Как воспитать толерантного человека
материал по теме
Материал для родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospitat_tolerantnogo_cheloveka.docx | 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
"КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?"
Приложение: мультимедийная презентация.
Проблемой обсуждения с родителями является вопрос «Как воспитать толерантного человека?». Толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Именно поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть.
Цель: показать важность и необходимость применения принципа толерантности в семейном воспитании, во взаимоотношениях родителей и детей.
Задачи:
• Сформировать у родителей представление о толерантности.
• Воспитывать культуру и уважение к взаимоотношениям в семье.
• Показать, к чему могут привести ошибки воспитания.
• Наметить пути возможного выхода из конфликтных ситуаций.
Тип родительского собрания: информационно-просветительское.
Форма проведения собрания: информация, диалог с родителями.
Ход собрания:
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас. Спасибо, что, отложив все дела, Вы пришли на эту встречу. Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна «Как воспитать толерантного человека?» Необходимость ее решения продиктована тем, что толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека.
Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
Размышляя над далекими перспективами воспитания собственных детей, родители обычно не придерживаются строго заданных эталонов, определяют их довольно расплывчато. Более понятными для подростков остаются представления о допустимости или недопустимости различных форм поведения, но вопросы, касающиеся формирования качеств толерантной личности остаются за пределами домашнего быта и внутрисемейных отношений.
«Толерантность» в переводе с английского означает терпимость, снисходительность.
А каковы наши взаимоотношения с детьми внутри семьи. Всегда ли мы с ними терпимы и снисходительны? Согласитесь, достичь взаимопонимания порой бывает очень трудно. Только в сказках все заканчивается благополучно, все хорошо. Семейная жизнь наполнена конфликтами. Если взрослый продолжает относиться к подросту как к ребенку, то конфликтов избежать не удастся. Отношение «как к маленькому» вступает в противоречие с представлением подростка о собственной взрослости и с его претензиями. Если это противоречие не будет изжито, если оно будет углубляться, то конфликты неизбежны.
Чтобы отношения с ребенком стали гармоничными, взрослым надо сначала решить собственные проблемы. Никто не говорит о том, что родители должны быть совершенными, все мы имеем право на ошибку.
2 СЛАЙД
Каковы же основные ошибки воспитания и как можно их избежать?
Ошибка первая: обещание больше не любить.
«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить».
Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая, что, когда ребенок хорошо знает, что его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию.
А как считаете Вы? (вопрос к родителям)
Мнение педагога.
Однако это не так. Обещание не любить своего ребенка – это сильнейшая для него угроза. Однако она остается неосуществимой, и дети сразу чувствуют фальшь. Единожды обманув ребенка, вы потеряете его доверие. Родительская любовь – это источник и гарантия благополучия человека. Именно поэтому основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Постоянный психологический контакт с ребенком необходим в воспитании в любом возрасте. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его проблемам.
Формула истинной родительской любви, формула принятия. Её суть это – «люблю» потому, что ты есть, люблю такого, какой ты есть.
Ошибка вторая: безразличие.
«Делай, что, хочешь, мне все равно...»
По мнению некоторых родителей, дети сами должны научиться решать свои проблемы.
А как считаете Вы? (вопрос к родителям)
Мнение педагога.
Однако, никогда не надо показывать ребенку, что нам все равно, чем он занимается. Почувствовав ваше безразличие, он немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». Проверка будет заключаться в совершении неблаговидных поступков. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Равенство позиций в диалоге состоит в необходимости постоянно учиться видеть мир глазами ребенка. Необходимо постоянно чувствовать эмоциональное состояние, внутренний мир ребенка. Это и есть основа для глубокого взаимопонимания между детьми и родителями.
3 СЛАЙД
Ошибка третья: слишком много строгости, постоянные замечания, негативные оценки.
«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная».
Некоторые родители считают, что дети должны слушаться старших беспрекословно, дискуссии здесь не допустимы. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут на шею.
А как считаете Вы? (вопрос к родителям)
Мнение педагога.
Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на непонятных для ребенка требованиях, напоминает дрессировку. Убеждение лучше строгости. Необходимо научиться негативно оценивать не самого ребенка, а только его поступок. Умению родителей общаться без постоянного осуждения личности ребенка помогает вера во все-то хорошее, что есть в каждом, даже самом неблагополучном ребенке. Истинная любовь поможет родителям направить воспитательные усилия на укрепление всего хорошего в ребенке.
Ошибка четвертая: детей надо баловать.
«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребенку пока это не по силам».
Родители готовы все сделать для своего ребенка, он, по их мнению, должен получать все самое лучшее.
А как считаете Вы? (вопрос к родителям)
Мнение педагога.
Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Поверьте, когда ребенок постоянно находится под родительским колпаком, он не становится от этого счастливее. Скорее, наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. Лучше предложить сделать что-либо ребенку самостоятельно, в случае неудачи – помочь ему.
Ошибка пятая: деньги на откуп.
«Больше денег – лучше воспитание».
По мнению родителей, если есть возможность, почему же не давать денег ребенку. Вокруг столько соблазнов, пусть почувствует себя человеком.
А как считаете Вы? (вопрос к родителям)
Мнение педагога.
Любовь не купить за деньги. Как это не банально звучит, но это так. На самом деле любовь, ласка, проведенный вместе досуг намного важнее содержимого вашего кошелька. Счастливым ребенка делают не деньги, а осознание того, что он для Вас самый-самый!
Уважаемые родители. Это далеко не все ошибки воспитания. Можно назвать и другие.
4 СЛАЙД
Интолерантность - нетерпимость основывается на убеждении, что твои взгляды, твой образ жизни правильнее других. Нетерпимость – не просто отсутствие чувства солидарности, это неприятие другого за то, что он чувствует. Интолерантные личности делят мир на черный и белый. Для них есть только два вида людей – хорошие и плохие и только один правильный путь в жизни. Они не могут относиться к чему – то нейтрально и все происходящее либо одобряют, либо нет.
5 СЛАЙД
Толерантность – понятие достаточно новое, это:
– ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;
– терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.
6 СЛАЙД
Основными составляющими системы толерантности являются:
• презумпция личности - оценка каждого человека по его конкретным чертам и поступкам, а не на основе его национальной, религиозной и других характеристик;
• презумпция прав человека - каждый человек имеет право на любые проявления национальных, религиозных и других характеристик в своем поведении и высказываниях, если они не противоречат нормам права и морали общества и общности;
• ориентация на терпимость к недостаткам, слабостям и ошибкам других людей, если они не противоречат нормам морали и права, говоря другим языком, готовность прощать людям все их грехи за исключением особенно тяжких;
• ценность согласия и ненасильственного разрешения конфликтов;
• ценность человеческой жизни и отсутствия физических страданий;
• ценность следования нормам права;
• ценность сострадания, сопереживания, сочувствия.
7 СЛАЙД
Толерантность – это терпимость, прощение, сочувствие, взаимопонимание, уважение, милосердие, содействие, сострадание.
8 СЛАЙД
Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?
Основные черты личности
Толерантная личность | Интолерантная личность |
уважение мнения других | непонимание |
доброжелательность | игнорирование |
желание что-нибудь делать вместе | эгоизм |
понимание и принятие | нетерпимость |
чуткость и снисходительность | пренебрежение, раздражительность |
доверие, гуманизм | равнодушие, цинизм |
любознательность | агрессивность |
9 СЛАЙД
Толерантности мешают стереотипы и предрассудки
СТЕРЕОТИПЫ - это неправомочные обобщения, которые мы делаем по поводу тех, о ком мы мало знаем. Человеческий мозг устроен таким образом, что он постоянно классифицирует все, что встречает в реальности. Когда у нас не хватает информации о каком-то предмете, мы относим его к определенной категории и приписываем ему определенные качества. Так мы решаем, что «все русские много пьют», а «все подростки употребляют наркотики».
10 СЛАЙД
Предрассудок - негативное отношение к человеку ли какой-нибудь группе людей, о которых вы на самом деле ничего не знаете. Это также негативное отношение на основании не личного знакомства с человеком, а мнения (стереотипа) по поводу группы, к которой он принадлежит. Он обычно появляется у нас благодаря тому, что уже принят в том обществе или группе, где мы находимся. Существуют разные виды предрассудков. Они могут быть связаны с полом, возрастом, национальной принадлежностью, приверженностью к определенной религии, происхождением, уровнем дохода, сексуальной ориентацией или инвалидностью человек
11 СЛАЙД
Как воспитать толерантного человека?
Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру ребенка, веру в победу, доброго начала в межличностных отношениях, отказ от методов грубого понуждения и любых форм авторитаризма, позитивную лексику.
Как видим, толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.
12 СЛАЙД
Во-первых, не обижать его.
Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним.
В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.
В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений.
В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.
В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.
Для того чтобы родители могли воспитывать детей в духе толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями, а именно, родителям необходимо формировать у подростков систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, ненасилие, сочувствие, понимание, сопереживание и т.п. От того, какой тип воспитания преобладает в семье, зависит, какой здесь вырастет человек. Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка подростка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне ее.
Подросток осваивает социальные связи и роли в мире; становясь старше, он все больше ориентируется на ровесников и социальные институты. Родители, давая ему относительную свободу, должны быть надежным тылом для него, создавать у него чувство уверенности в трудной ситуации. Воспитывать толерантность в семье — значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
Проявление толерантности означает, что каждый свободен, придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положением, языком, поведением и ценностями и имеют право жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим. Необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания одного к другому.
Первое испытание родителей на толерантность – принятие пола ребенка, когда вместо, скажем, долгожданного наследника, на свет появляется дочь. Это особенно важно, поскольку в первый год жизни нового человека формируется его базовое доверие к миру. И если ребенок не будет получать достаточно любви и внимания, у него может сформироваться враждебное отношение к миру, которое будет серьезно осложнять ему жизнь. В первый год жизни ребенка особое значение имеет мать, вообще этот период времени можно смело назвать годом матери. Именно она удовлетворяет все потребности малыша. Но, между тем, присутствие отца тоже имеет важное значение. Во-первых, именно он обеспечивает безопасность матери и ребенка и именно от его поведения зависит самочувствие матери. Во-вторых, ребенок смотрит на взаимоотношения родителей и то, что он видит, оказывает влияние на его будущую семью, дальнейшую жизнь и здоровье. Всем известно, что дочь надо воспитывать женственной и заложить в ней ценности материнства, а сыну следует привить чувство ответственности. Но самое главное – научить девочку благодарности, а мальчика заботливости. Ведь, если мальчик заботлив, то, став мужчиной, во имя достижения благополучия близких, он приложит все свои усилия, проявив и ум, и силу, и другие мужские качества. А благодарность – самое важное женское качество. Поскольку, если женщина благодарна, то хочется сделать для нее нечто большее, чем уже сделано и хочется ее радовать.
При воспитании ребенка надо также учитывать, что человеческий мозг запоминает абсолютно все. Вопрос лишь в том, отложится это в сознании или в подсознании. Воспитывать ребенка личным примером сложнее всего, но в тоже время и наиболее эффективно. Для того чтобы дочь выросла женственной, матери необходимо самой быть такою и учить ее опрятности и женской работе по дому. Большую роль в жизни девочки играет и отец, поскольку от того, как он с ней общается, зависит то, каких взаимоотношений она будет искать с мужчинами, когда вырастет. Сына-подростка следует воспитывать в спокойной строгости. Разумеется, это не означает, что его не надо любить.
Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и делают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии. Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым принципом воспитательного процесса. При формировании толерантности этот принцип приобретает двойную значимость. Уважая и принимая позицию и мнение ребенка, при необходимости корректируя их, мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир.
13, 14, 15 СЛАЙДЫ
Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»
Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте,
каких ответов больше всего – А, Б, В.
1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:
а) дадите ему другое блюдо;
б) разрешите выйти ему из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.
2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:
а) идете во двор и разбираетесь с детьми;
б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома.
3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:
а) начнете его ругать, кричать;
б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете
рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
в) без слов выключите телевизор.
4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;
б) пытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.
5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:
а) не выяснив причины, начинаете ругать;
б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,
что впредь опозданий не будет;
в) накажете.
Под каждой буквой прочтите мнение о себе.
А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.
Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.
В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.
Из 23 опрошенных родителей:
А – 2 человека;
Б – 20 человек;
В – 1 человек.
Вы оценили свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка. Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным.
Мы пришли с вами к выводу, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь, а модель отношений к людям, принятые в семье – их принятие или дружелюбное отношение к ним или подозрительность и недоверие – формируют толерантность ребенка.
1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления.
Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и где она стала нормой его жизни.
16 СЛАЙД
Мудрые советы.
Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать и понимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя, в людей.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
2. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения.
У детей формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они же навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое тоже навязывается.
Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
Если говорить о современном мире, то можно сказать, что он страшный, жестокий, разобщенный. В нашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, страшно идти вечером домой, страшно открывать дверь незнакомцу, страшно лететь на самолете. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать. Отсюда – ряд правил воспитания, связанные с темой нашего собрания:
1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное
напряжение.
3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно. В этом случае в ребёнке будут черты толерантной личности
- терпение
- умение владеть собой
- доверие
- чуткость
- способность к сопереживанию
- снисходительность
- расположение к другим
- чувство юмора
- терпимость к различиям
- доброжелательность
- гуманизм
- любознательность
- умение слушать
- несклонность осуждать других.
Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь;
прощение;
терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.
Наше собрание близится к концу.
17 СЛАЙД
Бывают дни, годы, десятилетия… когда сложно.
18 СЛАЙД
Бывают секунды. Минуты… от которых зависит очень многое.
19 СЛАЙД
И в эти секунды нельзя допустить ошибку… иначе после этого не останется ничего, кроме боли.
20 СЛАЙД
И в эти минуты так важно сказать главные слова, вспомнить, что есть нечто большее.
21 СЛАЙД
Любовь к человеку просто за то, что он человек.
22 СЛАЙД
Ради поколений мы жмём друг другу руки и строим мосты.
23 СЛАЙД
Россия – наша общая Родина!
Наши дети - наша жизнь! Их жизнь в наших руках. Поможем им не быть вовлеченными в бессмысленные агрессивные действия провокаторов и сохранить свои хрупкие жизни.
24 СЛАЙД
Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать начатую нами историю, основанную на принципах толерантности.
25 СЛАЙД
Мы получим больше, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.
Мы живем, потому что мы разные.
Мы вместе должны помочь нашим детям овладеть навыками общения, умением критически мыслить, знаниями в области культуры, политики, прав человека, национальных отношений.
Однако вряд ли можно говорить о том, что у наших детей в результате наших совместных усилий толерантная позиция сформируется быстро. Ведь всякая жизненная позиция требует значительного времени, необходимого жизненного опыта. Процесс этот не завершается никогда. И это позволяет нам надеяться на успех.
Решение родительского собрания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме"Как воспитать настоящего человека".
О нравственном воспитании школьников....
Родительское собрание "Как воспитать настоящего человека"
Данное родительское собрание проводится с целью привлечения внимания родителей к проблеме формирования у детей воспитанности....
Как воспитать эффективного человека.
Эффективность-это возможность достигнуть нужного результата с наименьшими затратами."Фонтан успеха должен забить в нас самих; тот же, кто столь несведущ...
Родительское собрание "Как воспитать толерантного человека"
Данная презентация хорошо будет дополнять выступление на родительском собрании...
Презентация к родительскому собранию " Как воспитать толерантного человека"
Презентация предназначена для использования на родительском собрании по теме "Как воспитать толерантного человека?"...
Как воспитать толерантного человека
Выступление на районном родительском собрании по теме "Как воспитать толерантного человека" содержит советы родителям по данной теме....
Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»
Материал для проведения родительского собрания на тему "Как воспитать телерантного человека"....