Профессии вокруг нас.
классный час на тему
Классный час о различных видах деятельности - о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информация о профессиях | 40.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»
Классный час
«Профессии вокруг нас»
(Из опыта работы
учителя начальных классов
Болькиной Т.П.)
«Профессии вокруг нас»
Цель: создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.
Задачи:
- активизировать личное участие в формирование своего будущего;
- пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.
- создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.
Ход занятия.
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Сообщение темы и цели классного часа.
- Тема нашего классного часа
(Дети читают с доски)
- Ребята, что такое профессия? (ответы детей)
В толковом словаре (показываю) есть такое толкование этого слова.
Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. ( «Кто не работает, тот не ест»)
- Как вы считаете важно для вас узнать о профессиях сейчас, или об этом не стоит говорить до окончания школы?...
- Прослушайте отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»
- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.
В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
- Вы учитесь в начальной школе. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
Труд строителя всем нужен.
Нужен нам и вкусный ужин.
Доктор, чтобы всех лечить,
Учитель, чтоб учил.
Лётчик нужен, чтоб летать.
Ну, а кем ты хочешь стать?
- Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете? (ответ детей)
- Очень хорошо, но в ваши ответы закралась ошибка. Вы в своих ответах называли не только профессии, но и должности. Что же такое должность? Обратимся снова к словарю.
Должность – служебное положение, место в каком-нибудь учреждении и связанные с ним служебные обязанности. Например, в нашей школе работают учителя. Это профессия. Но кто-то из них может быть по должности директором, завучем…
Попробуем разобраться в этом через игру: « Профессия или должность»
Расставить слова на магнитной доске в 2 столбика (или соединить стрелками слова): воспитатель, врач, начальник, строитель, командир, шахтёр, продавец, бригадир, директор, стекольщик, повар, заведующая…
Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).
Подумайте, что было бы, - Мне в нынешнем году
Когда сказал портной: Учить детей не хочется,
-Шить платья мне не хочется, Я в школу не приду!
Устрою выходной! Тетради и учебники.
И все б портные в городе Валялись бы в пыли
За ним ушли б домой. А вы бы неучеными
И мёрзли б люди бедные До старости росли.
На улице зимой. Подумайте, какая бы
Подумайте, что было бы, Случилась вдруг беда!
Когда сказал бы врач: Но только так не сделает
- Зубов лечить не хочется, Никто и никогда
Не буду, хоть ты плачь! И люди не откажутся
Больным врачебной помощи От нужного труда:
Ни стало б никакой. Учитель обязательно
А ты б сидел и мучился Придет на утро в класс
С подвязанной щекой. И пекари старательно
Подумайте, что было бы, Хлеб испекут для вас.
Когда сказал шофер: Любое дело выполнят
- Возить людей не хочется! Что им не поручи,
И выключил мотор. Портные и сапожники,
Троллейбусы, автобусы Шоферы и врачи.
Засыпало б снежком, Мы все семьею дружною
Рабочие на фабрики В одной стране живём
Ходили бы пешком. И каждый честно трудится
Сказал учитель в школе бы: На месте, на своём.
-Какой вывод можно сделать, прослушав данное стихотворение?
(Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим).
- Продолжим наш классный час в игровой форме. (Весь класс делится на 2 команды)
1.Игра “Узнай по описанию. По 1 представителю от каждой команды подходят к педагогу и вытягивают свиток с описанием одной из профессий. Далее команды уходят на совещание и через какое-то время зачитывают описание (возможно, читать будет педагог) и дают ответ.
– Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: “Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги. (Библиотекарь)
– Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)
– Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые.
Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)
– Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него придти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные владенья. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник).
– Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделаю выкройку модели, и сошьют новое платье. (Модельер)
- « Угадай по представлению» Каждой группе нужно задать как можно больше вопросов для того, чтобы отгадать профессию. А затем нужно приготовить загадку другой группе об этой профессии, не называя её. Группы работают сообща.
Проверка выполненного задания
- «Письменный ответ»
Трактор водит …..(тракторист)
Электричку………(машинист)
Стену выкрасил …..(маляр)
Доску выстругал ….(столяр)
В доме свет провел….(монтер)
В жаркой кузнице …(кузнец)
Кто все знает……..(молодец)!
4.Творческое задание.
Педагог раздает ребятам карточки-задания с изображением человека и предлагает завершить рисунок.
– Перед вами, ребята безликая фигура человека. Кто он? Чем занимается? Мы не знаем.
Дорисуйте этот рисунок. Превратите этого человека в ………
Ребятам предложено дорисовать, “одеть” человека, сделать из него представителя одной из профессий. (Сопоставить с иллюстрацией)
5. «Определи профессию»
Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые предложены в таблице.
- Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
- Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
- Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
- Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
- Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
- Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
- Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)
- Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)
- Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1.Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
- Мы поиграем в игру «Путешествие от А до Я». Надеюсь, алфавит вы знаете? Показываю букву, а вы называете профессию, начинающуюся на эту букву. Итак, начнем!
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «А».
Ученик.
Он науки изучил,
Землю словно приручил.
Знает он, когда сажать,
Сеять, как и убирать.
Он знаток в краю родном
И зовется … (Агроном).
Ученик.
Вглядываясь в небеса.
Там находит чудеса
И проводит звездочёт
Всем открытиям учёт.
В небо звёздное влюблён
Тот учёный …(Астроном)
Учащиеся еще называют профессии на букву «А» (аптекарь, адвокат, архитектор и др.).
Учитель показывает карточку, на которой написала букву «Б».
Учитель: В банке работает - ….
В библиотеке работает - ….
Учащиеся называют профессии на букву «Б» (балерина, бухгалтер, банкир…)
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «В».
Учитель:
1.Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота-
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель).
2.У слона иль мышки жар –
Их спасёт -…(Ветеринар)
Учащиеся называют профессии на букву «В» (воспитатель, врач и др.).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Г».
Учитель: Грузы грузит - грузчик.
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Д».
Учащийся 3: Кто у постели больного сидит
И, так лечится, он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Доктор)
Учащиеся называют профессии на буквы «Д» (директор, диктор, дублер и др.).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Ж» (журналист, железнодорожник, жонглер, животновод и др.).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «З» (зоотехник, зоолог и др.).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «И» (иллюстратор, инженер и др.).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «К» (кондуктор, киноактер, каменщик, кассир, корреспондент, комбайнер, космонавт и др.).
Учитель: Загадаю загадку. По отгадке скажите профессию.
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу.
Человеку я служу. (Кран – крановщик).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Л»
Дупло и берлогу,
Дом лисий и птичий
В лесу охраняет надёжно…(Лесничий)
(летчик, логопед – человек, который учит детей правильно произносить звуки).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «М» (музыкант, машинист, маляр, модельер, милиционер, монтажник, массажист и др.).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Н» (наладчик).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «О»
Вор, разбойник и карманник,
Берегитесь, я -…(Охранник),(официант, окулист – глазной врач).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «П».
Ученик.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Ученик.
С огнем бороться мы должны.
Мы – смелые работники.
С водою мы напарники,
Мы очень людям все нужны…
Так кто же мы?
(Пожарники)
Учащиеся называют профессии на букву «П» (парашютист, пилот, почтальон, писатель, плотник и др.).
Учитель: А эти инструменты (показывает учитель ножницы и расческу) людям какой профессии принадлежат? (Парикмахер).
А сейчас отгадайте загадки про предметы, которые используют люди разных профессий.
Ученик. Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (Ножницы)
Ученик. Маленькая головка на пальце сидит,
Сотнями глаз во все стороны глядит. (Наперсток)
Ученик. Нос стальной, а хвост льняной. (Игла с Ниткой)
Учащиеся отвечают: портной, портниха.
Учитель показывает карточку, на которой написана буква» Р» (режиссер, редактор, рабочий, радист и др.).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «С» (сапожник, секретарь, санитар, слесарь, столяр и др.).
Учитель: Я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы ответьте на вопрос: люди каких профессий построили этот дом.
На улице Садовой
Дом построен новый.
В нем столько светлых окон!
Считать – не сосчитать!
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме десять этажей,
Кто построил этот дом?
Дом, в котором мы живем?
(Строитель, стекольщик, Слесарь, сантехник)
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Т».
Учитель: А вот загадка, отгадка которой подскажет профессию, начинающуюся на букву «Т». Ходит с края да на край,
Режет черный каравай.
(Трактор – тракторист)
Учащиеся называют профессии на букву «Т» (телефонист, трубочист, токарь и др.).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «У».
Учитель: Загадка поможет назвать вам профессию.
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
Учащиеся называют профессию на букву «У» (уборщица, угольщик).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Ф».
Учитель: Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз-
И помнит вас. (Фотограф)
Учащиеся называют профессии на букву «Ф» (футболист, фехтовальщик, фармацевт – работник аптеки, который делает лекарства).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Х».
Учитель: А в этом отрывке о людях, какой профессии говорится.
Хлеб ржаной, батон, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют. (Хлеборобы)
Учащиеся называют профессии на букву «Х» (художник, химик, хирург и др.).
Учитель показывает карточку, на которую написана буква «Ц» (циркач, цветочник).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Ч» (чертежник).
Ученик: Мы дни не спим,
И ночи мы не спим.
И дни, и ночи
Мы стучим, стучим, стучим. (Часы – часовщик)
Ученик:
Он спускается в забой.
Его работа под землёй…(Шахтёр)
Мне мигает светофор,
Знает он, что я -…(Шофёр)
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Э» (электрик, экскаваторщик, экономист).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Ю» (юрист – человек, изучающий законы).
Учитель: Подведем итоги. Вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Вы все молодцы! И в заключении прочитаем вывод, он записан на доске:
Прекрасных профессий
На свете не счесть.
И каждой профессии –
Слава и честь!
И, наконец, подведение итогов.
Каждая команда потрудилась на славу! Все ребята молодцы!
– Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное – не ошибиться.
– И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.
1. С какими профессиями вы встретились в ходе мероприятия?
2.Какие способности помогают успешному овладению этими профессиями, которые мы сегодня проверили у себя?
- Быть внимательным и наблюдательным
- Иметь хорошую зрительную память
- Конструировать
- Богатое воображение и др.
Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек.
Он спросит: “Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи?
И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги.
Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит.
Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства.
Как называют этого врача?
Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые.
Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение.
Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него придти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные владенья. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь.
Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделаю выкройку модели, и сошьют новое платье.
Трактор водит - …
Электричку - …
Стену выкрасил - …
Доску выстругал - …
В доме свет провел - ...
В жаркой кузнице - …
Кто все знает - ...
Трактор водит - …
Электричку - …
Стену выкрасил - …
Доску выстругал - …
В доме свет провел - ...
В жаркой кузнице - …
Кто все знает - ...
-
Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.
Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье.
Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.
Белый халат, больной, поликлиника, диагноз.
Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.
Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.
Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность.
Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет.
Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим.
Подумайте, что было бы, - Мне в нынешнем году
Когда сказал портной: Учить детей не хочется,
-Шить платья мне не хочется, Я в школу не приду!
Устрою выходной! Тетради и учебники.
И все б портные в городе Валялись бы в пыли
За ним ушли б домой. А вы бы неучеными
И мёрзли б люди бедные До старости росли.
На улице зимой.
Подумайте, какая бы
Подумайте, что было бы, Случилась вдруг беда!
Когда сказал бы врач: Но только так не сделает
- Зубов лечить не хочется, Никто и никогда
Не буду, хоть ты плачь! И люди не откажутся
Больным врачебной помощи От нужного труда:
Ни стало б никакой. Учитель обязательно
А ты б сидел и мучился Придет на утро в класс
С подвязанной щекой.
И пекари старательно
Подумайте, что было бы, Хлеб испекут для вас.
Когда сказал шофер: Любое дело выполнят
- Возить людей не хочется! Что им не поручи,
И выключил мотор. Портные и сапожники,
Троллейбусы, автобусы Шоферы и врачи.
Засыпало б снежком, Мы все семьею дружною
Рабочие на фабрики В одной стране живём
Ходили бы пешком.
И каждый честно трудится
Сказал учитель в школе бы: На месте, на своём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День науки МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС (Математика в профессиях)
Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её. Действительно ли нужны математические знания в профессиональной деятельности ч...
Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...
«Профессии вокруг нас»
Внеклассное мероприятие «Профессии вокруг нас» предназначено для учеников 4 – х классов. Данное мероприятие направлено на формирование представлений детей о разнообразном мире профес...
Классный час с элементами практической деятельности "Профессии вокруг нас" (4 класс)
Классный час с элементами практической деятельности "Профессии вокруг нас" (4 класс)...
Профессии вокруг нас
Профессии вокруг нас...
"Профессии вокруг нас"
Знакомство с различными профессиями....
Внеклассное мероприятие "Профессии вокруг нас"
Внеклассное мероприятие "Профессии вокруг нас""...