Прощание с букварем.
методическая разработка (1 класс) по теме

Шагиева Гузель Фоатовна

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе «Прощание с Букварём».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvarem_v_1_a_klasse.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с букварем.

Ведущая.

Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу – Букварь. Совсем недавно, 1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, писать и считать. А научил вас этому наш умный, интересный, занимательный букварь. Сегодня мы должны с ним попрощаться, но знания, которые он нам дал, мы возьмем в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.

Я думаю, ребята, надо сообщить жителям Литературии, что мы собираемся к ним в гости.

Я приготовила письмо, его осталось только подписать. Вот послушайте…

(Письмо читают дети). Оно написано на большом листе, но не подписано.

Давайте подпишем письмо, отправим его, и на этом наш праздник закончится.

Ведущая старается подписать письмо, но ручка выскакивает и ничего не получается.

Ребята, что происходит? Я не могу подписать письмо. Кто-то хочет нам помешать отправиться в Литературию.

Появляется буква А и плачет.

Ведущая. Что случилось?

Буква А. Клякса! Отвратительная клякса пробралась в букварь! Она ссорит буквы друг с другом, она их ненавидит, она хочет, чтобы в букваре были только одни кляксы. Меня она уже выгнала.

Ведущая. Что же делать? Но ты успокойся, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Нельзя же ей уступать. Надо бороться!

Буква А. Что же тут придумать? Вы ведь даже свое письмо подписать не можете. Клякса ведь когда узнала, что вы письмо в Литературию пишите, расхвасталась : «Гласные буквы я запрячу под замок, звонкие согласные зарою глубоко, а глухие спрячу поблизости, их все равно не слышно. Я – хозяйка букваря!»

Ведущая. Да, ребята, в сложную ситуацию мы попали. А без письма нас никто не встретит в Литературии. Ребята, а что если мы с вами отправимся в букварь, найдем кляксу и сотрем ее ластиком. Правильно?

Буква А. Еще как правильно!

Ведущая. Ребята, согласны? Ну, что ж, отправляемся на поиски злодейки Кляксы. Для этого нам нужно попасть в букварь, но как? Мы ведь такие большие. Конечно, нам нужно стать маленькими.

Ведущая ставит букварь на пол.

Буква А.  Превращение начинается.

Родители помогают завязать глаза детей шарфами.

Ведущая. Буква А будет читать заклинание. А вы, ребята, повторяйте за ней.

Звучит музыка, буква А читает заклинание.

Буква А.     Шурли-мурли-капитужда!

                       Повторяйте за мной дружно:

                       Нужно маленькими стать,

                       Чтобы буквы нам спасать.

                        Мы сидим все тише, тише

И становимся все ниже.

Ручки маленькими стали,

До пяти мы посчитали…

Ножки маленькими стали,

До десятка посчитали…

Глазки открываются,

Сказка начинается.

Пока дети повторяют заклинание, родители быстро украшают зал заранее приготовленными предметами: игрушками, искусственными цветами, различными гирляндами, открывают оформленную доску, вешают глухие согласные на окна, вносят огромный букварь. Появляется волшебница Азбука вместо ведущей.  В стороне стоитсундук с большим замком. Дети открывают глаза, а перед ними большой букварь, вокруг все красочно, летают конфетти. За букварем спряталась волшебница Азбука, стучится.

Буква А. Ребята, мне кажется, что кто-то стучится. Кто там?

Выходит из-за букваря как бы с трудом Азбука.

Азбука. Как кто? Это же я, ваша учительница. А что же это со мной случилось?

Смотрит на свой костюм и волшебную палочку.

И где же я была? Вокруг какие-то огромные буквы, картинки.

Буква А. А вы теперь не просто учительница, а добрая волшебница Азбука - повелительница всех букв и знаков.

Азбука. Раз я теперь волшебница, значит, мы без труда освободим все буквы.

Крекс, пекс, фекс!

Волшебница машет волшебной палочкой.

Ничего не получается. Конечно, и здесь побывала Клякса. Она украла один цветочек из моей волшебной палочки, и палочка потеряла волшебную силу. Придется выручать буквы без волшебства. Заходите скорей в букварь.

Дети встают, читают слово на карточке, которую показывает Азбука, и «заходят» в букварь, т.е. проходят сквозь него и садятся на свои места. Карточек столько, сколько детей. Пока дети садятся на стулья, большой букварь убирают, а из дверей появляется буква Б, (родительница с большим животом), на спине которой написана большая буква Б, на шее связка бубликов.

Буква Б. Купите бублики, бараночки купите!

Буква А. Какие бублики? У нас очень важное дело. Пропустите нас, пожалуйста!

Буква Б. Бросьте! Берите белые бублики и баранки! Быстрее, больше, больше!

Азбука. Ребята, все, у кого есть ручки и листочки, скорей рисуйте бублики. Купите целую строчку бубликов, иначе мы не пройдем дальше. Что же тогда будет с буквами, даже и подумать страшно!

Листочки и ручки детям раздаются до праздника, они рисуют прямо на стульях.

Больше, берите больше бубликов!

Азбука кладет на пол бумажную строчку, сделанную из ватмана.

Азбука. Ребята, а теперь рисуем на этой строчке бублики, может это нам пригодиться.

Ребята успокаиваются, садятся на свои места.

Азбука (обращается к букве Б). Скажите уважаемая, вы случайно не видели Кляксу?

Буква Б. Как же не видела? Клякса уехала на поезде.

Азбука (на доске – сказочный паровозик). Ребята, скорей садимся в вагон! Номер нашего вагона равен числу слогов в слове «букварь».

Как вы узнали, что в этом слове два слога? (Сколько гласных, столько и слогов)

Правильно, наш вагончик №2.

Буква А. Скорей садитесь в вагон! Поехали!

Дети строятся «паровозиком», впереди Азбука. Звучит песня «Голубой вагон», но паровозик тронуться не может.

Азбука. Что случилось? путь закрыт. Клякса разобрала все рельсы, дома, спилила все деревья. Ребята, скорее рисуйте рельсы, дома, деревья!

Дети рисуют на своих листочках дома, палочки, деревья.

Азбука. Ну вот, пути починили. Можно отправляться.

Звучит песня «Голубой вагон»,  ребята паровозиком «едут» по кругу и поют песню.

Буква А. Смотрите на доску.

Показывает на доску. На доске висит голубой домик из бумаги, и на нем написано:

Глупый гном глядел, глядел,

Громкий горн гудел, гудел.

Громче горна грянул гром,

громче грома гаркнул гном.

Прочитайте слова, написанные на домике. Две строчки читает один ученик, две другие – другой. Догадайтесь, чей это домик? (Буквы Г)

Дети садятся в вагончики и едут дальше.

Азбука. А вот и первая остановка.

Дети садятся на стулья.

Интересно, кто живет на этой станции?

Буква А. Я знаю. Здесь живет буква Д. Ее зовут Добрая Дуня.

Буква Д. Здравствуй А, душечка! Кого это ты привела ко мне?

Буква А. Это пришли со мной ребята из 1а класса. Они хотели написать письмо в Литературию, но злодейка Клякса спрятала все буквы.

Буква Д. Добро пожаловать! Дети, послушайте мою песенку и подумайте, почему я так ее люблю.

На доске на лучиках солнца написана песенка. Ее можно спеть на любой мотив.

Доброе утро, новенькая яхта,

Утро доброе, синяя волна!

Новенькая яхта, а вон там в горах-то

Ясная звездочка все еще видна.

Азбука. Ребята, почему добрая Дуня поет эту странную песенку?

Буква Д. Я здесь готовила сладкий стол, а Клякса бежала так быстро, что наткнулась на него, и все сладкие слова рассыпались.

На магнитной доске разбросаны буквы и слоги. Дети  должны составить слова

ЯБЛОКО, МЕД, ГРУША, СЛИВА, ПИРОГ.

Азбука.

Да, много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их поставить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят

Буква Д. Вот эти буквы и слоги.

Дети составляют слова.

Спасибо вам, ребята. А за то, что вы помогли мне, я вам дарю этот пирог.

Дарит пирог с алфавитом.

Буква А. Спасибо тебе, добрая Дуня! А ты не знаешь, где найти Кляксу?

Буква Д. Нужно перейти на левый берег речки Чернилки.

Буква А. А как же мы перейдем на другой берег, если нет моста? Давайте спилим дерево.

Азбука. А как же мы его спилим?

Буква А. Давайте перекинем «строчку» бубликов с берега на берег и пройдем по ней.

Ребята перекидывают «строчку» через «речку». Азбука пытается пройти по ней, но «мостик» шатается.

Азбука. Ребята, мостик очень слабенький, надо его укрепить палочками. Скорее! Скорее! Не теряя ни минуты, все, у кого есть ручка и бумага, напишите целую строчку палочек.

Буква А. А теперь все бегом через речку по мостику

Ребята бегут по «мостику» и садятся на свои места.

Азбука. Ребята, смотрите, а это что за сундук?

Из-за двери выскакивает буква М в костюме сторожа.

Буква М. Ни с места!

Азбука. Ребята, кто это?

Дети. Нам нужны гласные буквы. Без них мы не можем написать письмо в Литературию.

Буква М. Молчать? Метро, мыло, Максим!

Азбука. Ребята, что это с ней?

Буква М. Мел, кормил, морковка.

Азбука. Да она же говорит слова, которые мы читали на странице нашего учебника, когда изучали букву М.

Буква М. Эти слова прочитали, а больше и не можете, забыли про меня. Вот я и решила Кляксе помогать.

Азбука. Ну, что ты, буква М! Дети очень много слов читают с тобой.

Азбука. И сколько бы тебе ни было лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, ее забота, ее доброта, ее участие, ее ласковый взгляд. и чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей ее жизнь.

Буква М. Ну, хорошо, забирайте свои гласные. Только сначала те, перед которыми согласный читается мягко, а я побегу, спрячусь от Кляксы.

Азбука. Ребята, какие гласные сначала достанем?

Достает из сундука гласные с веселыми мордочками.

Ребята, а что мы еще знаем о гласных?

Сколько всего гласных букв?

Значит здесь не хватает одной. (Нет буквы У)

Послушайте, кто-то плачет.

Из-за двери слышится плач.

Буква А. Да это же буква У. Что с тобой случилось?

Буква У (старушка). Тс-с! Тише! Я вернулась в букварь тайком. Ведь Клякса выгнала меня. Она рассердилась за то, что я не дала ей спрятать в дупле согласные буквы.

Буква А. И что же она с ними сделала?

Буква У. Не знаю. Вот я и ищу тебя, покричать АУ!, а у меня получается только У – У – У!

Буква А встает рядом с У.

Азбука. Ребята, давайте покричим АУ!

Я слышу какой-то шум. А какие согласные произносятся только шумом, без голоса? (глухие)

Буква А. А помните, Клякса обещала спрятать их на видное место. Давайте поищем их здесь.

Буквы висят на окнах.

Азбука. Назовите их скорее. Ребята, все ли буквы мы освободили?

Подходят к ленте букв. Пока идет работа с лентой букв, появляется болото с кочками.

Какие еще остались? (Звонкие согласные)

Тогда в путь!

Буква А. Ой-ой-ой! Да здесь же болото! Придется прыгать по кочкам.

Азбука. Что с тобой? Беда?

Буква Щ. Не со мной, а сестричкой Ш. Клякса растащила ее на крючочки за то, что она не хотела выдать буквы, и заколдовала. Теперь крючочки будут «одинокими», пока кто-нибудь не напишет букву Ш сто раз. Но ведь этого никто не сможет сделать. Бедная моя сестричка!

Азбука. Не убивайся так. Мы попросим ребят, и они нам помогут. Пишите скорее букву Ш. Соединились крючочки? Получилась буква Ш?

Буква А. Скажи, а куда подевалась Клякса?

Буква Щ. Она пошла в конец букваря. Я слышала, как она ругалась с ь и ъ знаками. Клякса их на что-то подговаривала. Я не запомнила, но успела записать.

Достает плакат и показывает ребятам.

Азбука. Как вы думаете, какой знак так говорил: «Мне страшно! Вот съем тебя и объедки собакам отдам»?

Азбука. А эти слова: «Разве тебе не жаль? Брось! Оставь! Перестань!»?

Буква Щ. А потом Клякса оставила заколдованную надпись, которую невозможно прочесть. Кто прочитает ее, тот и освободит буквы.

Буква А. Что же ты стоишь? Оказывай скорей помощь! ребята, миленькие, помогите! Читайте скорее!

Показывает плакат с надписью

! ЫНДОБОВС ЫВКУБ ИШАВ

Азбука. Молодцы, ребята! Теперь мы можем и письмо подписать.

Ведущая подписывает письмо: «Ученики 1 А класса», и отдает его почтальону.

Азбука. Ну вот, ребята, буквы мы освободили, а Кляксу так и не нашли. Постойте, кто это здесь бормочет.

Ведущая заглядывает за шторку, где еще до праздника была нарисована Клякса. К ее руке прикреплена розочка от волшебной палочки.

Да это же Клякса и с моим цветочком! Быстрее стирайте ее, иначе она сбежит.

Дети своими ластиками стирают кляксу.

Кляксу-то мы стерли, а посмотрите, сколько крошек на полу. Это друзья Кляксы – Помарки и Описки. Они сбежали и иногда будут бегать от тетрадки к тетрадке, устраивать беспорядок.

Почтальон. 1А класс? Вам посылка и телеграмма.

Дети (читают телеграмму). «Мы рады видеть вас в Литературии».

Ведущая. Жители Литературии уже получили наше письмо. Интересно, что они нам прислали?

В посылке книги.

Праздничный концерт для родителей.

Заключительная песня. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем...