внеклассное мероприятие "Правила общения"
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 57.5 КБ |
prilozhenie.doc | 40.5 КБ |
tema.pptx | 104.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Уренская коррекционная школа-интернат»
Уренского муниципального района Нижегородской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ТЕМА «ПРАВИЛА ОБШЕНИЯ»
Провела: воспитатель 4 класса
Т.Н.Бадейкина
2017 год
Тема: «Правила общения»
Форма проведения: час общения
Цель: установление взаимопонимания при общении со сверстниками и необходимости употребления в речи «вежливых слов»
Задачи:
продолжать воспитывать чувство дружбы, сердечности, доброты;
развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей;
коррегировать культуру общения, уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
- Организационный момент
Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть, и предлагаю вам выбрать у меня бусинку, которая вам больше понравилась.
А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите её в кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы сделали в своей жизни для других людей. Кто готов? Откройте глаза. Я вижу, что многие из вас улыбаются. А знаете почему? Потому что, когда делаешь что-то хорошее, то и на душе хорошо и радостно. Бусинка будет с вами до конца мероприятия, положите её на край стола. А сейчас улыбнитесь друг другу и тихонько садитесь на свои места.
- Основная часть
У меня на столе лежат буквы. Вы видите, что каждой букве соответствует число. Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете тему нашего занятия. Какое слово получилось? «Правила общения»
Правильно, сегодня на занятии мы с вами будем говорить про общение и правилах общения.
Что такое общение? (ответы учащихся) “ Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией различного характера “.
Во время общения люди называют друг друга по имени. Давайте и мы сейчас каждый назовем свое имя. Меня зовут Татьяна Николаевна (дети по очереди называют свое имя). Все мы знаем свои имена, но иногда вот так, войдёшь в школу, а кажется, что в страшную сказку попал, где живут некрасивые звери, и разговаривают они голосами девочек и мальчиков.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик, который подготовили ученики старших классов, может кто то узнает в нем себя или своих товарищей.
Просмотр видеоролика.
В этой школе мы с вами учимся недавно, и некоторые не знают наших имен. А сейчас я вам раздам бейджики, и на них вы напишите свое имя, чтобы все видели, как вас зовут и могли обращаться к вам по имени.
Вот наше первое правило (на доску)
1. Обращайтесь к собеседнику, называя его по – имени. К пожилым и незнакомым людям всегда обращайтесь на “ Вы “
В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость – это самое важное качество общения. Давайте же поиграем в « Речевой этикет».
( Ребятам раздаются карточки с заданиями, дети работают в парах)
Назовите слова приветствия.
(Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас!)
Выскажите просьбу.
( Вы можете мне сказать..? Не могли бы вы мне сказать..? Скажите, пожалуйста..? Разрешите попросить вас… Будьте добры!)
Какими словами лучше всего начать знакомство ?
(Разрешите представить вам. Разрешите познакомить вас. Познакомьтесь… Вы знакомы? Как тебя зовут? Позвольте познакомиться.)
Как принято извиняться ?
(Приношу вам свои глубокие извинения. Позвольте мне извиниться. Простите за.)
Слова благодарности
( Благодарю вас. Спасибо. Разрешите поблагодарить вас. Заранее благодарен. Признателен вам. Примите мою благодарность)
Как нужно попрощаться , чтобы людям было приятно вновь встретить тебя ?
(До свидания! Надеюсь видеть вас ещё! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)
Вот мы и познакомились со вторым правилом общения.
2. Не забывайте вежливо здороваться, прощаться, извиняться.
Есть ещё один способ расположить собеседника к себе – это умение делать комплименты.
Я предлагаю Вам сыграть в игру:
“ Давайте говорить друг другу комплименты “
( Вызывается 2 человека – мальчик и девочка. Делая вперёд по одному шагу, они говорят комплименты. Кто выиграет?)
Как здорово получилось, правда, ребята? А вот если бы эту игру назвали так: “Давайте говорить друг другу неприятные слова и всякие гадости “. Вам бы понравилась такая игра? Почему?
Сегодня я вам разрешу делать то, что никогда не разрешала делать. Познакомьтесь, это Лиза (кукла из бумаги). Сейчас мы её начнём обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь. Ведь обижая даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая при этом край бумаги (педагог передаёт куклу детям).
Посмотрите на Лизу. Где она? Почему она ушла? Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? Давайте попробуем сказать Лизе, что ни будь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была раньше? Почему? Потому что, обижая человека словом, мы оставляем в его душе шрам на долго.
Вот наше третье правило общения.
3. Говорите друг другу как можно больше хороших слов, и никогда не говорите того, что было бы неприятно выслушать вам самим.
Сейчас я вам прочитают строки из стихотворения Расула Гамзатова. Послушайте внимательно и скажите: какой ещё одно очень важное правило общения можно определить этими строками.
“Вот человек, что скажешь ты о нём?”
Ответил друг, плечами пожимая:
“Я с этим человеком не знаком,
Что про него хорошего я знаю?”
“Вот человек, что скажешь ты о нём?”
Спросил я у товарища другого.
“Я с этим человеком не знаком,
Что я могу о нём сказать плохого?”
И какое будет наше 4 правило общения? Правильно…
- Старайтесь не говорить о людях дурно.
Динамическая пауза.
А теперь попробуем разрешить проблему, возникающую подружек во время общения.
Три подружки сидели во дворе на лавочке: Света, Маша и Оля. Оле нужно рассказать Маше по секрету то, что касается только их двоих. Можно ли это сделать тут же при Свете?
Вот еще одно правило общения.
5. Невежливо во время разговора отводить кого – ни будь в сторону, чтобы говорить с ним отдельно; ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне.
Посмотрите, как много важных и очень полезных правил общения открыли мы сегодня, рассматривая обычные жизненные ситуации.
Но учиться можно не только в жизни, много полезных советов вы найдёте, читая книги. Послушайте стихотворение « Пожалуйста, потише!» его прочитает Вера С. и скажите, где нельзя говорить громко и почему?
В какое бы общественное место
Судьба сегодня вас ни привела,
Учтите, никому не интересно
Всё знать про ваши личные дела.
Про то, что к вам приехал дядя,
Что кошка утащила пять котлет,
Что вы немножко пошалили в школе,
А маму вызывает педсовет.
Пожалуйста, по тише!
Совсем не обязательно кричать,
Ведь вас и так услышат –
Попробуйте всё тихо рассказать
О том, что вы вчера ходили в гости,
Что папа подарил велосипед,
У дедушки к дождю разнылись кости,
А между прочим дождика всё нет.
Пожалуйста, по тише!
И еще одно правила общения
6. Не разговаривай громко, не кричи на улице и общественных местах.
Ребята, мы с вами знаем, что все люди, прежде всего, очень разные: есть добрые и злые, есть внимательные и грубые, трудолюбивые и ленивые, тактичные и несдержанные, жизнерадостные и честные, отзывчивые и вежливые. Видите, как много разных качеств в людях: хороших и плохих.
А сейчас я вам предлагаю просмотреть фрагмент сказки «Морозко».
I фрагмент
Как зовут главную героиню фильма? ( Настенька)
Опишите, какая она?
Приятно было Морозке разговаривать с ней?
Как она отвечала Морозке?
II фрагмент
Как зовут героиню этого франмента? (Марфушка)
Опишите, какой была она?
А с ней было приятно разговаривать Морозке? Почему? Что она сделала не правильно?
Какое правило общения подходит к этому видеоролику? (ответы детей)
- Заключительная часть. Рефлексия
Обратите внимание на доску. Вы видите изображение человека и карточки, из которых вы должны выбрать только те качества, которыми должен обладать человек, достойный подражания, которому всегда и во всём можно довериться? (добрый, отзывчивый, воспитанный, ответственный, вежливый, доброжелательный, заботливый, умный, смелый, внимательный)
Я с вами полностью согласна, ребята.
Давайте повторим все правила общения.
Я надеюсь, используя наши правила общения, вы сможете правильно вести себя в различных ситуациях, избегая конфликтов, а окружающим людям всегда будет приятно и уютно находиться рядом с вами.
А теперь возьмите свою бусинку, которую выбрали в самом начале занятия. Я подойду к каждому, а вы скажите какой же добрый поступок вы совершили по отношению к другим людям и наденьте бусинку на нить. Посмотрите, на нитке уже есть бусинки. Я подходила к учителям, которые ведут уроки в нашем классе и попросила их назвать хорошие качества, которыми обладают ученики нашего класса и вот сколько бусинок они надели на ниточку. (дети называют свои добрые поступки) Посмотрите, какие чудесные бусы у меня в руках. Бусинки крепко связаны друг с другом, как мы с вами. И я очень хочу, чтобы вы всегда были добрыми и относились друг к другу с уважением.
Я благодарю вас за работу и надеюсь, что наше мероприятие не пройдет даром.
Предварительный просмотр:
«Правила общения»
“ Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией раличного характера “
Обращайтесь к собеседнику, называя его по – имени. К пожилым и незнакомым людям всегда обращайтесь на “ Вы “
Не забывайте вежливо здороваться, прощаться, извиняться
Говорите друг другу как можно больше хороших слов, никогда не говорите того, что было бы неприятно выслушать вам самим
Старайтесь не говорить о людях дурно
Невежливо во время разговора отводить кого – нибудь в сторону, чтобы говорить с ним отдельно; ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне
Не разговаривай громко, не кричи на улице и общественных местах
П | Р | А |
В | И | Л |
А | О | Б |
Щ | Е | Н |
И | Я |
Назовите слова приветствия |
Выскажите просьбу |
Какими словами лучше всего начать знакомство? |
Как принято извиняться? |
Слова благодарности |
Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? |
-Бык! Постой Бык! Ну, погоди ты.
-Ну чего тебе, Ходуля, надо?
-Пошли скорее в раздевалку, Косой там шапку потерял. Ща расхныкается.
-Ха, так его шапку Кабан забрал и за батарею спрятал. Пусть поищет.
Добрый | Злой | Слова благодарности |
Внимательный | Невнимательный | |
Смелый | Жадный | |
Умный | Ленивый | |
Заботливый | Равнодушный | |
Доброжелательный | Болтливый | |
Вежливый | Вспыльчивый | |
Отзывчивый | Капризный | |
Ответственный | Трусливый | |
Воспитанный | Упрямый |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа. Час общения. "Моя семья"
Цель:- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека- воспитание у детей бережного отношения к близким людям, членам своей семьи- развитие познавательной активности, коммуникати...
Внеклассное мероприятие Час общения «По морям, по волнам».
Час общения проводится в конце 3 четверти совместно с родителями. Вопросы для интеллектуального тура раздаются за неделю до праздника. В каждую команду входят 5 учеников и 2 родителей. В жюри включают...
Внеклассное занятие: «Школа общения»
Для воспитателей группы продленного дня...
Внеклассное занятие: «Школа общения»
Материал предназначен для воспитателей группы продленного дня...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса по теме «Секреты общения».
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса по теме «Секреты общения».Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга.Цели:...
Семейные правила общения внеклассное занятие
Данный материал формирут у учащихся понятия о правилах семейного общения. В форме диалога дети приобетают навыки общения внутри своей семьи. Данный материал может быть полезен учителям начальных...
Внеклассное мероприятие "Час общения".
Внеклассное мероприятие "Час общения"....