«Праздничная открытка к 23 февраля»
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Занятие по программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
Тема: «Праздничная открытка к 23 февраля» («Самолёт», выполненный в технике оригами с элементами аппликации), 4 «Д» класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati_suvorova_s.a.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки №101»
Занятие по программе внеурочной деятельности
«Уроки нравственности»
Тема: «Праздничная открытка к 23 февраля»
(«Самолёт», выполненный в технике оригами
с элементами аппликации)
4 «Д» класс
Разработала: Суворова С.А.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Кемерово, 2018
Цель: Обобщение знаний о Дне защитника Отечества.
Задачи: 1.Расширять представление детей о Российской Армии, о защитниках Отечества, о родах войск, о праздниках, отмечаемых в России.
2. Способствовать развитию речи, обогащению словаря, мелкой моторики, творческих способностей и воображения.
3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою Армию, желание быть похожими на российских воинов; уважение к сильной половине человечества.
Оборудование:
- образец поздравительной открытки;
- пооперационные карты;
- картинки защитников Отечества;
- презентация «Моя Армия».
Предварительная работа:
- беседы о Российской Армии, о защитниках Отечества;
- рассматривание картин, иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- отгадывание загадок;
- просмотр презентаций;
- прослушивание музыкальных произведений, посвящённых Армии
и защитникам Отечества.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поприветствовать наших гостей. Скажите, какой месяц стоит на дворе? (Февраль). В феврале мы будем отмечать замечательный праздник. Давайте вспомним, как он называется? (День защитника Отечества). Какого числа мы отмечаем праздник День защитника Отечества? (23 февраля). А кто такие защитники Отечества? (Солдаты, которые защищают Отечество). А что такое Отечество?
(Это Родина).
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
Ребята, обратите внимание на картинки, на которых изображены защитники Отечества.
(Ребёнок выходит к доске и перечисляет всех воинов).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки:
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь …» (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолёт парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат – военный…(лётчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете загадки отгадывать. Как вы думаете, один солдат может защищать Отечество? (Нет, нужно много солдат). Совершенно верно, не зря говорят: «Один в поле не воин». А когда много солдат – это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия. В России тоже есть Армия, и она не раз защищала свой народ от врагов. Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Моя Армия».
Воспитатель: Ребята, а ведь ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в Армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили и обязательно 23 февраля поздравьте их с праздником, а поздравительную открытку (показываю образец) мы с вами сейчас постараемся выполнить, но перед предстоящей работой нам надо немного отдохнуть.
Физминутка «Самолёты»
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Воспитатель: Приступаем к работе.
Объяснение этапов работы по пооперационным картам.
Повтор этапов работы ребёнком.
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
Самостоятельная работа детей.
Анализ детского творчества.
Подведение итогов работы.
Воспитатель: Что же мы сегодня с вами делали на занятии? (Поздравительную открытку). А для чего мы сделали открытку? (Чтобы поздравить с праздником Днём защитника Отечества своих пап и дедушек).
Воспитатель: В завершении нашей работы ребёнок прочтёт нам стихотворение Натальи Мигуновой «Защитники Отечества»
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду!
Окончание занятия.
Анализ воспитательского мероприятия.
- Название: «Праздничная открытка к 23 февраля»
(«Самолёт», выполненный в технике оригами с элементами аппликации)
- Актуальность предложенной темы.
Одной из задач школы является воспитание в детях нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. С младшего школьного возраста ребята должны знать о государственных праздниках, отмечаемых в России, принимать активное участие в их праздновании.
Небольшая поделка, сделанная своими руками принесёт удовлетворение и её изготовителю, и приподнимет настроение тому, кому она адресована.
Данное занятие воспитывает в детях усидчивость, уверенность в собственных силах, умение достигать конечного результата, что немало важно для ребят с ограниченными возможностями здоровья.
- Форма проведения: внеклассное занятие по патриотическому воспитанию детей с элементами оригами, аппликации.
- Подготовка к мероприятию: при подготовке к занятию были использованы Интернет-ресурсы, ТСО, методическая литература, проведены беседы, прочитаны рассказы, стихи, просмотрены тематические презентации, прослушаны музыкальные произведения, выполнены детские рисунки.
- Цель и задачи занятия.
Цель: Обобщение знаний о Дне защитника Отечества.
Задачи:
- Расширить представления детей о Российской Армии, о защитниках Отечества, о родах войск, о праздниках, отмечаемых в России.
- Способствовать развитию речи, обогащению словаря, мелкой моторики, творческих способностей и воображения.
- Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою Армию, желание быть похожими на российских воинов; уважение к сильной половине человечества.
- Методы и приёмы работы на занятии:
- словесный (беседа, объяснение);
- наглядный (иллюстрации, пооперационные карты, детские рисунки, тематическая презентация).
- Межпредметная связь. Держу связь с библиотекарем, учителем труда. По содержанию занятие близко к урокам развития речи, труда.
- Итог занятия (анализируется после фактического проведения):
- Стиль общения с детьми (демократический).
- Культура поведения детей.
- Активность обучающихся.
- Цели и задачи, в целом, считаю достигнутыми в достаточной мере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 3 классе "Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка"
Цель:Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги. Задачи: формировать практические приемы работы с бумагой, умение...
Урок технологии в 3 классе по теме: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка
Технология. 3 классТема: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка. Цель: Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги. Задачи: ф...
Изготовление праздничной открытки из картона и ниток.
Цели:Коррекционно-образовательные:-ознакомить с новыми технологиями работы с нитками;-расширить знания учащихся о применении ниток;-закрепить знания об основных цветах.Коррекционно-развивающие:-...
Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка
Работа с бумагой и картоном -самый распространенный вид работы. Всегда хочется нового.....
Презентация к уроку "Праздничная открытка 23 февраля"
Презентация...
Праздничная открытка к 23 февраля
Введение понятия "оригами"...
Технологическая карта урока технологии по теме: "Праздничные открытки. Праздничная открытка на 23 февраля" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление праздничной открытки к 23 февраляЗадачи:Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся о празднике;2. Изготовить праздничную откры...