Классные часы (часть 2)
классный час на тему
В архиве представленны классные часы в начальной школе, по всем направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnye_chasy_chast_2.rar | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа в 3 классе «Добро и Зло», посвящённого 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию разработку классного часа, посвящённого 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане. Данный материал может быть полезен учителям начальной школы.
Цель: формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности.
Задачи:
- дать определение понятия «терроризм»;
- содействовать формированию понимания сущности и принятия обучающимися следующих ценностей: ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, уважительных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности, экстремизму во всех его проявлениях;
- сформировать позицию нравственного и правового отрицания терроризма как явления, как метода решения социальных проблем;
- воспитывать чувства патриотизма, уважения к Отечеству.
Оформление: плакаты по безопасности, рисунки детей, белые бумажные голуби и шары.
Предварительная работа: разработка сценария, подбор музыкальных произведений и мелодий, оформление класса и доски, репетиция выступления детей (чтение стихов), изготовление белых бумажных голубей.
Ход классного часа
Учитель: Ребята, предлагаю Вам начать наш классный час с игры «Антонимы». Я буду называть Вам слова, а Вы мне - слова противоположные им по смыслу.
Высоко – …. (низко),
Далеко – … (близко),
Толстый – … (тонкий),
Белое – … (чёрное),
Мир – … (война),
Добро – … (зло).
Учитель: Внимание на доску!
(На доске написано: «ДОБРО и ЗЛО»).
Учитель: Сегодня мы с Вами поговорим о добре и зле. Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Представьте и скажите, какие чувства возникают у Вас, когда Вы слышите слово: «Добро».
(Звучит мелодия).
Дети: Чувства радости, тепла, добра, мира, душевности, веселья, понимания и т. д.
Учитель: Теперь снова закройте глаза и скажите, какие чувства возникают, когда Вы слышите слово: «Зло».
(Звучит мелодия).
Дети: Грусть, печаль, тоска, чернота, опустошение, горе и т. д.
Учитель: Послушайте внимательно ещё ряд мелодий и скажите, что Вы представляете, какие чувства у Вас возникают при прослушивании этих музыкальных произведений.
(Дети слушают и отвечают на поставленный вопрос).
Завершающая композиция звучит о Беслане.
Учитель: Внимание на доску!
(На доске слово: «БЕСЛАН», можно использовать карту).
Учитель: Наверное, нет ни одного человека на всём белом свете, которому не знакомо это слово - БЕСЛАН. Беслан – это название города в Республике Северная Осетия, в котором 1 сентября 2004 года произошла страшная трагедия, унёсшая жизни сотен детей и взрослых.
Немного о Беслане - это город в России, а точнее - административный центр Правобережного района Северной Осетии. Расположен на высоте 484 метра над уровнем моря, на правом берегу реки Терек, 16 км севернее Владикавказа, и в 10 км от границы с Ингушетией. Беслан — важный железнодорожный узел. По своей величине Беслан – третий город Северной Осетии после Владикавказа и Моздока.
По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения разной степени тяжести…
1-й ученик:
Сентябрь в гости постучался,
День знаний наступил.
Открыла школа детям двери,
А террорист закрыл.
2-й ученик:
Спортзал увешанный взрывчаткой,
Обвалы крыши, взрывы, дым...
И этот день пожаром ярким
Мы - люди в памяти храним.
3-й ученик:
Оборвались ребячьи жизни,
И жизни их учителей.
О, люди! Вы должны служить Отчизне,
А не губить её детей!
4-й ученик:
Зачем стрелять ребёнку в спину?
Ведь он ещё не начал жить...
Вот мать оплакивает сына -
Мальчишка взрывом был убит.
5-й ученик:
Ах, сколько жизней оборвали
Невинных маленьких детей.
Ребята жизни потеряли,
А школьники - учителей.
6-й ученик:
Мы будем помнить тех детей,
Которые погибли в школе:
Из слёз сольются ручейки,
Из ручейков святое море.
7-й ученик:
И это море забурлит,
Восстанет, закипит,
Утонет в море террорист,
Убийца, вор, бандит.
8-й ученик:
А мы не будем забывать
День первый сентября,
Когда умолкли навсегда
Ребячьи голоса.
9-й ученик:
По небу над Россией шла гроза.
От возмущения рыдали небеса.
Улыбка в этот день с лица сошла.
На юге буря, как лавина, шла.
10-й ученик:
Бандиты так похожи на зверей.
Охотиться на сильного – поди, сумей!
Зато нетрудно растерзать детей,
Свести с ума несчастных матерей.
11-й ученик:
За что так сильно ненавидите людей?
За что пытаетесь отнять у них детей?
Неужто мало взрослых вам смертей?
Задумайтесь над смыслом жизни поскорей!
Учитель:
Над всей Россией пронеслась гроза.
Рыдали над бедою небеса...
Учитель: Что Вы испытываете, когда слышите слово «терроризм»?
(Ответы детей).
Учитель: То, что случилось 1 сентября в школе№1 г. Беслана – это горе, постигшее учеников в мирное время. 334 ребёнка и взрослых погибли в нечеловечных условиях.
Не забыть тех учеников, пришедших на торжество родителей и родственников, сотрудников спецназа, освобождавших заложников, которые не вернулись домой после тех страшных событий. И тех 18 первоклассников, которые в этом году уже поступали бы в институты, но в тот роковой день для них прозвенел последний первый звонок.
Люди должны ценить мир, жизни соотечественников, а также помнить о невинных жертвах. Сегодня 3 сентября - День Памяти жертв Беслана, жертв терроризма.
Памяти жертв бесланской трагедии и памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Минута молчания
Учитель: Захват школы №1, оборвавшийся праздник, последний звонок для тех, кто не выжил в этой страшной трагедии. Всё это вечное напоминание о том, что терроризм – это горе, это разрушение, это зло, и ему не место в нашем современном мире. Слёзы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. Забывать эти страшные даты нельзя!
Терроризм – это страшное слово, политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».
В другом источнике терроризм – это одно из наиболее тяжких преступлений, представляющее собой совершение насильственных действий общеопасным способом (взрыв, поджог и т.п.) или угрозу такими действиями в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.
Надо сделать всё от нас зависящее и возможное, чтобы это никогда больше не повторилось. Мы должны быть бдительными!
Учитель: Во время теракта в Беслане при освобождении заложников погиб наш земляк - Дмитрий Александрович Разумовский. Начальник отделения управления «Вымпел» Центра специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, подполковник.
Родился 16 марта 1968 года в городе Ульяновске. Отец Разумовского работал инженером-строителем, мама — преподавателем музыки.
Последний бой в Беслане. Вместе с группой «Вымпел» прибыл в город Беслан Республики Северная Осетия — Алания, в котором 1 сентября 2004 года группа в составе тридцати двух террористов захватила свыше тысячи детей и взрослых в здании школы № 1. На третий день после захвата школы боевиками, в спортзале, где содержались большинство заложников, произошли взрывы, вызвавшие обрушение части стен. Выжившие заложники стали разбегаться, а штурмовая группа Разумовского получила приказ на штурм здания. Разумовский под шквальным огнём указывал подчинённым на огневые точки противника, но был сражён пулей снайпера во дворе школы.
За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, указом Президента Российской Федерации от 6 сентября 2004 года подполковнику Разумовскому Дмитрию Александровичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.
• В Ульяновске установлен памятник Дмитрию Разумовскому около здания Ульяновского Педагогического Университета. Его именем названа улица города.
• В Беслане, на месте гибели Д. Разумовского, установлена памятная плита.
• Памяти Героя снят документальный фильм «Неизвестный солдат».
• Проходит чемпионат по метанию ножей «Памяти Дмитрия Разумовского».
• В Зеленограде ежегодно проводится турнир гран-при по парашютному спорту на точность приземления на приз префекта Зеленоградского АО, посвященный памяти героя России Дмитрия Разумовского.
Учитель: Память о жертвах теракта в Беслане живёт в наших сердцах, а также в монументах и памятниках, установленных в разных городах мира.
Вот некоторые из них:
- памятник «Древо скорби» на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта. Четыре бронзовых фигуры женщин, которые символизируют четыре стороны света, а над ними парят 50 бронзовых ангелов.
- памятник Скорбящая матерь Беслана.
- памятная стела во Владикавказе, на территории Мемориала Славы, спроектированная по рисункам бесланских школьников.
- работа скульптора Васко Монтекки в парке, окружающем здание школы итальянского города Кастельново-ди-Сотто.
- площадь Девочек и мальчиков Беслана во Флоренции.
- памятник «Детям Беслана» (скульптор — Виктор Шувалов) в Санкт-Петербурге. В основание заложены капсулы с землёй, привезённой из Северной Осетии, с мемориального кладбища на территории школы № 1. Монумент установлен в сквере Храма Успения Пресвятой Богородицы на Малоохтинском проспекте.
- памятник погибшим спецназовцам.
Учитель: Голубь символизирует мир. «Голубь мира» - это выражение, получило популярность после окончания Второй мировой войны. На эмблеме Всемирного конгресса сторонников мира был нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
Есть такая традиция: выпускать в небо белых голубей в знак мирных намерений, в знак того, чтобы был МИР во всём мире.
(Выходим во двор школы. Дети отпускают в небо шары, к которым привязаны белые бумажные голуби, сделанные своими руками).
Учитель:
Будьте внимательны и бдительны!
Берегите своё здоровье и здоровье Ваших близких!
Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Декларация прав человека" для классного часа в 1-2 классе (часть 2)
Продолжение знакомства малышей С "Декларацией прав человека"...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Технологическая карта классного часа "Экскурсия вдоль по Кировке" (в 2х частях)
Тема классного часа: Экскурсия «Вдоль по Кировке» (в 2х частях)Класс: 2Цели деятельности учителя: формировать познавательный интерес к родному краю, к достопримечательностям Челябинской области.Планир...
Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...
Конспект классного часа на тему "Человек - часть природы"
Данный материал будет полезен учителям и воспитателям в работе с детьми с ОВЗ....