Культурный человек
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: « Культурный человек»
3 класс
Цели: Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я- концепции, позитивного отношения к окружающему миру.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать знакомству учащихся с понятием «культурный человек».
-Освоить нравственные нормы.
Развивающие:
-Развитие логических операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы.
Воспитательные:
-Воспитание уважительного отношения к окружающим людям.
-Воспитание «культурного» человека.
Оборудование:
-Слайды;
-тема занятия на доске и слайде;
-горошины по числу учащихся в классе;
-спокойная музыка;
-стулья для учащихся расставлены по кругу,
-цветная бумага, ножницы, фломастеры .
Ход классного часа.
1.Организация класса на общение.
Приветствие детей учителем.
-Добрый день, ребята.
Я буду рада поработать сегодня с вами. А теперь, давайте, познакомимся. (Слайд 1)
У меня в руке шар, а внутри лежат горошины. Я беру одну горошину, называю свое имя и передаю одному из вас. То же самое должны проделать и вы. Я, Светлана Ахатовна. (Передаю посуду одному ученику…..)
Вот и познакомились.
2. Игра: « Воображалкин»
- А теперь внимательно рассмотрите горошину и скажите, на что она похожа?
(Дети предлагают свои варианты ответов.)
- Вы все молодцы, смогли увидеть очень много интересного. А хотите узнать, что увидела я? (Слайд 2)
Мне кажется, что горошина похожа на нашу планету Земля. Ведь именно такой наша прекрасная планета Земля видится из космоса. (Слайд 3)
- На нашей планете около 5 миллиардов жителей. (Слайд 4)
- В нашей маленькой республике проживает более 4 миллионов человек разной национальности … (Слайд 5)
-Но каждый человек - это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. (Слайд 6)
-Чем они отличаются?
3.Беседа-размышление
- Ребята, еще раз рассмотрите горошину и подумайте о том, без чего жизнь людей на планете была бы невозможна? (Слайд 7)
Ответы детей.
- Да, дети, вы абсолютно правы, человечество не может существовать без природы, но люди часто забывают об этом и не берегут окружающую нас природу, а также злятся друг на друга, обижают друг друга.
(Слайд 9)
( ставлю два домика, белого и черного цвета) (Слайд 10)
-Как вы думаете, в каком домике могут поселиться злые люди ? (в черном)
-Почему? (Ответы детей.)
-В душе «черный человек» не может жить в гармонии и согласии с окружающими людьми. (Слайд 11)
Как вы думаете, кто может поселиться в белом доме?
(Дети предлагают свои варианты).
4. Решение кроссворд.
-Чтобы узнать, кто будет проживать в белом доме, и какими качествами будет он обладать, нам надо с вами решить кроссворд и найти ключевое слово. (Учащиеся решают кроссворд, в конце находят ключевое слово «культурный») (Слайд 12-21)
- Как вы понимаете смысл слова «культурный» ?
(Дети излагают свои версии. Ответы на кроссворд являются качеством культурного человека .)
- Как вы думаете, в какой дом заселим культурного человека? ( Ответы детей) (Слайд 22)
5. Физкультминутка
Давайте поиграем в игру: «Какой Я?» (Слайд 23)
- Я беру мяч и отвечаю на вопрос: «Какой я?»
-Я терпеливая. А ты? (передаю мяч любому ученику)
6.Словарная работа.
В словаре С. И Ожегова слова «культура» и «культурный» толкуются так :
«Культура»- совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей.
«Культурный человек»-это человек, находящийся на высоком уровне культуры. (Слайд 24) т.е. человек находящийся на высоком уровне воспитания…
7.Работа в парах. Закрепление.
Перед вами набор карточек с предложениями, из поступков литературных героев. Ваша задача, работая в парах, должны определить, какие предложения относятся к культурному человеку.
-Сколько карточек набрали? Давайте, озвучим.
7.Выводы и обобщения
- Давайте посмотрим ещё раз на ту горошину, которую каждый из вас получил в начале классного часа. Сумели ли вы ее сохранить?
- Сделать, это было, конечно, трудно: горошина могла потеряться, разломиться на части. Также трудно сохранить мир и согласие, гармонию в планете. Без доброго отношения друг с другом, без гармонии с окружающим миром, то есть без общественной культуры, невозможно сохранить мир, поэтому президент нашего государство и Республики, единогласно, указом объявили нынешний 2014 год, «Годом культуры». (Слайд 25) Это свидетельствует о том, что правительство тоже заботится о гармоничной жизни населения.
Не только правительство должен заботиться, но и мы сами тоже должны стремиться быть каким человеком? (воспитанным, добрым, надежным, честным….т. е культурным человеком) (Слайд 26)
- Только тогда на нашей планете, в нашей стране будет царить мир и согласие между людьми и окружающим миром.
9.Рефлексия.
-Ребята, давайте, вернемся к началу урока. Чего хорошего вы получили от этого урока? (Слайд 27)
-У вас на партах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. (Слайд 28)
- Я тоже хочу поблагодарить вас за урок и подарить вам эти сердечки. Пусть в ваших сердцах будут только добрые чувства, любовь и уважение к окружающему. Спасибо за урок. (Слайд 29)
Хотела довести до ребят, что мир делится на злость и добро, что добрый мир это и есть воспитание ,почитание т.е культура ,культура человека, только культурный человек способен найти гармонию с окружающим миром и согласие со всеми. Без доброго отношения, без гармонии с окружающим миром, то есть без общественной культуры трудно было бы жить на этой планете, поэтому 2014 год объявлен годом «культуры». Чтоб в нашей стране было всегда согласие и гармония…..и друг с другом и с окружающим миром.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурный человек
Внеклассный час для учащихся начальной школы. Содержит игры и задания на формирование у детей культуры поведения....
Классный час "Что значит быть культурным человеком"
Цель:способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; воспитывать ...
" Культурный человек, кто он?"
Проект работы обучающихся 4 класса по теме " Кто такой культурный человек?"...
Классный час. тема: " Я культурный человек"
Сценарий классного часа на тему: " Я культурный человек". Мероприятие открытого типа с участием всего класса.Цель: обобщения знаний об правилах этикета....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – культурный человек»
Программа «Я - культурный человек» составлена на основе программы Э.Козлова, В.Петровой, И.Хомяковой «Азбука нравственности», и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родит...
авторская РП по внеурочной деятельности "Я-культурный человек"
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...
Программа воспитательной работы "Правила жизни культурного человека" реализована совместно с детской библиотекой
Программа воспитательной работы "Правила жизни культурного человека" реализована совместно с детской библиотекой...