Внеклассное мероприятие
классный час на тему

Игра - путешествие « Мы вместе!»

 

Цель: Формирование у детей навыков эффективного общения.

Задачи: учить находить выход из проблемной ситуации, анализировать свои поступки, действия, соотносить их с общей целью, идеей, с интересами других;

 правильно использовать свои возможности общаться.

Развивать мышление, воображение, память,  речь.

Коррегировать  личностные качества:  прежде всего – эмоционально-волевые.

Воспитывать чувство товарищества.

 

Педагог .Здравствуйте ребята. Приглашаю вас принять участие в игре – путешествии. Представьте, что мы с вами отправляемся в плавание . (Звучит музыка, все занимают воображаемые места)

(Музыкальное сопровождение меняется на шторм, буря.)

Ребята, наш корабль, на котором мы  плыли ,  разбился о скалы. Нам  чудом удалось спастись. Мы очутились в таком необычном месте, как вы думаете, куда мы попали?

- Правильно, на остров, и давайте представим себе, что этот остров необитаем .  ( музыка «необитаемый  остров»)

Ребята, а вам хочется вернуться домой? Подумайте, мы пробудем здесь день, два, а потом нам будет скучно. Ведь на острове нет телевизора, не ловит мобильная связь. А дома о нас беспокоятся ваши учителя, родители, ваши друзья. Ну как, наверное,  стоит вернуться?

Для того, чтобы уплыть отсюда, нам необходимо разработать план выживания, т.е. решить и выполнить , как и что мы будем делать.

 Всяким делом кто – то должен руководить. Не так ли? Кого мы должны выбрать, чтобы он помог нам распределить обязанности?

 -Правильно, старшего. Кого бы вы хотели выбрать командиром? (дети предлагают, если  затрудняются – помочь) Я предлагаю …, он сумеет распределить обязанности, контролировать вашу работу.

 Хорошо, командира мы выбрали. А дальше что? Мы знаем этот остров?

Знаем где, что на нем находится? Что же мы должны сделать?

 Правильно, обследовать его.

Мы , может быть долго будем находиться на острове, что нам понадобится?

Питание. А если мы найдем пищу не пригодную к употреблению в сыром виде ,  что вы сделаете?

( Разведем костер)

Поужинаем  и что? (ночлег)

А где? Что нам нужно найти?

(Место, где мы будем ночевать.)

Ребята, а ведь остров то мы обследовали днём. А вдруг мы не увидели хищных зверей, которые днём спят, а ночью выходят на охоту.

Что сделать, чтобы этого не произошло? (выставить охрану)

Итак  ,  нам нужно:

·        Выбрать командира ( мы его уже выбрали)

·        Обследовать остров

·        Побеспокоиться о питании

·        Развести костёр

·        Приготовить ночлег

·        Обеспечить охрану

А теперь командир распределяй обязанности между детьми, а я тебе буду помогать.

Кто хочет обследовать остров?

1.     обследуют остров: …….. Дети должны быть смелыми, ничего не бояться.

2.     добывать пищу : ……..

3.     готовят костёр: ……..

4.     ночлег мы будем готовить вместе.

5.     охранять по очереди – первыми ……..

Далее ребята выполняют задания. ( один ребенок не хочет - обговорить заранее кто)

…., а почему ты не идёшь? Почему ты не хочешь?  Как тебе не стыдно, все ребята трудятся, а ты лентяйничаешь . Надо помочь, они без тебя не справятся.

Группа ребят находит «Робинзона» (переодетый ребёнок) диалог:

Р. -  Куда вы меня  тащите?

П. - Дети, кого вы нашли?

Р. – Что вы тут затеяли?

П. – Ой, ребята, посмотрите какой он грязный, растрёпанный, неприлично одетый.

Р. – Я живу тут на острове один, это мой остров!

П. – Как ты  себя ведёшь, подумай о своём поведении

Р. – И не собираюсь я делать как вы, моё поведение – это моё личное дело.

П. – Это правильно, но только тогда, когда ты жил на острове один. А мы живём среди людей. И наши слова, жесты, поступки и даже внешний вид не безразличны для окружающих. И не всё равно, как человек ест, ходит, обращается к людям, разговаривает с ними и, самое главное, как он поступает.

Ну как Робинзон, ты хочешь научиться хорошим манерам?  Тогда  едем  с  нами (Робинзон соглашается).

Давайте подумаем , из чего мы будем строить плот.

Р. – Я знаю, где есть брёвна, может быть,  они понадобятся?

П. – Конечно, пригодятся.  ….., отправь  кого –  нибудь  из детей с Робинзоном.              (строим плот)

А теперь прежде чем капитан даст нам команду отправляться домой, давайте подведём итоги нашего пребывания на остове.

Вам понравилось?

А что вам понравилось?

Как вы думаете, почему мы смогли так быстро отправиться домой? (роль капитана)

А всё ли было гладко?

А почему, как вы думаете?

А приятно было вам находиться рядом с Робинзоном,  пока он не привык к нам? Почему?

(внешний вид)

Вывод:

П. Вы увидели, что не всё у нас хорошо получалось:  не каждый считался с мнением других, не всегда выполняли поручения , поэтому мы будем с вами  проводить такие  мероприятия, которые научат вас правильно вести себя, одеваться, строить диалог ,  чтобы людям с вами было приятно общаться,  сидеть с вами за одним столом в гостях, трудиться, отдыхать.

С самого детства надо осваивать науку общения, овладевать умением вести  себя среди людей так, чтобы им было хорошо, приятно, удобно.

Ну, а теперь капитан, можно плыть домой!

К. –  Полный , вперёд!  (звучит музыка)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_puteshestvie.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - путешествие « Мы вместе!»

Цель: Формирование у детей навыков эффективного общения.

Задачи: учить находить выход из проблемной ситуации, анализировать свои поступки, действия, соотносить их с общей целью, идеей, с интересами других;

 правильно использовать свои возможности общаться.

Развивать мышление, воображение, память,  речь.

Коррегировать  личностные качества:  прежде всего – эмоционально-волевые.

Воспитывать чувство товарищества.

Педагог .Здравствуйте ребята. Приглашаю вас принять участие в игре – путешествии. Представьте, что мы с вами отправляемся в плавание . (Звучит музыка, все занимают воображаемые места)

(Музыкальное сопровождение меняется на шторм, буря.)

Ребята, наш корабль, на котором мы  плыли ,  разбился о скалы. Нам  чудом удалось спастись. Мы очутились в таком необычном месте, как вы думаете, куда мы попали?

- Правильно, на остров, и давайте представим себе, что этот остров необитаем .  ( музыка «необитаемый  остров»)

Ребята, а вам хочется вернуться домой? Подумайте, мы пробудем здесь день, два, а потом нам будет скучно. Ведь на острове нет телевизора, не ловит мобильная связь. А дома о нас беспокоятся ваши учителя, родители, ваши друзья. Ну как, наверное,  стоит вернуться?

Для того, чтобы уплыть отсюда, нам необходимо разработать план выживания, т.е. решить и выполнить , как и что мы будем делать.

 Всяким делом кто – то должен руководить. Не так ли? Кого мы должны выбрать, чтобы он помог нам распределить обязанности?

 -Правильно, старшего. Кого бы вы хотели выбрать командиром? (дети предлагают, если  затрудняются – помочь) Я предлагаю …, он сумеет распределить обязанности, контролировать вашу работу.

 Хорошо, командира мы выбрали. А дальше что? Мы знаем этот остров?

Знаем где, что на нем находится? Что же мы должны сделать?

 Правильно, обследовать его.

Мы , может быть долго будем находиться на острове, что нам понадобится?

Питание. А если мы найдем пищу не пригодную к употреблению в сыром виде ,  что вы сделаете?

( Разведем костер)

Поужинаем  и что? (ночлег)

А где? Что нам нужно найти?

(Место, где мы будем ночевать.)

Ребята, а ведь остров то мы обследовали днём. А вдруг мы не увидели хищных зверей, которые днём спят, а ночью выходят на охоту.

Что сделать, чтобы этого не произошло? (выставить охрану)

Итак  ,  нам нужно:

  • Выбрать командира ( мы его уже выбрали)
  • Обследовать остров
  • Побеспокоиться о питании
  • Развести костёр
  • Приготовить ночлег
  • Обеспечить охрану

А теперь командир распределяй обязанности между детьми, а я тебе буду помогать.

Кто хочет обследовать остров?

  1. обследуют остров: …….. Дети должны быть смелыми, ничего не бояться.
  2. добывать пищу : ……..
  3. готовят костёр: ……..
  4. ночлег мы будем готовить вместе.
  5. охранять по очереди – первыми ……..

Далее ребята выполняют задания. ( один ребенок не хочет - обговорить заранее кто)

…., а почему ты не идёшь? Почему ты не хочешь?  Как тебе не стыдно, все ребята трудятся, а ты лентяйничаешь . Надо помочь, они без тебя не справятся.

Группа ребят находит «Робинзона» (переодетый ребёнок) диалог:

Р. -  Куда вы меня  тащите?

П. - Дети, кого вы нашли?

Р. – Что вы тут затеяли?

П. – Ой, ребята, посмотрите какой он грязный, растрёпанный, неприлично одетый.

Р. – Я живу тут на острове один, это мой остров!

П. – Как ты  себя ведёшь, подумай о своём поведении

Р. – И не собираюсь я делать как вы, моё поведение – это моё личное дело.

П. – Это правильно, но только тогда, когда ты жил на острове один. А мы живём среди людей. И наши слова, жесты, поступки и даже внешний вид не безразличны для окружающих. И не всё равно, как человек ест, ходит, обращается к людям, разговаривает с ними и, самое главное, как он поступает.

Ну как Робинзон, ты хочешь научиться хорошим манерам?  Тогда  едем  с  нами (Робинзон соглашается).

Давайте подумаем , из чего мы будем строить плот.

Р. – Я знаю, где есть брёвна, может быть,  они понадобятся?

П. – Конечно, пригодятся.  ….., отправь  кого –  нибудь  из детей с Робинзоном.              (строим плот)

А теперь прежде чем капитан даст нам команду отправляться домой, давайте подведём итоги нашего пребывания на остове.

Вам понравилось?

А что вам понравилось?

Как вы думаете, почему мы смогли так быстро отправиться домой? (роль капитана)

А всё ли было гладко?

А почему, как вы думаете?

А приятно было вам находиться рядом с Робинзоном,  пока он не привык к нам? Почему?

(внешний вид)

Вывод:

П. Вы увидели, что не всё у нас хорошо получалось:  не каждый считался с мнением других, не всегда выполняли поручения , поэтому мы будем с вами  проводить такие  мероприятия, которые научат вас правильно вести себя, одеваться, строить диалог ,  чтобы людям с вами было приятно общаться,  сидеть с вами за одним столом в гостях, трудиться, отдыхать.

С самого детства надо осваивать науку общения, овладевать умением вести  себя среди людей так, чтобы им было хорошо, приятно, удобно.

Ну, а теперь капитан, можно плыть домой!

К. –  Полный , вперёд!  (звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....