самое важное, эффективным, была разработана эта программа. Она рассчитана на 4 года. Программа раскрывает широкие возможности для самоутверждения участников образовательной деятельности, для разностороннего совершенствования обучающихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Работа по ней оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания обучающихся, формирование их социальной активности, привитие бережного отношения к природе, чувства любви к Родине.
Предполагается, что у школьников, занимающихся по данной программе, будут сформированы навыки получения новых знаний, возрастет их познавательная активность.
Программа «Путь к совершенству», благодаря многообразию форм, содержанию и методов работы, направлена на приобщение школьников к базовым национальным ценностям, волевой саморегуляции, а также приобретению навыков самостоятельной деятельности.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Исходя из этого, каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя и человеческих ценностей с помощью учителя.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, активной гражданской позиции, демократичности, приобретение первого опыта социальной активности в школе и вне ее.
Самосовершенствование и развитие каждого ученика и классного коллектива в целом идёт год за годом.
Воспитательная программа разработана с учетом принципов и ценностей, провозглашенных в Конвенции ООН «О правах ребенка», в Законе РФ «Об образовании», в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России:
- гуманистический характер развивающей деятельности, основанной на формировании гражданско-патриотического сознания, культурологического мышления, ориентации подрастающего поколения на возрождение лучших традиций воспитания;
- гуманный характер взаимоотношений и благоприятный психологический климат в классе и в образовательной организации;
- личностно-ориентированный на развитие интересов, самореализацию ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил образовательного учреждения, принципов коллективной жизни;
- непрерывности воспитательного процесса, его единство и целостность, с сохранением безопасности жизни и укреплением здоровья, защита прав и личного достоинства;
- единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением, выработка активной жизненной позиции;
- природосообразности;
- культуросообразности;
- открытости;
- соответствия воспитательной программы возрастным индивидуальным особенностям обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_put_k_sovershenstvu.docx | 149.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено МО «Утверждаю»:
учителей начальных классов Директор ГБОУ СОШ Протокол № …….. от …………… с. Хилково
Председатель …………………….. …………………………
Просвирова С.А./ /Зацепина Т.Н../
« …….» …………… 2015 г
Программа воспитания
«Путь к совершенству»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа
с. Хилково муниципального района Красноярский Самарской области
1-4 классы
Срок реализации 4 года
Составитель: Волынкина Е.А.
учитель начальных классов
2015-2019 гг
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................. 3
1.1. Нормативно-правовая основа ….………………………………………...3
1.2. Актуальность и принципы .......................................................................4-6
1.3. Цели и задачи программы ..........................................................................6
1.4. Направления реализации программы ..................................................... 8
1.5. Участники программы.................................................................................9
1.6. Сроки реализации программы.................................................................. 9
1.7. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы.................9
1.8. Ожидаемые результаты.………………………………………………..10
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. 1-й класс......................................................................................................11
2.2. 2-й класс......................................................................................................12
2.3. 3-й класс......................................................................................................13
2.4. 4-й класс...................................................................................................14-15
2.5 План воспитательной деятельности в 1-4 классах……………………16-55
3. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ…………………58-62
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ …….………………………………………63-64
5.МОНИТОРИНГ.............................................................................................65-67
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..68-69
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Нормативно-правовая основа
Программа воспитательной работы разработана на основе:
- Конституции Российской Федерации;
- Конвенции ООН «О правах ребенка»;
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа МО РФ от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Указа президента от 01.06.2012г. №763 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017гг.»;
- Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
- СанПиНа 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р, г. Москва.
- Региональной программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях;
- Устава ГБОУ СОШ с. Хилково;
- Правил внутреннего распорядка обучающихся;
- Положений о работе классного руководителя, о методическом объединении классных руководителей, об общешкольном Совете родителей, о родительском комитете класса, об ученическом самоуправлении.
1.2.Актуальность и принципы.
«Человеком быть трудно.
Стать Человеком – большая работа»
Э. Межелайтис
Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой. Он рождается для того, чтобы оставить после себя след вечный. Человек оставляет себя, прежде всего в Человеке, в добрых делах, в труде. Младший школьный возраст не просто период детства, а один из многих этапов развития человека. Школа является основным институтом, принимающим непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребенка. И, конечно же, большая часть работы ложиться на плечи классного руководителя.
В 2015 году я была назначена классным руководителем 1 класса. В начале учебного года были проведены диагностические исследования, в результате которых выявлены следующие проблемы: низкая познавательная мотивация, отсутствие самостоятельности, пассивный образ жизни, слабое здоровье. Для того, чтобы процесс воспитания обучающихся сделать целенаправленным, управляемым и, самое важное, эффективным, была разработана эта программа. Она рассчитана на 4 года. Программа раскрывает широкие возможности для самоутверждения участников образовательной деятельности, для разностороннего совершенствования обучающихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Работа по ней оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания обучающихся, формирование их социальной активности, привитие бережного отношения к природе, чувства любви к Родине.
Предполагается, что у школьников, занимающихся по данной программе, будут сформированы навыки получения новых знаний, возрастет их познавательная активность.
Программа «Путь к совершенству», благодаря многообразию форм, содержанию и методов работы, направлена на приобщение школьников к базовым национальным ценностям, волевой саморегуляции, а также приобретению навыков самостоятельной деятельности.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Исходя из этого, каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя и человеческих ценностей с помощью учителя.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, активной гражданской позиции, демократичности, приобретение первого опыта социальной активности в школе и вне ее.
Самосовершенствование и развитие каждого ученика и классного коллектива в целом идёт год за годом.
Воспитательная программа разработана с учетом принципов и ценностей, провозглашенных в Конвенции ООН «О правах ребенка», в Законе РФ «Об образовании», в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России:
- гуманистический характер развивающей деятельности, основанной на формировании гражданско-патриотического сознания, культурологического мышления, ориентации подрастающего поколения на возрождение лучших традиций воспитания;
- гуманный характер взаимоотношений и благоприятный психологический климат в классе и в образовательной организации;
- личностно-ориентированный на развитие интересов, самореализацию ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил образовательного учреждения, принципов коллективной жизни;
- непрерывности воспитательного процесса, его единство и целостность, с сохранением безопасности жизни и укреплением здоровья, защита прав и личного достоинства;
- единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением, выработка активной жизненной позиции;
- природосообразности;
- культуросообразности;
- открытости;
- соответствия воспитательной программы возрастным индивидуальным особенностям обучающихся.
1.3.Цели и задачи программы
Цель данной программы - формирование социально – активной позиции человека посредством приобщения к базовым национальным ценностям через организацию самостоятельной деятельности и деятельностные формы внеклассной работы совместно с родительской общественностью.
Задачи:
- 1. Организовать участие обучающихся в социальных и гражданских акциях с целью приобщения к базовой национальной ценности «Социальная солидарность».
- 2. Реализовать экологические Акции «Кормушка», «Весенняя Неделя Добра», «Красота спасет мир!», «Помоги птицам!» в целях воспитания рационального отношения к природным богатствам.
- 3. Организовать участие в совместных мероприятиях с родителями, бабушками и дедушками, старшими и младшими родственниками с целью приобщения к базовой национальной ценности «Семья».
- 4. Оказать содействие в воспитании гражданско – патриотического и духовно – нравственного сознания на основе сохранения культурно –исторического наследия, отечественных традиций, через привлечение обучающихся к истории родного края, участие в гражданских акциях.
- 5. Оказывать помощь в проведении мероприятий, направленных на формирование активной гражданской позиции школьника.
- 6. Воспитывать уважительное отношение к труду, творчеству и созиданию, целеустремленности и настойчивости.
- 7. Организовать участие обучающихся в школьных, районных и окружных мероприятиях, направленных на укрепление межнациональных отношений, уважение к традициям разных конфессий, сотрудничество между народами разных национальностей.
1.4.Приоритетные направления развития воспитания школьников.
- Направление 1. «Гражданско – патриотическое воспитание».
- Направление 2. «Нравственное и духовное воспитание»
( «Социальное» в рамках внеурочной деятельности ФГОС НОО).
- Направление 3. «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству».
- Направление 4. «Интеллектуальное воспитание». («Общеинтеллектуальное» в рамках внеурочной деятельности ФГОС НОО).
- Направление 5. «Здоровьесберегающее воспитание» («Спортивно-оздоровительное» в рамках внеурочной деятельности ФГОС НОО).
- Направление 6. «Социокультурное и медиакультурное воспитание».
- Направление 7. «Культуротворческое и эстетическое воспитание». («Художественно-эстетическое» в рамках внеурочной деятельности ФГОС НОО).
- Направление 8. «Правовое воспитание и культура безопасности».
- Направление 9. «Формирование коммуникативной культуры»
(«Часы общения» в рамках внеурочной деятельности ФГОС НОО).
- Направление 10. «Экологическое воспитание».
1.5. Участники программы
Программа разработана для обучающихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе образовательной деятельности. В реализации программы участвуют обучающиеся, родители, педагоги, администрация школы.
1.6.Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре учебных года.
1.7. Формы и виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
- беседы, рассказы, убеждения учителя;
- обсуждение прочитанной литературы;
- исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
- игры, конкурсы;
- ролевые игры, соревнования;
- тематические праздники и вечера;
- импровизированные сценки, спектакли;
- дебаты, практикумы;
- родительские собрания;
- изготовление газеты;
- моделирование;
- тренинги;
- опросы, анкетирование.
Экскурсии:
- посещение библиотеки в СДК «Колос»;
- выездные поездки по малой Родине;
- посещение музея в с. Красный Яр;
- посещение исторических мест родного села.
1.8. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является осознание норм социального поведения обучающимися; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению. Формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления, умения анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Повышение активности участия родителей в образовательной деятельности.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в четыре этапа:
- 1-й этап (1 класс) – "Познаем себя";
- 2-й этап (2 класс) – "Учимся дружить";
- 3-й этап (3 класс) – "Учимся жить в коллективе";
- 4-й этап (4 класс) – "Проявляем себя".
2.1 Этап "Познаем себя" (1 КЛАСС)
Цели этапа "Познаем себя":
- создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
- определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности;
- сформировать деловые отношения во взаимной деятельности.
Задачи этапа:
- удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации:
- о содержании и формах деятельности, в рамках работы обучающихся по программе;
- в требованиях и демократической позиции учителя;
- изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.
Критерии успешного завершения этапа "Познаем себя":
- имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;
- созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
- дети и их родители знают, к кому, по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
- в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные мероприятия с родителями;
- выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).
Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, раскрывают свой потенциал.
2.2 Этап "Учимся дружить" (2 КЛАСС)
Цель этапа "Учимся дружить": обеспечить организационное единство класса.
Задачи этапа:
- сплочение детского коллектива;
- организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;
- вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;
- организация работы актива класса.
Критерии успешного завершения этапа "Учимся дружить":
- созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;
- учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;
- функционирует актив класса;
- созданы сменные творческие микрогруппы (отделы).
Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи, дорожат мнением одноклассников, сохраняя единство класса.
2.3 Этап "Учимся жить в коллективе" (3 КЛАСС)
Цель этапа "Учимся жить в коллективе»: формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.
Задачи этапа:
- изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;
- обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;
- обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.
Критерии успешного завершения этапа "Учимся жить в коллективе":
- обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;
- полноценно функционирует актив класса;
- дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.
Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности и в классном самоуправлении.
2.4 Этап "Проявляем себя" (4 КЛАСС)
Цель этапа "Проявляем себя": формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.
Задачи этапа:
- обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;
- создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;
- поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся.
Критерии успешного завершения этапа "Проявляем себя":
- обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;
- повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.
Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют, проявляют себя в творческой деятельности.
2.5 План воспитательной деятельности в 1 классе
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | ||
Сентябрь | 1 неделя | Урок Мира «Россия – родина моя!» | ВУ «Готов к труду и обороне» | Запись обучающихся в ТО по интересам | |||
2 неделя | Праздник «Посвящение в первоклассники» | ||||||
3 неделя | Диагностические исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса | Практическое занятие «Пусть дорога в школу станет безопасной» | |||||
4 неделя | Акция «Нам жизнь дана на добрые дела» Изготовление подарков ко Дню пожилого человека. | ЧО «Внешний вид человека», «Что такое хорошо и что такое плохо». | КЧ «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» | ||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | ||
Сентябрь | 1 неделя | Беседа «Мы школьниками стали» (правила поведения в школе, формирование актива класса). | Проведение инструктажей по ПДД, ПБ и ТБ | ||||
2 неделя | КЧ «Терроризм – чем он опасен?» | Экскурсия «Вот и осень пришла» | |||||
3 неделя | Практическое занятие «Пусть дорога в школу станет безопасной» | ||||||
4 неделя | ЧО «Я – ученик» (Внешний вид человека. Что такое хорошо и что такое плохо) |
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | ||
Октябрь | 1 неделя | КЧ «День гражданской обороны» | Участие в общешкольном концерте Спасибо Вам, Учителя!» | ||||
2 неделя | Акция «Педагоги-ветераны живут рядом» | Акция «Чистота и порядок» Приведение в порядок класса | Интерактивная игра по ПДД «Мы – пассажиры, мы – пешеходы!» | ||||
3 неделя | ЧО «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» (Викторина « Что такое правила хорошего тона?») | ||||||
4 неделя | Выставка поделок «Золотая осень» | ||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | ||
Октябрь | 1 неделя | Беседы инструктора ПДН | |||||
2 неделя | ЧО «Дорогие мои старики»(ко Дню пожилого человека) | Прогулка с пользой « В природе должно быть чисто и красиво» | |||||
3 неделя | Акция «Педагоги-ветераны живут рядом» | Выставка рисунков «Осенние мотивы» Праздник «Осень, осень, в гости просим» | Практическое занятие «Пусть дорога в школу станет безопасной» | ЧО «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» (Викторина « Что такое правила хорошего тона?») | |||
4 неделя | КЧ «Уроки культуры» |
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | ||
Ноябрь | 1 неделя | КЧ «Россия. Родина. Единство» | «Подарок маме своими руками» изготовление открыток ко Дню матери | Беседа «Природа и человек» | |||
2 неделя | КЧ «День матери» | ||||||
3 неделя | ЛЧ по творчеству В.И. Даля | ||||||
4 неделя | ЧО «Чистота – залог здоровья!» | ||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | ||
Ноябрь | 1 неделя | Виртуальные экскурсии «Музеи России» | |||||
2 неделя | ЧО «Можно ли купить дружбу?» | ||||||
3 неделя | Урок ПБ «Огонь –друг и враг» | Классный час по теме «Способы передачи информации. История и современность» (26 ноября Всемирный день информации) | Урок ПБ «Огонь –друг и враг» | ||||
4 неделя | Праздничный концерт «Мама милая моя!» |
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | ||||||
Декабрь | 1 неделя | ЧО « Мои обязанности в семье» | КЧ «Мои права» | ||||||||
2 неделя | ЧО «Мы – граждане страны великой!» | «День здоровья» | |||||||||
3 неделя | ЧО « Герои России» | Мастерская Деда Мороза | |||||||||
4 неделя | Новогодняя сказка «Как – то раз под Новый год» | ЧО «Час кода» (в рамках Всероссийской акции по информатике) | |||||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | ||||||
Декабрь | 1 неделя | КЧ «Мои права» | |||||||||
2 неделя | ЧО «Наши друзья – животные» | ||||||||||
3 неделя | Мастерская Деда Мороза | ||||||||||
4 неделя | ЧО «Учимся общаться. Уважение – норма жизни» | ЧО «Учимся общаться. Уважение – норма жизни» | |||||||||
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | ||||||
Январь | 1 неделя | Веселые старты | |||||||||
2 неделя | КЧ «Детство среди войны» | ||||||||||
3 неделя | Тренинговые занятия «Культура общения» | ||||||||||
4 неделя | ЧО «Все профессии важны» | Научно-практическая конференция обучающихся (школьный тур) | |||||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | ||||||
Январь | 1 неделя | ||||||||||
2 неделя | КЧ «Детство среди войны» | Урок безопасности «Осторожно, скользкая дорога!» | Акция «Птичья столовая» | ||||||||
3 неделя | Тренинговые занятия «Культура общения» | ||||||||||
4 неделя | Путешествие по стране вежливости |
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |
Февраль | 1 неделя | Конкурс – викторина «О солдатах и генералах» | Практическое занятие «Учебная книга – наш друг» | |||
2 неделя | Изготовление открыток для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества | Праздник «Прощай, Азбука!» | ||||
3 неделя | «Рыцарский турнир» спортивно – игровой праздник | |||||
4 неделя | Фестиваль военно – патриотической песни «Лента Памяти». | Акция «Росток» | Урок – игра «Безопасность на улице» | |||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |
Февраль | 1 неделя | ЧО «Если добрый ты…» | ||||
2 неделя | Путешествие по календарю «Праздник для всей страны» | |||||
3 неделя | Мультимедийный классный час «Рыцарский турнир» (Вербальное и невербальное общение) | «Рыцарский турнир» спортивно – игровой праздник | ||||
4 неделя | Беседа по ТБ «Осторожно, лед!» | Виртуальные экскурсии по заповедникам мира |
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |||
Март | 1 неделя | Акция «Мемориал», «Подвиг народа» | Конкурс поделок ко Дню 8 марта «Подарок маме своими руками» | |||||
2 неделя | Игра – викторина «Мои любимые уроки» | |||||||
3 неделя | КЧ Просмотр и анализ фильма «Тимур и его команда» | Рейд класса «Чистота – залог здоровья» | Рейд класса «Чистота – залог здоровья» «День здоровья» | |||||
4 неделя | Конкурс рисунков «Добрая капель» | Игра – соревнование «Дальше, выше, быстрее» | ||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |||
Март | 1 неделя | Практическое занятие «Конфликт и выход из него. Как помириться с другом» | ||||||
2 неделя | Праздник «Для Вас, милые дамы!» | |||||||
3 неделя | ЧО «Профессии наших родителей» | Рейды по классам «Чистота – залог здоровья» | ||||||
4 неделя | КЧ «Защита от негативной информации в СМИ» | КЧ «Защита от негативной информации в СМИ» | ||||||
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |||
Апрель | 1 неделя | Акция «Внуки победы».Помощь ветеранам и труженикам тыла | Защита проектов «Что означает мое имя?» | |||||
2 неделя | Беседа ко Дню космонавтики «Первый полет» | |||||||
3 неделя | Участие во Всероссийской Акции «Весенняя неделя добра» | ЧО «Сохрани свое здоровье» | ||||||
4 неделя | ЧО «О поступках плохих и хороших» | Акция «День птиц» | ||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |||
Апрель | 1 неделя | Библиотечный час «Берегите планету Земля!» | ||||||
2 неделя | ЧО «Ну, а дружба начинается с улыбки» (Учимся избавляться от страхов) | ЧО «Ну, а дружба начинается с улыбки» (Учимся избавляться от страхов) | ||||||
3 неделя | Акция «День Земли» | |||||||
4 неделя | Конкурс проектов «О чем рассказала награда» | Акция «Чистое село» | ||||||
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |||
Май | 1 неделя | Выставка – беседа «О тех, кто мир нам подарил» | Практикум «Учимся этикету и культуре речи» | Конкурс рисунков «Салю, Победа!» | ||||
2 неделя | День Победы «Мы помним – мы гордимся!» | КЧ «След войны в моей семье. Награды ВОВ» | ||||||
3 неделя | Игра – исследование «Во саду ли, в огороде..» | |||||||
4 неделя | Час загадок и отгадок | Конкурс рисунков «Я выбираю спорт» | ||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |||
Май | 1 неделя | КЧ «День Победы» | Практикум «Учимся этикету и культуре речи» | |||||
2 неделя | Акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк». | Практикум «Учимся этикету и культуре речи» (1-11 классы) | «День Здоровья» | |||||
3 неделя | Акция «Спешите делать добро» | |||||||
4 неделя | Инструктаж по ПДД, ПБ и ТБ во время летних каникул «Каникулы без травм» | Беседа «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу» |
2.6.План воспитательной деятельности во 2 классе
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | ||
Сентябрь | 1 неделя | КЧ «День знаний» | Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. Беседа «Правила поведения в школе, общественных места» | ||||
2 неделя | Уборка территории, дежурство по классу. | ||||||
3 неделя | 150 лет Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского | Час общения «Моя любимая игрушка» | |||||
4 неделя | Классный час «Зачем мы ходим в школу?» | Неделя безопасности | |||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | ||
Сентябрь | 1 неделя | КЧ «День солидарности в борьбе с терроризмом» | Акция «Красота спасет мир» | ||||
2 неделя | КЧ «Международный день распространения грамотности» | Беседа «Изучаем правила обучающихся» | |||||
3 неделя | Час общения « Что такое коллектив? Правила жизни в коллективе» | Беседа «Здоровая семья, здоровые дети». | |||||
4 неделя | Знакомство с русской национальной культурой. Фольклорный праздник «Русские посиделки» . |
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | ||
Октябрь | 1 неделя | День гражданской обороны | Участие в концерте ко Дню Учителя | Старт проекта «Ученая гусеница» | Игра – путешествие «Береги сам себя»! | ||
2 неделя | Урок Мужества, посвящённые началу блокады Ленинграда. | ||||||
3 неделя | Участие в конкурсе-выставке творческих работ «Краски осени». | Сказка - родина чувств А.С.Пушкин «У Лукоморья». | |||||
4 неделя | Участие в субботниках, участие в акции «Кормушка» | ||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | ||
Октябрь | 1 неделя | Международный День учителя | Конкурс классных комнат и уголков | ||||
2 неделя | Час общения «Легко ли быть настоящим другом?». | Конкурс стихов об осени. Праздник «Осенины» | Диспут: « Я и мои друзья» | Всемирный день защиты животных. Беседа «Будь природе другом» | |||
3 неделя | «Осенние посиделки» – выставка декоративно-прикладного творчества | ||||||
4 неделя | Международный день школьных библиотек | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Участие в Акции «Помоги зимующим птицам» |
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | ||
Ноябрь | 1 неделя | День народного единства | .Беседа по ПДД «Основные правила поведения на улицах и дорогах. | ||||
2 неделя | |||||||
3 неделя | Международный день толерантности | 215 лет со дня рождения русского писателя и этнографа В.И. Даля (1801 год) | |||||
4 неделя | Поле чудес «Там на неведомых дорожках. | ||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | ||
Ноябрь | 1 неделя | Беседа, посвящённая Дню народного единства. | Беседы по этикету | ||||
2 неделя | Урок, посвященный №-летию Конституции РФ. | 195 лет со дня рождения русского писателя Федора Михайловича Достоевского (1821 год) | |||||
3 неделя | КВН по сказкам П.П. Бажова Хозяйка медной горы» | Беседа «Чего в другом не любишь, того и сам не делай» | |||||
4 неделя | День матери в России | Неделя энергосбережения |
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |||||
Декабрь | 1 неделя | День героев Отечества | Тематический урок информатики. Всероссийская акция «Час кода». | |||||||
2 неделя | День Конституции Российской Федерации | Час общения «Наш путь в школу и новые маршруты». | ||||||||
3 неделя | 25 лет со дня образования Содружества Независимых Государств | Акция «Подарок Деда Мороза» - поздравление с Новым годом. | ||||||||
4 неделя | Новогоднее представление. | Трудовая акция «Мастерская Деда Мороза», | ||||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |||||
Декабрь | 1 неделя | 1. День неизвестного солдата 2.Международный день инвалидов | 195 лет со дня рождения русского поэта Н.А. Некрасова (1821) | Беседа «Ни дня без школьной формы» | ||||||
2 неделя | 250 лет со дня рождения русского историка и писателя Н.М. Карамзина | Экскурсия « Красота зимней природы» | ||||||||
3 неделя | Час общения ««Законы жизни семьи, законы жизни класса. | |||||||||
4 неделя | Новогодний бал-маскарад «Новогодний коктейль». | Международный день кино | Беседа «От чего зависит настроение» | |||||||
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |||||
Январь | 1 неделя | |||||||||
2 неделя | Игра-путешествие «Путешествие в страну мультфильмов» | Урок-игра по ПДД «Сигналы светофора и регулировщика». | ||||||||
3 неделя | День снятия блокады Ленинграда. | «Блокадная ласточка» - изготовление писем-треугольников ветеранам, детям блокадного Ленинграда | Интеллектуальный марафон предметных олимпиады младших школьников. | |||||||
4 неделя | «Наши мамы – мастерицы, наши папы - мастера». | |||||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |||||
Январь | 1 неделя | |||||||||
2 неделя | КВН "Наш класс" | Выступление агитбригады «Планета Земля – наш дом!» | ||||||||
3 неделя | День детского кино | Беседа: « Эмоции положительные и отрицательные» | ||||||||
4 неделя | Беседа «Единые правила общения детей дома и в школе» | Конкурс рисунков «Природа нашего края» |
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |
Февраль | 1 неделя | ЧО «Как мы выполняем домашнее задание» | ||||
2 неделя | Международный день толерантности ( конкурс рисунков) | Акция «Толерантность – этика будущего» Конкурс рисунков | ||||
3 неделя | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами .отечества | |||||
4 неделя | День защитника Отечества | Час общения «Дорожные знаки и их группы. Сигналы для регулирования дорожного движения». | ||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |
Февраль | 1 неделя | Акция «Дети России – детям Сирии» | Беседа «Праздники и будни нашей жизни». | |||
2 неделя | День российской науки | Беседа« Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой», | ||||
3 неделя | Конкурс рисунков, плакатов, стихов ко Дню толерантности. | Международный день родного языка | ||||
4 неделя | Рыцарский турнир «А ну-ка, мальчики!» |
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |||
Март | 1 неделя | Час общения о дружбе "Стремись делать добро". | Участие в выставке детского творчества «Волшебный мир руками детей». | Беседа «О режиме дня». | ||||
2 неделя | Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню 8 марта | |||||||
3 неделя | День воссоединения Крыма с Россией. Час общения | Интеллектуальная видеоэкскурсия для учащихся «Столица Российской империи» | ||||||
4 неделя | Всероссийская неделя музыки для детей и юншества | Интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее | «Опасности весны», «Как надо одеваться весной?», беседа о летнем закаливании организма. | |||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |||
Март | 1 неделя | Круглый стол «Семья и государство». | ||||||
2 неделя | Международный женский день | Беседа «Моя помощь моим младшим «братьям» | ||||||
3 неделя | Читательская конференция по сказкам Г.Х. Андерсена («Гадкий утенок», «Детская болтовня»). | Беседа: « Я еду в гости» | ||||||
4 неделя | Всероссийская неделя детской и юношеской книги | |||||||
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |||
Апрель | 1 неделя | День единения народов Беларуси и России | Фестиваль национальных культур «Все флаги в гости будут к нам…» Конкурс рисунков | |||||
2 неделя | Час общения «Все работы хороши, выбирай на вкус» | Конкурс рисунков «Азбука здоровья» | ||||||
3 неделя | День победы русских войнов князя А. Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год) Кантата «Александр Невский» | Акция «Зеленая улица» | Викторина «Путешествие в мир животных». | |||||
4 неделя | Час общения. Встреча с детьми Великой Отечественной войны | Участие в ВНД 2017 | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | |||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |||
Апрель | 1 неделя | Фестиваль «Семейные традиции и национальные особенности различных культур мира» | Практическое занятие «Учимся культуре общения» | |||||
2 неделя | Час общения "Учимся договариваться" | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | ||||||
3 неделя | День местного самоуправления | Участие во Всероссийской Акции «ВНД 2017. В природе должно быть чисто и красиво!». | ||||||
4 неделя | Классная мастерская «Книжки и тетрадки - я держу в порядке». | День Земли «Бережем планету вместе» Выступление агитбригады | ||||||
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |||
Май | 1 неделя | Акция «Бессмертный полк» | Акция «Обелиск» | Урок-игра «Безопасность на улице». | ||||
2 неделя | День Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 | |||||||
3 неделя | Подведение итогов проекта «Ученая гусеница» | |||||||
4 неделя | Акция «Книжкина больница» - «Библиотеке – наша помощь» | Конкурс рисунков «Я выбираю спорт». | ||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |||
Май | 1 неделя | Час общения «Уважай старших» | ||||||
2 неделя | Концерт для ветеранов труда ко Дню Победы. Урок Мужества. | |||||||
3 неделя | Диспут « Чем я могу помочь природе?» | |||||||
4 неделя | День славянской письменности и культуры |
2.7 План воспитательной деятельности в 3 классе
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | ||
Сентябрь | 1 неделя | КЧ «День знаний» | |||||
2 неделя | Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса. | ||||||
3 неделя | КЧ «Международный день демократии» | ||||||
4 неделя | Неделя безопасности | ||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | ||
Сентябрь | 1 неделя | КЧ «День солидарности в борьбе с терроризмом» | Беседа «Права и обязанности обучающихся» | ||||
2 неделя | ЧО «Для чего нужна человеку грамота?» | ||||||
3 неделя | День здоровья | ||||||
4 неделя | ЧО «Считаете ли вы себя культурным человеком?» | Практическое занятие «Волшебные слова» |
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | ||
Октябрь | 1 неделя | КЧ День гражданской обороны | |||||
2 неделя | Час общения «Как я умею преодолевать трудности?» | ||||||
3 неделя | Участие в конкурсе-выставке творческих работ «Краски осени» | ВУ «Экология и энергосбережение» | |||||
4 неделя | Час общения «Моё Отечество» | Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. | |||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | ||
Октябрь | 1 неделя | Международный День учителя | Международный месячник школьных библиотек | ||||
2 неделя | КЧ «Искусство общения» | ||||||
3 неделя | ВУ «Экология и энергосбережение» | ||||||
4 неделя | ВУ безопасности в сети Интернет |
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | ||
Ноябрь | 1 неделя | КЧ День народного единства | Участие в конкурсе «Мы любим стихи» | Беседа по ПДД «Соблюдение правил дорожного, движения -залог безопасности пешеходов», | |||
2 неделя | Беседа-представление «Я и мои таланты» | ||||||
3 неделя | КЧ «Толерантность спасет мир» | ||||||
4 неделя | КЧ «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир» | Всемирный день информации | |||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | ||
Ноябрь | 1 неделя | Час общения «Что такое ответственность?» | |||||
2 неделя | КЧ «100 лет революции 1917 года в России» | Участие в Акции «Кормушка» | |||||
3 неделя | Конкурс « Стихи самым любимым и родным!» | Час общения «О поступках плохих и хороших» | |||||
4 неделя | Праздник «Наши мамы самые лучшие!» День матери в России |
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |||||
Декабрь | 1 неделя | КЧ День неизвестного солдата | Трудовая Акция «Мастерская Деда Мороза» | Тематический урок информатики. Всероссийская акция «Час кода». | ||||||
2 неделя | КЧ «Конституция моей страны» | День героев Отечества | ||||||||
3 неделя | КЧ Человек и труд | |||||||||
4 неделя | Презентация по ПДД «Перекрестки и их виды. Дорожная разметка» | |||||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |||||
Декабрь | 1 неделя | КЧ « Мы такие разные, но мы дети одной планеты!» Международный день инвалидов | ||||||||
2 неделя | Беседа «Тайны светского этикета» | |||||||||
3 неделя | Участие в правовой неделе | Акция «Дети – детям» Экологическая сказка для детей из Детского сада «Колосок» | ||||||||
4 неделя | Праздник «Новогоднее путешествие» | |||||||||
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |||||
Январь | 1 неделя | |||||||||
2 неделя | Час общения «За что человека уважают в семье и обществе?» | Беседа «Сигналы для регулирования дорожного движения», «Правила перехода улиц и дорог» | ||||||||
3 неделя | Час общения «Посеешь привычку, пожнёшь характер» | КЧ День детских изобретений | ||||||||
4 неделя | КЧ «День полного освобождения советскими войсками Ленинграда от блокады» | Акция «Дарите книги с любовью» | ||||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |||||
Январь | 1 неделя | Рождественские встречи | ||||||||
2 неделя | Акция «Когда закончились уроки» | |||||||||
3 неделя | Правовые переменки - ознакомление учащихся с Конвенцией ООН «О правах ребенка» и гражданских правах | Час общения «Плохо природе - плохо человеку» | ||||||||
4 неделя | Час общения «Добро и зло. Причины наших поступков» |
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |
Февраль | 1 неделя | КЧ «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве» (1943г.) | Литературная композиция, посвященная 145 летию со Дня рождения М.М. Пришвина | |||
2 неделя | Беседа «Моя семья», «Моя помощь родным» | КЧ «Все профессии важны, все профессии нужны» | ||||
3 неделя | КЧ «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» | |||||
4 неделя | Праздник «День защитника Отечества» | Час общения «Азбука здоровья» | ||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |
Февраль | 1 неделя | |||||
2 неделя | ||||||
3 неделя | Международный день спонтанного проявления доброты | Акция «Подари книгу библиотеке» | Час общения «Слово – добрый лекарь» | |||
4 неделя | Беседы «Правила вокруг нас» | Международный день полярного медведя |
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |||
Март | 1 неделя | Участие в выставке работ «Наши мамы – мастерицы, наши папы - мастера» | КЧ «Режим дня – здоровый образ жизни» | |||||
2 неделя | Игра - викторина «Путешествие в страну неразгаданных тайн» | |||||||
3 неделя | КЧ « День воссоединения Крыма с Россией» | |||||||
4 неделя | Час общения «Поговорим о прекрасном» | |||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |||
Март | 1 неделя | |||||||
2 неделя | КЧ Международный женский день | Международный день рек | ||||||
3 неделя | Час общения «Что значит быть мужественным?» | Всемирный день Земли | ||||||
4 неделя | «С книгой жить – век не тужить». Литературные посиделки | КЧ «Этикет и этика общения» | ||||||
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |||
Апрель | 1 неделя | Участие в выставке детского творчества «Волшебный мир руками детей» | Акция «Засветись!» | |||||
2 неделя | Гагаринский урок «Космос – это мы» | Спортивные соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья» | ||||||
3 неделя | Акция «Книжкина больница» | КЧ «Международный день книги» | ||||||
4 неделя | Праздник «Путешествие в страну именин» | Участие в ВНД 2018 | Всероссийский урок ОБЖ | |||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |||
Апрель | 1 неделя | Международный день птиц | ||||||
2 неделя | Обучающая игра «Учебники - наши помощники» | |||||||
3 неделя | День классного самоуправления | КЧ «Наши права» | ||||||
4 неделя | Конкурс чтецов «Дорогой подвига» | |||||||
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |||
Май | 1 неделя | Акция «Бессмертный полк» | Час общения «Труд кормит, а лень портит» | КЧ «Здоровье – главное богатство человека» | ||||
2 неделя | КЧ «День Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 годов». | |||||||
3 неделя | Конкурс-праздник «Коса-девичья краса» | |||||||
4 неделя | Беседа: - «Азбука безопасного поведения»; - «Опасности при обращении с бытовой химией»; - «Первая помощь при обморожении»; - «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов». | |||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |||
Май | 1 неделя | Акция «Обелиск» | Месячник по безопасности дорожного движения. | Неделя добрых дел, посвященная Международному Дню птиц | ||||
2 неделя | ||||||||
3 неделя | Участие в празднике «Я, ты, он, она – вместе дружная семья. Мы все – граждане России!» | Час общения «Учимся культуре общения» | ||||||
4 неделя | КЧ День славянской письменности и культуры |
2.8. План воспитательной деятельности в 4 классе
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | ||
Сентябрь | 1 неделя | КЧ «День знаний» | |||||
2 неделя | Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса. | ||||||
3 неделя | ЧО по произведению литературы Л. Толстой «Два товарища», «Можно ли обижать больших?» | ||||||
4 неделя | Познавательная беседа «Труд и экономика» | Всероссийская операция «Внимание – дети!» | |||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | ||
Сентябрь | 1 неделя | КЧ «День солидарности в борьбе с терроризмом» | |||||
2 неделя | Практическое занятие « В мире с миром», «Дружба». | ||||||
3 неделя | ЧО « Мои права и обязанности» | День здоровья | |||||
4 неделя | Беседа «Чем грозит сквернословие» |
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | ||
Октябрь | 1 неделя | Беседа «Моя Родина – Россия» | |||||
2 неделя | Час общения «На добрый привет и добрый ответ» | ||||||
3 неделя | Участие в конкурсе-выставке творческих работ «Город мастеров» | Литературный турнир по сказкам А.С. Пушкина | |||||
4 неделя | Час общения «Моё Отечество» | Беседа по ПДД «Причины дорожно-транспортного травматизма пешеходов и пассажиров» | |||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | ||
Октябрь | 1 неделя | Международный День учителя | Участие в конкурсе "Это было летом" | ||||
2 неделя | Час общения « Навыки эффективного общения». | ||||||
3 неделя | ЧО «Человек и животные» | ||||||
4 неделя | ЧО «Я уважаю твое право» |
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | ||
Ноябрь | 1 неделя | КЧ «Когда мы едины – мы непобедимы!» | Беседа «Любой двигающийся транспорт - угроза безопасности человека» | ||||
2 неделя | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | ||||||
3 неделя | Конкурс рисунков «Ученье – труд» | ||||||
4 неделя | ЧО «Любовь и мудрость» | ||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | ||
Ноябрь | 1 неделя | Игра – викторина «Путешествие в страну законию» | Беседа «Мы в ответственности за того, кого приручили» | ||||
2 неделя | Акция «Доброе слово» ко Дню пожилого человека | Участие в Акции «Кормушка» | |||||
3 неделя | Выставка декоративно-прикладного искусства «Созвездие талантов» | Час общения «Тайны светского этикета» | |||||
4 неделя | Праздник «Мама – это солнце» |
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |||||
Декабрь | 1 неделя | Урок Мужества «День неизвестного солдата» | Трудовая Акция «Мастерская Деда Мороза» | Всероссийский тематический урок информатики «Час кода» | ||||||
2 неделя | КЧ «Конституция моей страны» | Диспут «Твой самый решительный поступок в жизни» | ||||||||
3 неделя | ||||||||||
4 неделя | Беседа «Запасайся витаминами», «Как правильно обходить стоящий (остановившийся) транспорт?». | |||||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |||||
Декабрь | 1 неделя | Беседа «Школа хороших манер» | Беседа «Кто загрязняет воздух в природе?» | |||||||
2 неделя | Беседа «Тайны светского этикета» | |||||||||
3 неделя | Час общения «От правовых знаний к гражданской позиции» | |||||||||
4 неделя | Праздник «Новогоднее путешествие» | |||||||||
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |||||
Январь | 1 неделя | Сюжетно ролевые игры «Я– учитель», «Я – доктор», «Я – летчик» и т. д. | ||||||||
2 неделя | Час общения «Гражданин и обыватель» | Викторина «Перекрестки и их виды. Как правильно перейти дорогу, улицу» | ||||||||
3 неделя | Час общения «Уважай старших» | Экскурсия в библиотеку СДК | ||||||||
4 неделя | КЧ « Снятие блокады Ленинграда» | |||||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |||||
Январь | 1 неделя | Рождественские посиделки | ||||||||
2 неделя | Игра «Город вежливости» | |||||||||
3 неделя | ЧО «Что значит быть настоящим гражданином?» | Экскурсия «По зимним улицам» | ||||||||
4 неделя | Неделя добрых дел, посвященная Всемирным дням толерантности и приветствий. |
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |
Февраль | 1 неделя | КЧ «Символы президентской власти» | Информационный час «Как читать газету? Советы читателям» | |||
2 неделя | Беседа «Если мне сделали зло, должен ли я простить или отомстить» | КЧ «Все профессии важны, все профессии нужны» | ||||
3 неделя | ||||||
4 неделя | Праздник «День защитника Отечества» | Видео-урок по ПДД «Дорога -зона повышенной опасности» | ||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |
Февраль | 1 неделя | |||||
2 неделя | ||||||
3 неделя | Международный день спонтанного проявления доброты | Конкурс рисунков «"Очей очарование"» | Викторина «Добрые слова» | |||
4 неделя | Круглый стол «Дети и родители» | Международный день полярного медведя |
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |||
Март | 1 неделя | Игра – беседа «Когда мамы смогут отдохнуть?» | Беседа «Осторожно, грипп!» | |||||
2 неделя | Игра - викторина «Путешествие в страну неразгаданных тайн» | |||||||
3 неделя | Исследовательский проект « День воссоединения Крыма с Россией» | |||||||
4 неделя | Час общения «надо ли любить всех?» | |||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |||
Март | 1 неделя | |||||||
2 неделя | КЧ «Наши мамы – самые лучшие!» | Международный день рек | ||||||
3 неделя | Правовой турнир «Детективленд» | Всемирный день Земли | ||||||
4 неделя | Классный час «Мой край родной, как ты многообразен!». | ЧО «Учимся конструктивному диалогу» | ||||||
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |||
Апрель | 1 неделя | Час общения «Учеба – наш труд» | ||||||
2 неделя | Гагаринский урок «Первый космонавт Земли» | КВН «Ударим юмором по вредным привычкам» | ||||||
3 неделя | Акция «Книжкина больница» | Игра по чтению «Счастливый случай» | ||||||
4 неделя | Беседа – обсуждение «Чему нас учат наши бабушки и дедушки» | Всероссийский урок ОБЖ | ||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |||
Апрель | 1 неделя | Международный день птиц | ||||||
2 неделя | Диспут «Красота сердца доброго стоит» | |||||||
3 неделя | Час общения «Мы – дети одной планеты» | Диспут «Защита детей» | ||||||
4 неделя | Конкурс чтецов «Мы - победили!» | |||||||
Направления работы | 1.Гражданско-патриотическое | 2.Нравственное и духовное | 3.Трудовое | 4.Интеллектуальное | 5.Здоровьесберегающее | |||
Май | 1 неделя | Акция «Бессмертный полк» | Исследовательский проект «Наши папы и мамы на работе» | Викторина «Гигиена и движение – это всех проблем решение» | ||||
2 неделя | Урок Мужества «День Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 годов». | |||||||
3 неделя | Сюжетно – ролевая игра «Суд над пророками людей» | Классный турнир интеллектуального марафона | ||||||
4 неделя | Беседа: - «Азбука безопасного поведения»; - «Опасности при обращении с бытовой химией»; - «Первая помощь при обморожении»; Правила поведения на воде и возле водоёмов». | |||||||
Направления работы | 6.Социокультурное и медиакультурное | 7.Культуротворческое и эстетическое | 8. Правовое и культура безопасности | 9. Формирования коммуникативной культуры | 10. Экологическое воспитание | |||
Май | 1 неделя | Акция «Обелиск» | Практическое занятие «Коррекция мнений» | Диспут «Кладовые Земли в нашем доме» | ||||
2 неделя | ||||||||
3 неделя | Акция «Никто не забыт, ничто не забыто…» | Ч О «Культура межнационального общения» | ||||||
4 неделя | Отчетный концерт «Подари ближнему радость и счастье» |
3. Модель выпускника начальной школы
Обобщенный результат образовательной деятельности по программе «Путь к совершенству» как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:
- умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
- владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
- обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- любящий свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Личностные качества:
У выпускника будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
· знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
· установка на здоровый образ жизни;
· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные качества:
Выпускник научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства
для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения,
в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
в том числе в ситуации столкновения интересов.
4. Работа с родителями
Семейный кодекс, Конвенция ООН о правах ребёнка, Закон « Об образовании», подчёркивают исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Родители в лице Совета родителей класса совместно с учениками и учителями призваны участвовать в планировании, в проведении не только школьных праздников, но и в организации благотворительных акций, просветительской работе, проведение экскурсий, творческих конкурсов, совместных игр и спортивных праздников и т.д.
Совместные задачи деятельности педагогов и родителей:
- забота о здоровье детей;
- обеспечение общекультурного и интеллектуального развития детей;
- подготовка детей к самовоспитанию и саморазвитию;
- трудовое воспитание детей.
В рамках данной программы предполагается проведение работы с родителями по следующим направлениям:
Направление деятельности | Формы работы |
Вовлечение родителей в образовательную деятельность класса. | - отчёт и перевыборное собрание по итогам года, планирование деятельности согласно плана; - изучение семейных ценностей и учёт их при планировании совместной воспитательной деятельности; |
Позитивная представленность личности учителя. | Предоставление информации, демонстрирующей личностный опыт и достижения педагога; ( открытые уроки, открытые внеклассные мероприятия, классные часы) |
Позитивная представленность деятельности администрации школы, психолога, социального педагога | - утверждение прав и обязанностей КСУ класса; - ознакомление с нормативными документами ОУ; -ознакомление со сферой деятельности и объёмом возможной помощи со стороны всех субъектов образовательной деятельности. |
Организация клубной работы по интересам, культурной массовой работы. | - проведение мероприятий и выбор форм работы (« День пожилого человека», « День матери», « Мама, папа, я – спортивная семья», посещение театров, выставок, проведение экскурсий и т.д.) |
Разработка перспективных форм взаимодействия семьи и дополнительного образования | - изучение спроса на направления кружковой и секционной деятельности и его удовлетворение |
5. Мониторинг
Определить эффективность воспитательной деятельности по программе «Путь к совершенству», уровень развития коллектива и отношений участников педагогического процесса можно по следующим аспектам:
Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы
| |
Аспекты изучения | Показатели |
1 | 2 |
1. Создание условий для развития личности воспитанника | 1. Уровень адаптации учащихся. 2. Состояние отдельных направлений учебно-воспитательной работы в школе. 3.Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью. 4.Удовлетворенность родителей результатами воспитания и обучения своего ребенка. |
2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности |
|
3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности |
|
4. Сформированность физического потенциала личности |
|
5. Сформированность коммуникативного потенциала личности |
|
6. Использованная литература
- К.Фопель Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения).- М.,2000
- Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
- Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
- Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону,2002.
- Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1
- Журнал «Классный руководитель»№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.
- 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
- Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005. - Календарь школьных праздников / Авт.-сост. СИ. Лобачева, К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
- Книга рекордов Гиннеса 1993.-Москва-Лондон:Тройка, 1993.
- Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2004.
- Кузьмина МЛ День смешинок // Последний звонок. - 2006. - № 1.
- Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или как научить школьника жить весело. - Ярославль, 2001.
- Песнь любви. - М.: Молодая гвардия, 1972. - Т. 2.
- Печень Н.А. Символы воинской славы. - М.: ВЛАДОС, 2004.
- Пиз А. Язык жестов /Пер. с англ. Н.Е.Котляр.-М.: НПО «МОЭК»,1992.
- Погорельский ЮМ. Сценарии детских музыкальных представлений. - СПб.: Литера, 2004.
- Подари себе праздник: энциклопедия. В 2 т. / Сост. НЛ. Вадченко, Н.В. Хаткина. - М.: Сталкер, 1998.
- Помилио А. Большая книга изобретений / Пер. с итал. Ю. Гавриловой - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004.
- Пруха К. Военизированные игры на местности / Пер. с чеш.СИ. Грачева. - М.: ДОСААФ, 1979.
- Ромашкова ЕМ. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2001.
- Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. - М.: Мир безопасности, 1998.
- Современная работа с родителями в начальной школе /Авт.-сост. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. - М.: Март, 2004.
- Федосюк Ю. Что означает Ваша фамилия? - М,:Детская литература, 1969.
- ЧерёмошкинаЛ.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Академия развития, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Социальный проект «Лыжи-путь к совершенству»
Описание проекта:Проект ориентирован на учащихся 4класа.Лыжные гонки занимают особое место среди многих видов спорта, существующих в нашей стране, как наиболее доступная для населения спортивная дисци...
Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени совершенства"
Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени совершенства"...
план воспитательной работы " Путь к совершенству" 4 класс
разработка - план воспитательной работы " Путь к совершенству" 4 класс...
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 - 4 КЛАССОВ «СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА»
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 - 4 КЛАССОВ «СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА»...
"Созидатели будущего" Классный час Тема « Охрана природы»
quot;Созидатели будущего" Классный час Тема « Охрана природы»Цель: - воспитание культуры поведения в окружающей среде. Задачи:1. Познакомить детей с наук...
"Созидатели будущего" Характеристика 3 класса
Характеристика 3 класса В классе 16 человек: из них – 7 девочек, 9 мальчиков, разного уровня способностей.По результатам диагностики выявлено, что у ребят класса сформирована учебная ...
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА»
программа воспитательной работы...