«О выборах хочу знать всё»
классный час (4 класс) на тему
Выборы – это избрание лиц. Российские граждане избирают своих представителей (депутатов) в Государственную Думу и доверяют им решение главных дел. Они избирают также Президента Российской Федерации.
Каждый гражданин имеет право не только избирать, но и быть избранным.
Голосовать имеет право гражданин, достигший 18 – летнего возраста.
А быть избранным в депутаты – гражданин, которому, исполнился 21 год.
Президентом может стать избранный народом гражданин Российской Федерации, который достиг 36 – летнего возраста. Об этом я буду вам рассказывать, когда вы будете изучать обществознание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа
«О выборах хочу знать всё»
Цель беседы: Рассказать учащимся младшего возраста в доступной,
красочной форме основную суть политического процесса:
«выборы».
Попытаться объяснить значение терминов: депутаты,
президент, лидер, выборы, избиратель.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация.
Ход беседы:
- Ребята, сегодня мы с вами хотим провести беседу о том, что такое «выборы». Кто слышал это слово? Что оно означает?
Выборы – это избрание лиц. Российские граждане избирают своих представителей (депутатов) в Государственную Думу и доверяют им решение главных дел. Они избирают также Президента Российской
Федерации.
Каждый гражданин имеет право не только избирать, но и быть избранным.
Голосовать имеет право гражданин, достигший 18 – летнего возраста.
А быть избранным в депутаты – гражданин, которому, исполнился 21 год.
Президентом может стать избранный народом гражданин Российской Федерации, который достиг 36 – летнего возраста. Об этом я буду вам рассказывать, когда вы будете изучать обществознание.
- А сейчас кто может мне назвать имя президента Российской Федерации?
- Молодцы, правильно. А сейчас я попробую вам рассказать о выборах, что такое выборы и для чего они нужны.
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
« Расскажи мне «выборы»-
Хорошо иль плохо?
Кто, кого, как выбирает?
Кто такие лидеры?
Президентов кто меняет?
И, вообще, нужны ль они?
Папа книжку отложил
И сказал чуть позже:
«Выборы, сынок, нужны,
Президенты тоже.
Чтобы в счастье жил народ,
Нам нужны и лидеры.
Избирает их народ
Это есть и выборы.
Скоро вырастешь, сынок
Будет восемнадцать,
Избирателем тогда
Будешь называться.
В избирательный участок
Мы пойдем, сынок, с утра
Президента, депутатов
Выберем с тобой тогда.
Депутатов избирают
Раз в четыре года,
Им наказы составляют,
Шлют им от народа.
Видишь, Дума заседает,
Это очень хорошо,
Все вопросы там решает,
Это тоже хорошо.
Там бюджеты принимают,
И законы составляют,
И народ не забывают,
И наказы выполняют.
Президента избираем
В век наш беспокойный.
И становиться главою
Человек достойный.
Если нравится нам лидер,
Дважды выбираем.
Так, что мы, народ, родимый,
Силой обладаем.
Конституцию России
Ведь народ-то принимал,
В референдуме свободном
Гражданин голосовал.
Так, что слушай вот, сынок:
Если хочешь жить счастливо,
Знай, что выборы нужны
И будет все красиво.
Кроха радостно пошел
И решила кроха:
Выборы ведь хорошо,
А без них – то плохо.
Вопросы к презентации:
Что такое выборы?
Зачем люди избирают депутатов в Государственную Думу?
Кто такой президент?
Зачем люди идут голосовать?
- А сейчас мы расскажем вам сказку «Выборы на лесной поляне»
.
СКАЗКА
Жили-были лесные звери. (Ребята надевают маски зверей) Жили они в беспорядке. Не знали когда им можно охотиться, когда гулять по лесу. И решили звери провести выборы и выбрать хозяина леса. А вот и кандидаты. Первым кандидатом является ЛИСА (Выходит девочка в костюме лисы).
Лиса:
Я красавица Лиса.
Всем в лесу я хороша.
Рыжий хвост и шуба тоже
На царицу я похожа.
Голосуйте за меня
Будете мои друзья.
Вторым кандидатом является ВОЛК.
Волк:
Я Серый Волк – зубами щелк
Мне страх и боль неведом
Сильнее всех, быстрее всех
Приду на выборах к победе.
Третий кандидат – это Медведь
Медведь:
Я Медведь, люблю медок
И хочу сказать вам
Проголосуйте за меня,
Жизнь будет у вас сладкой.
Вот наши три кандидата. Кого же выбрать? Задумались звери.
– А какой хозяин нужен зверятам? Какие черты характера у него должны быть? (Ответы детей)
– А теперь давайте поближе познакомимся с каждым кандидатом.Итак личное дело ЛИСЫ (Смотрим слайды 10-13)
– Ребята, вспомните пожалуйста сказки. (Дети называют сказки, пересказывают эпизоды)
– Как в народе говорят о лисе?
Лиса семерых волков проведет.
Куда лиса лапку положит, туда и вся заберется.
И лиса хитра, да шкуру ее продают.
Лиса все хвостом прикроет.
Лиса и во сне кур считает.
– А какие эпитеты используются в сказках?
Лиса Патрикеевна,
Лисичка-сестричка,
Кумушка-Лиса,
Кума-Лиса, плутовка
– А теперь рассмотрим личное дело Волка. (смотрим слайды с 14-17)
В народе говорят:
Отольются волку овечкины слезки.
Пожалел волк кобылу: оставил хвост да гриву.
С волками жить – по-волчьи выть.
Сколько волка ни корми, он в лес смотрит.
Волка ноги кормят.
Эпитеты для Волка:
Голодный, грозный,
Лютый, ненасытный,
Рыскучий
Свирепый, серый,
Травленый, хищный.
И наконец последний кандидат – это Медведь. (Слайды с 18-25)
В народе говорят
Медведь в лесу – что боярин в городу.
Медведь неуклюж, да дюж.
Медведь на ухо наступил.
Эпитеты
Миша,
Михаиле Иваныч,
Михаиле Потапыч,
Топтыгин
– Ну, вот теперь пусть каждый из вас хорошо подумает, кого бы он хотел выбрать хозяином леса.
(Дети ведут голосование, затем идет подсчет голосов, объявляем итоги)
4. Итог урока Заключение.
И в заключении я хочу вам сказать, что скоро, 18 марта, у нас пройдут выборы, на которых люди будут избирать президента России. И все ваши родные: бабушки, дедушки, папы, мамы должны пойти и проголосовать, потому, что от их правильного выбора зависит ваша будущая жизнь и будущее нашего государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "О выборах хочу все знать!"
Дать учащимся первичное представление о выборах в нашей стране, о необходимости участия в политической жизни общества, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом...
"Я - гражданин. О выборах хочу всё знать".
Внеклассное мероприятие - путешествие в 4 классе. На этом мероприятии учащиеся знакомятся с понятиями «государство», «гражданин», «конституция», «выборы...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...
конспект научно-познавательного кружка "Хочу знать!" по теме "Молоко"
Представлен конспект научно-познавательного кружка "Хочу знать!", где в доступной, интересной форме дети узнают о свойствах молока....
О выборах хочу все знать.
Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, способствовать пониманию ответственности и важности участия в выборах в рамках классного коллектива, формировать активную жизненную позицию, ...
Свобода нравственного выбора "Хочу и надо"
Всреча в семейном клубе, где родители вместе с детьми обсуждают желания и обязательства, мечты и усилия для достижения цели...
Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"
класный час в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...