Программа работы с детьми группы риска
методическая разработка (2 класс) на тему
Представляю вам прогамму работы с детьми группы риска.В которой изложены основные положения и действи япо работе с данной категорией детей. Программа расчитана на один год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progrmma_rabty_s_detmi_gruppy_riska.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы "Дети группы риска"
Введение
В настоящее время мы все чаще употребляем понятие "трудный" ребёнок. Многие огрехи семейного и школьного воспитания можно списать на то, что ребенок относится к так называемой группе риска. Для того, чтобы найти верный подход к таким учащимся, педагогу приходится выстраивать целую воспитательную систему.
Основная концептуальная идея программы воспитательной работы школы "Проблемные дети и семьи" заключается в том, что предупреждение и преодоление трудновоспитуемости – целостный процесс, осуществляемый в рамках системного подхода, предполагающего: организацию предупредительной работы с детьми; укрепление положительных качеств ребенка; адаптацию его в коллективе сверстников; педагогическую диагностику.
^ Основные цели и задачи программы
Цели данной программы: включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей; нормализация и регуляция взаимоотношений воспитателей и воспитуемых; использование всех имеющихся возможностей школы, семьи и общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к "трудным" детям, формирования у них объективной самооценки, обучения их методике самостимуляции положительного поведения; снятие ребенка с внутришкольного учета в ОДН.
Реализация программы развития воспитательной работы предполагает обеспечение повышения статуса этой деятельности в образовательных учреждениях:
создание условий приоритетности воспитания в процессе образования, единства обучения и воспитания как двух взаимосвязанных компонентов в системе образования;
интеграцию усилий профессионалов: учителей, воспитателей, руководителей кружков, социальных педагогов для их тесного контакта с семьей и сверстниками подростков;
снижение количества педагогически запущенных детей и неблагополучных семей, состоящих на учете в ОППН и школе;
создание нормативно-организационных, управленческих условий дальнейшей разработки Программы развития и воспитания подрастающего поколения, гражданина, патриота, способного к созидательному труду, защите Отечества, проявлению духовно-нравственных качеств личности на основе положений Конвенции о правах ребенка, Закона РФ "Об образовании".
^ Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основными направлениями работы школы с "трудными" учащимися являются:
1. Изучение проблемных детей.
2. Составление классным руководителем индивидуального плана работы с этими детьми.
3. Организация помощи педагогически запущенным детям.
Прежде всего классному руководителю следует выявить всех проблемных детей в классе и завести на них и их семьи карту. Для более детального знакомства с такими учащимися необходимо:
определить характер педагогической запущенности и неблагополучия семьи (путем систематического наблюдения за детьми, семьями учеников, результатами их деятельности);
установить статус педагогически запущенного ученика и ученика из неблагополучной семьи в классном коллективе, характер взаимоотношений с ними одноклассников (путем наблюдения, социометрических измерений и анкетирования), наметить способы их улучшения;
изучить интересы, склонности и способности такого ученика с целью возможного включения его во внеурочную кружковую, спортивную, общественно-полезную деятельность;
установить: входят ли педагогически запущенные дети в другие группы, компании, объединения; направленность этих групп, характер их влияния на конкретного ученика;
ознакомиться с положением ребенка в семье;
изучить нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциала семьи и коллектива;
выявить ошибки в постановке задач, выборе методов и форм воспитания.
Для облегчения работы всего педагогического коллектива предлагается составить диагностическую карту "трудного" ребенка. Для этого понадобится:
составление карточек с указанием: фамилии, имени, отчества, года рождения, класса, состояния здоровья, успеваемости, характера, поведения, общественной активности, состава семьи, педагогической обстановки и эмоциональных отношений в ней, семейных проблем;
проведение анкетирования с целью выявления трудновоспитуемых детей в классе;
установление характера педагогической запущенности, отношения к учебной деятельности, причин отставания, проявления волевых качеств;
определение коллективного отношения к окружающим, к себе, к своей семье, к группировкам микрорайона;
изучение познавательных интересов, способностей и профессиональных намерений.
^ В младшем возрасте проявляются последствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, слабо подготовленных к школе, и обратить внимание на сложность усвоения нового режима жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителями, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий.
Классный руководитель должен:
научить детей самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности;
создавать "ситуацию успеха" для таких учащихся;
вовлекать ребенка в интересующую его деятельность (игру, труд, учебу, досуг);
обучать правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки;
учить уважать товарищей и взрослых;
развивать умение прощать друг другу слабости и недостатки.
Воспитательная работа с учащимися
Работа с коллективом учащихся.
Деятельность, направленная на выявление педагогически запущенных детей через коллективные творческие дела, классное самоуправление и т. д.
Индивидуальная работа со слабоуспевающими.
^ Организация помощи педагогически запущенным детям
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^ План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для повышения качества воспитательной деятельности по профилактике правонарушений и целенаправленного ее развития необходимо методическое обеспечение программ воспитания. Работа в этом направлении также должна проводиться в соответствии с планами.
^ План подготовки методического обеспечения для работы с педагогически запущенными детьми
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактическая работа с детьми "группы риска"
Опыт к профилактической работе с несовершеннолетними «группы риска».Я и мир вокруг меня.Г. Чусовой Пермский крайМОУ «ООШ №13»Заместитель директора по ВРШаповалова Л.А....
Программа коррекционной работы с детьми «группы риска» (психолого – педагогической поддержки)
Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физичес...
Работа с детьми "группы риска".
Презентация к докладу....
Программа работы с детьми "группы риска"
В настоящее время мы все чаще употребляем понятие "трудный" ребёнок. Многие огрехи семейного и школьного воспитания можно списать на то, что ребенок относится к так называемой группе риска. Для ...
Программа "Коррекционная работа с детьми группы риска"
Программа "Коррекционная работа с детьми группы риска"...
Программа по работе с детьми "группы риска"
Программа направлена на профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми асоциального поведения, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через отработанные п...
Коррекционно-развивающая программа для профилактической работы с детьми группы риска (индивидуальных занятия) «Ветер перемен».
Термин «подростковая (юношеская) делинквентность», появившейся в 80 – 90 –е годы в США, часто переводится на русский язык как «преступность несовершеннолетних» и оз...