Игра по станциям «Школа пешехода»
классный час (2 класс) на тему
Цели.
1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
2. Развивать творческие способности детей.
Задачи:
· углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
· научить различать дорожные знаки;
· повторить правила уличного движения для пешеходов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam_shkola_peshehodad.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры по станциям
в начальной школе
«Школа пешехода»
Цели.
1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
2. Развивать творческие способности детей.
Задачи:
- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
- научить различать дорожные знаки;
- повторить правила уличного движения для пешеходов;
Продолжительность игры – 45 минут.
До начала игры оформляется 6 станций:
1 – «Бульвар дорожных знаков»
2 – «Бегут машины в ряд»
3 – «Разумный пешеход»
4 – «Капитаны, на старт!»
5 – «Мы идем по улице»
6 – «Дорожная викторина»
В игре участвует 2-3 команды. У каждой команды должно быть название и эмблемы. Игра начинается с всеобщего построения, объяснения цели и правил игры. Капитанам команд выдаются маршрутные листы.
Образец маршрутной карточки:
№ станции | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | Итоговая сумма |
Баллы |
Станция №1. На большом ватмане наклеены элементы 6-ти дорожных знаков. Рядом в разнобой лежат контуры этих знаков и таблички с названиями знаков. Дети должны подобрать к каждому элементу соответствующие контур и табличку.
Станция №2. На доске прикреплен ватман с рисунком, на котором изображено несколько дорожных ситуаций. Дети должны найти на нем все нарушения правил дорожного движения и объяснить их.
Станция №3. На доске начерчен кроссворд. Каждой команде выдается лист с этим же кроссвордом. Педагог читает вопрос, дети совещаются и вписывают отгаданные слова.
Станция №4. Конкурс капитанов. На доске прикреплен ватман с рисунком (большой круг, по кругу написаны большие буквы, каждая буква соединена с другой тонкой полукруглой линией, показывая очередность соединения). Педагог говорит: - Незнайка принес вам плакат с очень важной надписью. Но, пока бежал, все буквы перепутались. Попытайся все-таки прочитать, что тут написано. Начинай с буквы У. (фраза «Уважайте светофор!»)
Остальные дети в это время собирают сюжетные картинки из пазлов.
Станция №5. Дети садятся за парты. Педагог раздает каждому ученику по одной сюжетной картинке. Затем зачитывает четверостишья, а дети должны на слух выбрать нужное стихотворение к своей картинке и поднять руку.
Станция №6. На доске развешено 6 сюжетных картинок. Под каждой картинкой нарисованы квадратики (как в кроссворде), куда нужно будет вписать слово. Педагог задает вопрос: что зашифровано на картинке? (Учащиеся должны отгадать слова – дорога, переход, поворот, обочина, пассажир, остановка).
После того, как каждая команда пройдет все станции, все снова собираются на построение, капитаны сдают маршрутные карточки, ведущий подводит итоги. На следующий день объявляются результаты игры, вручаются грамоты и призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.
Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...