Золотые ключики к сердцам
классный час на тему
Предварительный просмотр:
МОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова
- Золотые ключики
к сердцам
(классный час)
Учитель начальных классов:
Крупнова В.Ф.
р.п. Бутурлино
Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.
Оборудование: запись пословиц о доброте, скромности, дружбе; изображение сердца и золотых ключиков; карточки с «золотыми» словами; сердечки-эмблемы; подарки – крылатые лошадки.
Ход классного часа.
Учитель: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем : «Я желаю тебе…» ( Ребята говорят пожелания друг другу)
Я предлагаю вам поработать в группах ( 3 группы)
На доске – закрытые сердца. На них золотые ключики.
УЧИТЕЛЬ. Прочитайте тему классного часа.
Дети читают на доске.
- Сегодня мы не только узнаем о том, что это за ключики, которые открывают все сердца, но и о том, что дороже золота на свете.
2 Знакомство с понятием « дружба» ( работа в группах).
Составление пословиц о дружбе.
Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов( на листочках) и прикрепить на доске.
1-я группа. « Друг за друга стой- выиграешь бой».
2-я группа. « С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».
3-я группа. « Без друга- на душе вьюга»
Обсуждение понятия «дружба».
Добрый человек – это тот, кто любит детей и помогает им.
Ученик читает стихотворение:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта,
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это – мама, мама, мама!
УЧИТЕЛЬ. Мама – мир подарила, жизнь подарила тебе и мне! И сколько б тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласки, ее взгляд. А как вы заботитесь о своей маме?
Дети рассказывают.
На доске:
1. Делать добро спеши.
2. Жизнь дана на добрые дела.
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?
ДЕТИ. Никому не нравятся люди. Совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
- Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет перед всеми.
УЧИТЕЛЬ. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям. Какие добрые поступки совершили вы?
Комментирование ситуаций.
Учитель. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами.
Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы- прокомментировать её.
1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения .Твои действия.
2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вни
Учитель.
Вы замечательно справились с работой консультантов.
Законы дружбы.
- 1.Помогай другу в беде.
- 2. Умей с другом разделить радость.
- 3. Не смейся над недостатками друга.
- 4.Останови друга, если он делает что-то плохое.
- 5.Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
- 6. Не обманывай друга.
- 7.Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
- 8.Не предавай друга.
- 9.Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Ученик читает стихотворение:
Не стой в сторонке равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рваться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
- Доброта – стремление человека дать счастье всем людям.
А теперь посмотрите сценку «Здравствуйте!»
Разговаривают мальчики.
- Здрасте.
- Ты что? Другого слова сказать не можешь?
- Здрасьтевуте.
- Через пять минут девочки придут! Повторяй за мной :здрав-ствуй-те!
- Здрась-вут-те…
- Игорь, у тебя будет: «Добро пожаловать!» А ты, Лёша, говори: «Явились, не запылились!»
- А вдруг учитель? А мы ему скажем: «Здрасьте! Добро пожаловать! Явились не запылились!» Еще, может: «Кто это к нам пришел? У-тю-тю-тю!»
Девочки заходят в класс, удивляясь вежливости мальчиков. И вдруг заходит Рома:
- Вы что, не идете на футбол?
- У нас час вежливости с двух до трех.
- Так уже три часа!
- Ура! Кончай вежливость!
УЧИТЕЛЬ. Что вы можете сказать о героях сценки? Вежливы ли они? Почему?
ДЕТИ. Нельзя быть вежливыми в какое-то определенное время. Человек должен быть вежливым всегда.
УЧИТЕЛЬ. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.
Ученики исполняют стихи.
УЧИТЕЛЬ. А знаете ли вы вежливые слова? Какие?
ДЕТИ. Здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, будьте добры, извините, простите.
УЧИТЕЛЬ. Молодцы! А теперь я буду начинать читать стихотворение, а вы его заканчивайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)
Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорят… (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)
- Что за слова вы добавляли? (Вежливые слова)
Ученик читает стихотворение Антонова «Вежлив Витя или нет».
Малыша обидел Витя.
Но пред школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю!»
На урок пришёл учитель.
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал!»
Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
УЧИТЕЛЬ. Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении?
ДЕТИ. Мало уметь говорит вежливые слова, надо себя правильно вести.
УЧИТЕЛЬ. Какого человека можно назвать честным и правдивым?
- У какого человека больше друзей: у честного или того, кто часто обманывает, ябедничает?
- Заключительная часть.
Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали .Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.
Берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное .Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п.
Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать ( по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе.
Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!
- Ребята! Так что же это за золотые ключики, которые открывают все сердца, это те качества, которыми должен обладать человек, чтобы у него было много друзей.
На доске.
скромность доброта
честность вежливость
дружелюбие
Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!
Чтение стихотворения и его обсуждение.
Учитель. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили наши ученицы.
Стихотворение читают заранее подготовленные дети.
Все живут не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: « Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной- стану знаменитой.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: « Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать- дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит : « Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявленье: « Срочно требуется друг!»
Вопросы для обсуждения:
-Почему с девочкой никто не хотел дружить?
- Что бы вы ей посоветовали?
- Можно ли заставить насильно дружить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"
Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...
Классный час: "Золотые ключики к сердцам".
Формирование нравственных знаний; этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи, развитие эмоционально-ценностной сф...
Внеклассное мероприятие: "Золотой ключик к сердцу - доброта".
Научить детей ценить добро и самим делать добро по отношению к окружающим. Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей....
Классный час о доброте "Золотые ключики к сердцам" 2 класс
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам" 2 класс...
Классный час "Золотые ключики к сердцам"
Сценарий классного часа "Золотые ключики к сердцам" для 2 класса...
Классный час. Тема: "Золотые ключики к сердцам".
Классный час, цель которого формирование нравственных знаний о воспитанности, вежливости и доброте....
Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников " Золотые ключики к сердцам людей"
Воспитательная программа для 4 класса...