Путешествие в весенний лес
классный час на тему

Игнатьева Ольга Владимировна

Путешествие в весенний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в весенний лес.

  1. Подготовка к путешествию   (слайд 1)
  • Какое сейчас время года?
  • По каким признакам мы узнаём, что пришло время весны?

              Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною…

              Засвищут скоро соловьи,  и   лес оденется листвою.

                         А. Плещеев         (слайд 2)  

  •  Сегодня мы отправляемся в путешествие в весенний лес. Чтобы  отправиться в путешествие, мы должны уметь узнавать погоду по народным приметам. Если путешествию будет сопутствовать плохая погода, мы не получим от него никакого удовольствия.
  • Но прежде мы разобьёмся на команды и будем путешествовать и соревноваться.
  • У нас будет три команды:
  • Какие народные приметы вы знаете? (Разминка, за правильный ответ каждая команда получает жетон)  
  • Погоду мы определили:  день будет хороший, погожий. Итак, в путь!  (слайд3)
  • Наш девиз: «Любить и охранять родную природу»
  • Давайте дадим клятву:  

                   «Нор звериных, птичьего гнезда   разорять не будем никогда.

                     Пусть птенцам и маленьким зверятам   хорошо живётся с нами рядом!»  

  1. Мы входим в лес…    (слайд 4 лес +весна)

А вот и весна (входит Весна)

Весна.

 - Я раскрываю почки в зелёные листочки,   деревья одеваю, посевы поливаю,

   Движения полна, зовут меня …     (Весна)    

 Весна.

Здравствуйте, друзья,  а вот и я – Весна - Красна!

Знаю, ждут меня повсюду,  всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,  ведь недаром - я Весна!        

  1.  – А в какое время года перелётные птицы вновь возвращаются в родные края?

Вот  мы и добрались до Птичьей полянки    (слайд 5), звуки

      Весна.

Из-за моря вереницей    к нам домой вернулись птицы.

  • (Инсценировка стихотворения)
  • Мы с ребятами сделали книжку «Лесные Айболиты»

       Весна

 - А почему вы ей дали такое название?

Так ведь лес охраняют не только лесники, но и птицы. Их много и они все разные. Каждая по-своему бережёт свой дом.

  • Вот, например, дрозды. (слайд 6)       Они выполняют очень важное задание:

   

 Весной и летом они питаются почти исключительно насекомыми. Выкармливая птенцов, уничтожают особенно много насекомых. Достаточно сказать, что певчие дрозды на протяжении примерно двух недель прилетают в гнездо ежедневно раз по 200 и каждый раз приносят по нескольку насекомых. И в дальнейшем, их полезная деятельность продолжается: они переносят семена растений.

А сейчас ребята нам расскажут о других лесных Айболитах (выходят ребята: дятел, синичка, кукушка, сова)

  • (Инсценировка)
  •  А сейчас Весна даст задание командам. Викторина

Весна:  -  Победит    та команда, которая впишет  больше названий птиц.

(команды выполняют задание)

  1. – Отправляемся дальше, и вот, мы на Поляне цветов (слайд)

(инсценировка )

  • А на поляне цветов мы выполним такое задание: за 2 мин написать как можно больше названий цветов
  1. – Приближаемся  к Полянке «Животный мир леса»   (слайд)
  • Задание  «Угадай по описанию»  

  1. – Следующая наша остановка «Грибная полянка»
  • Задание:  Запиши, какие грибы собраны в этой корзинке

  1. Остановка «Берёзовая роща»  
  • Конкурс на лучшее знание сказок

  1.  Остановка  «Ягодная полянка»  
  • Конкурс «Гонка за лидером»

  1. Остановка «Солнечная полянка»
  • Музыкальный конкурс

На этом наше путешествие заканчивается. Поблагодарим Весну, которая всегда была с нами.

А сейчас Весна скажет Вам напутственные слова:

               Не руби берёзы белой,    не губи глуши лесной!

               Не губи и зла не делай, а особенно  весной!

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа!

Давайте же всегда её беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Путешествие в весенний лес"

На уроке использовались элементы исследовательской работы, которые позволили детям сделать доступные им математические открытия. Использование познавательного материала позволило активизировать учебну...

Логопедическое занятие-путешествие с использованием мультимедийной презентации «Весенняя прогулка».

Нестандартные логопедические занятия,  в течение которых разворачиваются определенные сюжетные линии любимых сказок, очень нравятся детям.  Преимущество    компьютерных ...

Урок - проект «Весеннее путешествие прилагательного»

Программа: Образовательная программа «Школа 2100»Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. Учебник для 4 класса в 2-х частях. – Изд. 3-е, перераб. - М. :Баласс,2005.- 176с....

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие на весеннюю полянку"

Цель:·         Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи , изодеятельность.·...

Открытый урок по математике на тему "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20" (1 класс, УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект  к уроку  "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20".Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа Росс...

Открытый урок по математике на тему "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20" (1 класс, УМК "Школа России")

Ниже представлена презентация к уроку  "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20".Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа России...

Конспект интегрированного урока для 2 «Б» класса по предметам «Мир природы и человека» и «Изобразительное искусство» на тему: «Путешествие в весенний лес»

Развивать познавательный и эстетический опыт, образное и логическое мышление, память и речь (продолжать учить отвечать на вопросы)Развивать неречевое восприятиеРазвивать общую и мелкую моторику...