Классный час. тема: " Я культурный человек"
методическая разработка (4 класс) на тему

Сценарий классного часа на тему: " Я культурный человек". Мероприятие открытого типа с участием всего класса.

Цель: обобщения знаний об правилах этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час.25.71 КБ

Предварительный просмотр:

     

Тема: « Я культурный человек»

Цель: развитие умений учащихся вести себя в согласии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.

Задачи:

- сформировать в сознании учащихся навыки культурного поведения;

- развивать навыки культурной речи с использованием вежливых слов, и выражений;

- воспитывать чувствовать товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование: конфедератки, костюм для короля Людовика, карточки с вопросами для конкурсов, стихотворения « вежливые слова», стихотворения Г.Остера « Вредные советы»,  карточки в виде ступенек с правилами этикета, карточки с заданиями по этикету.

План классного часа.

  1. Вступление. История этикета.
  2. Приветствие – знак вежливости.
  3. Памятка человека культурного
  4. Конкурс « Разминка»
  5. Конкурс « Будь вежлив»
  6. Конкурс « Как ты поступишь»
  7. Итог классного часа.

Ход классного часа

  В класс учащиеся заходят по командам. На голове каждого одеты конфедератки.

Учитель. Ребята, мы с вами живём в удивительном городе Санкт- Петербурге, город который является культурной столицей, и нам жителям этого города необходимо быть воспитанными жителями. Как же всё начиналось?

Ученик 1. Много изменилось в жизни человечества за миллионы лет. Однако из века в век, из года в год повторяются некоторые обычные, повседневные ситуации. Люди встречаются и расстаются, знакомятся и прощаются. Ходят в гости и принимают гостей. Оказывают друг другу услуги, дарят подарки.

Ученик 2. Бесчисленное количество раз это повторялось, и постепенно люди выработали самые удобные и разумные способы поведения в таких ситуациях. Так возник этикет.

Входит ученик в роли Людовика. Приветствует ребят. И начинает свой рассказ о этикете.

« Я Людовик расскажу вам о этикет. Когда я правил страной меня называли Король – Солнце за необычную любовь к роскоши. Однажды на одном из приемов гостям вручались карточки – этикетки с перечислением  некоторых обязательных правил поведения. От слова этикетка произошло слово этикет» Пришёл я к вам для того чтобы посмотреть как вы умеете владеть знаниями этикета и принёс вам задания. Задания передаются учителю.

Учитель.  Ребята, скажите, с каких слов начинает беседу или разговор , и воспитанный человек? ( Дети высказываются). Затем выходят 4 ученика и рассказывают стихи про вежливые слова.

Ученик1.  Что такое здравствуйте? – Лучшее из слов,

                 Потому что здравствуйте, - Значит, будь здоров!

                Правило запомни. Знаешь – повтори.

                Старшим это слово первым говори!

Ученик2   Если словом или делом

                 Вам помог кто либо,

                 Не стесняйтесь громко ,смело

                 Говорить: « Спасибо»

Ученик3 Если вы кого-то обидели случайно

               Или наступили на ногу нечаянно,

               Только не молчите, только не мычите

               Долго не тяните, скажите: « Извините!»

Ученик4 Эти слова всем известны давно,

              Видишь – они и просты, и не новы.

              Но я ещё повторю все равно:

              - Добрые люди, будьте здоровы!

Учитель. Сегодня с помощью наших знаний и умений мы будем строить лестницу этикета. Для того, чтобы нам было удобно работать мы за ранее разделились на команды. А задания нам принес наш гость. Если каждая команда отвечает на вопросы правильно выставляется на доске 1 ступенька ( на каждой ступеньке написаны правила этике). Командиры выходят и представляются.

Представление командиров. ( читают стих 3 командира)

Мы не случайно к вам пришли,

Мы – этикета знатоки.

И как себя вести друзья,

Мы вам расскажем без труда.

Учитель. И так мы начинаем.

Конкурс (Разминка)

Командиры подходят к учителю и вытаскивают по одному заданию и идут обсуждать вопрос со своей командой. После обсуждения выслушиваются ответы знатоков. За правильный ответ на доске выкладывается ступенька. После обсуждения вопросов рекламная пауза.

Рекламная пауза. Дети разыгрывают сценку « Самый важный»( за автора читает ученик)

В киоске открыта продажа газет,

Стоят у киоска шахтер и поэт,

Актер, инженер, архитектор и ткач.

Монтер и студент, и учитель и врач.

Пришел за газетой седой генерал

Спросил: « Кто последний»

И в очередь встал.

Но вдруг подбегает один гражданин

Без заслуг и седин.

Он лезет и грубо стоящих толкает.

Над книжным прилавком

Монетой сверкает и требует:

« Дайте скорее газету»

Себя он считает важнее поэта

Доцента, шахтера, важнее врача.

После рекламной паузы начинается конкурс 2.

КОНКУРС « Будь вежлив.

Командиры подходят к учителю и вытаскивают по одному заданию и идут обсуждать вопрос со своей командой. После обсуждения выслушиваются ответы знатоков. За правильный ответ на доске выкладывается ступенька. После обсуждения вопросов рекламная пауза.

Учитель. У древнегреческого писателя спросили « где ты учился благовоспитанности?» - У не воспитанных людей – ответил он, - я избегал делать то, что делают они.»

Рекламная пауза. Учащиеся рассказывают вредные советы.

Ученик 1.

Если ты пришел к знакомым,

     Не здоровайся ни с кем.

     Слов: "пожалуйста", "спасибо"

     Никому не говори.

     Отвернись и на вопросы

     Ни на чьи не отвечай.

     И тогда никто не скажет

     Про тебя, что ты болтун

Ученик 2.

Если вас застала мама,
За любимым делом вашим,
Например за рисованьем.
В коридоре на обоях,
Объясните ей, что это
Ваш сюрприз к Восьмому марта.
Называется картина
"Милой мамочки портрет

Ученик 3

Если к папе или к маме

     Тетя взрослая пришла

     И ведет какой-то важный

     И серьезный разговор,

     Нужно сзади незаметно

     К ней подкрасться, а потом

     Громко крикнуть прямо в ухо:

     "Стой! Сдавайся! Руки вверх!"

Ученик 4

     Девчонок надо никогда

     Нигде не замечать.

     И не давать прохода им

     Нигде и никогда.

     Им надо ножки подставлять,

     Пугать из-за угла,

     Чтоб сразу поняли они:

     До них вам дела нет.

     Девчонку встретил - быстро ей

     Показывай язык.

     Пускай не думает она,

     Что ты в нее влюблен

Ученик 5

 

     Если друг твой самый лучший

     Поскользнулся и упал,

     Покажи на друга пальцем

     И хватайся за живот.

     Пусть он видит, лежа в луже, -

     Ты ничуть не огорчен.

     Настоящий друг не любит

     Огорчать своих друзей.

Учитель. Скажите, разве можно так поступать? (высказывание детей).

Людовик говорит « Сейчас я проверю, как вы умеете соблюдать этикет в разных ситуациях»

КОНКУРС 3 («Как ты поступишь»)

     Людовик 1дает конверт с заданиями ,которые ребята должны обыграть. Командиры подходят к учителю ,и вытаскивают задания. Вместе с командой готовят ситуацию. После подготовки ребята разыгрывают сценку.

Учитель. Вот мы  построили лестницу этикета и добрались до нашего сюрприза.

Людовик выказывает восхищение знаниями и артистизмом учеников. Я приготовил вам сюрприз, отдает учителю. Учитель зачитывает приглашение бал.

Учитель.  Я НАДЕЮСЬ, ЧТО СЕГОДНЯ МЫ ОБЩАЛИСЬ НЕ ЗРЯ, И ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ, СЛЕДИТЬ ЗА СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ.

      Итог классного часа. Учащиеся встают со своих мест и за командиром выходят из класса.

             

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурный человек

Внеклассный час для учащихся начальной школы. Содержит игры и задания на формирование у детей культуры поведения....

Классный час "Что значит быть культурным человеком"

Цель:способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их;  воспитывать ...

" Культурный человек, кто он?"

Проект работы обучающихся 4 класса по теме " Кто такой культурный человек?"...

Рекомендации родителям учащихся 3 классов на тему «Как помочь ребенку успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком?»

Рекомендации родителям учащихся 3 классов на тему«Как помочь ребенку успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком?»...

«Кому легче жить культурному или не культурному человеку?» (1 класс)

Классный час направлен на расширение представления детей о правилах этикета;  умение правильно оценивать себя и других; формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни...

Конспект внеурочного занятия на тему : "Культурный человек"

Конспект предназначен для детей 4 класса, направлен на воспитание качеств человека.Цель : расширить представления детей о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других; формиров...