Портфолио
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Кондуй»
ПОРТФОЛИО
учителя начальных классов
Хертек Ангелины Андреевны
Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться –
вот единственный курс учительской жизни…
К.Д.Ушинский.
Раздел 1. Общие сведения
Раздел 2. Повышение квалификации и награды
Раздел 3. Сведения об аттестации
Раздел 4. Результаты педагогической деятельности
Раздел 5. Научно-методическая деятельность
Раздел 6. Обобщение опыта
Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе.
Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться!
Раздел 1. Общие сведения
Полное наименование образовательного учреждения | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Кондуй» |
№ телефона, электронный адрес, адрес сайта | E-mail: angelinaherteck@mail.ru Сайт: https://nsportal.ru/angelina-andreevna-hertek |
Фамилия, Имя, Отчество | Хертек Ангелина Андреевна |
Дата рождения | 22.02.1995 |
Образование | Высшее, Тувинский государственный университет, 2019г |
Специальность по диплому | «Преподавание в начальных классах» |
Образовательная область: (согласно базисному плану) | Начальные классы |
Должность | Учитель начальных классов |
Преподаваемый предмет (по тарификации или учебному плану) | Начальная школа |
Педагогический стаж | 10 лет |
Стаж работы в данном учреждении | 10 лет |
Наличие классного руководства | 2,3, 4 класс |
Нагрузка | 37 часов |
Моё учительское кредо
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
У каждого из нас своё кредо, своя философия. Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и третьи, знают, главное, любить и понимать своих учеников.
Ребенок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу.
Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, делать красивые поступки. Мы, учителя, должны подавать пример доброты, скромности, отзывчивости.
На вопрос, что Вам приносит радость? – я даю ответ: мне радость приносит, прежде всего, моя семья, мои дочери, и, конечно же, моя работа. Мне радостно от того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек. Истоки моей сегодняшней радости в том, что я могу внести свой вклад в культурное воспитание человека.
Все мы родом из детства. Сколько бы ни прошло лет, чего бы ни было в нашей жизни. Мы снова возвращаемся в него, а значит в школу.
Я никогда не мечтала об учительской профессии, а твёрдо знала, что стану педагогом. Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.
Уверена, что сделала правильный выбор. Это так здорово – видеть ясные глаза детей, радостные улыбки слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу.
И в этом помогает воображаемая лесенка: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать. Мои ученики – это мои дети.
Период детства очень важен в формировании личности и небезразлично, должно быть нам, что мир детских чувств ещё очень хрупок. Бестактность, насмешка, унижение – в итоге у ребёнка теряется вера в себя, а богатство скрытое внутри, тускнеет, чернеет, умирает. Дети прячут свои способности в себя, перестают интересоваться удивительным разнообразием мира, становятся как все.
Каждый ребенок для меня - лучик, а я постараюсь быть для них ярким солнышком.
И моя задача достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – «владеть сердцами своих учеников».
Я считаю, что все мои ученики "звездные", только одна звездочка горит ярче, другая стесняется раскрыться, поэтому ее надо приободрить, похвалить! Учитель эти звезды зажигает!
Кто, как ни учитель, помогает найти свои пути в жизни.
Мое призвание – учитель. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», мне трудно отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа.... Для меня «учитель» – это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.
В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу.
Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи».
«Всего сильней – огонь души. Зажечь в себе его спеши!» (М. Скребицкая).
Учителю нельзя превращаться в актёра, который, до автоматизма доведя движения и речь, несколько лет играет одну и ту же роль. Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемым и неузнаваемым – вот ЗАДАЧА! Трудная, конечно, но ведь никто и не говорит, что быть учителем просто.
Я считаю своим педагогическим кредо именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.
Мой девиз: ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ,
НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ
«Уча, учись сам». Не останавливаться на достигнутом, искать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед, там успех. Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Школа – это зеркало нашей жизни, нашей жизненной позиции. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас.
Девиз учителя начальных классов: «Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое.
Я понимаю и принимаю это.
Такое мое педагогическое кредо. Может оно очень простое? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».
Нормативные документы, используемые в работе:
- Закон «Об образовании РФ»
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования
- Программы:
- Рабочие учебные программы
- Календарно-тематическое планирование по предметам
Раздел 2
Повышение квалификации и награды
Дата | Название структур, в которых прослушаны курсы | Тема курсов | Кол-во часов | № удостове-рения |
2015г | ТГИПиПКК РТыва | «Проектирование образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты» | 40 | 1370 |
2016г | ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» | Вопросы преподавания русского языка, как родного, и как неродного в образовательных организациях | 72 | 16312 |
Грамоты, поощрения
- Диплом школьного этапа конкурса «Молодой специалист» за 1 место, 2018
- Диплом муниципального этапа конкурса «Молодой специалист» за 1 место, 2018
- Диплом регионального этапа конкурса «Учитель года Республики Тыва», номинация «За активную жизненную позицию»
- Грамота за подготовку дипломанта (2 место) муниципального конкурса «Шын бижилгенин шылгалдазы» 2017 г
- 1 место в конкурсе "Самый классный классный" (школьный уровень)
- Почетная грамота администрации школы с.Бай-Тал
- Почетная грамота администрации села Бай-Тал
- Почетная грамота Управления Образования Бай-Тайгинского района РТ
- Почетная грамота администрации Бай-Тайгинского района РТ
- Почетная грамота Хурала Представителей Бай-Тайгинского района РТ
- Почетная грамота Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва
- Почетная грамота Комитета Образования Борзинского района Забайкальского края
Еще больше вы можете ознакомиться на моем сайте https://nsportal.ru/user/1009960
Раздел 3
Сведения об аттестации
- Дата предыдущей аттестации:
16.04.2020г
- Квалификационная категория:
Первая категория
- № приказа о присвоении квалификационной категории:
Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва №378-д
от 16.04.2020.
Раздел 4
Результаты педагогической деятельности
1. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
Учебный год | Класс | Число обучающихся | % обученности |
2020-2021 | 4 | 18 | 100% |
2021-2022 | 1 | 22 | Безотметочное обучение |
2022-2024 | 4 | 7 | 100% |
2024-2025 | 2,3,4 | 7 | 100% |
Позитивная динамика качества знаний
Уч. Год | класс | Число обучающихся | % качества | % обучен. | Число неуспев. | Число отличников |
2020-2021 | 4 | 18 | 54% | 100 | - | 2 (Аюша Х., Норжай И.) |
2021-2022 | 1 | 22 | Безотметочное обучение | |||
2022-2024 | 4 | 7 | 42% | 100 | - | 1 (Козулина Е.) |
2024-2025 | 2 3 4 | 2 2 3 | 50% 50% 66% | 100 100 100 | - - - | С одной 4 ( Даржаа И., Ормова А.) |
Раздел 5
Научно - педагогическая деятельность
1. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и в воспитательной работе.
Наименование технологии | Уровень использования | ||
на уровне отдельных элементов | апробация в экспериментальном режиме | системное использование | |
Разноуровневое и дифференцированное обучение | + | ||
Игровые | + В рамках урока и внеурочной деятельности | ||
Здоровье-сберегающие технологии | + | ||
Проектные методы обучения | + | + | |
Групповые методы обучения | + | ||
Обучение в сотрудничестве | + | ||
Мультимедийные технологии | + | + |
Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе
- Цель: обеспечение здоровья обучающихся.
Методы:
- Учёт особенностей каждого обучающихся.
- Создание благоприятного микроклимата на уроке, во внеурочной жизни.
- Использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу.
- Создание условий для самовыражения обучающихся.
- Инициация разнообразных видов деятельности.
- Предупреждение гиподинамии.
Ожидаемые результаты:
- Предотвращение усталости и утомляемости.
- Повышение мотивации к учебной деятельности.
- Прирост учебных достижений.
Разноуровневое обучение
Цель разноуровневого обучения: организация учебного процесса на основе учёта индивидуальных особенностей личности.
Осуществляя разноуровневое обучение, руководствуюсь следующими требованиями:
- Создание атмосферы, благоприятной для обучающихся.
- Активное общение с обучающихся.
Для реализации разноуровневого обучения использую:
- Карточки – информаторы, которые включают элементы дозированной помощи.
- Альтернативные задания для добровольного дополнительного выполнения.
- Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности.
Разноуровневая дифференциация обучения широко применяю на разных этапах учебного процесса:
- изучение нового материала;
- учет знаний на уроке;
- проверка усвоения пройденного материала;
- самостоятельные и контрольные работы;
- организация работы над ошибками;
- закрепление пройденного материала;
- домашняя работа.
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
№ | Название используемой технологии | Обоснование применения. | Имеющийся или прогнозируемый результат. |
1. | Применение ИКТ. |
|
|
2. | Технология индивидуального обучения – частично. |
|
|
3. | Методика работы в группах с интеграцией индивидуализированного обучения. |
|
|
4 | Интеграция уроков (частичная) | ● всевозможная интеграция уроков русского языка и литературного чтения, |
|
5 | Игровые технологии |
|
|
6 | Здоровьесберегающие | ∙ повышение эффективности уровня |
|
7 | Технология уровневой дифференциации | ∙ применение заданий разного уровня |
|
Становление информационно-компьютерной компетентности.
Учебный год | Наличие ИКТ-компетентности |
2015-2017 | Изучение материалов через сеть Интернет |
2016-2017 С 2023г | 1. Создание своего персонального сайта в социальной сети работников образования http://nsportal.ru/ Использование материала на уроках и во внеурочной деятельности. 2.Регистрация в Сообществе учителей http://www.proshkolu.ru Обмен опытом. 3.Использование презентаций уроков «Начальная школа». 4. Работа с онлайн-платформами. РЭШ, Яндекс.Учебник, Учи.ру и т.д. |
В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы, онлайн –платформы: Яндекс.Учебник, Учи.ру, РЭШ, ФГИС и т.д.
ИКТ использую для проведения диагностики, составления разноуровневых контрольных работ, тестов, карточек, таблиц и плакатов.
Раздел 6
Обобщение опыта
Открытые уроки | ||
Склонение имен прилагательных единственного числа м.р и ср.р (УМК «Школа России») 4 класс | МБОУ СОШ им.Н.С.Конгара с.Бай-Тал Республики Тыва» | 2018г. |
Склонение имен прилагательных множественного числа | МБОУ СОШ с.Хемчик Республики Тыва | 2018 г. |
Доклад «Работа над ошибками» | Муниципальный уровень | 2020г |
Конкурс «Первый педагог» Обмен опытом. Лафхаки от наставника | Муниципальный уровень | 2024г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...