Классный час "Зимние забавы"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Семенова Людмила Васильевна

Классный час на свежем воздухе в форме соревнования  "Зимние забавы" для учащихся начальных классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние забавы».

Форма мероприятия: Спортивно-игровой зимний праздник.

Здоровьесберегающие технологии: - подвижные игры на свежем воздухе.

Собирайся, народ!
Вас много интересного ждёт!

С Зимой пришёл мороз                                                                                                                                 Через тын перерос.                                                                                                                                   Мороз не велик,                                                                                                                                         Да стоять не велит!

Зима организует игру «Мороз Красный нос»
Сначала по считалке выбираются Мороза – Мороз Красный Нос. Остальные расходятся в разные стороны по краям площадки (5-10 м). По сигналу с каждой стороны бегут по одному человеку, чтобы поменяться местами, а задача Мороза – попасть каждому «снежком» (из синтепона) в бегунаЕсли «снежок» попал в бегуна, то он должен остановиться «замороженный». Как только бегущего заморозят (или как только он добежит до цели), начинает бег следующий (с той же стороны). Выбирают другого и всё начинается сначала.

Игра «Греемся».

А на улице мороз-

Ну-ка все потёрли нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши!

Покрутили, повертели

Чтобы стало веселее!

Свои уши отогрели-

С нами дальше полетели.

Головою покачали!

По коленкам постучали!

По плечам похлопали!

Ножками потопали!

Игра «Позёмка»

В каждой команде не менее трёх человек. Перед каждой командой на расстоянии 1,5 метра кладут 5 комков снега. По команде первые участники бегут змейкой между комьями снега. В одной руке метла, которая заметает следы. Огибают последний ком снега и возвращаются. Берут за руку второго игрока команды, передают метлу. Бег продолжают как первые участники. Игра продолжается до тех пор, пока команда в полном составе не пробежит змейкой между комьями снега и не заметёт следы. Побеждает команда, которая первая вернётся на место.

«Зимние сказки».

1.«Была зима. Шел январь месяц. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников». («Двенадцать месяцев», С. Маршак.)

2. «– Вези, вези ее, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес, на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь…» (Русская народная сказка «Морозко».)

3.«Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». («Снегурочка».)

4. «Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. 
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому».(Заюшкина избушка).

5. « Герде пришлось опять присесть и отдохнуть. На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон; долго-долго смотрел он на девочку, кивая головой, и, наконец, сказал: 
— Карр-карр! Добррый день! 
Лучше ворон не умел говорить, но от всей души желал девочке добра и спросил ее, куда это она бредет по белу свету одна-одинешенька. Слово «одна» Герда хорошо поняла, она почувствовала, что это значит. Вот она и рассказала ворону о своей жизни и спросила, не видел ли он Кая.» (Снежная Королева).

6.«Перед девушкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят двенадцать братьев». («Двенадцать месяцев», С. Маршак.)

«Зимний рисунок».

Все команды выстраиваются друг за другом в 2 шеренги, последний ученик на спине впереди стоящему рисует рисунок, и так рисунок передается дальше и самый первый должен нарисовать его на доске. (1 команда рисует «Снеговика», 2 команда «Елку»).

«Метко в цель».

Дети готовят снежки.
На расстоянии 10 метров от команд лежит обруч. Задача команд: попасть в обруч снежком. Количество попаданий равно количеству очков команды.

«Воротца»
Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20-30 м установлены «воротца» (лыжные палки, связанные вверху).

По сигналу первый участник должен пробежать в «воротца», добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду.

Вед.

Я иду, иду, иду.

Самовар в руках несу.

Ох, чай, чай, чай,

Всех ребяток угощай!

Всем есть угощение:

Пряники да печенье!

Тары-бары, расто-бары,

Попьём чай из самовара!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Кубанские забавы"

Классный час, посвященный году Культуры на Кубани...

Конспект классного часа для начальных классов «Зимние игры и забавы»

Беседа - игра  посвященная зимним играм и забавам....

"Зимние забавы" Классный час

Здесь представлен классный час по здоровьесберегающим технологиям....

Классный час на свежем воздухе "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

План-конспект классного часа на свежем воздухе "Зимние забавы"...

классный час "Зимние забавы"

выявить и расширить представления обучающихся о зимних видах спорта, обеспечить безопасное и полезное времяпровождение обучающихся на улице....

Классный час "Забавы Черномора"

Зто занятие поможет детям сформировать положительную , эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность детей во время игры...

Конспект классного часа "Масленичные забавы"

Конспект классного часа "Масленичные забавы"...