Внеклассное мероприятие "День Земли"
материал на тему
Предварительный просмотр:
«МБОУ «Учхозская СОШ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Воспитатель школы:
Шишлова Н.М.
2018г.
Цель: формирование понимания важности заботы о природе.
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу.
Развивающие : развивать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.
Воспитательные : воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Ход Клубного часа:
1. Вводная беседа.
Воспитатель: В последнее десятилетие мы все чаще слышим слово «экология». Это слово в переводе с греческого языка означает : «наука о доме, о жилище». А что мы с вами называем нашим общим домом ? (Природу).
22 апреля – праздник, который знают во всем мире. Это День Земли.
(Дети читают стихотворение Р.Рождественского.)
1 ученик: Кромсаем лед,
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот.
2 ученик: У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого. Пока.
3 ученик: Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Воспитатель: Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы.
Никогда еще отношения человека и природы не были столь драматичны, как в последние пятьдесят лет. Никогда еще не подвергалась природа и сама Земля таким жестоким испытаниям, как в последние десятилетия. Испытание атомной бомбы, авария в Чернобыле, применение различного оружия, выхлопные газы, искусственные удобрения, из недр Земли выкачивается нефть и газ. Еще неизвестно, чем все это обернется для человека.
Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое влияние оказывает человек на живую природу.
4 ученик: Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
И темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
5 ученик: Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек?
2. Основная часть:
1) Страница первая - «Почва».
6 ученик: Замечательный русский ученый В.В.Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить смогли бы, а без почвы – нет. Один сантиметр почвы образуется за 250 – 300 лет , 20 сантиметров – за 5-6 тысяч
лет! У нас в Мордовии очень плодородные почвы – черноземы. Мы должны беречь и охранять нашу почву.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что должен делать человек, чтобы сохранить почву для потомков? Какую роль может сыграть промышленная добыча из земли песка, глины? (Можно нарушить плодородный слой почвы.)
- Какие предложения вы могли бы внести по сохранению плодородных почв, если нельзя избежать их нарушения? (Снимать аккуратно плодородный слой земли и перевозить в места , где почвы менее плодородны. Нужно восстанавливать слой почвы после того,как в карьере прекратится добыча полезных ископаемых.)
2) Страница вторая - «Вода».
7 ученик: Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивает пятна
На крутой разгневанной волне.
Воспитатель: О каком виде загрязнения воды идет речь в этом четверостишии?
- Почему загрязнение нефтью водных поверхностей губительно сказывается на всем живом?
- Человек отходами промышленного производства, бытовыми отходами загрязняет моря, реки, океаны, озера, водохранилища, пруды. Какие примеры пагубного воздействия человека на водоемы можете рассказать вы?
- Что должен делать человек, чтобы сохранить чистой воду для потомков?
3) Страница третья - «Растения и животные».
8 ученик: Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу.
9 ученик: Сколько с планеты исчезло зверья,
Растений, и это восполнить нельзя.
И если теперь не спасти нам остатки,
Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!
10 ученик: Нельзя переделывать с ходу природу.
Она устоялась не с прошлого года.
И экосистема и биоценоз
Должны сохраняться всегда и всерьез.
Воспитатель: Ребята, а какие виды растений и животных , которые занесены в Красную книгу природы знаете вы?
- Как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды?
- Для изучения и сохранения нетронутых уголков природы наше государство создает охраняемые территории, заповедники и заказники, национальные парки.
- Могут ли в охране природы участвовать дети?
11 ученик: На заре зеленую березку
На краю весеннего села
Полоснул ножом своим подросток,
Мимоходом. В шутку, не со зла.
12 ученик :Может быть, с сегодняшнего утра
Ей не встать бы , сбитой наповал.
Только кто-то, ласковый и мудрый,
Рану у нее забинтовал.
13 ученик: И ушел, оставшись безымянным,
Доброглазый этот человек.
И огонь, ликующий, зеленый
С той поры в ветвях ее не гас.
Очень уж хотелось знать спасенной,
Кто ее от верной смерти спас.
Э.Мошковская.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Что нужно знать о том, как нужно охранять наш общий дом – природу?
- Каждый живущий на Земле человек должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе все взаимосвязано.
14 ученик: Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.
Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.
Немудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.
Нам пировать позорно в счет будущего дня.
Поймите это, люди, как собственный приказ,
Не то Земли не будет у каждого из нас!
М.Дудин.
15 ученик: Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повелики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Воспитатель: Давайте еще раз обобщим, как же должен человек относиться к природе, почве в том числе?
- Почему же мы – люди – восхищаемся красотой природы, а сами не соблюдаем даже элементарную чистоту по отношению к ней? Вытоптанные цветы, разбросанный мусор, сломанное деревце, прорывы нефтепроводов,
утечка газа, промышленные выбросы в воздух, воду и землю, плохая питьевая вода, загрязненный воздух , которым мы дышим, - эти «мелочи» уносят тысячи человеческих жизней, угрожают здоровью людей. Нам кажется, что ответственность перед будущим поколением за охрану окружающей среды лежит на каждом жителе нашей планеты, на каждом из нас с вами. Так давайте беречь нашу Землю и ее основное богатство – природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Земля – наш дом»
Мероприятие проводилось по плану воспитательной работы и было пронизано идеей "Охранять природу – значит охранять Родину". Цель утренника - прививать любовь к природе для воспитания заботли...
Внеклассное мероприятие "Земля на зёрнышке стоит"
Данный праздник - результат проектной деятельности учащихся 3 класса....
Внеклассное мероприятие" Земля-наш общий дом"
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....
Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"
Материал может быть использован как для внеклассного мероприятия, так и для классного часа....
Внеклассное занятие "Земля в опасности"
Основная цель данного занятия - познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. Развивать познав...
Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"
Данное мероприятие для учащихся начальных классов. Проводится в форме путешествия по станциям....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Земля - наш дом"
Данная методическая разработка содержит конспект внеклассного мероприяти на экологическую тему "Земля - наш дом" , презентацию к нему, а также приложения. Занятие для 3-4 классов....