Занятие кружка ОПК в 1 классе , посвященное Дню народного единства
план-конспект занятия по орксэ (1 класс) по теме
Занятие кружка проводится в 1 классе, посвящено Дню народного единства.В разработке использованы загадки, пословицы о дружбе.Дети разыгрывают сценку, слушают притчу о дружбе. Слово предоставляется настоятелю местного храма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие кружка ОПК , посвящено Дню народного единства | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Если с другом вышел в путь...
Цель:
1. Раскрыть сущность понятия «дружба».
2. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
3. Содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: мультимедиа + презентация, видеоролики о дружбе, « ладошки»,ватман и рисунок «дерева дружбы», детские рисунки «Мой друг».
Ход мероприятия :
Звучит песня «Если с другом вышел в путь ».
(На фоне музыки)
Учитель Поговорим?
Дети – О чем?
Учитель:– О разном и о прочем.
– О том, что хорошо.
– И хорошо не очень.
– Поговорим?
– Поговорим. Вдруг будет интересно.
Учитель: Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…” (Ребята говорят пожелания друг другу.)
СЛАЙД 1 с темой классного часа.
А начать наш классный час мне хочется с просмотра видероликов.
- А как бы вы ребята, определили, кто такой друг?(выслушиваются ответы детей). Друг-это тот, кто…
Понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; верный человек; с кем я могу поделиться секретом.
Закончи пословицу.
-Нет друга-ищи, а нашел-…береги.
-Друзья познаются в…беде.
-Старый друг лучше…новых двух.
-Человек без друзей, что…дерево без корней.
Сейчас нам Сенцова Алла и Румянцева Валерия прочитают стихотворение о дружбе
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
Дружите ли вы со своими родителями? Сегодня и они пришли к нам на классный час.
Обещание родителей перед детьми
-Детям в учебе поможем всегда!
- Обещаем детей не лупить никогда!
-Только слегка пожурить иногда!
-Будем спокойны, как в небе звезда!
-Чтобы детьми была школа горда!
А сейчас сюрприз от наших маленьких друзей (видеоприветствие от воспитанников детского сада)
Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
……….
Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
……….
О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретете себе еще и литературных друзей.
А сейчас я называю персонажа, а выговорите мне, с кем он дружит (СЛАЙД 3-6)
1. Зеленый крокодил Гена и…(Чебурашка).
2. Доверчивый буратино и…(Мальвина).
3. Смешной мишка Винни-Пух и…(Пятачок).
4. Мальчик по имени Малыш и…(Карлсон).
Что- то мы засиделись, давайте сделаем небольшую разминку
Психогимнастика.
Хлопают все присутствующие;
Только девочки;
Только те, кто любит вкусно поесть;
Только те, кто хорошо учится;
Только те, кто не любит каникулы;
Только те, кто любит сладкое;
Только те, кому нравится играть в футбол;
Только те, у кого прекрасное настроение.
Учитель : Мы должны помнить о том, что мы - граждане одной большой страны — (СЛАЙД 7-8)
России, и должны с честью нести это звание. Россия - самая большая в мире страна.
Дети :
Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых
Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни,
Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.
Велика и богата наша Родина. Но главное её богатство - это люди.
(СЛАЙД 9-10 )
Учитель Живут в России разные У каждого народа
Народы с давних пор. Язык свой и наряд.
Одним – тайга по нраву, Один – черкеску носит,
Другим – степной простор. Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой - оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех — одна.
Наша Кубань-тоже многонациональный край. (СЛАЙД 11)
В России существует даже праздник- День Народного единства. (СЛАЙД 12). Когда -то давно русский народ объединился и дал отпор врагам-польским захватчикам. Слово предоставляется настоятелю Свято-Георгиевского храма иерею Сергию Потапову.
Мы воспринимаем этот день как праздник добра и любви, заботы о ближних, поддержки нуждающихся. Какое название можно дать этому дню. (День добрых дел.)
- А что может сделать каждый из вас для тех, кто нуждается в помощи и поддержке.
1. "Чистый город" (уборка территории детского сада, благоустройство обелисков, памятников).
2. "Поможем детям" (сбор детских книг, игрушек для воспитанников Детского приюта).
3. "Спешите делать добрые дела" (помощь престарелым людям, инвалидам, ветеранам войны и труда, больным, одиноким).
Итог: Выводим правила дружбы. С вами прочитаем законы дружбы (СЛАЙД 13)
Настоящий друг-это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
Настоящий друг-это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
Настоящий друг-это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
Настоящий друг-это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
Настоящий друг-это тот, кто постарается защитить от обидчика.
Как вы считаете, у нас дружный класс?
……….
Чтобы был еще дружнее, посадим в классе Дерево дружбы. Но оно никак не может распуститься, так как у него нет друзей. Мы ему поможем. Вы должны будете сейчас сделать отпечатки своих ладошек .
В заключение исполняется песня «Дружба верная»
Если останется время, разыграть сценку:
Давным-давно учились три девочки. Их звали Ксюша, Наташа и Галя. Они были одноклассницами, но получалось так, что на улице дома Ксюша и Галя играли вместе, а в школе Ксюша и Наташа забывали про Галю. И Галя скучала, но не обижалась на них, потому что считала девочек своими подругами, а они смеялись над ней… Но однажды Галя взяла и подружилась с Надей, девочкой из другого класса, и перестала думать про Ксюшу и Наташу. Но когда Наташа уехала в другую школу, Ксюша решила поиграть с Галей и Надей, на что они ей грубо ответили: «Мы с тобой играть не будем!» и Ксюша осталась одна.
Жили два друга. В какой-то момент друзья поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, почувствовав боль, но ничего не сказал, а написал на песке:
« Сегодня мой лучший друг дал мне пощёчину.»
И они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:
« Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь»
Тот, который дал пощёчину, а потом спас жизнь спросил:
- Когда я дал тебе пощёчину, ты написал на песке, а теперь ты написал на камне. Почему?
Друг ответил…
- Как вы думаете, что ответил друг?
( Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
Самоанализ классного часа
Данный классный час является одним из первых в системе занятий, направленных на формирование нравственнной ориентации обучающихся: дружба, коллективизм, сочувствие к окружающим, поддержка, товарищество.
Цель:содействовать формированию дружного коллектива
Задачи:
1.Раскрыть сущность понятия «дружба».
2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Формируемые УУД
Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других; осознание друзей как одной из главных ценностей в жизни человека.
Метапредметные:
1. Познавательные: умение классифицировать объекты; установление причинно-следственной связи;
2. Регулятивные: удерживание задачи.
3. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.
ЭТАПЫ КЛАССНОГО ЧАСА
- Организация и начало классного часа
Цель: подготовить учащихся к работе. Доброжелательная установка на дальнейшее общение, дети взялись за руки, высказали друг другу теплые пожелания. Внимание детей было мобилизовано, класс настроен на дальнейшую работу.
2.Подготовка к основному этапу
Цель: заинтересовать темой беседы, подготовить ребят к восприятию.
Чтобы вызвать интерес к беседе, использовала видеоролик ,вопросы проблемного характера.
Интерес к теме был вызван, учащиеся подготовились к общению по теме кл. часа.
3. Цель основного этапа- раскрытие понятия « настоящий друг»
Методы, которые использовались при проведении внеклассного мероприятия:
(Методы, в основе которых лежит способ организации занятия)
_ словесный (устное изложение, беседа, рассказ)
_ наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций)
Материал мероприятия был подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся 1 класса .Все задания были направлены на мыслительную деятельность (игра «Кто с кем дружит?»,игра «Закончи пословицу».) По ходу занятия ребята не просто слушали учителя, а помогали ему и другим разобраться в том, что такое дружба и как она выражается.
4.На этапе рефлексии дети прочитали законы дружбы, посадили в классе дерево дружбы. В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому ученику возможность реализовать себя, старалась услышать их мнения, рассуждения.
Поэтому считаю, что внеклассное мероприятие своей цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий внеклассного мероприятия "России верные сыны", посвященный Дню народного единства
Цель: познакомить с историческими фактами «смутного» времени; развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма....
Тематическая линейка, посвященная Дню народного единства и согласия - 4 ноября.
Данный материал предназначен для ознакомления обучающихся 3 - 4 классов с историей государственного праздника - 4 ноября, а также связи с православным праздником - Казанской иконы Божьей матери....
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню народного единства.
Познакомить учащихся со значением народного ополчения в истории страны XVII века, дать понятие лексического значения слова "патриот"; воспитать патриотические чувства к Родине....
Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"
Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....
Сценарий викторины, посвященной Дню народного единства «Когда мы едины, мы непобедимы!» для 2 класса
Цель: способствовать развитию патриотизма, уважения к окружающим и любви к Родине.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народног...
Сценарий спортивного мероприятия, посвященное Дню народного единства "В единстве наша сила!"
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Закрепилять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать интерес к народным играм. Воспитывать уважение к людям ра...
Сценарий мероприятия посвященного Дню народного единства для учащихся 4-х, 5-х классов, интерактивная игровая программа «Россия – единство народов».
Данная интерактивная игровая программа направлена на формирование чувства гражданственности и помогает сформировать у детей чувство патриотизма, чувство ответственностьи за судьбу своей Родины.Д...