«Праздничная открытка к 23 февраля»
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Суворова Светлана Александровна

Занятие по программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

Тема: «Праздничная открытка к 23 февраля» («Самолёт», выполненный в технике оригами с элементами аппликации), 4 «Д» класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_suvorova_s.a.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки №101»

Занятие по программе внеурочной деятельности

«Уроки нравственности»

Тема: «Праздничная открытка к 23 февраля»

(«Самолёт», выполненный в технике оригами

с элементами аппликации)

4 «Д» класс

Разработала: Суворова С.А.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Кемерово, 2018

Цель: Обобщение знаний о Дне защитника Отечества.

Задачи: 1.Расширять представление детей о Российской Армии, о защитниках Отечества, о родах войск, о праздниках, отмечаемых в России.

2. Способствовать развитию речи, обогащению словаря, мелкой моторики, творческих способностей и воображения.

3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою Армию, желание быть похожими на российских воинов; уважение к сильной половине человечества.

Оборудование:

 - образец поздравительной открытки;

- пооперационные карты;

- картинки защитников Отечества;

- презентация «Моя Армия».

Предварительная работа: 

- беседы о Российской Армии, о защитниках Отечества;

- рассматривание картин, иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- отгадывание загадок;

- просмотр презентаций;

- прослушивание музыкальных произведений, посвящённых Армии

 и защитникам Отечества.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поприветствовать наших гостей. Скажите, какой месяц стоит на дворе? (Февраль). В феврале мы будем отмечать замечательный праздник. Давайте вспомним, как он называется? (День защитника Отечества). Какого числа мы отмечаем праздник День защитника Отечества? (23 февраля). А кто такие защитники Отечества? (Солдаты, которые защищают Отечество). А что такое Отечество?

(Это Родина).

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

Ребята, обратите внимание на картинки, на которых изображены защитники Отечества.

(Ребёнок выходит к доске и перечисляет всех  воинов).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки:

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь …» (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолёт парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат – военный…(лётчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете загадки отгадывать. Как вы думаете, один солдат может защищать Отечество? (Нет, нужно много солдат). Совершенно верно, не зря говорят: «Один в поле не воин». А когда много солдат – это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия. В России тоже есть Армия, и она не раз защищала свой народ от врагов. Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Моя Армия».

Воспитатель: Ребята, а ведь ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в Армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили и обязательно 23 февраля поздравьте их с праздником, а поздравительную открытку (показываю образец) мы с вами сейчас постараемся выполнить, но перед предстоящей работой нам надо немного отдохнуть.

Физминутка «Самолёты»

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Воспитатель: Приступаем к работе.

Объяснение этапов работы по пооперационным картам.

Повтор этапов работы ребёнком.

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Самостоятельная работа детей.

Анализ детского творчества.

Подведение итогов работы.

Воспитатель: Что же мы сегодня с вами делали на занятии? (Поздравительную открытку). А для чего мы сделали открытку? (Чтобы поздравить с праздником Днём защитника Отечества своих пап и дедушек).

Воспитатель: В завершении нашей работы ребёнок  прочтёт нам стихотворение Натальи Мигуновой «Защитники Отечества»

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду!

Окончание занятия.


Анализ воспитательского мероприятия.

  1. Название: «Праздничная открытка к 23 февраля»

(«Самолёт», выполненный в технике оригами с элементами аппликации)

  1. Актуальность предложенной темы.

Одной из задач школы является воспитание в детях нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. С младшего школьного возраста ребята должны знать о государственных праздниках, отмечаемых в России, принимать активное участие в их праздновании.

Небольшая поделка, сделанная своими руками принесёт удовлетворение и её изготовителю, и приподнимет настроение тому, кому она адресована.

Данное занятие воспитывает в детях усидчивость, уверенность в собственных силах, умение достигать конечного результата, что немало важно для ребят с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Форма проведения: внеклассное занятие по патриотическому воспитанию детей с элементами оригами, аппликации.
  2. Подготовка к мероприятию: при подготовке к занятию были использованы Интернет-ресурсы, ТСО, методическая литература, проведены беседы, прочитаны рассказы, стихи, просмотрены тематические презентации, прослушаны музыкальные произведения, выполнены детские рисунки.
  3. Цель и задачи занятия.

Цель: Обобщение знаний о Дне защитника Отечества.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о Российской Армии, о защитниках Отечества, о родах войск, о праздниках, отмечаемых в России.
  2. Способствовать развитию речи, обогащению словаря, мелкой моторики, творческих способностей и воображения.
  3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою Армию, желание быть похожими на российских воинов; уважение к сильной половине человечества.
  1. Методы и приёмы работы на занятии:
  • словесный (беседа, объяснение);
  • наглядный (иллюстрации, пооперационные карты, детские рисунки, тематическая презентация).
  1. Межпредметная связь. Держу связь с библиотекарем, учителем труда. По содержанию занятие близко к урокам развития речи, труда.
  2. Итог занятия (анализируется после фактического проведения):
  • Стиль общения с детьми (демократический).
  • Культура поведения детей.
  • Активность обучающихся.
  • Цели и задачи, в целом, считаю достигнутыми в достаточной мере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 3 классе "Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка"

Цель:Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги.        Задачи: формировать практические  приемы работы с бумагой, умение...

Урок технологии в 3 классе по теме: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка

Технология. 3 классТема: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка. Цель: Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги.        Задачи: ф...

Изготовление праздничной открытки из картона и ниток.

Цели:Коррекционно-образовательные:-ознакомить с новыми технологиями работы с нитками;-расширить знания учащихся о применении ниток;-закрепить знания об основных цветах.Коррекционно-развивающие:-...

Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка

Работа с бумагой и картоном -самый распространенный вид работы. Всегда хочется нового.....

Праздничная открытка к 23 февраля

Введение понятия "оригами"...

Технологическая карта урока технологии по теме: "Праздничные открытки. Праздничная открытка на 23 февраля" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление праздничной открытки к 23 февраляЗадачи:Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся о празднике;2. Изготовить праздничную откры...