Внеклассное мероприятие «Земля – наш дом»
материал (3 класс) по теме

Захарова Татьяна Романовна

 

Мероприятие проводилось по плану воспитательной работы и было пронизано идеей "Охранять природу – значит охранять Родину". Цель утренника - прививать любовь к природе для воспитания заботливого отношения к животным и растительному миру, для развития нравственных качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия; научить детей беречь красоту природы; расширить кругозор детей; познакомить с правилами поведения в лесу, с Красной книгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_nash_dom.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Земля – наш дом»

Участники праздника: учащиеся начальных классов.

Мероприятие проводилось по плану воспитательной работы.

Место проведения: актовый зал.

Инициатор праздника: учитель.

Идея: охранять природу – значит охранять Родину.

Педагогические задачи: пробуждать любовь и бережное отношение к природе.

Цель: прививать любовь к природе для воспитания заботливого отношения к животным и растительному миру, для развития нравственных качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия; научить детей беречь красоту природы; расширить кругозор детей; познакомить с правилами поведения в лесу, с Красной книгой.

Форма проведения: утренник.

Оформление зала:

Рисунки с изображением животных и растений.

Плакаты с правилами поведения в лесу.

Красочные буквы из цветной бумаги («Земля – наш дом»).

Аппликации: солнышко, облака, цветы, бабочки.

Выставка детских рисунков.

Подготовительная работа:

Подготовка к празднику началась за 3 недели. Учащиеся учили стихи, песни, сценки, правила поведения в лесу.

Ход праздника:

1вед.                       

   Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм:

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

2 вед. 

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда.

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

1вед. Не правда ли, как прекрасны творенья природы. Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа.

2 вед. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для вас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину ».

Песня «Это называется природа»

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природа (2 раза)

Всё это природа

Давайте же всегда её беречь!

1 вед. Природа  - наше богатство: сберечь это богатство для будущих поколений – наша задача и наш долг.

2 вед. Так будем же беречь и охранять наши реки, горы, степи и леса.

1 вед. И сегодня мы приглашаем вас совершить прогулку по великому храму природы.

2 вед. Отправляемся в один из удивительных и прекрасных уголков этого храма -  в лес. Итак, в путь – дорогу, друзья!

Песня: «Вместе весело шагать по просторам».

1 ученик.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвой

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

2 ученик.

 Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

1вед. А ведь лесу человек обязан многим. Чем же именно дорог нам лес?

2 вед. 

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

3 ученик. 

Лес – наше богатство!

4 ученик.

 Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес – всегда чистый воздух.

5 ученик. 

Лес – это дом для зверей и птиц.

6 ученик. 

Лес – это наш друг; задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

7 ученик.

 Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

1 вед. Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями. А знаете ли вы, что:

8 ученик.

 Каждая сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1 тонну хлеба.

9 ученик.

 А у кукушки необыкновенный аппетит: за час она сможет съесть сто гусениц.

10 ученик. 

Самый сильный из насекомых – жук – носорог. Сам весом 14 гр., а может тащить груз до двух килограмм.

11 ученик. 

Знаете ли вы, что пчеле, чтобы собрать 100 кг мёда, надо облететь 1 миллион цветков.

12 ученик. 

Маленькая летучая мышь за 1 час ночной охоты может поймать  и съесть 160 - 170 комаров.

2 вед. Ребята, а какие загадки вы знаете об обитателях леса?

1 вед. 

Если знаешь лес, зверей,

Назови их поскорей.

13 ученик. 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её……(лиса)

14 ученик.

 Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это …..(лось)

15 ученик. 

Он, как ёлка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож

И в сады, отважный …….(ёж)

16 ученик. В сосне дупло,

В дупле тепло,

А кто в дупле

Живёт в тепле? (белка)

17 ученик.

 Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

18 ученик.

 Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно

Притаившись, ждёт добычу

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит …..(рысь).

2 вед. Побывав однажды в весеннем лесу, мы услышали разговор лесных обитателей.

Сценка «Подслушанный разговор в весеннем лесу»

Лиса. Здравствуйте! Целый год не виделись. Как провели зиму?

Ёж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов полно было. Не голодала. Сейчас так себя хорошо чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась.

Белка. Брось, Лиса. Ты каждый день в деревню бегала за курами. Один раз еле живая ушла.

Ёж. Точно – точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла рыжая птичница кур посчитать». И есть ещё пословица: «Лиса семерых волков проведёт».

Лиса. Ну, неправда. Меня все обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братцем Раком наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут».

Ёж. Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал.

Медведь. Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны.

Ёж. И наверно, видел сны.

Вдруг проснулся, косолапый,

Слышит каплет-

Медведь. Вот беда.

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Ёж. Заспешил медведь наружу.

Медведь. Заливает! Не до сна!

Ёж. Вылез он и видит лужи.

Тает снег. Пришла весна.

(Вбегает заяц, а за ним волк.)

Лиса. Что ты, Волк, такой худой?

Волк. Будешь худ с такой едой.

Я не ел 4 дня,

Увидал обед у пня..

(Показывает на зайчишку, который прячется.)

Волк. А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

1 вед. Из подслушанного разговора мы с вами узнали, кто как провёл зиму.

2 вед. Богата и разнообразна природа нашей планеты. Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь, хотя, к сожалению, не все из вас по – настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, реки, дары природы и живых её обитателей.

19 ученик.

 На земле исчезают птицы

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

20 ученик.

 Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

21 ученик.

 В нас молчало безумное «стой!»

Нам казалось всё мало, всё мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

22 ученик.

 И не видели, как из – под ног

Молчаливо, дыша еле – еле

Обречённо глядел василёк

 Безнадёжно гвоздики глядели.

1 вед. Давайте подумаем вместе, будет ли хуже, если, собирая орехи, мы сломали несколько веточек, сорвём несколько красивых цветов, поймаем необыкновенную бабочку. Всё это маленькая рана, нанесённая природе.

2 вед.

 Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Песня «Это называется природа»

Летят, звеня, дождинки с небосвода

Клубится на заре тумана дым.

Всё это называется природа (2 раза)

Всё это природа

Давайте же сердца ей отдадим!

1 вед. Ребята, давайте вспомним, как вести себя в природе?

Правила поведения в природе.

1.Не ломай ветви деревьев и кустарников.

2.Не повреждай кору деревьев.

3.Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

4. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.

5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

6. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

8. Не разоряй муравейники.

9. Не лови диких животных и не уноси их домой.

10. Не подходи близко к гнездовьям птиц. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо.

11. Не разоряй птичьи гнёзда.

12. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

13. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения и насекомые.

Сценка.

Девочка – ромашка.

 Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма. 

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет ещё пучок.

Девочка – ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман-

Ядовитая трава,

Разболится голова

От подарка твоего,

Забирай назад его!

(Ведьма убегает)

Девочка – ромашка.

Ох, уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную (крадучись, возвращается ведьма).

Травяная ведьма. 

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдём

Соберём шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвём

Дома их поставим в воду.

Девочка – ромашка.

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел её.

(Загораживает ребят от ведьмы. Та грозит Ромашке кулаками и убегает).

Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвём не на потеху,

Отнесём мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

1 вед. А какие делают лекарства? Об этом расскажет вам доктор Нехворашкин.

Нехворашкин.

С ранней весны до поздней осени в полях, в лесах растут лекарства в большом количестве. Только их надо знать и уметь ими пользоваться. Сегодня поговорим о наиболее распространённых лекарственных растениях. У кого будут вопросы?

1больной.

У меня болит сердце, чем мне его лечить?

23 ученик.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется его задень,-

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

Нехворашкин.

При болезни сердца помогают капли ландыша. Цветы ландыша идут на изготовление капель для лечения болезни сердца, а также для изготовления духов, одеколона, мыла.

2 больной.

Доктор, у меня плохой аппетит, что мне делать?

Нехворашкин.

Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика.

3 больной.

А я часто болею ангиной. Какие растения помогут мне вылечиться?

Нехворашкин.

Это растение – лекарственная ромашка. Она используется от простуды и кашля.

24 ученик.

Золотая серединка,

И лучи идут кругом.

Это может быть картинка?

Солнце в небе голубом?

25 ученик.

И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, подымется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

И эта ромашка знакома нам тоже.

Её мы лекарственным другом зовём.

4 больной.

А я поранил в походе ногу. Какое лекарственное растение мне поможет?

Нехворашкин.

Подорожник. Мы им пользуемся в дороге. Свежие листья подорожника прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых.

26 ученик.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

27 ученик.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

28 ученик.

Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.

29 ученик.

Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В неё записаны животные и нашей страны. Однако в Международную Красную книгу нельзя записать все виды редких растений и животных, которые нуждаются в охране, поэтому многие страны стали составлять собственные Красные книги.

30 ученик.

В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. В неё записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц.

2 вед. 250 лет тому назад на берегу Берингова моря обитали морские коровы. Они были доверчивы и не боялись людей, близко подплывали к их лодкам. А люди безжалостно их убивали. С каждым годом их становилось меньше и меньше, так навсегда исчезли морские коровы. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.

1вед. В одной стране жили необыкновенные странствующие голуби. Их было так много, что люди ради вкусного мяса убивали их без счёта. Охота не прекращалась до тех пор, пока на земле не осталось ни одного голубя.

2 вед. По вине человека исчезло много других зверей и птиц, насекомых и растений.

1 вед. Красный сигнал смертельной опасности – это призыв к разуму и совести каждого. Не повторим роковых ошибок во имя наживы, слепого охотничьего азарта. Не обездолим человечество истреблением того, что невосполнимо!

Песня «Красная книга»

Охраняется «Красной книгой»

 Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Припев:

«Красная книга» - Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига,

Всё живое хранить зовёт

«Красная книга».

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле.

Исчерпаемы все океаны,

Исчерпаемо всё на земле.

Мы леса и поля обижаем.

Стонут реки от горьких обид

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

31 ученик.

Давайте, люди,

Дружить друг с другом

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

32 ученик.

Как парус с морем,

Трава с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами.

33 ученик.

Давайте, люди

Любить планету

Во Вселенной

Похожей нет.

34 ученик.

Во всей Вселенной

На всех одна,

Что будет делать

Без нас она?

35 ученик.

Ты, дружок,

Смотри не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка

Не покупай для бабочки сачка.

Песня «Не дразните собак»

Не дразните собак, не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.

И тогда воробьи песенкой разбудят,

И царапать и кусать вас никто не будет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке

Веселее в лесу от её расцветки.

Не пугайте жуков с длинными усами,

И, поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная,

Берегите её устали не зная

Непременно тогда станем мы друзьями,

А про кошек и собак пойте вместе с нами.

36 ученик.

Люби цветы, леса,

Простор полей –

Всё, что зовётся

Родиной твоей.

2 вед.

Нас много, ребята!

Везде, где живём

Деревья посадим,

Сады разведём.

1вед.

Берегите эту землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь внутри себя.

Песня «Это называется природа»

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Всё это называется природа (2 раза)

Всё это природа

Давайте же любить её всегда.

1вед.

Вот и закончилась наша небольшая прогулка в один из удивительных уголков нашей природы – лес. Сегодня мы узнали много нового и интересного о разнообразии природных богатств для будущих поколений. И, расставаясь, сегодня давайте будем чуточку добрее и внимательнее ко всему окружающему нас. Земля добра к нам. Так ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь.  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Земля на зёрнышке стоит"

Данный праздник - результат проектной деятельности учащихся 3 класса....

Внеклассное мероприятие" Земля-наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....

Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"

Материал может быть использован как для внеклассного мероприятия, так и для классного часа....

Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"

Данное мероприятие для учащихся начальных классов. Проводится в форме путешествия по станциям....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Земля - наш дом"

Данная методическая разработка содержит конспект внеклассного мероприяти на экологическую тему "Земля - наш дом" , презентацию к нему, а также приложения. Занятие для 3-4 классов....

Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"

Инициировать вопросы детей и поиск ответов на них; развивать способность удивляться, интерес к окружающему миру....

Внеклассное мероприятие "Земля- наш дом родной!".

Материал поможет учителю  в организации внеклассного занятия на экологическую тему....