Путешествие по "Изумрудному городу"
план-конспект на тему
Занятие по книге Волкова Изумрудный город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.ppt | 2.22 МБ |
2.ppt | 714 КБ |
stsenariy_uroka.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Мелентьевич Волков
Чего боялась волшебница Бастинда? Воды
Почему в Изумрудном городе всё было зелёным? Жители носили зелёные очки.
Какое волшебство могли сделать серебряные башмачки? Перемещать хозяев в разные места.
Как звали Великого и Ужасного? Гудвин
Он всего боялся. Заветной мечтой его было стать смелым. Лев
После долгих приключений этот герой стал правителем Изумрудного города. Был мудрым и справедливым. Страшила
Он вернулся в фиолетовую страну, где его ждала любимая девушка. Он правил Мигунами. Железный Дровосек
Доброта Смелость Мудрость Взаимовыручка Находчивость Доверие Дружба
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Желтый тур
Вопросы желтого тура При выполнении какого условия волшебница Виллина обещала Элли, что та вернется домой? Кто стали новыми друзьями Элли? Каковы были их заветные желания? Кто помог Эллиным друзьям спасти её о Людоеда? Как спаслись друзья от коварного макового поля? Что дала Рамина Элли на тот случай, если она понадобится девочке? Воспользовалась ли Элли подарком королевы-мыши?
Фиолетовый тур
Вопросы фиолетового тура Кого напустила Бастинда на непрошенных гостей, желая их уничтожить? Чего больше всего боялась Бастинда? Отчего она погибла? Как жители Фиолетовой страны прозвали Элли после её победы над Бастиндой? С помощью чего Элли вернулась домой? Какова была дальнейшая судьба Эллиных друзей?
Презентацию выполнила Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №840 Артамонова Оксана Юрьевна.
Предварительный просмотр:
Сценарий урока – викторина «Путешествие в Изумрудный город»
По сказке А.Волкова « Волшебник Изумрудного города»
Цели и задачи: Закрепить и расширить знания о произведении Волкова, развивать умения давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу, развивать память, внимание, мышление, воспитывать чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку.
Место проведения: школьная библиотека.
Оборудование: компьютер с презентацией; рисунки сказочных героев (Элли, Тотошка, Лев, Дровосек, Страшила); книжная выставка, музыкальное, сопровождение, конверт с описанием героев, кроссворд, разукрашки, цветные карандаши.
На доске эпиграф: « В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете - это дружба и взаимная выручка» А. Волков
ХОД УРОКА:
Учитель:
1. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие в Изумрудный город, а наша викторина поможет узнать, как хорошо вы знаете эту сказку.
- Ну что готовы? Тогда в путь.
- Давайте для начала вспомним биографию автора, замечательного человека – А. Волкова. ( презентация 1)
Александр Мелентьевич Волков — русский советский писатель, драматург, переводчик. Родился 14 июля 1891 года в городе Усть-Каменогорск в семье военного фельдфебеля и портнихи.
Он, большой знаток иностранных языков, решил изучить еще и английский. В качестве материала для упражнений, ему принесли книгу Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». Он прочел ее, рассказал двум своим сыновьям, и решил перевести. Но в итоге получился не перевод, а новая книга.. Кое-что писатель переделывал, кое-что добавлял. Например, придумал встречу с людоедом, наводнение и другие приключения. Песик Тотошка у него заговорил, девочку стали звать Элли, а Мудрец из Страны Оз обрел имя и титул — Великий и Ужасный Волшебник Гудвин...
Александр Волков год работал над рукописью и озаглавил ее «Волшебник Изумрудного города». Рукопись была послана известному детскому писателю С. Я. Маршаку, тот ее одобрил и передал в издательство, настоятельно посоветовав Волкову заняться литературой профессионально.
«Волшебник Изумрудного города» вызвал большой поток писем автору от его маленьких читателей. Дети настойчиво требовали, чтобы писатель продолжил сказку о приключениях доброй маленькой девочки Элли и ее верных друзей — Страшилы, Железного дровосека, Трусливого льва и смешной собачки Тотошки.
Писатель умер 3 июля 1977 года в Москве.
Но его книги о Волшебной стране неустанно переиздаются большими тиражами, радуя все новые поколения юных читателей…
А теперь мы начнём наше путешествие –викторину.
В путешествие мы отправляемся ни одни, а с главным героем сказки Элли и её верным другом Тотошкой. (На доске появляется рисунок Элли с Тотошкой.
Учитель: А теперь выясним, кто пойдёт рядом с Элли в Изумрудный город?
- Предлагается отгадать загадки.
Он на палочке висит
Из соломы состоит
Кто же это отгадайте?
Быстро руки поднимайте.
(Появляется рисунок Страшилы)
Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив
Весь от ржавчины больной
Отгадайте кто такой?
(Появляется Дровосек)
Как осенний лист дрожит
Очень жизнью дорожит
Будет скоро он герой
Догадайся кто такой?
(Появляется Лев)
Учитель: Чтобы отправиться в путь с героями мы должны хорошо их знать, знать их характер, их заветные мечты. Смогут ли они в трудную минуту помочь друг другу?
Мозговой штурм. (презентация продолжение1)
- Почему из всех испытаний герои вышли победителями? Что помогло им? (Дружба, взаимовыручка, поддержка)
Конкурс «Болтунов»
Для проведения конкурса выбираем 6-7 добровольцев. Участники должны как можно чётче и быстрее произнести волшебные слова:
Бамбара – чуфара – лорики – ёрики – пикапу – трикапу – скорики – морики.
Презентация №2
- « Кто это?» Отгадай по отрывку. ( Выбирается листок с описанием героя, читается и дается ответ). (презентация)
1. «Старая волшебница больше всего боялась темноты и воды. Как только ночная темнота окутывала дворец, она пряталась в самой дальней комнате, запирала двери прочным железным засовом и не выходила до позднего утра» (Бастинда)
2. «Путники подошли к высокой городской стене, сложенной из кирпича. Перед ними были большие ворота, украшенные огромными изумрудами сверкающими так ярко, что они ослепляли даже нарисованные глаза Страшилы. (Изумрудный город)
3. «На стене стоял высокий солдат, одетый в зелёный мундир. Зелёная борода солдата спускалась ниже колен. Он ужасно гордился своей бородой, и не удивительно: другой такой не было в стране Гудвина.» (Дин Гиор)
4. « Забавные человечки, одетые в голубые бархатные кафтаны, в остроконечных шляпах с бубенчиками на полях и хрустальными шариками на верхушке» ( Жители Голубой страны – Жевуны)
5. « Они не очень-то храбры, всё время жалостно мигают, и слёзы катятся у них из глаз» (Жители Фиолетовой страны – Мигуны)
6 « Они были милые и приветливые люди, но имели единственный недостаток – страшно любили болтать. Их дома были окрашены в розовый цвет, а жители одевались в ярко-розовые одежды» (Жители Розовой страны – Болтуны)
7 « Маленькие коренастые человечки с большой головой на короткой шее. Толстые руки сжаты в огромные кулаки. Они только подпрыгивают, как резиновые мячи. За это их называют…» (Это Мараны – другое их название – Прыгуны).
Конкурс прыгунов.
Марранов не зря прозвали прыгунами. А кто из вас может показать свою прыгучесть. Выбираем 5-6 желающих и проводим конкурс.
- Разминка: попрыгать вдоль доски;
- Прыгнуть в длину с места;
- Сделать вдоль зала 3-5 прыжков в длину.
Да, наши прыгуны показали хорошие результаты.
Викторина по презентации. (продолжение 2)
Отгадать кроссворд
Учитель: Вы сейчас разрисуете героев сказки и иллюстрации к сказкам. ( музыкальное сопровождение). Давайте посмотрим на ваши рисунки.
Блиц –вопросы
- Как звали мать Элли и чем она занималась? ( Анна, «хлопотала по хозяйству»)
- Из-за кого во время урагана Элли оказалась в домике? ( из-за Тотошки)
- Кого убил домик Элли? (Гингему)
- Какое любимое лакомство Гингемы? (лягушки и змеи)
- Кто сможет вернуть Элли домой? ( Гудвин )
- Какое заветное желание было у Страшилы? ( получить мозги )
- Чего больше всего боялся Страшила? ( горящей спички)
- Чем внутри был набит Страшила? ( соломой)
- Кто привёз Льва с макового поля? ( мыши )
- Где принимал Гудвин посетителей? ( в тронном зале )
- Как звали отца Элли и чем он занимался? (Джон, фермер, работал в поле)
- Что убило злую Гингему? ( летящий дом с Элли )
- Какая замечательная вещь досталась Элли от Гингемы? ( серебряные башмачки )
- Где Элли впервые встретила Железного Дровосека? (в лесу)
- Заветное желание Железного Дровосека? ( сердце )
- Чего боялся Железного Дровосека? ( воды)
- Как Лев объяснил, почему он трус? ( таким уродился )
- Кто спас Элли во время наводнения? (Лев)
- Заветное желание Трусливого Льва? (храбрость)
- Чего больше всего на свете боялась Бастинда? ( темноты и воды )
- «Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики морики» Это заклинание произносили при использовании… (золотой шапки)
- Что помогло Элли вернуться домой ? ( серебряные башмачки )
- Кто был четвёртым членом семьи Элли? ( пёс Тотошка )
- Сколько друзей встретила Элли в путешествии? Перечислите. ( три: Страшила, Лев, Дровосек )
- Заветное желание Льва? ( быть смелым )
- По какой дороге шли друзья в Изумрудный город? ( по дороге из жёлтого кирпича )
- Какого цвета изумруд ? ( зелёного )
- Какое несчастье случилось со Страшилой по дороге в Изумрудный город? ( он застрял на шесте)
- Какая волшебная вещь была у Бастинды, а потом её надела Элли?
( золотая шапка )
- Действительно ли город был изумрудным? ( нет )
- Что заставлял носить Гудвин своих жителей? ( очки )
- Какого цвета стекла в очках? Для чего? ( зеленого, чтобы город казался изумрудным )
- Кто разоблачил Гудвина? ( Тотошка )
- Что за зверь Тотошка? (собака)
- Ребята, скажите, пожалуйста, какова основная мысль сказки?
(Волшебной силой победы овладевает умный и смелый, верный в дружбе человек. Без доброго товарищества не могут быть побеждены силы зла).
Учитель: Самоотверженность - это готовность человека отдать свою жизнь за жизнь других. Обладают ли этим качеством герои сказки?
Из всех испытаний наши герои вышли победителями. Что же им помогло? А помогло им: ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА. ПОДДЕРЖКА. Значит, эта сказка учит нас этому. Будем стараться поддерживать друг друга, выручать в трудную минуту и будем учиться дружить!
- Вот и закончилось наше удивительное путешествие в Волшебной стране, о котором поведал нам замечательный детский писатель Александр Мелентьевич Волков. Наших героев она привела к исполнению желаний, а вас к победе. Счастлив тот, кто побывал в замечательных сказках А.М. Волкова, которые вошли в сокровищницу детской литературы.
- Подведение итогов. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
- ПОСЛЕСЛОВИЕ
Дорогие, девочки и мальчики!
Прочитанная вами сказочная повесть "Волшебник Изумрудного города” имеет довольно длинную историю. Впервые она была напечатана в 1939 году. А это значит, что еще до войны ее читали ваши мамы и папы и даже бабушки и дедушки.
Написана она по мотивам сказки американского писателя Френка Баума "Мудрец из страны Оз”, но я очень многое в ней изменил, дописал новые главы. В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете — это дружба и взаимная выручка. Они помогли Эти и ее друзьям избежать опасностей в Волшебной стране и добиться исполнения их заветных желаний.
У сказки "Волшебник Изумрудного города” — счастливая судьба: ее прочитали миллионы детей во многих странах земного шара. Она была переведена на 13 языков.
А потом получилось так, что Элли, Страшила и другие герои "Волшебника” смело шагнули из этой сказки в другие, навстречу новым путешествиям и приключениям.
Как это вышло?
А вышло это так. Прочитав "Волшебника”, ребята стали писать мне письма, где просили рассказать о том, что случилось с его героями после того, как Элли вернулась домой, а три ее друга стали правителями трех стран.
Таких писем было множество.
"Ведь не может быть, — писали мне юные читатели, — чтобы Элли не побывала снова в Волшебной стране, чтобы она и ее друзья не испытали новых приключений. Расскажите нам о них!”
Возможно, многие из вас читали эти сказки, другим удастся познакомиться с ними в будущем. Мне хотелось, чтоб, став взрослыми, вы сохранили добрые воспоминания об этой книге.
«Старая волшебница больше всего боялась темноты и воды. Как только ночная темнота окутывала дворец, она пряталась в самой дальней комнате, запирала двери прочным железным засовом и не выходила до позднего утра»
__________________________________________
«Путники подошли к высокой городской стене, сложенной из кирпича. Перед ними были большие ворота, украшенные огромными изумрудами сверкающими так ярко, что они ослепляли даже нарисованные глаза».
«На стене стоял высокий солдат, одетый в зелёный мундир. Зелёная борода солдата спускалась ниже колен. Он ужасно гордился своей бородой, и не удивительно: другой такой не было в стране Гудвина.»
_________________________________________
« Забавные человечки, одетые в голубые бархатные кафтаны, в остроконечных шляпах с бубенчиками на полях и хрустальными шариками на верхушке»
__________________________________________
« Они не очень-то храбры, всё время жалостно мигают, и слёзы катятся у них из глаз»
« Они были милые и приветливые люди, но имели единственный недостаток – страшно любили болтать. Их дома были окрашены в розовый цвет, а жители одевались в ярко-розовые одежды»
__________________________________________
« Маленькие коренастые человечки с большой головой на короткой шее. Толстые руки сжаты в огромные кулаки. Они только подпрыгивают, как резиновые мячи. За это их называют…»
__________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кл.час "Путешествие по городу Здоровейску"
Кл.час в 1 классе по программе Начальная школа 21 века. Составлен на основе здоровьесберегающих технологий....
Презентация к классному часу "Путешествие в город Здоровейск"
За здоровый образ жизни...
Путешествие по городу Здоровейску.
Разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ....
Путешествие по городу Ням- Нямску
Разработка классного часа по здоровьюсбережению....
Заочное путешествие по городам Тверской области. Город Белый
Белый - один из провинциальных городков Тверской области, с огромной многовековой историей....
Интегрированный урок в 1 классе (русский язык и окружающий мир) Путешествие по городам России. Заглавная буква в именах, фамилиях, названиях городов.
обобщающий урок-путешествие...
ПУТЕШЕСТВИЕ в город Чистоты и Порядка (игра – путешествие)
Создание условий для:обобщения знаний об основных правилах личной гигиены; расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;воспитания аккуратности, ...