Внеклассное мероприятие
классный час на тему
Игра - путешествие « Мы вместе!»
Цель: Формирование у детей навыков эффективного общения.
Задачи: учить находить выход из проблемной ситуации, анализировать свои поступки, действия, соотносить их с общей целью, идеей, с интересами других;
правильно использовать свои возможности общаться.
Развивать мышление, воображение, память, речь.
Коррегировать личностные качества: прежде всего – эмоционально-волевые.
Воспитывать чувство товарищества.
Педагог .Здравствуйте ребята. Приглашаю вас принять участие в игре – путешествии. Представьте, что мы с вами отправляемся в плавание . (Звучит музыка, все занимают воображаемые места)
(Музыкальное сопровождение меняется на шторм, буря.)
Ребята, наш корабль, на котором мы плыли , разбился о скалы. Нам чудом удалось спастись. Мы очутились в таком необычном месте, как вы думаете, куда мы попали?
- Правильно, на остров, и давайте представим себе, что этот остров необитаем . ( музыка «необитаемый остров»)
Ребята, а вам хочется вернуться домой? Подумайте, мы пробудем здесь день, два, а потом нам будет скучно. Ведь на острове нет телевизора, не ловит мобильная связь. А дома о нас беспокоятся ваши учителя, родители, ваши друзья. Ну как, наверное, стоит вернуться?
Для того, чтобы уплыть отсюда, нам необходимо разработать план выживания, т.е. решить и выполнить , как и что мы будем делать.
Всяким делом кто – то должен руководить. Не так ли? Кого мы должны выбрать, чтобы он помог нам распределить обязанности?
-Правильно, старшего. Кого бы вы хотели выбрать командиром? (дети предлагают, если затрудняются – помочь) Я предлагаю …, он сумеет распределить обязанности, контролировать вашу работу.
Хорошо, командира мы выбрали. А дальше что? Мы знаем этот остров?
Знаем где, что на нем находится? Что же мы должны сделать?
Правильно, обследовать его.
Мы , может быть долго будем находиться на острове, что нам понадобится?
Питание. А если мы найдем пищу не пригодную к употреблению в сыром виде , что вы сделаете?
( Разведем костер)
Поужинаем и что? (ночлег)
А где? Что нам нужно найти?
(Место, где мы будем ночевать.)
Ребята, а ведь остров то мы обследовали днём. А вдруг мы не увидели хищных зверей, которые днём спят, а ночью выходят на охоту.
Что сделать, чтобы этого не произошло? (выставить охрану)
Итак , нам нужно:
· Выбрать командира ( мы его уже выбрали)
· Обследовать остров
· Побеспокоиться о питании
· Развести костёр
· Приготовить ночлег
· Обеспечить охрану
А теперь командир распределяй обязанности между детьми, а я тебе буду помогать.
Кто хочет обследовать остров?
1. обследуют остров: …….. Дети должны быть смелыми, ничего не бояться.
2. добывать пищу : ……..
3. готовят костёр: ……..
4. ночлег мы будем готовить вместе.
5. охранять по очереди – первыми ……..
Далее ребята выполняют задания. ( один ребенок не хочет - обговорить заранее кто)
…., а почему ты не идёшь? Почему ты не хочешь? Как тебе не стыдно, все ребята трудятся, а ты лентяйничаешь . Надо помочь, они без тебя не справятся.
Группа ребят находит «Робинзона» (переодетый ребёнок) диалог:
Р. - Куда вы меня тащите?
П. - Дети, кого вы нашли?
Р. – Что вы тут затеяли?
П. – Ой, ребята, посмотрите какой он грязный, растрёпанный, неприлично одетый.
Р. – Я живу тут на острове один, это мой остров!
П. – Как ты себя ведёшь, подумай о своём поведении
Р. – И не собираюсь я делать как вы, моё поведение – это моё личное дело.
П. – Это правильно, но только тогда, когда ты жил на острове один. А мы живём среди людей. И наши слова, жесты, поступки и даже внешний вид не безразличны для окружающих. И не всё равно, как человек ест, ходит, обращается к людям, разговаривает с ними и, самое главное, как он поступает.
Ну как Робинзон, ты хочешь научиться хорошим манерам? Тогда едем с нами (Робинзон соглашается).
Давайте подумаем , из чего мы будем строить плот.
Р. – Я знаю, где есть брёвна, может быть, они понадобятся?
П. – Конечно, пригодятся. ….., отправь кого – нибудь из детей с Робинзоном. (строим плот)
А теперь прежде чем капитан даст нам команду отправляться домой, давайте подведём итоги нашего пребывания на остове.
Вам понравилось?
А что вам понравилось?
Как вы думаете, почему мы смогли так быстро отправиться домой? (роль капитана)
А всё ли было гладко?
А почему, как вы думаете?
А приятно было вам находиться рядом с Робинзоном, пока он не привык к нам? Почему?
(внешний вид)
Вывод:
П. Вы увидели, что не всё у нас хорошо получалось: не каждый считался с мнением других, не всегда выполняли поручения , поэтому мы будем с вами проводить такие мероприятия, которые научат вас правильно вести себя, одеваться, строить диалог , чтобы людям с вами было приятно общаться, сидеть с вами за одним столом в гостях, трудиться, отдыхать.
С самого детства надо осваивать науку общения, овладевать умением вести себя среди людей так, чтобы им было хорошо, приятно, удобно.
Ну, а теперь капитан, можно плыть домой!
К. – Полный , вперёд! (звучит музыка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-_puteshestvie.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - путешествие « Мы вместе!»
Цель: Формирование у детей навыков эффективного общения.
Задачи: учить находить выход из проблемной ситуации, анализировать свои поступки, действия, соотносить их с общей целью, идеей, с интересами других;
правильно использовать свои возможности общаться.
Развивать мышление, воображение, память, речь.
Коррегировать личностные качества: прежде всего – эмоционально-волевые.
Воспитывать чувство товарищества.
Педагог .Здравствуйте ребята. Приглашаю вас принять участие в игре – путешествии. Представьте, что мы с вами отправляемся в плавание . (Звучит музыка, все занимают воображаемые места)
(Музыкальное сопровождение меняется на шторм, буря.)
Ребята, наш корабль, на котором мы плыли , разбился о скалы. Нам чудом удалось спастись. Мы очутились в таком необычном месте, как вы думаете, куда мы попали?
- Правильно, на остров, и давайте представим себе, что этот остров необитаем . ( музыка «необитаемый остров»)
Ребята, а вам хочется вернуться домой? Подумайте, мы пробудем здесь день, два, а потом нам будет скучно. Ведь на острове нет телевизора, не ловит мобильная связь. А дома о нас беспокоятся ваши учителя, родители, ваши друзья. Ну как, наверное, стоит вернуться?
Для того, чтобы уплыть отсюда, нам необходимо разработать план выживания, т.е. решить и выполнить , как и что мы будем делать.
Всяким делом кто – то должен руководить. Не так ли? Кого мы должны выбрать, чтобы он помог нам распределить обязанности?
-Правильно, старшего. Кого бы вы хотели выбрать командиром? (дети предлагают, если затрудняются – помочь) Я предлагаю …, он сумеет распределить обязанности, контролировать вашу работу.
Хорошо, командира мы выбрали. А дальше что? Мы знаем этот остров?
Знаем где, что на нем находится? Что же мы должны сделать?
Правильно, обследовать его.
Мы , может быть долго будем находиться на острове, что нам понадобится?
Питание. А если мы найдем пищу не пригодную к употреблению в сыром виде , что вы сделаете?
( Разведем костер)
Поужинаем и что? (ночлег)
А где? Что нам нужно найти?
(Место, где мы будем ночевать.)
Ребята, а ведь остров то мы обследовали днём. А вдруг мы не увидели хищных зверей, которые днём спят, а ночью выходят на охоту.
Что сделать, чтобы этого не произошло? (выставить охрану)
Итак , нам нужно:
- Выбрать командира ( мы его уже выбрали)
- Обследовать остров
- Побеспокоиться о питании
- Развести костёр
- Приготовить ночлег
- Обеспечить охрану
А теперь командир распределяй обязанности между детьми, а я тебе буду помогать.
Кто хочет обследовать остров?
- обследуют остров: …….. Дети должны быть смелыми, ничего не бояться.
- добывать пищу : ……..
- готовят костёр: ……..
- ночлег мы будем готовить вместе.
- охранять по очереди – первыми ……..
Далее ребята выполняют задания. ( один ребенок не хочет - обговорить заранее кто)
…., а почему ты не идёшь? Почему ты не хочешь? Как тебе не стыдно, все ребята трудятся, а ты лентяйничаешь . Надо помочь, они без тебя не справятся.
Группа ребят находит «Робинзона» (переодетый ребёнок) диалог:
Р. - Куда вы меня тащите?
П. - Дети, кого вы нашли?
Р. – Что вы тут затеяли?
П. – Ой, ребята, посмотрите какой он грязный, растрёпанный, неприлично одетый.
Р. – Я живу тут на острове один, это мой остров!
П. – Как ты себя ведёшь, подумай о своём поведении
Р. – И не собираюсь я делать как вы, моё поведение – это моё личное дело.
П. – Это правильно, но только тогда, когда ты жил на острове один. А мы живём среди людей. И наши слова, жесты, поступки и даже внешний вид не безразличны для окружающих. И не всё равно, как человек ест, ходит, обращается к людям, разговаривает с ними и, самое главное, как он поступает.
Ну как Робинзон, ты хочешь научиться хорошим манерам? Тогда едем с нами (Робинзон соглашается).
Давайте подумаем , из чего мы будем строить плот.
Р. – Я знаю, где есть брёвна, может быть, они понадобятся?
П. – Конечно, пригодятся. ….., отправь кого – нибудь из детей с Робинзоном. (строим плот)
А теперь прежде чем капитан даст нам команду отправляться домой, давайте подведём итоги нашего пребывания на остове.
Вам понравилось?
А что вам понравилось?
Как вы думаете, почему мы смогли так быстро отправиться домой? (роль капитана)
А всё ли было гладко?
А почему, как вы думаете?
А приятно было вам находиться рядом с Робинзоном, пока он не привык к нам? Почему?
(внешний вид)
Вывод:
П. Вы увидели, что не всё у нас хорошо получалось: не каждый считался с мнением других, не всегда выполняли поручения , поэтому мы будем с вами проводить такие мероприятия, которые научат вас правильно вести себя, одеваться, строить диалог , чтобы людям с вами было приятно общаться, сидеть с вами за одним столом в гостях, трудиться, отдыхать.
С самого детства надо осваивать науку общения, овладевать умением вести себя среди людей так, чтобы им было хорошо, приятно, удобно.
Ну, а теперь капитан, можно плыть домой!
К. – Полный , вперёд! (звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...