Классный час "Звёздные пути" (разработка)
классный час на тему
Материал для учителей и воспитателей начальной школы. Включает разработку и презентацию, которая знакомит ребят с первооткрывателями космоса. Дети в активной форме узнают о событиях истории нашей страны, о выдающихся научно-технических достижениях нашего государства, как триумфе российской космонавтики.
Может использоваться в организации внеклассной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Кучина Ирина Васильевна
учитель начальных классов
ГБОУ№629
г. Санкт-Петербурга
2014-2015
Классный час «Звёздные пути»
(материал к Дню космонавтики)
Описание работы: Материал для учителей и воспитателей начальной школы. Включает разработку и презентацию, которая знакомит ребят с первооткрывателями космоса. Дети в активной форме узнают о событиях истории нашей страны, о выдающихся научно-технических достижениях нашего государства, как триумфе российской космонавтики.
Может использоваться в организации внеклассной работы.
Цель: включить учащихся в активное познание истории о космосе.
Задачи:
-познакомить детей с первооткрывателями космоса;
- расширить представления ребят о космосе и космонавтах;
- учить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории;
-воспитывать чувство патриотизма, героизма, гордости за свою страну;
- формировать качества активного гражданина.
- развивать толерантности в межличностном общении, внимание, память, смекалку.
Предполагаемые результаты:
познавательные УУД
- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников
коммуникативные УУД
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации
- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
регулятивные УУД
- удерживать цель деятельности до получения ее результата
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности
- оценивать результаты деятельности
личностные УУД
- проявлять понимание и уважение к истории своей страны
-проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь
Материалы и оборудование:
1 презентация ( компьютер, проектор)
2. Выставка рисунков детей по теме «Мы рисуем космос»
3. Выставка книг о космосе.
4. Викторина
5 Сообщения ребят
6.На каждую конверт №1
7 Конверт №2
8 Звёздочки –жетоны
9Подарки участникам и победителям.
Возраст: учащиеся 2 - 3 классов
Форма проведения - игра
Ход мероприятия:
(Дети работают в малых группах)
Учитель: Дети :
-Здравствуйте,ребята. Какое время года наступает? Какие весенние праздники вы знаете? Весна богата на замечательные праздники, но один из них особенно дорог сердцу россиян. - Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем заняти: Чудо-птица, алый хвост. Прилетела в стаю звезд.
Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету Дети, кто, скажите это? - Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? - Правильно, сегодня на нашем занятии мы поговорим о космосе, о космонавтах. Почему в апрельские весенние дни ведём мы разговор о космосе? - Более пятидесяти лет 12 апреля наша страна празднует День космонавтики День Космонавтики -это праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, рабочих, которые создают космические корабли. Наше занятие предлагаю назвать «Звёздные пути» Как вы думаете,почему? Согласны с мнением ребят? В конце занятия вернёмся к нашей теме и посмотрим, верны ль были наши предположения. (презентация) До полётов в космос, космические тела люди могли рассмотреть только в телескоп. Так , например, в 16 веке Галилео Галилей наблюдал самую большую планету солнечной системы – Юпитер. Он увидел у Юпитера не один спутник, как у Земли, а несколько. М.В Ломоносов обнаружил, наблюдая в телескоп, что Венера окружена толстым слоем газов. Астрономы рассматривали звёзды, кометы, метеориты, планеты, но люди стремились поближе познакомиться с космосом. Мысль о полётах в космос увлекла учёного физика Константина Эдуардовича Циолковского, ещё задолго до первого полёта. Он делал расчёты, строил модели межпланетных кораблей. Он доказал, что ракеты могут лететь без воздуха, с огромной скоростью и достичь Луны и других планет. Но в то время открытия Циолковского не признавали, и всё же он верил ,что сделанное им поможет завоевать космос. И вот над созданием ракет начали работать новые учёные-ученики основоположника космонавтики К.Э.Циолковского, и их труды открыли дверь в космическое пространство всему человечеству. (Сообщения детей 1 и 2) -Человек стремился в космос. А какими качествами должен обладать космонавт? В ходе нашего занятия мы выясним, а у нас кто же на самом деле готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать звезду, а в конце урока мы посчитаем их и определим победителя. (стихотворение –напутствие) -А теперь проверим вашу смекалку. Игра «Собери слово» Конверт № 1 Задание и инструкция внутри. (каждая группа из букв должна собрать слово к о с м о с ) Подведение итогов игры ,кто был первым, сравнение слова по образцу. За правильно собранное слово группа получает звёздочку. -И вот пришло время подняться в космос человеку. (сообщение № 3, 4, 5 ) -А сейчас проверим вашу внимательность и сообразительность. Игра «Что возьмём с собой в космос» Конверт № 2 Задание и инструкция внутри (карточки с изображением предметов : Книга, скафандр, кошка, яблоко, тюбик-торт, тюбик с мясным пюре, фото родных, будильник, колбаса, настольная лампа, блокнот, ложка, куртка, тапочки, бинокль и др.) Игроки должны определить, что можно взять с собой в космос. В подведении итогов игры дети должны обосновать свой выбор. За правильно выбранное слово группа получает звёздочку. -Продолжим наш путь дальше. Вспомним событие 1965 года. (сообщение № 6 ,7 ) -Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли, орбитальные станции кружат вокруг планеты. Уходит в космос одна экспедиция, готовится к полёту другая. В космосе работают учёные из разных стран, и все они мужественные люди, герои. Нам можно брать с них пример. -В космос всем открыта дверь, ну-ка, сам себя проверь! Проведём викторину. Каждой группе задаётся вопрос. За правильный ответ группа получает звёздочку. При подведении итогов викторины победа защитывается группе, у которой больше всего звёздочек. Викторина.
16.Какой прибор помогает рассмотреть небесные тела? (телескоп) 17.Какие планеты солнечной системы знаете? 18.Как называется состояние космонавтов, прибывающих в космосе. (невесомость) Подведение итогов занятия, поощрение победителей. - Каждая группа подщитывает свои звёзды. У кого больше всех, тот на сегодняшнем занятии победил. Аплодисменты. Подведение итогов конкурса рисунков «Мы рисуем космос» Наше занятие подходит к концу. Вспомните, как оно называлось? Почему? Мы вместе прошли по одному из них. Сколько ещё нового, неизведанного нас ждёт впереди. А в будущем может кто-то выберет профессию, связанную с космосом и пройдёт по своему звёздному пути? Кого заинтересовала тема космоса, кто желает углубить свои знания, прочесть интересные факты и истории о космосе, звёздах, галактике может воспользоваться дополнительной литературой по данной теме.(обзор книг выставки) Наше занятие закончено. (Дополнительный материал игра «Космический словарь» записывать слова,относящиеся к космосу.) | Весна 9мая,день радио,12 апреля……… ракета космонавт о космосе, космонавтах…… День космонавтики отмечает наша страна 12 апреля Узнаем о космосе, звёздах, известных людях и их пути в мир космоса и науки 1. 4 октября 1957 года впервые в истории нашей планеты искусственное тело созданное руками человека было заброшено мощной ракетой высоко в небо и стало самостоятельно без помощи моторов вращаться вокруг Земли, примерно так, как вращается Луна. Создан был искусственный спутник нашей планеты. С этого дня началась новая эра – эра освоения космоса. Многие учены, рабочие, инженеры, специалисты участвовали в этой работе. Руководил ими гениальный советский ученый Сергей Павлович Королёв.2. Освоение космоса шло бурно. Вскоре космическая ракета «Мечта» была направлена в сторону Луны. Она стала первой искусственной планетой в солнечной системе. Другие аппараты совершили посадки, сфотографировали никогда никем не виданную обратную сторону Луны. Были совершены пробные запуски живых существ. Так в 1960 году в космос полетели собаки Белка и Стрелка и благополучно вернулись на землю.Ум, смекалка, храбрость, организованность, честь,выдержка….. Здоровье. Конечно, каждый может захотеть Из космоса на Землю посмотреть Но хватит ли терпения и сил? Лишь тот, кто храбро всё переносил, Отправится в космический полёт. Вперёд, ребята, космос нас зовёт! Совместная деятельность 3. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур в Казахстане стартовал космический корабль «Восток», на борту которого находился человек. Им был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Ночью перед полетом Юрий проспал 8 часов, проснулся бодрым и спокойным. Он был уверен, что все будет хорошо. Гагарин поднялся на корабль. Взревели двигатели ракеты мощностью в 20 миллионов лошадиных сил. Космический корабль «Восток» устремился в высь. На 300 километровой высоте «Восток» вышел на орбиту. Он мчался вокруг Земли со скоростью 28 тысяч километров в час. Полет продолжался 108 минут. Корабль совершил полный виток вокруг Земли и плавно опустился в заданном районе. Так началась эра пилотируемых полетов в космос. Гагарин проложил дорогу к звездам. Он был первым, поэтому его называют пионером космоса.4. По дороге разведанной Гагариным пошли другие. Полеты становились все более длительными. И вот уже новый экипаж провёл на орбите 237 суток. В космос летали женщины космонавты: Валентина Терешкова, Светлана Савицкая. Были созданы и отправились в полёт множество международных экипажей. Изменились и сами космические корабли. Теперь это огромные сооружения, в которых есть всё необходимое для длительной жизни и работе на орбите.5. Много полезных работ выполняют космические аппараты. С них ведутся наблюдения за Солнцем, планетами, звездами. Автоматические станции изучают Луну, Венеру, Марс и другие планеты. Они собирают метеосведения, через спутники связи транслируются радио и теле передачи, телефонные переговоры. Спутники, космические корабли ведут разведку полезных ископаемых Земли. И на самих космических станциях космонавты, кроме того, что управляют полетами, ведут научные работы. Выращивают растения, исследуют, как ведут себя живые организмы.Совместная деятельность. 6. 18 марта 1965 года в 11 часов 30 минут при полёте космического корабля «Восход-2» впервые был осуществлен выход человека в открытый космос. Летчик –космонавт Алексей Архипович Леонов в специальном скафандре совершил выход в космическое пространство, удалился от корабля на 5 метров, успешно провёл намеченные исследования , наблюдения и возвратился на корабль. 7. Космический корабль состоит из нескольких отсеков. Главный отсек – это кабина космонавтов. Этот отсек полностью изолирован от космической среды, губительной для жизни людей. Специальные приборы следят, чтобы в нем было достаточное количество воздуха, чтобы были нормальные влажность и температура. Воздух, которым дышат космонавты, вентиляторы прокачивают через такие химические вещества, которые поглощают вредные примеси и обогащают его кислородом. В комическом корабле продукты хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только побольше размером. Из них еду выдавливают. В условиях невесомости крошки хлеба, капли жидкости могут доставить неприятности космонавтам. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита. В главном отсеке космонавты стартуют с Земли. Отсюда они управляют кораблем, связываются с землей по радио. Кабина космонавтов – единственная часть космического корабля, которая возвращается на Землю. На корабле «Союз» есть и другой жилой отсек. Он называется орбитальный. Орбитальный отсек на Землю не возвращается. Есть в космическом корабле и еще один отсек. В нем размещается основное оборудование корабля. Здесь располагаются двигатели, хранится запас топлива. Совместная деятельность. Взлетел в ракете русский парень, Звёздные пути. ……. |
Анализ итогов
Классный час был проведён в третьем классе. Дети были довольны своей работой. Они готовились к занятию: рисовали, читали произведения о космосе, учили стихи , составляли сообщения. На занятии были доброжелательны и активны, старались помогать друг другу. Много нового узнали и ещё несколько дней делились мнениями о космосе между собой.
Считаю,что занятие было полезно ,интересно, познавательно для детей .
Цель достигнута. Задачи выполнены.
Ссылки на используемую методическую литературу
- М. Рассоха-Дисс «Загадки космоса. Детская иллюстрированная энциклопедия», изд. Ранок, 2010
- Джон Фарндон «Детская энциклопедия космоса», изд. Эксмо, 2010
- О. В. Узоровой – сценки-минутки на школьном уроке. Издательство «Астрель», 2002 г.
- Фарндон, Д. Детская энциклопедия космоса: [для детей дошк. возраста ] / Джон Фарндон; пер. с англ. Н. Конча. - М.: Эксмо, 2011.
- Цветков, В. И. Космос : полная энцикл. / В. И. Цветков; худож. Н. Краснова. - М. : ЭКСМО, 2010. Балашова, Ю. Н. "Желаю вам доброго полета!.. " : Учимся на космонавтов / Юлия Балашова, Анна Лаврова, Анастасия Степанова; под ред. летчика-космонавта России Ю. М. Батурина. - М.: РТСофт, 2010
.
- Левитан, Е. П. Сказочная Вселенная : увлекательная энциклопедия для будущих астрономов и космонавтов, а также для всех любознательных ребят. - М.: Изд. дом Мещерякова, 2010.
- Ранцини, Ж. Космос. Сверхновый атлас Вселенной : ил. справ. с картами созвездий / Жанлука Ранцини ; [пер. с итал. Г. Семеновой]. - М. : Эксмо, 2010. - 216 с. : цв. ил. – Слов.: с. 213-214. - Алф. указ.: с. 215-216.
- Алтарёва С.Г.Храмова М.А. Орлова Н.А,Календендарные,фольклорные,тематические праздники:1-4классы- М.: Вако,2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...

Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...