Классный час " Звёздная страна"
классный час (2 класс)

Косинцева Вера Владимировна

Классный час по формированию толерантности в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvyozdnaya_strana.docx41.7 КБ
Файл urok_dobra.docx762.98 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Звёздная страна»

Цель: развитие навыков конструктивного общения, воспитание чувства толерантности в учащихся.

Задачи:

  • .Активизировать представления детей об общечеловеческих ценностях.
  • Создать «теплую», дружественную атмосферу;
  • Создать условия, в которых у каждого учащегося появится возможность продемонстрировать свои индивидуальные способности;
  • Настроить коллектив на толерантное отношение друг к другу.

Предполагаемый результат (рефлексия): результатом занятия должно стать осознание каждого ребенка, что все мы разные, у каждого из нас есть свои особенности, но, не смотря, ни на что мы вместе: в школе, дома, на работе; каждое мгновение, всю жизнь… Именно поэтому мы должны быть терпимыми друг к другу, принимать людей такими какие они есть и по доброму относиться ко всем, кто нас окружает.

Оборудование:

 Шкатулка

Бусинки разноцветные

Плакат с изображением солнышка

Лучики

Фломастеры

Презентация

- Дорогие ребята!

        Мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. А попасть в сказку нам помогут вот эти волшебные бусинки. Сейчас я пройду по классу. А вы выберете себе бусинку, которая вам понравится. Берегите эту бусинку, она поможет нам вернуться потом назад. А теперь, когда вы все выбрали бусинки, сожмите свою бусинку в левом кулачке. Закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы любите, цените и уважаете себя. Кто готов - откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо ждём всех.

Итак, ребята, мы попали с вами в звёздную страну и сейчас послушаем одну историю (слайд 1)

-В одной сказочной стране жили-были звёздочки, поэтому эта страна называлась Звёздной. Звёздочки были разные: розовые,  (слайд 2)белые, розово-голубые, (Слайд 3)  просто голубые, (слайд4 ) синие, (слайд5) фиолетовые (слайд6) и даже чёрные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и, совсем крохотные,  звёздочки, жили и вовсе огромные звёзды. Не было среди них ни одной звёздочки точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звёздочки была заполнена любовью ко всем жителям сказочной страны. Поэтому они видели в друг друге только хорошее и доброе, от этого светились удивительным волшебным светом. Звёздная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь (слайд7)

Но однажды над звёздной страной пролетел самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич.(слайд8)

Увидел он звёздную страну, и закипела в нём зависть. Как же, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, ещё встречаются такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо.

И задумал Пакость Пакостьевич своё злое дело. А чтобы звёздочки его не узнали, он обернулся ветром перемен и начал нашёптывать, что мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут (слайд9)

Заволновались звёздочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить ещё веселее, еще лучше.

- И что же нужно для этого сделать? Поинтересовались звёздочки.

-Всё очень просто: нужно находить в других недостатки, всё время ругать, вспоминать проступки, которые когда-то были совершены,- учил их злой волшебник.

Но звёздочки не умели этого делать. И Пакость Пакостьевич принялся их обучать.

-Эй, Ты,- крикнул он чёрной звёздочке по имени Аделаида, - ты чего такая чёрная?

-Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, какая   грязнуля!  Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть.

Кто-то подхватил и тоже начал надсмехаться, кто-то промолчал.

Но веселее не стало.

А чёрная звёздочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо на глазах тускнеть и уже не светилась удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

-Эй, громадина, крикнул он большой голубой звезде Иоланте. – Вот разъелась! Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с таким аппетитом.

Никто не заступился… И от грубых насмешек стала блекнуть яркая прежде звезда Иоланта.

А Пакость Пакостьевич не унимался. Он подошёл к маленькой розовой звёздочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

-Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звезда, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую и разглядишь! Какой от неё толк, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.

От  таких грубых слов маленькая звёздочка почти совсем погасла. И тут многие звёздочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они усердно принялись выискивать недостатки в каждой звёздочке, вспоминали все проступки, про которые давно уже, казалось бы, забыли. И от злых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души звёздочек начали наполняться ненавистью, завистью  и злобой.

И от этого звёздочки поблёкли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то излучала Звёздная страна (слайд10)

Прекрасная и светлая она превратилась в серую, безжизненную страну.

Первой опомнилась совсем юная звёздочка  по имени Люська. (слайд11)
Что же делать? Она решила, во что бы то ни стала спасти свою страну. Что же делать? - думала Люська. Можно, конечно, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и сто лет. А действовать надо прямо сейчас, немедленно, а то будет поздно.

И она на свой страх и риск начала действовать. Люська вместо недостатков начала находить в звёздочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

Сначала она обратилась к чёрной звёздочке  Аделаиде.

-Аделаида! Ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звёздочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости и терпению они быстрее выздоравливали.

И свершилось чудо. Поблёкшая звёздочка Аделаида засияла вдруг удивительным волшебным светом.

-Ура! Получилось! Добрые слова помогают!- ликовала Люська. И начала действовать уже увереннее.

-Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни раза в жизни никуда не опоздала.

И от этих добрых  слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного голубого цвета.

Потом Люська заговорила с крошечной звёздочкой Ютой.

-Юта! Ты хоть и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.

И Юта засияла удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звёздочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было у каждой звёздочки. И свершилось чудо, звёздочки вспыхивали одна за другой как огоньки новогодней гирлянды. И снова засияла Звёздная страна своим удивительным волшебным светом, вновь стала прекрасной и неповторимой (слайд12)

А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь делать больше  нечего и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить недостатки в других, а достоинств не замечать, любят ссориться, долго помнят обиды.

А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашим классом?

- Ребята, как вы думаете, о чём эта история?

-Пригодится ли она в жизни нашего класса?

-Чему она может научить? У всех ли ребят можно найти достоинства, что-то хорошее?

-Верно, ребята, эта история напоминает нам, что все мы разные, мы отличаемся внешностью, интересами, увлечениями, желаниями.

-От каждого из нас зависит, чем мы наполним нашу жизнь и жизнь наших близких – любовью или злобой. Выискивая в себе и в других только недостатки и ошибки, мы тем самым  подталкиваем человека к тому, чтобы он стал хуже, потерял веру в собственные силы, стремление совершать добрые поступки. И наоборот, когда мы видим достоинства других, мы помогаем им стать ещё лучше.

-А ещё сказка учит, что нельзя доверять безоглядно всем подряд. Надо помнить, что в мире есть и добро и зло, что порой с нашего молчаливого согласия кто-то творит ужасные вещи.

        -В жизни бывают ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответственность за изменение ситуации. А порой не стоит торопиться  что-то менять - надо просто терпимее относиться друг к другу.

-А теперь, ребята, возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите её в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, что для себя вы возьмёте из этой сказочной истории. Пусть этот опыт помогает вам быть добрее, терпимее  друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть у каждого из вас. Кто готов откройте глазки.

-Итак, мы вернулись с вами из путешествия. Бусинки сейчас мы нанижем на одну общую нитку и завяжем  её концы.

-Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились! Какие разные бусинки! И мы с вами тоже все разные!

Бусинки связаны вместе, плотно прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой, но в то же время они все разные, как и мы. Иногда бусинки сбегаются вместе, как будто они не могут друг без друга, а иногда отодвигаются и находятся в одиночестве. Вот так и мы с вами: иногда нам хочется вместе играть, веселиться, а иногда хочется побыть одному, подумать о чём-то. Я очень хочу, чтобы ребята нашего класса были дружными, сплочёнными, как эти бусинки. И научились видеть друг в друге достоинства. И тогда в нашем классе будет светло и уютно от ваших добрых мыслей и дел.

А сейчас, ребята, я бы хотела, чтобы вы поделились друг с другом тем добрым и светлым, что есть в вашем сердце.

Те ребята, кто знает все буквы и умеет писать, напишет то, что в нём есть хорошее и чем он хочет поделиться с остальными детьми, а кто писать ещё умеет не очень хорошо, он может просто раскрасить лучик.

(Дети пишут качества или раскрашивают лучики)

Вот посмотрите, какое солнышко будет освещать нам дорогу.

(Зачитываются пожелания, если написаны на лучиках).

Самоанализ внеклассного мероприятия.

        Первоклассники – особый класс в начальной школе, для которых каждое новое понятие- открытие. Поэтому  в неделю толерантности я посчитала необходимым раскрыть детям значение этого определения, активизировать представления об общечеловеческих ценностях, и так как классный коллектив только формируется - содействовать формированию сплочённости.

Цель мероприятия: развитие навыков конструктивного общения, воспитание чувства толерантности в учащихся.

Задачи:

  • .Активизировать представления детей об общечеловеческих ценностях.
  • Создать «теплую», дружественную атмосферу;
  • Создать условия, в которых у каждого учащегося появится возможность продемонстрировать свои индивидуальные способности;
  • Настроить коллектив на толерантное отношение друг к другу.

Для проведения мероприятия были приготовлено всё необходимое: шкатулка с разноцветными бусинками, плакат с изображением солнышка, лучики, фломастеры, использовалась  презентация.

Обстановка в классе создавала «тёплую», дружественную атмосферу. Гигиенические требования все соблюдены.

Методы  и  приемы  обучения  соответствовали  содержанию  материала,  возрастным  особенностям детей.  Использовались  методы  стимулирования  обучающихся  с  целью усвоения  материала  всеми  учениками  посредством  организации  деятельности  (организационные):  целевая  установка  на  работу,  постановка  задач;  методы   закрепления  и  выработки  умений  и навыков,  метод  работы  под  руководством  учителя;  метод  самостоятельной  работы, метод  решения  практических  задач.  

Была использована  возможность  самостоятельной  работы обучающихся, ей отведено  необходимое  количество  времени внеклассного занятия.  

Использовались формы  самостоятельной  работы:  индивидуальная,  групповая.  Самостоятельная  работа,  предложенная  учащимся, имела  репродуктивный,  частично-поисковый  характер.  Прослеживалась связь с уроками чтения, окружающего  мира

Данное мероприятие прошло на высоком уровне, дети внимательно слушали учителя и

 с увлечением работали.

Поставленные задачи выполнены, цель мероприятия достигнута.



Предварительный просмотр:

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/7179_ac88c1ced3dc9536bf732c6890c24021.jpg

Цель: воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Задачи:

  1. Воспитывать в детях чувство сопереживания, милосердия, толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
  2. Формировать эстетическую культуру.

Планируемые результаты

Предметные: определять понятия «сочувствие», «сострадание», получение опыта позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Личностные: ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей; развитие готовности к сочувствию, сопереживанию, состраданию.

Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу; умение сохранять заданную цель.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение, позицию, аргументируя ее; умеют общаться, слушать и слышать друг друга; работают в сотрудничестве, предлагают помощь.

Оборудование: презентация, мультипликационные фильмы, сердечки, плакат с изображением людей с ограниченными возможностями, фломастеры.

Ход мероприятия

Учитель предлагает выйти одному из учеников и развязать шнурки на ботинках. Затем предлагает одну руку завести за спину, а другой - попробовать завязать шнурки.

Все убеждаются, что это выполнить очень сложно.

Учитель предлагает детям закрыть глаза и показывает картинки.

-Что вы увидели?

-Ничего…

-Как выдумаете, ребята, для чего я предложила вам эти задания?

(ответы детей)

-Верно, мы сегодня будем говорить о людях, которым выполнить самые обычные для нас действия очень сложно.

Слайд1.

-Как вы понимаете эти слова?

(высказывания детей)

-Совершенно верно, ребята, в любой момент может произойти несчастный случай, в результате которого человек может получить какое-либо увечье. Ему станет трудно вести привычный образ жизни, то есть, он станет человеком, способности которого будут ограничены.

Слайд 2

-Сегодня отмечают День инвалида. Как вы думаете, ребята, с какой целью был провозглашён этот День?

(ответы детей)

-Верно, ребята, этот День провозглашён Международным днём инвалидов, чтобы обратить внимание общественности на проблемы этих людей, чтобы создавать условия для их участия в жизни общества, соблюдения равных прав человека.

Слайд 4

Беседа после просмотра мультфильма.

-Как вы думаете, почему мама подарила такого щенка?

-Рад ли был мальчик такому подарку?

-Почему он обрадовался, когда увидел щенка, и почему его отношение изменилось, после того, как он обнаружил, что щенок без одной лапки?

-Чему научил щенок мальчика?

-Как вы думаете, изменилась ли жизнь мальчика?

(ответы детей)

-Да, жизнь мальчика круто изменилась: у него появился настоящий, живой друг, который своей неутомимой энергией и жизнелюбием доказал, что жить можно и с ограниченными возможностями, что, не смотря на все неудобства и трудности, всё-таки жить и радоваться самой возможности жить…

Слайд 5

Беседа после просмотра мультфильма

-Что самое важное для себя вы взяли из этого мультфильма?

(ответы детей)

-Верно, ребята, все люди разные, но каждому нужно общение, друзья, понимание.

Слайд 6

(о Маресьеве)

Слайд 7

(о Нике Вуйчиче)

Слайд 8

(о Луи Брайле)

-На примере этих людей, мы с вами убедились в том, что даже в сложной жизненной ситуации человек не должен сдаваться, опускать руки.

-Сегодня, ребята, мы говорили о людях, которым сложно в нашем благополучном мире, где многое устроено для жизни обычного человека. Не всегда, люди с ограниченными возможностями могут делать то, что им хотелось бы сделать: сходить в кино, в магазин, на каток и т.д.

Работа в группах

Задание 1 группе:

-От лица людей с ограниченными возможностями напишите письмо-обращение к высокопоставленным людям, чиновникам: что необходимо сделать для людей инвалидов для их полноценной жизни.

Задание 2 группе:

-От лица чиновников напишите письмо-запрос людям с ограниченными возможностями: что им необходимо для полноценной жизни.

Задание 3 группе:

-Напишите на сердечке, что бы вы могли дать людям с ограниченными возможностями.

Дети работают в группах,  звучит музыка.

По окончании выполнения работы, дети 1 и 2 группы зачитывают обращения, участники 3 группы на доске вокруг плаката с символом человека инвалида размещают свои сердечки.

Слайд 9

Наше занятие, ребята, я бы хотела закончить той же фразой, что и начала: не быть инвалидом - не привилегия, а подарок, которого можно лишиться в любой момент.

Всегда помните, что рядом есть люди, которым нужна ваша помощь, сострадание и поддержка. В нашей школе тоже учатся дети, имеющие разные ограничения, не забывайте о внимательном отношении к этим детям: помогите открыть дверь, пропустите вперёд, даже просто улыбнитесь – им будет приятно.  

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181215_135154-1.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181215_135202-1.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181208_132347.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"

Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....

Психологический классный час "Звёздная страна"

Методическая разработка  классного часа для младших школьников с   нарушенными межличностными отношениями в коллективе   Актуальность методической разработки.К...

Классный час Звёздный час

Классный час  Звёздный часЦели: 1.Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному  чтению, русскому языку в игровой форме.2.Расширять кругозор учащихся. Развивать...

Классный час "Звёздные пути" (разработка)

Материал для учителей и воспитателей начальной школы.  Включает разработку и презентацию, которая знакомит ребят с первооткрывателями космоса. Дети в активной форме узнают о событиях истории наше...

Классный час "Звёздные пути"(презентация)

Презентация, которая знакомит ребят с первооткрывателями космоса, будет прекракрасным наглядным материалом для занятия.Методические рекомендации по использованию презентации.Количество слайдов-13...

Классный час «Звёздные шаги человечества»

Дню российской космонавтики,  55-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина и80 – летию со дня образования Саратовской губернии посвящаетсяПисьмо в космос.Письма в космосВаше письмо отправл...

Конспект классного часа "Звёздный час" (4 класс)

Класс: 4Тема: «Звёздный час»Цели: Знакомство с элементарными представлениями о национальных героях и важнейших событиях истории России; уточнение начальных знаний об исследованиях космоса,...