Мероприятие "У Лукоморья дуб зеленый"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
работа по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_u_lukomorya_dub_zelenyy.docx | 115.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шатковская средняя школа»
Открытое внеурочное мероприятие
«У Лукоморья дуб зеленый»
Разработала: воспитатель ГПД
Колосова Наталья Николаевна
Шатки, 2018
Пояснительная записка
Подготовительная работа заключается в том, что воспитатель дает рекомендации детям по выбору сказок, знакомит с писателями, создавшими эти сказки, выясняет какие сказки дети любят и читают. Ребята рисуют иллюстрации к прочитанным сказкам, также создают книжки-малышки, в которых придумывают загадки о сказочных героях.
Цель: формирование познавательного интереса учащихся к произведениям устного народного творчества.
Задачи: - создать условия для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о сказках;
- развить читательскую память, внимание, творческое мышление;
- воспитать стремление к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;
- формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры;
- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций;
- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего); создавать мотивации к чтению
- развивать интерес и любознательность учащихся;
- через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
Оборудование: - ноутбук;
- интерактивная доска;
- раздаточный материал;
- выставка рисунков;
- выставка книг;
- костюмы сказочных персонажей;
- конверты с заданиями;
- жетончики в виде книг;
- медали для детей.
Ход мероприятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли к гости. Давайте поприветствуем их. Посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им и это будет означать, что мы познакомились с ними. А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь, зарядите друг друга хорошим настроением.
- Определение темы и цели занятия.
А начнем мы наше мероприятие со стихотворения. Прослушайте его внимательно и догадайтесь о чем пойдет речь на нашем мероприятии.
М. Лера. (Слайд 2)
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Неизвестно даже,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
Воспитатель: Ребята, кто мне ответит на вопрос. О чем пойдет речь на нашем мероприятии.
(Ответы детей: о сказках, о чуде).
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о сказках, постараемся узнать много интересного. И у нас на мероприятии действительно произойдет чудо. А для этого вы внимательно слушайте, отвечайте на вопросы, поднимая руку и не выкрикивая с места. А самый старательный в конце нашего мероприятия получит медаль.
- Основная часть.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. (Слайд 3)
На нашем пути будет несколько станций – остановок. Все они непростые, на всех нас ожидают замысловатые задания. Да и передвигаться мы будем не совсем обычно, а на сказочном транспорте.
Ну что ж, в добрый путь!
Первым нас выручит КОВЕР – САМОЛЕТ. (Слайд 4)
Воспитатель: Давайте встанем со своих мест, вытянем руки в стороны и будем совершать плавные движения будто летим.
(Дети встают около своих столов, раздвигают руки в стороны, и совершают плавные движения, эмитируя самолет).
Воспитатель: И первая станция называется РАЗМИНОЧНАЯ.
(Слайд 5)
- Ребята, сейчас вам будут зачитываться отрывки из сказок. Все дело в том, что они, эти отрывки, будут не совсем обычные, они будут стихотворные. Вы отгадайте, что это за сказки, поднимайте руки, слушайте внимательно:
Полина Л.
1) Бабка с Дедкой дружно жили,
Дедка что-то посадил.
Выросла она большая,
Вооот такая!
Высотой – до крыши дома!
Шириной – с пологорода!
Она скоро созревает,
А как вытащить не знают!
Тянут-потянут —
Вытянуть не могут!
(Ответы детей: РЕПКА) (Слайд 6)
Андрей Л.
2) Ква-ква!..
Тишина...
Видно здесь я одна.
Хоть кругом не очень сыро,
А хорошая квартира!
Ква-ква!
Тут и печка и дрова,
И котел и сковородка.
Вот находка, так находка!
Перед ужином пока
Заморю я червячка.
Только свет зажгла лягушка,
Постучалась мышь-норушка.
(Ответы детей: ТЕРЕМОК) (Слайд 7)
С. Павел
3) Жили-были баба с дедом.
Щи пустые за обедом
Ели с хлебною краюшкой,
А пирог иль там ватрушка,
Это было больно сладко,
Даже чай и то вприглядку.
- На святое воскресенье
Испеку я что-нибудь.
Поищу муки чуток,
По сусекам помету -
Что-нибудь изобрету.
(Ответы детей: КОЛОБОК) (Слайд 8)
П. Роман
4) Жили – были дед да баба,
Вместе с курочкою,
Курочка всего одна,
И снесла яйцо она.
А яйцо то непростое,
Словно солнце – золотое!
(Ответы детей: КУРОЧКА РЯБА) (Слайд 9)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадали все сказки. Теперь нас понесут САПОГИ – СКОРОХОДЫ. (Слайд 10). Для этого нужно встать со своих мест, чуть-чуть присесть и размахивать полусогнутыми ногами как при ходьбе.
(Дети присаживаются и негромко топают полусогнутыми ногами, руками размахивая, как при ходьбе).
На нашем пути следующая станция:
Станция ХУДОЖЕСТВЕННАЯ. (Слайд 11)
- Сейчас мы узнаем, сможете ли вы узнать героев сказок? Я буду показывать иллюстрации, а вы мне говорите из какой же это сказки. (Демонстрирую раскраски – рисунки с героями сказок, дети отвечают, из какой он сказки, раздаю их детям).
Изображение – девочка (Слайд 12) – сказка Красная Шапочка – автор Шарль Перро.
Изображение – мальчик с рыбой – (слайд 13) – русская народная сказка – По щучьему велению.
Изображение – мальчик с ключом – (Слайд 14) – Золотой ключик, или приключения Буратино – автор Алексей Николаевич Толстой.
Изображение – старичок с рыбкой -(слайд 15) – Сказка о рыбаке и рыбке – автор А. С. Пушкин.
Изображение – девочка – (Слайд 16) – Снегурочка – автор Александр Николаевич Островский.
Изображение – девочка и печка – (Слайд 17) – сказка Гуси-лебеди – Русская народная сказка.
Изображение – девочка и медведь – (Слайд 18) – сказка Маша и медведь русская народная сказка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этой задачей.
Теперь мы полетим на СТУПЕ БАБЫ ЯГИ. (Слайд 19)
Давайте встанем со своих мест, присядем около парт и будем совершать движения, похожие на работу дворником метлой.
(Дети присаживаются и руками совершают движения, похожие на работу дворника метлой.)
- Ну, вот мы и на месте! Садитесь.
Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится. (Слайд 20)
(Заходит Баба-Яга.)
Баба-Яга: Вот вы и прилетели. Перед вами станция СКОРОГОВОРНАЯ. (Слайд 21). Кто пройдет задание полетит дальше, а кто не пройдет – останется со мной. Вы вот все путешествуете, да отгадываете загадки. А мое задание будет очень трудным. Кто знает, что такое скороговорки? (Слайд 22)
(Ответы детей: Это фразы, которые нужно произносить быстро и правильно).
Баба-Яга: Угадал! Давайте попробуем их проговорить быстро - быстро! И все вместе. (Слайд 23)
- Проворонила ворона воронёнка.
- Курица волнуется, не пугайте курицу.
- У ёлки иголки колки.
- От топота копыт пыль по полю летит.
Баба-Яга: Какие вы молодцы, ребята! Ну что ж, ладно отпускаю вас на следующую станцию.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с таким заданием трудным. Ну, что ж одеваем вновь сапоги-скороходы (Слайд 24) и отправляемся на следующую станцию, которая называется СПОРТИВНАЯ. (Слайд 25)
Физкульминутка. (Слайд 26)
Воспитатель: Ребята, а сейчас садимся на ковер-самолет (Слайд 27) и летит на станцию ПОЧТОВАЯ. (Слайд 28)
Ребята, я сегодня шла в школу и встретила грустного почтальона Печкина. (Слайд 29). Он передал нам конверт. Давайте посмотрим, что там.
Это телеграммы. Печкин попросил помощи: не может определить от кого ему телеграммы вам нужно догадаться от кого они пришли. Поможем ему?
- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята) (Слайд 30)
- “Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка) (Слайд 31)
- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк) (слайд 32)
- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок) (слайд 33)
- “Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич). (Слайд 34)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня отдам почтальону телеграммы и скажу, что вы все разгадали, от кого они пришли.
Снова садимся в ступу Бабы-Яги. (Слайд 35) И нас ждет станция НЕИЗВЕСТНАЯ. (Слайд 36)
Воспитатель: Посмотрите, здесь есть сундучок с потерянными вещами. И вам нужно назвать сказку, чтобы вещь вернулась владельцу. И так достаю первый предмет: иголка – Кощею Бессмертному (Слайд 37), горошина- принцессе (Принцесса на горошине) (Слайд 38), зеркальце – мачехе (Сказка о мертвой царевне) (слайд 39), туфелька – Золушке (Золушка) (слайд 40), градусник - Айболиту (Айболит) (слайд 41), мыло – Мойдодыру (Мойдодыр), (слайд 42).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли сказочным героям.
А сейчас мы с вами отправимся на станцию ЗНАЙКИНО. Полетим мы свами на воздушном шарике. Поднимите руку вверх. И закройте глаза. Открывайте. Мы приземлись. (Слайд43, 44)
Помните, мы с вами готовились к мероприятию и вы делали книжки-малышки. Давайте послушаем К. Раду, она расскажет немного о своей работе.
Я сделала книжку-малышку о сказках. Сама рисовала сказочных героев и сочиняла загадки о них. Еще я нашла информацию из словаря, что такое сказка. И каких видов она бывает.
(Слайд 45) Сказка – это один из жанров фольклора, либо литературы, которое имеет четкую структуру: зачин, средина и концовка. (Слайд 46)
Из любой сказки читатель должен извлечь какой-то урок, мораль.
Сказка бывает: о животных, волшебная и бытовая. (Слайд 47)
Есть народные (придумал народ, например: русская народная сказка - Колобок) и есть авторские сказки (их придумал автор, например Александр Сергеевич Пушкин – Сказка о рыбаке и рыбке).
Можно сделать вывод, что сказка учит, что добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: Молодец, Рада.
Сейчас мы проверим, как вы слушали Раду. Просмотрим отрывки и вы мне скажите к какому виду сказок можно отнести: бытовой, волшебной или о животных. Морозко – бытовая сказка(Слайд 48), Лиса и Журавль – сказки о животных(Слайд 49), Волшебная дудочка – волшебная сказка(Слайд 50).
Ребята, у нас с вами есть выставка книг. О ней нам расскажет библиотекарь.(Слайд 51)
А хочу вас спросить, чем мы занимались сегодня на уроке. А что вы узнали нового для себя?
- Рефлексия.
У вас на партах лежат красивые книжечки, с одной стороны они с иллюстрациями, а с другой книжечка пустая. Так вот давайте тоже создадим свою выставку книг. Расположите картинками на выставке книжечки те ребята, которым на мероприятии было интересно и понятно, а пустыми страничками те ребята, которым было что-то непонятно и неинтересно.
- Подведение итогов. (Слайд 52)
Спасибо, ребята за вашу работу. И мы с Бабой-Ягой хотим наградить вас медалями за знание сказок. Молодцы. (Слайд 53)
На этом наше мероприятие завершено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "А.С.Пушкин."У лукоморья дуб зеленый" (3 класс)
Этот урок первый в авторском блоке "Произведения А.С.Пушкина". В 1 и 2 классах ребята уже знакомились со сказками и стихами поэта. В 3 классе им предстоит узнать о многообразии жанров в тв...
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый..." с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации "Сказки А.С. Пушкина".Презентация помогает ввести детей ...
У Лукоморья дуб зеленый
У Лукоморья.Цель:1. Обобщить знания учащихся о Пушкине; познакомить с прологом “ У лукоморья”.2. Развивать образное мышление, тв...
открытый урок "У лукоморья дуб зеленый..."
А.С.Пушкин...
Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зеленый...»
Конспект урока из цикла: «Исследуем законы волшебных сказок». Ученикам предлагатся отправиться в путешествие по стране сказок и волшебства....
урок чтения в 3 классе "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зеленый..."
Урок чттения в з классе по программе Планета знаний на тему: А.С. Пушкин У Лукоморья дуб зеленый......
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс ТЕМА: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»
А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»...