Внеклассное мероприятие "День Земли"
материал на тему

Шишлова Нина Михайловна

Внеклассное мероприятие "День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

«МБОУ «Учхозская СОШ»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

«ДЕНЬ  ЗЕМЛИ»

        Воспитатель школы:

Шишлова Н.М.

2018г.

                     

 Цель: формирование понимания важности заботы о природе.

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу.

Развивающие : развивать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Воспитательные : воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Ход Клубного часа:

1. Вводная беседа.

Воспитатель: В последнее десятилетие мы все чаще слышим слово «экология». Это слово в переводе с греческого языка означает : «наука о доме, о жилище». А что мы с вами называем нашим общим домом ? (Природу).

 22 апреля – праздник, который знают во всем мире. Это День Земли.

(Дети читают стихотворение Р.Рождественского.)

1 ученик: Кромсаем лед,

                 Меняем рек теченье,

                 Твердим о том, что дел невпроворот…

                 Но мы еще придем просить прощенья

                 У этих рек, барханов и болот.

2 ученик: У самого гигантского восхода,

                 У самого мельчайшего малька…

                 Пока об этом думать неохота,

                 Сейчас нам не до этого. Пока.

3 ученик: Аэродромы, пирсы и перроны,

                 Леса без птиц и земли без воды…

                 Все меньше окружающей природы,

                 Все больше окружающей среды.

Воспитатель: Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы.

  Никогда еще отношения человека и природы не были столь драматичны, как в последние пятьдесят лет. Никогда еще не подвергалась природа и сама Земля таким жестоким испытаниям, как в последние десятилетия. Испытание атомной бомбы, авария в Чернобыле, применение различного оружия, выхлопные газы, искусственные удобрения, из недр Земли выкачивается нефть и газ. Еще неизвестно, чем все это обернется для человека.

  Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое влияние оказывает человек на живую природу.

4 ученик: Стали люди сильными,  как боги,

                 И судьба Земли у них в руках,

                 И темнеют страшные ожоги

                 У земного шара на боках.

5 ученик: Мы давно освоили планету,

                 Широко шагает новый век.

                 На Земле уж белых пятен нету,

                 Черные сотрешь ли, человек?

2.  Основная часть:

1) Страница первая -  «Почва».

6 ученик: Замечательный русский ученый В.В.Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить смогли бы, а без почвы – нет. Один сантиметр почвы образуется за 250 – 300 лет , 20 сантиметров – за 5-6 тысяч

лет! У нас в Мордовии очень плодородные почвы – черноземы. Мы должны беречь и охранять нашу почву.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что должен делать человек, чтобы сохранить почву для потомков? Какую роль может сыграть промышленная добыча из земли песка, глины? (Можно нарушить плодородный слой почвы.)

 - Какие предложения вы могли бы внести по сохранению плодородных почв, если нельзя избежать их нарушения? (Снимать аккуратно плодородный слой земли и перевозить в места , где почвы менее плодородны. Нужно восстанавливать слой почвы после того,как в карьере прекратится добыча полезных ископаемых.)

2) Страница вторая -  «Вода».

7 ученик: Океан седой гремит набатно,

                 Он таит обиду в глубине,

                  Черные раскачивает пятна

                  На крутой разгневанной волне.

Воспитатель: О каком виде загрязнения воды идет речь в этом четверостишии?

 - Почему загрязнение нефтью водных поверхностей губительно сказывается на всем живом?

 - Человек отходами промышленного производства, бытовыми отходами загрязняет моря, реки, океаны, озера, водохранилища, пруды. Какие примеры пагубного воздействия человека на водоемы можете рассказать вы?

- Что должен делать человек, чтобы сохранить чистой воду для потомков?

3) Страница третья -  «Растения и животные».

 8 ученик: Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу.

9 ученик: Сколько с планеты исчезло зверья,

                 Растений, и это восполнить нельзя.

                 И если теперь не спасти нам остатки,

                 Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!

10 ученик: Нельзя переделывать с ходу природу.

                 Она устоялась не с прошлого года.

                  И экосистема и биоценоз

                  Должны сохраняться всегда и всерьез.

Воспитатель: Ребята, а какие виды растений и животных , которые занесены в Красную книгу природы знаете вы?

 - Как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды?

 - Для изучения и сохранения нетронутых уголков природы наше государство создает охраняемые территории, заповедники и заказники, национальные парки.

 - Могут ли в охране природы участвовать дети?

11 ученик: На заре зеленую березку

                 На краю весеннего села

                 Полоснул ножом своим подросток,

                 Мимоходом. В шутку, не со зла.

12 ученик :Может быть, с сегодняшнего утра

                Ей не встать бы , сбитой наповал.

                Только кто-то, ласковый и мудрый,

                Рану у нее забинтовал.

 13 ученик:  И ушел, оставшись безымянным,

                Доброглазый этот человек.

                И огонь, ликующий, зеленый

                С той поры в ветвях ее не гас.

                Очень уж хотелось знать спасенной,

                Кто ее от верной смерти спас.

                                                                   Э.Мошковская.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Что нужно знать о том, как нужно охранять наш общий дом – природу?

 - Каждый живущий на Земле человек должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе все взаимосвязано.

14 ученик:  Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.

                   Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.

                   Немудрено добраться до скрытых тайников,

                   Разграбить все богатства у будущих веков.

                   Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.

                   Нам пировать позорно в счет будущего дня.

                   Поймите это, люди, как собственный приказ,

                   Не то Земли не будет у каждого из нас!

                   М.Дудин.

15 ученик: Берегите Землю, берегите!

                   

                   Жаворонка в голубом зените,

                    Бабочку на листьях повелики,

                   На тропинке солнечные блики,

                   На камнях играющего краба,

                   Над пустыней тень от баобаба,

                   Ястреба, парящего над полем,

                   Ясный месяц над речным покоем,

                   Ласточку, мелькающую в жите.

                   Берегите Землю! Берегите!

Воспитатель: Давайте еще раз обобщим, как же должен человек относиться к природе, почве в том числе?

 - Почему же мы – люди – восхищаемся красотой природы, а сами не соблюдаем даже элементарную чистоту по отношению к ней? Вытоптанные цветы, разбросанный мусор, сломанное деревце, прорывы нефтепроводов,

 утечка газа, промышленные выбросы в воздух, воду и землю, плохая питьевая вода, загрязненный воздух , которым мы дышим, - эти  «мелочи» уносят  тысячи человеческих жизней, угрожают здоровью людей. Нам кажется, что ответственность перед будущим поколением за охрану окружающей среды лежит на каждом жителе нашей планеты, на каждом из нас с вами. Так давайте беречь нашу Землю и ее основное богатство – природу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Земля – наш дом»

Мероприятие проводилось по плану воспитательной работы и было пронизано идеей "Охранять природу – значит охранять Родину". Цель утренника - прививать любовь к природе для воспитания заботли...

Внеклассное мероприятие "Земля на зёрнышке стоит"

Данный праздник - результат проектной деятельности учащихся 3 класса....

Внеклассное мероприятие" Земля-наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....

Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"

Материал может быть использован как для внеклассного мероприятия, так и для классного часа....

Внеклассное занятие "Земля в опасности"

Основная цель данного занятия - познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. Развивать познав...

Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"

Данное мероприятие для учащихся начальных классов. Проводится в форме путешествия по станциям....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Земля - наш дом"

Данная методическая разработка содержит конспект внеклассного мероприяти на экологическую тему "Земля - наш дом" , презентацию к нему, а также приложения. Занятие для 3-4 классов....