Внеклассное мероприятие "Зимняя сказка"
методическая разработка (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Зимняя сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_zimnyaya_skazka.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Зимняя сказка»
Цель:
- воспитывать доброту, бережное отношение к природе.
Задачи:
- Обогатить кругозор учащихся;
- Воспитывать у детей бережное отношение, любовь к природе.
- Учить осознавать взаимовлияние природы на человека и человека на природу,
- Привить основы экологической культуры;
- Обобщить и расширить представления детей о птицах, зимующих в наших краях.
Оборудование:
- рисунки ребят с зимней природой.
- творческие работы детей, сделанные деревья в снежном покрове.
- слайды –картины о зиме
- Сообщения учеников.
- Рисунки, сочинения детей на тему «Зимняя сказка».
- Иллюстративный материал о птицах: открытки, фотографии, рисунки, плакаты, книги.
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово учителя:
Добрый день, дорогие гости, родители, дети! Наше сегодняшнее мероприятие посвящено самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу.
(На фоне музыки идет демонстрация слайдов – картин о зиме.)
Ведущий 1: Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. Земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ведущий 2:Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно.
Включается Фонограмма вьюги. Выходит девочка в костюме зимы.
Зима: Обрядила я сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. Чудесная получилась картина»
Ученик: Здравствуй гостья зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям
Есть раздолье у нас-
Где угодно гуляй
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать
Пусть мороз твой трещит
Наша русская кровь
На морозе горит!
Ведущий 1:Песня «Зима» исполняет ученик 3 класса Фадеев Максим
2.Чтение стихов о зиме.
1-й ученик:
А как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
2-й ученик:
Звенят сосульки в тишине —
Осколки хрусталя,
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спят поля.
3-й ученик:
Рисует поутру мороз
Узоры на окне,
Друзья, хорошая зима.
У нас в родной стране.
4-й ученик:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
5-й ученик:
Солнце полно светлой ласки,
Все блестит, как в дивной сказке,
Пруд зеркальный недвижим
Под покровом ледяным.
Ведущий 1:Зима пришла... За окнами,
Где черных елок ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки летят.
Ведущий 2:Летят, порхают, кружатся,
Пушистые летят,
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.
Ведущий 1:Танец «Вальс» исполняет группа детей третьего класса
Ведущий 1:Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою зимой.
Ведущий 2: Стихотворение Ф. И. Тютчева «Чародейкою-зимою» читает Лосев Максим
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,—
Не мертвец и не живой,—
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
3.Конкурсная программа с участием детей и родителей
Ведущий 1: А сейчас мы переходим к конкурсной программе .
Мы предлагаем вам проявить свою находчивость, смекалку, показать свои таланты.
Ведущий 2: В нашей викторине участвуют две команды, куда входят взрослые и дети. Просим команды занять свои места. Команда, которая наберет за правильные ответы большее количество снежинок, будет являться победителем.
Ведущий 1: Выберите названия своим командам. Для этого подойдут слова, подходящие по смыслу к зимней тематике: СОСУЛЬКИ, СНЕЖИНКИ.
Ведущий 2
Итак первый конкурс- разминка. За каждый правильный ответ команда получает снежинку
Вопрос команде «СОСУЛЬКИ»
На дворе снежок идет,
скоро праздник …….
Молодцы !!!! ЗА правильный ответ ваша команда получает снежинку!
ВЕДУЩИЙ 1:Вопрос команде «СНЕЖИНКИ»
Мягко стелятся иголки,
Хвойный дух идет от ….
Молодцы !!!! ЗА правильный ответ ваша команда получает снежинку!
Ведущий 2
Вопрос команде «СОСУЛЬКИ»
Ветви слабо шелестят,
бусы яркие ………
Молодцы !!!! ЗА правильный ответ ваша команда получает снежинку!
ВЕДУЩИЙ 1:Вопрос команде «СНЕЖИНКИ»
И качаются игрушки,
Флаги, звездочки,….
Молодцы !!!!ЗА правильный ответ ваша команда получает снежинку!
Ведущий 1: А загадки вы умеете отгадывать?
Ведущий 2:А это мы сейчас узнаем
Шире двери отворяйте,
Бабушку Загадушку встречайте
4.Загадывание загадок о зиме.
Бабушка Загадушка: Здравствуйте! А вот и я –Бабушка Загадушка
Пришла вам для зарядки загадать о зиме загадки!
Итак, загадка для команды «СНЕЖИНКИ»
1.Текло, текло и легло под стекло.(Лед на речке)
Ой! Молодцы! Держите снежинку.
А теперь загадка для команды «СОСУЛЬКИ»
2.Старик у ворот тепло уволок, Сам не бежит и стоять не велит.(Мороз)
Вот! Молодцы! Держите снежинку
Теперь загадка для команды «СНЕЖИНКИ»
3.Годовой кусточек каждый день роняет листочек.
Год пройдет-весь лист опадет.(Календарь)
Вот! Молодцы! Держите снежинку
А теперь загадка для команды «СОСУЛЬКИ»
4.Белый Тихон с неба спихан,
Где прибегает, ковром устилает. (Снег)
Молодцы! Держите снежинку.
Бабушка Загадушка: Я пришла к вам с зимними месяцами. Отгадайте их название. Та команда, которая быстрее отгадает название месяца, получает снежинку.
Итак, начинаем:
1.Дни его –всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Молодцы! Держите снежинку!
2.Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду - упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птица не летится
От мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Молодцы! Держите снежинку!
3.Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревни налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это? (февраль)
Молодцы!!! Какие умные и находчивые у вас ребята!
Ведущий 2:Песня «Три белых коня». Исполняет ученица 3 класса Климентова Анастасия
Ведущий 2: А сейчас конкурс, который называется «СНЕГОВИК»
Приглашается по одному человеку от каждой команды
Ведущий 1: Итак, слушаем задание: Кто правильнее и быстрее за 30 секунд соберет снеговика с закрытыми глазами. Приготовились. Время пошло. Стоп!
Ведущий 1:Зима-это время, когда приходит самый красивый и таинственный праздник «Новый год» его любят дети, взрослые и обойти своим вниманием этот праздник мы не можем
Ведущий 2:А без кого Новый год - не Новый год?
Верно, без Деда Мороза.
Ответьте, в каких странах,
Как зовут новогодних дедушек?
Выберите из предложенных вариантов один.
Ведущий 1:Вопрос команде «Сосульки». Ответьте, в каких из предложенных стран зовут Новогоднего дедушку Пер Нюэль(Норвегия, Франция, Испания )
За правильный ответ команда получает снежинку
Ведущий 2:Вопрос команде «Снежинки». Ответьте, в каких из предложенных стран зовут Новогоднего дедушку Тосигами (Япония, Китай, Италия)
За правильный ответ команда получает снежинку
Ведущий 1:Вопрос команде «Сосульки». Ответьте, в каких из предложенных стран зовут Новогоднего дедушку Юлеманд (Бельгия, Польша, Норвегия).
За правильный ответ команда получает снежинку
Ведущий 2:Вопрос команде «Снежинки». Ответьте, в каких из предложенных стран зовут Новогоднего дедушку Санта-Клаус (Ирак, Эфиопия, США).
За правильный ответ команда получает снежинку
Ведущий 1: Все мы любим смотреть новогодние мультфильмы, кинофильмы. Хорошо ли вы их знает? Каждая команда получает по одному вопросу
Итак, вопрос команде «Сосульки».
1.Фамилия кинорежиссера, которого узнала и полюбила вся страна после того, как по экранам прошел его фильм «Карнавальная ночь»
(Эльдар Рязанов)
За правильный ответ команда получает снежинку
Ведущий 2:Вопрос команде «Снежинки».
2.Назвовите фильм и имя мальчика, которого папа, мама и сестры оставили на рождественские праздники одного дома? (Один дома, Кевин)
За правильный ответ команда получает снежинку
Ведущий 2:А сейчас сравним количество снежинок заработанных командами в каждом конкурсе и определим команду победителя .
Включается музыка
Ведущий1:Награждается команда победитель памятным подарком
5.Чтение стихов о зиме
Выходит группа учеников, в руках у них лыжи, коньки, хоккейные клюшки. Читают стихи:
1-й ученик:
Перечеркнут снег лыжней
Тонкой и прямой.
До чего у нас в краю
Хорошо зимой!
2-й ученик:
Интересно резать лед
Звонкими коньками,
Сбросив варежки, лепить
Мокрый снег руками.
3-й ученик:
Ледяную крепость брать
В жарком поединке,
Чтобы вам за воротник
Сыпались снежинки.
4-й ученик:
Вместе с нами бой ведут
И девчонки тоже,
На снегурочек они
В зимний день похожи.
5-й ученик:
И на солнце блещет лед
Весело и строго,
И зовет тебя вперед
Зимняя дорога.
Ведущий1:Все мы рады проказам матушки-зимы. Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой на коньках по прозрачному льду, играют в снежки, катятся с горы на санках и на лыжах.
Ведущий 2:Да,весело детвора проводит время зимой. Только нашим друзьям-птицам голодно в зимний в лесу.
"Как птице перезимовать?"
Как птицам перезимовать?
Известно, что у птах
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
У многих даже нет гнезда:
Они в грозу, и в град,
И под дождём, и в холода
На ветках сидя спят.
Ведущий 1: Но кто, же им даёт приют, когда снега метут?
6.Чтение стихов о зимующих птицах.
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие - те народ иной:
В мороз над лесом кружат.
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их перышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
Но если долго снег идёт
И долго длится вьюга,
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей.
Выходят три ученика с кормушками в руках и читают стихи:
Ученик1:Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
"Спасибо вам великое!".
Ученик 2:
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма – гость одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз - к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну
Ученик 3:
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях
Здравствуй, Зимушка, Зима!»
7.Заключение
Зима: Молодцы ребята!
Мне понравилось с вами веселиться.
Вижу, вы готовы к приходу зимы.
Мороза вы не боитесь, закаленные,
ловкие, смелые, добрые и такие заботливые дети!
Теперь в наших краях снега и метели ни кому нестрашны.
Ведущий1:Вот, и подошло к концу наше представление о зиме.
Ведущий2:Благодарим вас за внимание .И преддверии Новогодних праздников хочется пожелать вам всего самого доброго: здоровья, счастья, удачи во всех ваших начинаниях.
7.Заключительное слово учителя: А сейчас ребята, мы пойдем и развесим кормушки для птиц возле нашей школы.
Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать рисунки и записывать, что удалось заметить.
Литература.
- Пришвин, М. Сборник произведений для детского чтения. – М.: Детская литература, 1986.
- Рыжова, Н. А. Наш дом – природа. – М., 1998.
- Сборник загадок: пособие для учителей / сост. М. Т. Карпенко. – М., 1988.
- Стрижев, А. Н. Календарь русской природы. – М., 1981.
- Суриков, И Сборник стихов. - М.: Детская литература, 1988.
- Цветкова, И. В. Экология для начальной школы. – Ярославль, 1997.
- Экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий/авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Статьи журнала «Начальная школа» на экологическую тему с 1990 по2008 год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 2-Гавриловская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие
«Зимняя сказка»
Учитель начальных классов
Курносова Лилия Ивановна
МБОУ 2 Гавриловская сош
1 Пересыпкинский филиал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку внеклассного чтения"Сказки и картинки Сутеева"
Презентация создана к уроку внеклассного чтения и ИЗО "Сказки и картинки Сутеева". ...
Внеклассное мероприятие. Сказка стала былью.
Авторские комментарии:внеклассное мероприятие можно использовать на классном часе, посвящённом Дню космонавтики. Увлекательное путешествие на Луну, дети знакомятся с интересными фактами, связанными с ...
Урок внеклассного чтения "Сказки- о путешествиях"по программе "Школа-2100", 3 класс.
Урок внеклассного чтения с использованием технологий критического мышления. ...
Урок внеклассного чтения "Сказки- о путешествиях"по программе "Школа-2100", 3 класс.
Урок внеклассного чтения с использованием технологий критического мышления. ...
Конспект внеклассного занятия "Сказка в произведениях русских художников"
Вашему вниманию предоставляется конспект внеклассногозанятия по теме "Сказка в произведениях русских художников". Материал предусмотрен для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вид...
Внеклассное мероприятие Сказки водят хоровод
Сказки - это то, что любят дети....
Конспект внеклассного занятия "Сказки А.С.Пушкина". Технология-игра. Игра
Цель занятия: формирование познавательного интереса через произведения А.С.Пушкина.Игра проходит в группе в течение полутора часов. Участвует вся группа.Дети делятся на две команды. Каждая команда гот...