«О выборах хочу знать всё»
классный час (4 класс) на тему

Чучупал Татьяна Николаевна

Выборы – это  избрание лиц. Российские граждане избирают своих представителей (депутатов) в Государственную Думу и доверяют им решение главных дел. Они избирают также Президента Российской Федерации.

Каждый гражданин имеет право не только избирать, но и быть избранным.

Голосовать имеет право гражданин, достигший 18 – летнего возраста.

А быть избранным в депутаты – гражданин, которому, исполнился 21 год.

Президентом может стать избранный народом гражданин Российской Федерации, который достиг 36 – летнего возраста. Об этом я буду вам рассказывать, когда вы будете изучать обществознание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx37.8 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

«О выборах хочу знать всё»

Цель беседы: Рассказать учащимся младшего возраста в доступной,

                         красочной форме основную суть политического процесса:

                        «выборы».

                   Попытаться объяснить значение терминов: депутаты,  

                    президент, лидер, выборы, избиратель.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация.

                                       Ход беседы:

- Ребята, сегодня мы с вами хотим провести беседу о том, что такое «выборы». Кто слышал  это слово?  Что оно означает?

Выборы – это  избрание лиц. Российские граждане избирают своих представителей (депутатов) в Государственную Думу и доверяют им решение главных дел. Они избирают также Президента Российской

Федерации.

Каждый гражданин имеет право не только избирать, но и быть избранным.

Голосовать имеет право гражданин, достигший 18 – летнего возраста.

А быть избранным в депутаты – гражданин, которому, исполнился 21 год.

Президентом может стать избранный народом гражданин Российской Федерации, который достиг 36 – летнего возраста. Об этом я буду вам рассказывать, когда вы будете изучать обществознание.

- А сейчас кто может мне назвать имя президента Российской Федерации?

- Молодцы, правильно. А сейчас я попробую вам рассказать о выборах, что такое выборы и для чего они нужны.   

 

Крошка сын к отцу пришел,      

И спросила кроха:

« Расскажи мне «выборы»-

Хорошо иль плохо?

Кто, кого, как выбирает?

Кто такие лидеры?

Президентов кто меняет?

И, вообще, нужны ль они?

Папа книжку отложил                

И сказал чуть позже:

«Выборы, сынок, нужны,

Президенты тоже.

Чтобы в счастье жил народ,        

Нам нужны и лидеры.

Избирает их народ

Это есть и выборы.

Скоро вырастешь, сынок

Будет восемнадцать,

Избирателем тогда

Будешь называться.

В избирательный участок              

Мы пойдем, сынок, с утра

Президента, депутатов

Выберем с тобой тогда.

Депутатов избирают                  

Раз в четыре года,

Им наказы составляют,

Шлют им от  народа.

Видишь, Дума заседает,            

Это очень хорошо,

Все вопросы там решает,

Это тоже хорошо.

Там бюджеты принимают,

И  законы составляют,

И народ не забывают,

И наказы выполняют.

Президента избираем                

В век наш беспокойный.

И становиться главою

Человек достойный.

Если нравится нам лидер,            

Дважды выбираем.

Так, что мы, народ, родимый,

Силой обладаем.

Конституцию России

Ведь народ-то принимал,

В референдуме свободном

Гражданин голосовал.

Так, что слушай вот, сынок:          

Если хочешь жить счастливо,

Знай, что выборы нужны

И будет все красиво.

Кроха радостно пошел                  

И решила кроха:

Выборы ведь хорошо,

А без них – то плохо.

 Вопросы к презентации:

Что такое выборы?

Зачем люди избирают депутатов в Государственную Думу?

Кто такой президент?

Зачем люди идут голосовать?

- А сейчас  мы расскажем вам сказку «Выборы на лесной поляне»

.

СКАЗКА

Жили-были лесные звери. (Ребята надевают маски зверей) Жили они в беспорядке. Не знали когда им можно охотиться, когда гулять по лесу. И решили звери провести выборы и выбрать хозяина леса. А вот и кандидаты. Первым кандидатом является ЛИСА (Выходит девочка в костюме лисы).

Лиса:

Я красавица Лиса.
Всем в лесу я хороша.
Рыжий хвост и шуба тоже
На царицу я похожа.
Голосуйте за меня
Будете мои друзья.

Вторым кандидатом является ВОЛК.

Волк:

Я Серый Волк – зубами щелк
Мне страх и боль неведом
Сильнее всех, быстрее всех
Приду на выборах к победе.

Третий кандидат – это Медведь

Медведь:

Я Медведь, люблю медок
И хочу сказать вам
Проголосуйте за меня,
Жизнь будет у вас сладкой.

Вот наши три кандидата. Кого же выбрать? Задумались звери.

– А какой хозяин нужен зверятам? Какие черты характера у него должны быть? (Ответы детей)
– А теперь давайте поближе познакомимся с каждым кандидатом.Итак личное дело ЛИСЫ
 (Смотрим слайды 10-13)
– Ребята, вспомните пожалуйста сказки. 
(Дети называют сказки, пересказывают эпизоды)
– Как в народе говорят о лисе?

Лиса семерых волков проведет.

Куда лиса лапку положит, туда и вся заберется.

И лиса хитра, да шкуру ее продают.

Лиса все хвостом прикроет.

Лиса и во сне кур считает.

– А какие эпитеты используются в сказках?

Лиса Патрикеевна,

Лисичка-сестричка,

Кумушка-Лиса,

Кума-Лиса, плутовка

– А теперь рассмотрим личное дело Волка. (смотрим слайды с 14-17)

В народе говорят:

Отольются волку овечкины слезки.

Пожалел волк кобылу: оставил хвост да гриву.

С волками жить – по-волчьи выть.

Сколько волка ни корми, он в лес смотрит.

Волка ноги кормят.

Эпитеты для Волка:

Голодный, грозный,

Лютый, ненасытный,

Рыскучий

Свирепый, серый,

Травленый, хищный.

И наконец последний кандидат – это Медведь. (Слайды с 18-25)

В народе говорят

Медведь в лесу – что боярин в городу.

Медведь неуклюж, да дюж.

Медведь на ухо наступил.

Эпитеты

Миша,

Михаиле Иваныч,

Михаиле Потапыч,

Топтыгин

– Ну, вот теперь пусть каждый из вас хорошо подумает, кого бы он хотел выбрать хозяином леса.

(Дети ведут голосование, затем идет подсчет голосов, объявляем итоги)

4. Итог урока Заключение.

И в заключении я хочу вам сказать, что скоро, 18 марта, у нас пройдут выборы, на которых люди будут избирать президента России. И все ваши родные: бабушки, дедушки, папы, мамы должны пойти и проголосовать, потому, что от их правильного выбора зависит ваша будущая жизнь и будущее нашего государства. 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "О выборах хочу все знать!"

Дать учащимся первичное представление о выборах в нашей стране, о  необходимости участия в политической жизни общества, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом...

"Я - гражданин. О выборах хочу всё знать".

Внеклассное мероприятие - путешествие в 4 классе. На этом мероприятии учащиеся знакомятся  с понятиями «государство», «гражданин», «конституция», «выборы...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...

конспект научно-познавательного кружка "Хочу знать!" по теме "Молоко"

Представлен конспект научно-познавательного кружка "Хочу знать!", где в доступной, интересной форме дети узнают о свойствах молока....

О выборах хочу все знать.

Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, способствовать пониманию  ответственности и важности участия в выборах в рамках классного коллектива, формировать активную жизненную позицию, ...

Свобода нравственного выбора "Хочу и надо"

Всреча в семейном клубе, где родители вместе с детьми обсуждают желания и обязательства, мечты и усилия для достижения цели...

Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"

класный час  в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...