Как воспитать толерантного человека
консультация на тему
Выступление на районном родительском собрании по теме "Как воспитать толерантного человека" содержит советы родителям по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie.docx | 24.29 КБ |
prezentatsiya_k_sobr_tolerantnost.ppt | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на районном родительском собрании.
Тема: « Как воспитать толерантного человека»
(слайд 1) «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», - гласит народная мудрость. Поэтому трудно переоценить роль семьи в развитии и воспитании подрастающего поколения, в том числе и в вопросах формирования толерантного отношения к окружающим. Лучший результат в формировании терпимости, уважения, принятия других достигается в условиях одновременного влияния на ребенка семьи и ОУ(д/с ,школы). Тем не менее, фундамент развития отношений детей со сверстниками и взрослыми закладывается задолго до появления ребенка в образовательном учреждении. А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.
Что нужно делать родителям, чтобы ребенок вырос добрым, сочувствующим, уважающим, милосердным, понимающим?
Сейчас я предложу несколько советов для родителей.
(слайд 2)1.Прекрасной школой развития толерантности служит общение с домашними животными, которых дети воспринимают как равных себе, общаясь на понятном только им языке чувств и эмоций. Становясь близкими друзьями, дети и животные способны вместе радоваться и грустить, играть и развиваться. Объяснения взрослых о том, как надо обращаться с "братьями нашими меньшими", способствуют развитию умения сопереживать, сочувствовать, заботиться, сдерживаться.
(слайд 3)Животные не только могут быть добрыми и заботливыми друзьями, но и показать, что значат настоящие любовь и преданность. Они научат ответственности, доверию и состраданию и сделают радостнее жизнь каждой семьи.
По возможности помогайте бездомным животным, делайте зимой кормушки для птиц, вместе с ребенком насыпайте в них корм.
(слайд 4) 2. Читайте детям сказки и другие произведения, смотрите вместе «добрые» мультфильмы, затем обсуждая поведение и поступки героев. Хорошее произведение может многому научить ребенка. Обращайте внимание детей на произведения искусства людей других национальностей, на их танцы, песни, сказки и т.п. Это расширяет кругозор ребенка и формирует чувство уважения к другим людям и их культуре.
(слайд 5) 3. Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения как: "Какое счастье, что ты у нас есть", «В любом случае ты останешься моим сыном(дочерью)". Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка адекватную самооценку, подкрепляя это словами: "Я радуюсь твоим успехам", "Ты очень многое можешь".Ребенок будет уверен в вашей любви, это формирует способность принятия другого человека.
(слайд 6) 4. Прежде чем начать общаться с ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицанием. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нем все внимание. Предоставляйте ему время для высказывания, не торопите его. Это способствует развитию доверительных отношений, взаимопонимания и уважения
5. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: "Я вижу, что тебя что-то беспокоит", " Я вижу, что тебя кто-то огорчил", " Расскажи мне, что с тобой". Это формирует чувство сопереживания.
(слайд 7) 6. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему "спокойной ночи". Произносите слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, поблагодарите его. Это воспитывает в ребенке вежливое отношение к другим людям.
(слайд 8) 7.Родители должны:
- не обижать ребёнка;
- выслушивать его мнение и считаться с ним;
- уметь признавать свои ошибки и просить за них прощение. Не злитесь на ребенка за его провинности, лучше сразу поговорить и все выяснить. Это формирует умение прощать, не таить зла на другого человека. Это самый сложный момент, но, в то же время, и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости;
- уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений. Если у вас с ребенком разногласия, постарайтесь совместно найти выход из ситуации, устраивающий вас обоих. Это учит ребенка ненасильственному выходу из конфликта, формирует ценность согласия;
- нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.;
- не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.
(слайд 9) 8. Старайтесь адекватно реагировать на поступки детей:
- оценивайте не личность ребенка, а действие, которое он совершил. Например, ребенок разбил чашку и тут же можно услышать: "Ах ты негодяй, опять разбил чашку!" Наиболее уместным было бы такое выражение: "Сынок, ты разбил чашку. Ты не порезался? Принеси мне, пожалуйста, веник и совок, и мы вместе уберем осколки". А чтобы это не повторилось, этот инцидент можно использовать как обучение, сказав ребенку: "Я думаю, чашка разбилась потому, что ты ее неправильно держал";
- дайте понять ребенку, что независимо от поступка, вы к нему относитесь положительно. Такое поведение родителей ориентирует ребенка на терпимое отношение к ошибкам и недостаткам других людей(если они не противоречат нормам морали и права).
9.Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей:
- для развития умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: "Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам";
- для развития умения понимать настроение и чувства другого предложите ребенку понаблюдать за кем-либо из родственников. Предложите детям игры "На что похоже настроение?", "Нарисуй свой страх и победи его".
10. Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей. Т.е. свои обещания нужно выполнять. Это учит ребенка ответственности за свои поступки и слова.
Хочется еще раз напомнить известные всем Правила воспитания.
(слайд 10)
Если ребенка постоянно критиковать, он учится
ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится
агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится
замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить
с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится
принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится
верить в себя.
Если ребенок растет в честности, он учится
быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится
верить в себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится
находить любовь в этом мире.
(слайд 11) Главное всегда помнить, что воспитывать, не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Формирование толерантности каждый должен начинать с самого себя, потому что самый мощный прием воспитания, особенно ребенка дошкольного возраста - личный пример!
(слайд 12)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
общение с домашними животными развитие умения сопереживать, сочувствовать, заботиться, сдерживаться
Сказки, «добрые» мультфильмы, национальные песни, танцы, игры чувство уважения к другим людям и их культуре
принимайте ребенка таким, какой он есть способность принятия другого человека , адекватная самооценка слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса
полная заинтересованность к ребенку в процессе общения развитие доверительных отношений, взаимопонимания и уважения
прощания, приветствия, благодарности, другие «волшебные» слова вежливое, доброжелательное отношение к другим людям
выслушивать мнение ребенка и считаться с ним; уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка; уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений; нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.; не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам. учит ребенка находить выход из конфликта без насилия , формирует ценность согласия.
оценивайте не личность ребенка, а действие, которое он совершил положительное отношение к ребенку, независимо от поступка терпимое отношение к ошибкам и недостаткам других людей (если они не противоречат нормам морали и права)
Правила воспитания. Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Толерантность Прощение Милосердие Сострадание Терпимость Сочувствие Уважение Содействие Взаимопонимание
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме"Как воспитать настоящего человека".
О нравственном воспитании школьников....
Родительское собрание "Как воспитать настоящего человека"
Данное родительское собрание проводится с целью привлечения внимания родителей к проблеме формирования у детей воспитанности....
Как воспитать толерантного человека
Материал для родительского собрания...
Как воспитать эффективного человека.
Эффективность-это возможность достигнуть нужного результата с наименьшими затратами."Фонтан успеха должен забить в нас самих; тот же, кто столь несведущ...
Родительское собрание "Как воспитать толерантного человека"
Данная презентация хорошо будет дополнять выступление на родительском собрании...
Презентация к родительскому собранию " Как воспитать толерантного человека"
Презентация предназначена для использования на родительском собрании по теме "Как воспитать толерантного человека?"...
Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»
Материал для проведения родительского собрания на тему "Как воспитать телерантного человека"....
- Мне нравится (1)