Разговор с учащимися "Спешите делать добро"
классный час (2 класс) по теме
Цель: знакомить детей с правилами этикета, формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
Задачи
Образовательные: учить видеть свои недостатки в поведении и исправлять их; учить быть добрым, дорожить дружбой; уважать друг друга.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление через игры.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к духовным ценностям и родному языку, воспитывать сострадание ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klassnyy_chas_speshite_delat_dobro.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для обучающихся начальных классов
на тему: «Спешите делать добро».
Цель: знакомить детей с правилами этикета, формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
Задачи
Образовательные: учить видеть свои недостатки в поведении и исправлять их; учить быть добрым, дорожить дружбой; уважать друг друга.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление через игры.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к духовным ценностям и родному языку, воспитывать сострадание ко всему живому.
Оборудование: «волшебный мешочек», весы, таблички со словами, словарь Ожегова, ватман, рисунки, интерактивная доска, мяч
Ход мероприятия
- Организационный момент. Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В этот день чудесный рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей
С вами познакомиться я хочу скорей!
(аутотренинг-релаксация) “Сотвори в себе солнце” лучики-игра кулачки
- В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровья, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем (руки в стороны).
- В общении друг с другом мы учимся говорить, писать так чтобы вас понимали, чтобы общение было успешным. Когда мы общаемся, мы хотим расположить к себе собеседника.
- Не только одними словами можно добиться успеха в общении, но ещё и добрым поведением, а также добрыми поступками. Песня дорога добра
II. Целеполагание.
- Послушайте стихотворение и постарайтесь ответить, какое слово повторяется несколько раз.
В. Осеева «Волшебное слово». Слайд 1.
Будьте добры –
Это я говорю по секрету.
Будьте добры –
И не ждите за это конфету.
Будьте добры –
Без игры и во время игры.
Если сумеете,
Будьте почаще добры.
- Какое слово повторяется несколько раз? (Будьте добры).
-А если человеку не удается быть добрым? Какой это человек? (Злой)
- Сейчас мы с вами определим тему нашего занятия.
Приятный поступок
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (О добре и зле)
III. Определение темы занятия: (слайд2) Спешите делать добро.
Учитель: Что бы вы хотели узнать на занятии? (слайд3)(Ответы детей)
Я хочу узнать:
Что такое… добро
Что такое… зло
Легко ли быть… добрым
Учитель: Сегодня мы постараемся узнать, что такое добро и что такое зло.
IV. Работа по теме:
Учитель: вы совершаете добрые поступки? Ребята, что такое добро? (ответы детей)
Слайд 4
Ребята, а в словаре Ожегова добро значит «ладно, хорошо». Это все хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка, мама, учитель. Что такое зло?
В словаре Ожегова зло – это нечто дурное, вредное. Приведите примеры
Работа с пословицами
Учитель: Ребята, есть много пословиц о добре и зле.
- С добрым жить хорошо.
- На свете не без добрых людей.
А сейчас вы сами соберете пословицы и объясните их (пословицы на карточках – работа в парах).
(Слайд 5)
«Про доброе дело говори смело»
-«Доброе слово лечит, а злое калечит»
«Доброе слово человеку, что дождь в засуху».
«Доброе слово и железные ворота открывает»
«Ласковое слово, что солнышко в ненастье»
«Доброе слово и кошке приятно»
Работа с «волшебными» словами.
Учитель: Молодцы, знаете пословицы и объясняете их хорошо.
Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.
Ребята, вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Слайд 6
Скажите слова, которыми можно выразить благодарность. (Благодарю, спасибо).
Слова, которыми можно поприветствовать. (Здравствуйте, привет).
Слова, которыми можно попросить прощения. (Простите, извините).
Слова – обращения с просьбой. (Будьте добры, пожалуйста)
- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
-Но не только приятно слышать вежливые слова, очень приятно слышать добрые слова в свой адрес.
-Давайте поиграем «В игру «комплимент» (дети встают и, передавая друг другу мяч, говорят комплементы)
-Молодцы, с этим заданием справились, вы знаете волшебные и добрые слова, и я думаю, что вы употребляете эти слова в своей речи.
Классификация словосочетаний.
Учитель: Ребята, посмотрите на доску. На доске записаны словосочетания. Давайте прочитаем. Нужно разделить словосочетания на две группы (добрые дела, злые дела): слайд 7
обзываться, помогать друзьям, учить уроки, обижать младших, говорить правду, быть обидчивым, делать ошибки, быть добрым.
Ребята, а какие добрые дела можно сделать в классе, дома, на улице?
Работа с «волшебным мешочком».
Учитель: Вытяните из мешочка задание и подумайте, какое доброе дело вы сделаете?
В классе.
Дома.
На улице.
На природе.
-Сейчас я буду называть сказочного героя, если он добрый хлопаем в ладоши, если злой – закрываем лицо руками.
Иван-царевич
Кощей-бессмертный
Золотая рыбка
Дюймовочка
Карабас-Барабас
Красная шапочка
Гуси-лебеди
Баба яга
Золушка
Мальвина
Ребята, а на какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему?
Молодцы! Я очень рада, что вы знаете сказки и хотите делать только добрые дела.
Игра с весами.
Учитель: Ребята, чего нам хочется больше всего на земле - добра или зла?
Ответы детей.
Учитель: Может, нам помогут это узнать весы? Давайте поиграем в игру. На одну чашу весов мы будем класть таблички со словами, обозначающими зло, злые чувства. А чтобы победить зло, на вторую чашу – таблички с добрыми словами. (Здравствуйте, зависть, привет, извините, благодарю, предательство, простите, будьте добры, до свидания, пожалуйста, спасибо, жадность, грубость, война, ложь).
А как же можно победить зло? (Совершать добрые дела).
Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в речку, реки в море добра.
В сказках добро побеждает зло. Но жизнь не сказка.
Работа с притчей.
Учитель: Послушайте, пожалуйста, притчу «Старый дед и внучек» и ответьте на вопрос: «Почему заплакали муж с женой? Вам встретится незнакомое слово «лоханка». (Слайд 8)
Лоханка – небольшое корыто из деревянных дощечек.
«Старый дед и внучек».
Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: «Что ты делаешь, Миша?» А Миша говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика. С тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним.
- Почему заплакали муж с женой?
- Почему ребенок стал делать именно лоханку, а не что-нибудь другое?
- Поняли ли муж с женой свою ошибку?
Учитель: Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.
Совместное составление «картины добра». Улыбку нарисовать
- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. ( прикреплён круг от солнца) Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот пред вами слова: доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный.
- Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.
-вот видите как засияло солнце
- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, летать бабочки
цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Прикрепите ваши картинки. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей.
- на такой красивой полянке хочется с друзьями поиграть. Прикрепите соответствующие картинки.
- Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось. И если люди будут такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все на земле будут весёлыми и счастливыми.
Ответы детей.
V. Рефлексия.
-чтобы стать добрым человеком, что вы для этого будете делать?
(приём: живой микрофон……каждый говорит, что он сделает, чтобы стать добрым. На фоне песни «Дорогою добра». Звук убавляется.)
Учитель: Давайте вспомним, что вы хотели узнать на нашем занятии? (Слайд9)
Легко быть добрым?
Что для этого нужно делать?
Рефлексия Слайд 10
Ответы детей.
- В народе говорят:
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
-Ухаживайте за своим садом и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
- А вас всех я благодарю за хорошую работу. Слайд 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Агитбригада "Делай доброе дело"
Ребята выступали на районном слете волонтеров "Нести добро и радость людям"....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"
Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....