Тематическая линейка, посвященная Дню народного единства и согласия - 4 ноября.
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме
Данный материал предназначен для ознакомления обучающихся 3 - 4 классов с историей государственного праздника - 4 ноября, а также связи с православным праздником - Казанской иконы Божьей матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_lineyki.docx | 41.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Россия как современное государство существует уже 20 лет, с 25 декабря 1993 года, однако в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2011г.) говорится о том, что «… у российских граждан не сложилась ясно выраженная система ценностных ориентиров, объединяющих россиян в единую историко – культурную и социальную общность». Заметим, что этот тезис относится к взрослым гражданам нашей страны! Там же отмечается, что «ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально – ценностному и духовно – нравственному развитию, гражданскому воспитанию, …недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы».
В посланиях Президента Российской Федерации было подчёркнуто: «…духовное единство народа и объединяющие нас духовные ценности – это такой же фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.»
В этой связи огромное значение имеет возвращение к истокам образования Российского государства, его становления, прослеживания неразрывной связи этого процесса с православной культурой, религиозными святынями, праздниками и традициями, жизненным подвигом всемирно известных соотечественников. Эта работа требует от педагогов и родителей восполнения существенного пробела в восстановлении исторической хронологии событий, роли отдельных личностей в развитии российской государственности.
Особого внимания требует и характер изложения материала, в частности, для младших школьников:
- научность ( исторически достоверные факты, хронология событий);
- доступность (посильный уровень сложности, учёт возрастных особенностей младших школьников);
- образность ( использование видео – и аудиоряда, красочного современного оформления с использованием информационных технологий).
В данной работе представлен сценарий торжественной линейки для обучающихся 3 – 4 классов, посвященной одному из государственных праздников России – 4 ноября, Дню народного единства и согласия. Линейка рассчитана на 35 минут. Местом проведения лучше использовать актовый зал или достаточно просторное помещение, где могут находиться одновременно 3-4 класса.
Обращение к данной теме является актуальным даже для взрослого населения нашей страны. К сожалению, по статистическим данным около 50% опрошенных респондентов в различных регионах России точно даже не могут сказать, как правильно называется этот праздник, тем более, объяснить причины и историю его возникновения. Что же можно говорить о детях?
Остаётся только как можно быстрее, учитывая восприимчивость и эмоциональность ребенка, предоставить ему возможность для знакомства с наиболее важными событиями из истории своего государства.
Торжественная линейка рассчитана на проведение её обучающимися 3 или 4 класса для своих сверстников, поскольку материал, используемый в сценарии достаточно серьёзен и требует от ребенка духовных усилий, размышления.
Целью данной работы являлось знакомство обучающихся 3 – 4 классов с историей возникновения государственного праздника – Дня народного единства и согласия, связи этого события с одним из главных религиозных праздников России – Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская". (Иконы Казанской Божьей Матери).
Задачами данного мероприятия были следующие:
- образовательные:
познакомить с важнейшими историческими событиями, людьми, принимавшими в них активное участие – патриархом Гермогеном, К. Мининым и Д. Пожарским; неразрывную связь духовенства и народа;
закрепление знаний о государственной символике России;
- воспитательные:
посредством художественного и музыкального оформления прививать любовь к красоте, природе России, творчеству русских художников, композиторов и поэтов;
воспитывать патриотизм, гордость и уважение к истории и народу, подвигу соотечественников в разные периоды развития государства;
воспитание чувства единения, национального самосознания;
- развивающие:
развитие творческих способностей обучающихся, сценической культуры;
развитие чувства коллективизма, взаимной ответственности за порученное дело.
Предполагаемый (и реализованный на практике) массовый характер мероприятия, с одной стороны, позволяет детям прочувствовать на эмоциональном уровне единую духовную и социальную общность всех людей,
населяющих Россию, попытаться осознать себя полноправным гражданином своей страны, испытывающим чувство гордости за её историю, подвиг предков.
С другой стороны, позволяет повысить уровень исторического и духовного образования сразу у достаточно большого количества школьников.
Кроме того, это мероприятие позволяет учителю, воспитателю задействовать в его подготовке целый класс, и в ходе репетиций помочь каждому воспитаннику донести смысл его стихотворного, прозаического отрывка до слушателей, поработать над выразительностью речи, умением представлять себя на публике, учить культуре сценических выступлений.
При подготовке к линейке по инициативе детей ими были самостоятельно изготовлены ( сплетены) фенечки для оформления танца «Сударушка», чтобы этой деталью подчеркнуть особенность культуры наших предков. Даже при изготовлении фенечек дети использовали цвета российского флага: красные, белые и синие ленты.
Обязательным условием проведения данного мероприятия является использование современных технических средств ( компьютер, проектор, экран, презентация, иллюстрирующая текст линейки; музыкальные и танцевальные номера). В оформлении актового зала важно учесть наличие государственного флага Российской Федерации, общую эстетику помещения. Всё это способствует большей эмоциональности и торжественности проводимого мероприятия.
Линейка в большей степени рассчитана на эмоциональное воздействие на личностное развитие ребенка. Она не носит назидательного и нравоучительного характера, напротив, логикой построения и изложения материала даёт возможность ребенку самостоятельно сделать выводы об услышанном и увиденном. Материалы линейки, прозвучавшие сведения могут быть использованы для дальнейшего обсуждения в классе на часах общения, уроках окружающего мира в 4 классе.
В подготовке сценария были использованы материалы Интернета по данной тематике, оригиналы и фонограммы музыкальных произведений.
В приложении к работе указаны адреса используемых сайтов, видеозапись линейки, проведенной для обучающихся 3 - 4 классов 2 ноября 2012 года в МБОУ – Лицей № 5 г. Мценск.
Сценарий торжественной линейки,
посвященной Дню народного единства и согласия
– 4 ноября.
ноябрь 2012 год
Составитель: Карева О.П.
Цель:
познакомить обучающихся 3 – 4 классов с историей возникновения государственного праздника – Дня народного единства и согласия, связи этого события с одним из главных религиозных праздников России – Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская". (Иконы Казанской Божьей Матери).
Задачи:
- образовательные:
познакомить с важнейшими историческими событиями, людьми, принимавшими в них активное участие – патриархом Гермогеном, К. Мининым и Д. Пожарским; неразрывную связь духовенства и народа;
закрепить знания обучающихся о государственной символике России;
- воспитательные:
посредством художественного и музыкального оформления прививать любовь к красоте, природе России, творчеству русских художников, композиторов и поэтов;
воспитывать патриотизм, гордость и уважение к истории и народу, подвигу соотечественников в разные периоды развития государства;
воспитание чувства единения, национального самосознания;
- развивающие:
развитие творческих способностей обучающихся, сценической культуры;
развитие чувства коллективизма, взаимной ответственности за порученное дело.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, презентация по сценарию праздника, флаг России, изображение герба России, музыкальное сопровождение( фонограммы песен «У моей России», «Гляжу в озёра синие..», «Родина у каждого своя», музыкальное сопровождение к танцу «Сударушка» - анс. «Золотое кольцо», кепки с цветами для танца у мальчиков, ленточки на голову, фенечки – у девочек)
Ход праздника.
Фанфары.
Слайд 1.
Учитель.
Здравствуйте, уважаемые взрослые, гости нашего праздника, дорогие ребята! Сегодня мы встретились накануне одного их государственных праздников нашей страны. 4 ноября в России отмечается День народного единства и согласия. Вы узнаете, когда, в какое время возник этот праздник, и почему он так называется. Линейку подготовили для вас ученики 4 а класса. Я передаю им слово.
Слайд 2.
Ученик.
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля.
Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга –
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
Слайд 3.
Ученица.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные …
Мы Родиной зовем!
Ученик.
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок – из мельчайших песчинок
Россия – из россиян.
Мы вместе: волжане, уральцы,
Поморы и степняки –
Похожи на крепкие пальцы
Большой работящей руки.
Ученица
Мы вместе: калмыки, чуваши,
Буряты, якуты, мордва.
Опорой единственной нашей
Всегда остаётся Москва.
Земля и вода – неразрывны,
Как берег или река,
Неразделимы ливни,
И ветер, и облака.
У радуги – нет половинок.
И если волна – то волна,
И нету полуросинок,
Вот так и Россия – одна.
Звучит песня «Гляжу в озёра синие…»- сл. И. Шаферана, муз. Е. Птичкина( иллюстрируется слайдами презентации)
Слайд 4. Гляжу в озёра синие,
Слайд 5. В полях ромашки рву,
Слайд 6. Зову тебя Россиею,
Единственной зову.
Слайд 7. Спроси, переспроси меня –
Милее нет земли.
Слайд 8. Меня здесь русским именем
Когда – то нарекли.
Слайд 9. Гляжу в озёра синие,
Слайд 10. В полях ромашки рву,
Слайд 11. Зову тебя Россиею,
Единственной зову.
Слайд 12. Не знаю счастья большего,
Чем жить одной судьбой:
Слайд 13. Грустить с тобой, земля моя,
И праздновать с тобой!
Слайд 14. Красу твою не старили
Ни годы, не беда,
Слайд 15. Иванами да Марьями
Гордилась ты всегда.
Слайд 16. Не все вернулись соколы –
Кто жив, а кто убит…
Слайд 17. Но слава их высокая
Тебе принадлежит.
Слайд 18. Красу твою не старили
Ни годы, не беда,
Слайд 19. Иванами да Марьями
Гордилась ты всегда.
Слайд 20. Не знаю счастья большего,
Чем жить одной судьбой:
Слайд 21. Грустить с тобой, земля моя,
И праздновать с тобой!
Слайд 22
Ученик.
Россия!
Ты не зря слыла для стран других загадкою.
Но не всегда судьба была страны великой гладкою.
Порой не радость, а печаль царила над Россией.
И часто защищала сталь её озера синие.
Ученица.
Порой невзгоды над страной
Кружились черным вороном,
Плечом к плечу вставал народ,
Чтобы сразиться с ворогом.
И были у большой страны
Героев поколения,
И вспомним в день единства мы
Первейших без сомнения!
Учитель.
История о том, откуда появился этот праздник, связана с событиями , которые происходили ровно 400 лет назад.
Слайд 23.
Ученик.
С историей не спорят
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Ученик.
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов – изгоев,
Обрёл свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
Слайд 24.
Учитель.
Сегодня мы вернемся к событиям , которые происходили 400 лет назад, в 1612 году, в начале 17 века.
Ученица.
В то время на Руси правили цари. После смерти царя Ивана Грозного на Руси наступили Смутные времена , Смута, как говорили в те времена – то есть все, что происходило было непонятно людям, неясно. Цари сменяли один другого так часто, что народ порой и не знал, кто сейчас царь. Были и такие , которые сами объявляли себя царями и требовали полного подчинения. Таких царей называли самозванцы.
Слайд 25.
Ученик.
Однажды группа русских бояр предложила мир и царский трон полякам. У власти оказался польский воевода. В Москве хозяйничали польские войска, они заняли главную крепость столицы - Кремль и жили там, как дома. Границы страны были открыты, их никто не охранял. В Россию хлынули литовцы, шведы. Шведы, например, захватили Нижний Новгород и окружили Псков, сдался Смоленск .А российские князья жили в это время совсем недружно, каждый правил в своем княжестве и старался не ссориться с меняющимися царями.
Учитель, обращаясь к слайду презентации:
Ребята, посмотрите, в каком кольце оказалось московское княжество. Все русские земли вокруг были захвачены иностранными войсками. России грозила опасность – вообще исчезнуть как государству.
Слайд 26.
Ученица.
Но русские люди не покорились полякам, занявшим Москву. Они подняли восстание, которое было жестоко подавлено поляками. Весть об этом облетела Россию. И вот в начале 1611 года в городе Рязани стали собираться люди, которые захотели освободить Москву. Это были богатые дворяне, казаки, жители сел и деревень, простые и богатые горожане. Они собирали одежду, деньги, ковали оружие для предстоящей битвы с врагом. Но это выступление народного ополчения потерпело жестокое поражение.
Слайд 27.
Ученица.
Святейший патриарх Руси того времени Гермоген рассылал по городам Росси послания. В которых призывал людей, весь народ встать на защиту русской земли, освободить нашу страну от иноземных захватчиков. Когда об этом узнали поляки, они заточили его в подвал (Слайд 28) и, издеваясь, кидали ему охапки сена и давали немного воды. Вскоре патриарх умер от голода и холода.
Слайд 29.
И тогда купец из города Нижний Новгород Кузьма Минин обратился к князю Дмитрию Пожарскому с призывом – возглавить новый поход для
освобождения Москвы. Посмотрите на репродукцию картины художника Маковского « Воззвание Минина к нижегородцам». Слайд 30, 31.
Ученица.
Началась освободительная война русского народа против иностранных захватчиков. Почти год готовилось серьезное выступление к Москве. Снова собирались деньги, военное снаряжение, оружие. Кузьма Минин первым отдал на ополчение все свое богатство. Нищие и бедняки отдавали самое ценное – нательные крестики.
Ученик.
И кто слабым был, сильным стал тогда,
А кто сильным был, стал ещё сильней
И кричали враги зачарованные:
Может, русские заколдованные?
Их пронзишь стрелой, а они живут,
Их сожжешь огнем, а они живут.
Их убьешь сто раз, а они живут!
А они живут и сражаются!
Слайд 32.
Ученик.
И восстала земля русская,
Весь народ помогал своим воинам.
А когда все люди русские, взявшись за руки,
Объединилися,
Победили они злого ворога!
Ученица.
По пути к Москве ополчение становилось все больше, и в числе воинов были не только русские, но и чуваши, калмыки, якуты и представители разных национальностей. Вскоре начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. Кузьма Минин сражался под стенами Кремля (Слайд 33) как простой воин. Два месяца сражались русские воины.
Слайд 34.
И вот 4 ноября 1612 года вражеское войско сдалось, русские выгнали его из Кремля. (Слайд 35). Благодаря этой победе Россия получила свободу и независимость. Время Смуты закончилось.
Ученица.
Эта победа показала, насколько единство народа всесильно. Действительно, когда мы едины – мы непобедимы! И эта победа по праву
считается народной, потому что народ сам выступил на защиту своей Родины ! А Кузьма Минин был назван позже Петром 1 спасителем Отечества.
Ученица.
Говоря об этих событиях, нельзя не сказать о том, что русские люди издавна глубоко и серьезно верили в Бога, надеялись на него, молились.
Слайд 36.
И главной святыней всего русского войска была икона Казанской Божьей матери ( Слайд 37), которую специально привезли в Нижний Новгород из Казани. На ней изображена Богородица с младенцем. Эта икона сопровождала все русское войско до самой победы. Сохранились сведения, что перед главным боем за Москву все молились перед этой иконой. И считалось, что именно она помогла одержать победу в той страшной битве.
Учитель.
Слайд 38.
История иконы казанской божьей Матери очень загадочная. Было замечено, что при ней прозревали слепые, вылечивались болезни глаз.
Позже удивительная икона также помогала русским одерживать военные победы. Например, царь Петр 1, перед битвой со шведами, молился перед иконой , умоляя о помощи. И армия шведов была разгромлена.
А в 1812 году фельдмаршал Кутузов, прежде чем принять командование русскими войсками , также долго молился перед образом. И вот также, по совпадению, 4 ноября , русские одержали первую победу над войсками Наполеона. Выпал снег, начались сильные морозы. Французы, не привыкшие к холоду, пустились в бегство.
Даже в годы великой Отечественной войны прорыв блокадного Ленинграда произошел после крестного хода по городу с Казанской иконой Богородицы. (Слайд 39.)
Сталинградская битва окончилась победой наших солдат, у которых тоже находилась икона.
Киев был освобожден 4 ноября.
Вот сколько значительных событий связано с датой 4 ноября в разные годы истории нашей страны.
Мы же вернемся к событиям 1612 года.
Ученик.
Победа! Какое крылатое слово!
Оно, как огонь, зажигает сердца!
Оно трепетать заставляет любого,
Оно поднимает на подвиг бойца!
Победа – и залпы гремят над Москвою,
И трубы трубят,
И губы поют!
Привет тебе, пахарь!
Привет тебе, воин!
И родине нашей – трижды салют!
Ученик.
Не зря на Матушку Казанскую
Был этот праздник учрежден
Ведь верной ратью христианскою
Был стольный град освобожден!
Ученик.
Поэтому в этот день, 4 ноября, когда мы вспоминаем о подвиге народа в 1612 году, одновременно уже 400 лет ! празднуется и большой церковный праздник – Казанская, в честь иконы Казанской Божьей матери.
Слайд 40.
В честь этой иконы на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Он сначала горел, потом был восстановлен, потом снова разрушен и заново отстроен в 20 веке.
Слайд 41.
Ученик.
Когда наступили мирные времена, новый русский царь щедро наградил Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского за их подвиг. А спустя 200 лет в центре Москвы героям – освободителям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому поставили памятник. Копия этого памятника установлена и в Нижнем Новгороде, на родине этих героев.
Учитель.
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский – были истинными патриотами своей Родины, то есть они действительно готовы были отдать за Родину свою жизнь, помочь ей в трудную минуту. Их мужество, умение сплотить народ, преданность Отечеству и определили дальнейшую судьбу нашей страны как независимого, самостоятельного и сильного государства.
Ученик.
Во славу Божью потрудились
И князь и просто гражданин.
Мечи ковали и молились,
Врагов в сражении не страшились,
Мир обрели на всех один.
Ученик.
Слайд 42.
Мир начинается в Кремле!
Ну, а по мненью малышей,
Мир начинается в душе!
Чтоб на земле исчезли войны,
В согласии, в мире будем жить,
Святую Русь хранить достойно
И верой нашей дорожить.
Мы помним прежние победы.
С любовью в праздник говорим:
«Спасибо вам, прапрапрадеды!
Мы вас за мир благодарим!»
Слайд 43.
Класс исполняет песню «Родина у каждого своя»
( сл. В. Трубачёва, муз. Т. Трубачёва из сборника «Будущий солдат»)
Родина у каждого своя
Дом родной, деревья и поля
Небо, золотистые луга
Нашей милой речки берега.
Припев:
Где родина, там ярче солнце светит
Нам родина милей всего на свете
Не знаю, где потом я буду жить
Но родину всегда буду любить
Родину мы любим всей душой
Это край из детства, край родной.
Школа здесь, березки., тополя
Славная российская земля
Ученица.
Мир, согласье, доброта —
Три огромные кита,
На которых свет стоит,
Развивается, спешит,
Без раздоров и без ссор
Счастлив будет каждый двор,
Без войны непримиримой
Будет целый мир счастливый,
Ученица.
Покружив по всему белу свету,
Я сегодня скажу, не тая,
Что милее нигде края нету,
Чем родная сторонка моя!
Ты, святая земля,
Ты - надежда,
Славой дедов для нас хороша.
Пусть меняются нравы, одежда,
Но останется русской душа!
Учитель:
Издавна на Руси, празднуя что – либо, отмечая важные события, танцевали и пели.
Класс исполняет танец «Сударушка»
( сл. Н. Кадышевой, муз. А Костюка «Сударушка»,анс. «Золотое кольцо»)
Ученик.
Россия не сломилась, победила.
Пришли с войны и воины её.
История не раз нам подтвердила:
Что лишь в единстве наша сила,
Беречь нам надо Родину свою!
Ученик.
Всем, кто пал в боях, дедам- прадедам,
Память вечная, незабвенная.
Ну, а тем, кто вернулся домой живым-
Низкий вам поклон, слава вечная!
Ученик.
Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем.
Класс исполняет песню «У моей России»
( сл. Н. Соловьёва, муз. Г. Струве)
Слайд 44.
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная.
Нет земли красивей.
Слайд 45.
Для меня Россия – белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия – ты, всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Слайд 46.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Слайд 47.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.
Слайд 48.
Ученица.
Медленно история листается,
Летописный тяжелеет слог.
Всё стареет, Родина – не старится,
Не пускает старость на порог.
Слайд 49.
Мы прошли столетия с Россией
От сохи до звёздного крыла.
А взгляни – всё то же небо синее, (Слайд 50)
И над Волгой та же тень орла.
Ученица.
И ещё не мало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины.
Людям никогда не обрести.
С этим чувством человек рождается,
С ним живёт и умирает с ним.
Всё пройдёт, а Родина – останется,
Если мы то чувство сохраним.
Ученик.
Слайд 51.
Россия! Россия!
Твой праздник сегодня.
И взрослый, и детский –
Праздник народный!
Куда не смотри –
И там , и тут
Знамена Великой России цветут!
Ученик.
Пусть крепнет от моря до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и смело
Над нею трехцветный наш флаг
Во благо славянского дела, врагам всем на сором и страх!
Ученица.
Слайд 52.
Три цвета на флаге России:
Красный, белый, синий.
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов.
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоса –
Цвет неба и морей,
А так же – Богородицы.
Россия – Ее удел!
Белый цвет –
В нем святость, любовь, чистота.
Мы хотим жить в дружбе
И мире всегда!
Ученица.
В день примирения и согласия
Мы поздравляем всех людей
И от души желаем счастья
Святой Руси на много дней.
Ученик.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Звучит Гимн России. ( сл. С. Михалков, муз А. Александрова)
Дети поют гимн.
(Слайды 53, 54, 55)
Слайд 56.
Учитель:
Наша линейка окончена. Спасибо за внимание. С праздником!
Пока дети выходят из актового зала, звучит песня Жасмин
«Матушка – Россия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий внеклассного мероприятия "России верные сыны", посвященный Дню народного единства
Цель: познакомить с историческими фактами «смутного» времени; развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма....
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню народного единства.
Познакомить учащихся со значением народного ополчения в истории страны XVII века, дать понятие лексического значения слова "патриот"; воспитать патриотические чувства к Родине....
Занятие кружка ОПК в 1 классе , посвященное Дню народного единства
Занятие кружка проводится в 1 классе, посвящено Дню народного единства.В разработке использованы загадки, пословицы о дружбе.Дети разыгрывают сценку, слушают притчу о дружбе. Слово предост...
Славься Русь — Отчизна моя! Методическая разработка комплексной тематической программы ко Дню народного единства
Данная методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям образовательных учреждений при подготовке воспитательных мероприя...
Сценарий викторины, посвященной Дню народного единства «Когда мы едины, мы непобедимы!» для 2 класса
Цель: способствовать развитию патриотизма, уважения к окружающим и любви к Родине.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народног...
Сценарий спортивного мероприятия, посвященное Дню народного единства "В единстве наша сила!"
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Закрепилять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать интерес к народным играм. Воспитывать уважение к людям ра...
Сценарий мероприятия посвященного Дню народного единства для учащихся 4-х, 5-х классов, интерактивная игровая программа «Россия – единство народов».
Данная интерактивная игровая программа направлена на формирование чувства гражданственности и помогает сформировать у детей чувство патриотизма, чувство ответственностьи за судьбу своей Родины.Д...