Классный час "Сколько друзей может быть - много или один?"
классный час (2 класс) на тему
Классный час подготовлен для в рамках конкурса среди классных руководителей. Предназначен для детей 1-2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час Сколько друзей может быть много или один | 565.35 КБ |
презентация к классному часу Сколько друзей может быть много или один | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сколько друзей может быть: много или один»
Цель: Стимулировать потребности ребенка иметь друзей.
Задачи:
- Воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
- Формирование навыков работы в парах.
- Развитие умения учащихся вести рассуждение.
- Установление благоприятного психологического климата в коллективе.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, карточки.
Ход классного часа
- Орг момент
- Для того, чтобы наш классный час прошёл хорошо, нужно, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение. Давайте, улыбнёмся друг другу.
- Постановка учебной задачи
- Прежде, чем начнем наше общение, предлагаю посмотреть фрагмент известного мультфильма.
- На ваш взгляд, о чем пойдет речь сегодня на классном часе? (о дружбе)
- Почему мы должны говорить о дружбе? (чтобы уметь дружить)
- Какой, по вашему мнению, должна быть дружба? (крепкой, настоящей и т. д.)
- А какая была дружба у Ёжика и Медвежонка?
- Как хотел дружить Ёжик?
- А как хотел дружить Медвежонок?
- Как вы думаете, кто из них прав?
III. Открытие нового знания. Первичное закрепление.
1) Работа с пословицами
- Сейчас поговорим о том, что гласит народная мудрость о друзьях.
-Пословицы рассыпались, их нужно собрать. Поработайте в парах, соедините начало и конец пословиц.
- Проверим.
- В каких пословицах говорится об одном друге, а в каких про нескольких друзей?
- Прочитайте последнюю пословицу. Как вы её понимаете?
-Посмотрите отрывок из Ералаша и скажите, о настоящих ли друзьях в нём говорится?
-А какой должен быть настоящий друг?
- В Ералаше показывают друзей, в фильмах, а где ещё мы можем увидеть настоящих друзей по телевизору?
2) Друзья среди мультипликационных героев.
- Перед вами герои мультфильмов. Объедините их в группы.
- На какие две группы можно разбить мультипликационных героев? (дружат вдвоем, имеют несколько друзей)
- Какой вывод сделаем по слайду? (у всех разное количество друзей)
3 )Физминутка
- Герои мультфильмов, персонажи из Ералаша, дети в фильмах соблюдают правила дружбы. И вы в своей жизни, общаясь с друзьями, наверника, их используете. Сейчас мы с вами немного поиграем, а заодно повторим правила.
Я буду называть правило дружбы, если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, а если нет, помашите головой.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Завидуй, если у друга что– то есть, а у тебя нет.
Не смейся над недостатками друга.
Не останавливай друга, если он делает что-то плохое.
Не предавай друга
Если что-то обещал другу – не выполняй.
Не говори другу правду.
Не ссорься с друзьями.
4) Практическая работа
- Ребята, у вас на столе конвертики, откройте их и достаньте человечков. Выберите столько, сколько бы вы хотели иметь друзей, а остальных, если они останутся, положите обратно в конвертик. А если кто-то захочет другое количество, можно склеить фигурки между собой.
- Покажите, сколько человечков вы выбрали? Почему столько?
- Ребята, а сколько у вас друзей?
- Какие у вас друзья? Что вы любите вместе делать?
-Что бы вы хотели изменить в себе, чтобы у вас стало больше друзей?
- Уберите человечков в сторонку, в конце классного часа возьмёте фигурки человечков домой и оживите их. А когда у нас будет следующий классный час, вы их принесете, и мы сделаем хоровод дружбы.
- Какой вывод сделаем, сколько должно быть друзей у человека?
- Неважно, сколько у тебя друзей один, два, много, важно, чтобы это были настоящие верные друзья, и общение с ними приносило только радость.
IV. Рефлексия
- Именно такое общение в нашем классе, в нашей Солнечной стране, в которой всегда светит солнышко. Но нашему солнышку чего-то не хватает? (лучиков) Найдите у себя в конвертиках три цвета лучиков. Посмотрите на слайд. Если вы хотите продолжить первое предложение, выберите жёлтый лучик. Если хотите продолжить второе предложение, выберите оранжевый лучик, а если третье –розовый лучик.
«На сегодняшнем классном часе я понял(а), я узнал(а)…»;
«Особенно мне понравилось…»;
«Мне было не понятно…».
- Кто желает продолжить выбранное предложение?
- Посмотрите какое солнышко у нас получилось. А теперь давайте споем о том как мы живем в нашей Солнечной стране и исполним гимн нашей страны.
ГИМН СОЛНЕЧНОЙ СТРАНЫ
(На мотив “Песенки мамонтенка”).
1
Нам трудно поверить, и словно во сне
Живем мы в счастливой, прекрасной стране,
В счастливой прекрасной стране,
В счастливой прекрасной стране.
2
В стране нашей дружной всегда солнце светит,
Здесь доброй улыбкой всегда тебя встретят.
В стране, где всегда солнце светит,
С улыбкой всегда тебя встретят.
3
Тебя приглашаем мы в детства страну.
Здесь сказки и сны тебя ждут наяву.
Тебя сказки ждут наяву,
Тебя сказки ждут наяву.
4
Здесь солнце сияет, смеются все дети,
И лучше страны не найдешь ты на свете.
Страны, где так счастливы дети,
Нет больше нигде на планете!
- А в заключении, я хочу подарить вам вот такие смайлики, которые передали вам ребята из 2 а класса. Они написали вам небольшие письма, в которых предлагают дружить. Ведь друзья могут быть не только из нашего класса, но и из других классов. Сохраните письмо и когда ребята придут в школу во вторую смену, вы сможете познакомиться с тем ребенком, чьё письмо вам досталось.
- Я желаю, чтобы у вас были только настоящие и верные друзья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
вдвоем, имеют несколько друзей)
C егодня на классном часе я понял(а), я узнал(а)… Особенно мне понравилось… Мне было не понятно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Что может быть лучше России?" 3-4 кл.
В сценарии представлены стихи и песни о Родине, а также конкурсы, несущие гражданскую и патриотическую направленность....
Что вокруг нас может быть опасным
Урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным"....
Что вокруг нас может быть опасным?
Презентация содержит материал к уроку окружающего мира по теме "Что вокруг нас может быть опасным?". Она знакомит детей со службами экстренной помощи в различных ситуациях, их телефонами....
Что может быть семьи дороже
Презентация к теме: "Моя семья - мое богатство"...
Классный час на тему:"Что вокруг нас может быть опасным?"
Разработка для воспитателей ГПД....
классный час на тему: «Что может быть краше дружбы?»
Способствовать формированию у учащихся понятий «Друг», «Дружба»;Содействовать развитию умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей;Способствовать воспитанию чувства товарищества...
классный час «Семья, что может быть важнее на свете?»
Традиции семьи. Очень важно, чтобы каждый человек знал свои корни, гордился своим родом, ведь без прошлого нет будущего....