Классный час «Правила поведения в школе и на улице»
классный час (2 класс) по теме
Цели: Учить детей правильно себя вести в школе и на улице.
Задачи:
- учить правила поведения в школе и на улице (дороге);
- развивать познавательные процессы, самостоятельность мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности;
- способствовать формированию развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности учащихся за правонарушения; воспитание грамотности;
Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Оборудование: ПК, плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_profilaktike_pravonarusheniy.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила поведения в школе и на улице»
Цели: Учить детей правильно себя вести в школе и на улице.
Задачи:
- учить правила поведения в школе и на улице (дороге);
- развивать познавательные процессы, самостоятельность мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности;
- способствовать формированию развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности учащихся за правонарушения; воспитание грамотности;
Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Оборудование: ПК, плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений,
Ход классного часа
Учитель: Этот классный час мы посвятим одной очень важной теме: «Правилам поведения в школе и на улице».
Сегодня пойдёт речь о правах и обязанностях, которые есть у каждого ученика, у людей которые окружают нас.
Каждый из вас в разные моменты жизни бывает то учеником, то сыном или дочерью, то другом, то зрителем, то пешеходом...
– Как себя вести в различных ситуациях?
– Как сделать так, чтоб не навредить себе и окружающим?
– Что надо делать, чтобы тебя не считали правонарушителем?
Вот на эти вопросы и предстоит нам ответить на этом классном часе.
Мы живём в свободной стране, и каждый гражданин нашей страны имеет много прав, свобод, но они не должны нарушать, права и свободы других людей.
Вы думает, что мы ещё дети, какие у нас могут быть права и обязанности? Но так думать нельзя.
Во многих странах и в нашей стране принята «Конвенция о правах ребёнка».
В ней прописаны все права детей, которые нельзя нарушать никому на свете.
О том, что каждый человек имеет, не только права, но и обязанности говорит и статья 29 Всеобщей декларации прав человека.
– Вы теперь ученики и у вас тоже есть определённые обязанности.
В. – Какие обязанности у вас как у учеников?
(Ребята говорят о том, что должен делать школьник в школе).
В. – Какие правонарушения не должен совершать ученик в школе?
(Ответы учащихся).
Школьник не имеет права:
- опаздывать на урок без уважительной причины,
- не выполнять домашнее задание,
- плохо учиться,
- пропускать уроки без уважительной причины,
- врать старшим,
- драться,
- разговаривать и отвлекаться на уроке,
- приходить в школу в неаккуратном виде.
В.– Где перечислены ваши обязанности как учеников?
(В Уставе школы).
Сейчас я вам предлагаю вспомнить некоторые правила поведения на уроке заключённые в стихах.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
Учитель: Сейчас поговорим ещё об одном приятном явлении в школе – это перемене.
Часто на перемене мы можем наблюдать следующие ситуации:
Учитель: Ребята, скажите какие, правонарушения могут совершать школьники на перемене?
(Ответы учащихся).
Учитель: К моему сожалению, случаются и такие ситуации. Вот послушайте.
«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал всё, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
Он, гляди, какой бедовый!
– Ничего, – вздыхает Вова,
– На уроке отдохнём.
В. – Какие ошибки в поведении допустил Вова?
(Ответы учащихся)
В. –Чем учащиеся могут заняться на перемене?
(Ответы учащихся)
- Думаю и нам пора немного отдохнуть.
Оздоровительная минутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Учитель: Иногда дети совершают необдуманные поступки, которые могут привести к печальным последствиям.
– Вы должны знать, что ваш возраст не освобождает вас от обязанности отвечать за свои поступки.
Послушайте реальную историю, которая произошла с мальчиком вашего возраста.
Уч-ся.
Витя любил поохотиться на воробьёв. Для этого у него была отличная рогатка. Много раз Витя ловил на себе неодобрительные взгляды прохожих, но он спокойно воспринимал любые замечания.
Однажды камень, пущенный из рогатки, пролетел мимо воробья и попал в лицо проходящего мимо человека. Срочная операция не помогла – глаз пришлось удалить.
Учитель:
Состоялся суд. Виктор не достиг возраста уголовной ответственности. Иначе он был бы осуждён к лишению, свободы, за нанесение тяжкого телесного повреждения.
Мальчика отправили в спецшколу для несовершеннолетних правонарушителей, а родители Виктора выплачивали пострадавшему значительную сумму за нанесённый вред. Когда Виктор выйдет из спецшколы и начнёт работать, то платить пострадавшему он будет сам, причём на протяжении всей жизни этого человека.
В. Учитель: Какая шалость привела мальчика к такой беде?
(Ответы учащихся).
Слайд. Помните, что шалости, которые казались вам незначительными, могут привести к серьёзным последствиям!
Учитель: С раннего детства вас воспитывают родители, воспитатели в детском садике, учителя в школе, умные книги, в которых говориться, о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Игра: «Хорошо – плохо».
- опаздывать на уроки без уважительной причины,
- помочь товарищу в учёбе,
- врать старшим,
- обижать малышей,
- каждый день учить уроки,
- быть аккуратным,
- драться,
- соблюдать правила дорожного движения.
Учитель: По дороге в школу и обратно, чтобы с вами не случилось беды, вы должны соблюдать правила дорожного движения.
О них мы много раз говорили, проводили классные часы по правилам дорожного движения.
Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.
Учитель: Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице».
-Думаю, что все вы со мною согласитесь, что нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час Правила поведения в школе 1 класс
классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...
Правила поведения в школе и на улице.
С детьми надо проводить постоянную воспитательную работу. Многие ведут себя в школе не так, как дома, чувствуют некую ...
КЛАССНЫЙ ЧАС Классный час «Правила поведения в школе»
КЛАССНЫЙ ЧАСКлассный час «Правила поведения в школе» Классный руководитель: Несветайлова М.А.1 «Г» класс Цели:· Формировать у учащихся п...
Правила поведения в школе и на улице
Классный час по правонарушениямЦели: учить детей правильно себя вести в школе и на улице.Задачи: образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге),развива...
Урок по ОЗОЖ на тему "Правила поведения в школе и на улице"
для 3 классассылка на ругие материалы к урокуhttps://yadi.sk/d/lSN62DMF3Ju875...
Классный час Правила поведения в школе и на улице
Классный час Правила поведения в школе и на улице...
Классный час "Правила поведения в школе и на улице"
Классный час "Правила поведения в школе и на улице"...