"Весеннее путешествие"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Смирнова Эльвира Худаёровна

Внеклассное мероприятие с детьми овз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_po_logoritmike_1.docx11.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весеннее путешествие»

Цель занятия:обобщение знаний детей о признаках весны.

Задачи

Обучающие:

- Активизировать словарный запас детей по теме;

- формировать чувство ритма в упражнениях под музыку;

- закреплять умение показывать эмоции «веселый – грустный»;

- развивать единство и адекватность речи, мимики, жестов в игре;

- формировать навыки пения.

Воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, коммуникативные навыки;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекционные:

- формировать правильное речевое дыхание;

- формировать навык мягкого голосоведения, обучать детей изменять высоту, силу голоса;

- активизировать движения речевого аппарата с помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики, мимических движений;

- развивать и совершенствовать двигательные умения детей, координацию движений, пальчиковую моторику;

- развивать слуховое восприятие.

Оборудование: плоскостные изображения облаков, мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint,  музыкальная лесенка, мячи, искусственные подснежники.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе, разучивание пальчиковых игр, песни.

Образовательные технологии:здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, коррекционно-развивающее обучение.

Литература

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. – СПб.:КАРО, 2007. – 88 с.

Ход занятия

  • Организационный момент.

Дети входят в класс  друг за другом. С  бумажными корабликами в руках под музыкальное  сопровождение и, двигаются по ручейку, имитируя движения кораблика по воде. Встают полукругом.

- Здравствуйте, ребята.  Начинаем наше занятие. А что вы принесли с собой? (кораблики)

Послушайте, чья эта песенка?(звучит аудиокассета с записью журчания  воды.)

Упражнение «Звонкий ручеек»

Давайте запустим ваши кораблики в весенний ручеек.(Педагог дает инструкции каждому ребенку.)

-1 группа запустит кораблик в начале ручейка.

-2 группа запустит кораблик под мостиком.

-3группа запустит кораблик в конце ручейка.

  • Основная часть.

     Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист - желают общаться.

Желтый лист – проявят активность.

Синий – будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Солнышко к нам заглянуло  и хочет поиграть с нами

 Звучит музыка и появляется солнышко. (Педагог держит надувной шар за веревочку   и выполняет им движения в соответствии с текстом)

1. Психогимнастика  «Лучик».

К солнышку потянулись…    (тянем руки вверх)

Лучик взяли,                            (сжали руки в кулачки)

К сердцу прижали,                 (прижали кулачки к груди)

Людям отдали                      (протянуть руки вперед)

И улыбнулись!                         (улыбнуться)

  • Пальчиковое рисование « Веснушки »(элемент арт- терапии)

Посмотрите,  как засияло солнышко и протянуло к нам свои лучики (включается хрустальный шар).

Заиграли лучики и появились веснушки на щечках и на носиках.

Дети рисуют веснушки друг другу, и рассматривают свое изображение в зеркале.

  • Слуховое внимание, чувство ритма, координация речи с движением.

Дети выполняют упражнение, проговаривают чистоговорку.

Ти-ти-ти – куда же нам пойти?

Ать-ать-ать -  в лес отправимся гулять.

Ать-ать-ать – будем прыгать и скакать.

Та-та-та – в лесу красота.

(Дети хлопают в ладоши, метрическую пульсацию. Шлепают ладонями по коленям. Топают, подпрыгивая, ногами. Выполняют скользящие хлопки (тарелочки).

Вы готовы отправиться в путешествие по лесу?

 С песней любая дорога веселей.

Включается отрывок песни

Посмотрите, куда мы пришли? Слайд «Лес».

  • Работа над голосом (высота, сила, мягкая атака голоса).

К нам на полянку зайка прибежал.

 (Показывает лесенку и игрушку, зайчик скачет по лесенке вверх, вниз.)

Дети поют:                            Зайка скачет в горочку,

                             Вверх, вверх, вверх.(высокий голос)

 А потом под горочку

                                            Вниз, вниз,вниз.(низкий голос)

Как звонко птицы поют!  Споем и мы песенку весне.

Песня «Мы на луг ходили, солнышко будили»

  • Упражнение «Наряды для насекомых». Тренажер «Мешочки с крупой»

Составление  узоров из геометрических фигур.Индивидуальные задания в зависимости от уровня развития детей.

- Пригрело солнышко не только нас с вами, но и  разбудила бабочек и божьих коровок на полянке. Помогите мне их нарядить в весенний наряд.

(Ребята подходят к картинкам с помощью тренажеров «Мешочки с крупой».)

1 группа  украсит свою божью коровку кружочками.

2 группа украсит свою бабочку  в наряд из треугольников и кружочков.

3 группа  украсит свою бабочку разными фигурами.

1 группа сколько у вас кружочков на божьей коровке?

2 группа сколько у вас треугольников? Кругов? Какого они цвета?

3 группа какими фигурами вы украсила бабочку? Сосчитай их?

  • Ритмопластические упражнения «Медведь».

Все звери радуются весне. Даже медведь выбирается из берлоги.

Без нужды и тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

(Дети, лежа на спине, руки  вдоль туловища, глаза закрыты, спокойно и глубоко дышат)

Спал всю зиму до весны

И наверно, видел сны.

(Вытягивают носки ног и сгибают ноги в голеностопном суставе, глаза закрыты)

Вдруг проснулся косолапый,

(Поворачивает голову вправо и влево.)

Слышит, каплет –

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил.

(Поворачивает руки в стороны и выполняет поворот туловища вправо, хлопая левой ладонью по правой, возвращается в исходное положение. Выполняют тоже влево. Повторяют 3-4 раза.)

Кругом вода!

(Садятся, поставив руки на пояс, прямые ноги вытянуты. Выполняют поворот корпуса вправо, касаясь правой рукой позади себя, и возвращаются ви.п. То же повторяют влево. Выполняют упражнение 4-5 раз.)

Заспешил медведь наружу.

Заливает! Не до сна!

(Делают наклоны корпуса вперед, касаясь руками носков ног – 4-6 раз.)

Вылез он и видит:

Лужи, тает снег…

Пришла весна.

(Ходят на четвереньках в произвольном направлении. Встают прямо и подтягиваются.

- Выбрался медведь из берлоги и первым, что он увидел, был маленький нежный цветок – подснежник. Мишка наклонился к нему и понюхал – вот так!Мы тоже хотим понюхать  подснежники. Вот так.

(Показ, с речевой инструкцией: «Носиком вдохнем, ротиком выдохнем «Ах!». Детям раздаются искусственные подснежники.)

  • Пальчиковая гимнастика «Цветок». Дыхательное упражнение  «Понюхай цветок».

Как радуемся мы первым, нежным подснежникам.  Превратим наши

ручки в цветы.

Вырос высокий цветок              (соединить ладошки перед собой

На поляне                                    вверх, локти соединить)

Утром весенним                        (медленно раскрыть ладошки,

Раскрыл лепестки.                    пальцы широко расставить)

Всем лепесткам                         (покачать получившимся «цветочком»)

Красоту и питанье,

Дружно дают                              (опустить руки вниз, легко потрясти

Под землей корешки!                 кистями рук)

  • Упражнение «Забавные тучки». Применение тренажера «Тучки»

  (Звучит аудиозапись с эффектом «ветра».)

Послушайте, чья эта песенка?

Это мой помощник-ветер. Он принес с собой разноцветные тучки.

 Какие необычные тучки. Подышим лесным воздухом.  Вдыхать воздух надо как можно глубже, через нос.

(Выдыхать воздух носом или ртом плавно без рывков. Они поделятся с нами своими капельками.)

  • Упражнение «Наши друзья-зонтики». Применение тренажера «Массажные коврики».

Звучит мелодия дождя

 Весна. Пошел  дождик. Где же нам спрятаться?Дети проходят по массажным коврикам.

(Педагог обращает внимание детей на раскрытые  зонты, лежащие на полу)

 Ребята, вот зонтики.

Сколько их?

Под каким зонтиком мы можем спрятаться из этих? Какое сейчас время года?

Звучит музыка дождя

Дети выбирают зонт.

Дети прячутся под зонтик .

Дети называют (показывают)приметы весны по картинному плану  на зонтике

-Весной ярко светит солнце.

-Весной бегут ручейки.

-Дети пускают кораблики.

-Появляются первые цветы.

Один ребенок  дает полный рассказ о весне, опираясь на картинный план.

  • Арт-терапия. «Весенние лужицы»

Я приготовила для вас сюрприз

(Педагог раздает детям листы, покрытые солью и мешочки с разноцветными «капельками».Педагог дает образец выдавливания жидкости из мешочка на лист.)

- У меня получилась красивая лужица. Что у вас получилось?

 Возьмите свои кораблики и запустите их в  свои лужицы

 Вам понравилось у меня в гостях.

Что больше всего?

Педагог. Вы хотите еще встретиться с весной.

  • Релаксация.  «Зрительный тренажер»

Полежим на весенней проталинке, отдохнем. (Дети ложатся на пол)

Представьте, солнечные лучи согрели вас. Вам тепло. Хорошо. Взяли тренажер, держим на уровне глаз, фокусируем зрение на кружке. Передвигая тренажер,  мы то придвигаем, то удаляем кружок от глаза.

Педагог обходит детей. Легко потряхивает им руки (не поднимая высоко), ноги (согнутые в коленях, и покачивая за колени). Помогает детям снять напряжение в конечностях.(Музыка «воробушки клюют»)

 Птички станут щебетать,        

Звонко, звонко распевать.

Дружно, ребятки, будут вставать.

  • Итог занятия.

    Занятие у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего занятия. Если занятие  для вас прошло плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки. Если занятие  прошло хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы. Если занятие не отличается от прежних занятий, и ничего нового не принес – зеленые листочки. А уж если совсем напрасно было потрачено время на занятий, то – желтый, чахлый лист.

 Ребята, вам понравилось весеннее путешествие? Пора возвращаться в класс.

Включается аудиозапись

    На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Путешествие в весенний лес"

На уроке использовались элементы исследовательской работы, которые позволили детям сделать доступные им математические открытия. Использование познавательного материала позволило активизировать учебну...

Логопедическое занятие-путешествие с использованием мультимедийной презентации «Весенняя прогулка».

Нестандартные логопедические занятия,  в течение которых разворачиваются определенные сюжетные линии любимых сказок, очень нравятся детям.  Преимущество    компьютерных ...

Путешествие в весенний лес

Путешествие в весенний лес...

Урок - проект «Весеннее путешествие прилагательного»

Программа: Образовательная программа «Школа 2100»Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. Учебник для 4 класса в 2-х частях. – Изд. 3-е, перераб. - М. :Баласс,2005.- 176с....

Увлекательное путешествие в науку Отчет "Школа на ладони" весенняя сессия

Куратор образовательной платформы «Школа на ладони», учитель начальных классов Сечко О. М. рассказывает о том, как в их ОО прошла весенняяя сессия и оглашает предварительные результаты...

Внеклассное мероприятие:" Весеннее путешествие"

Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников о весне ....

Логопедическое занятие "Весеннее путешествие"

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ 3-4 классов. В материале представлен конспект занятия и раздаточный материал к занятию....