Нетрадиционные формы работы с семьей.
занимательные факты на тему

Сивчук  Лариса Петровна

Классный руководитель делится опытом работы с семьями, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_semeynogo_vospitaniya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы работы с семьей

( Из опыта работы с семьями неслышащих детей)

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

(В. А. Сухомлинский)

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и школой  всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только оценками  ребенка, считают, что школа – место, где учат, а в группе продленного дня    присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Для скоординированной работы класса и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

- общие и групповые родительские собрания;

- консультации;

- занятия с участием родителей;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- совместные экскурсии;

- Дни добрых дел;

- Дни открытых дверей;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- оформление портфолио;

- работа с родительским комитетом класса;

- беседы с детьми и родителями;

- тренинги;

- семинар – практикум;

- телефон Доверия;

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Родители это активные участники всех дел в классе, непременные помощники классного руководителя. Было проведено  родительское собрание – практикум « Формула любви», которое прошло совместно с учащимися, оказало положительное влияние  на эмоциональную сферу в семье, побудило к творчеству и сотрудничеству учитель - ученик – родитель. Родители нашего класса приняли участие в конкурсе родительских комитетов,  участвовали в номинации « История  культуры моего народа». В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейного воспитания. Совместная работа сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в классе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, играть. Пройдут  школьные годы, дети забудут танцы, игры, в  которые играли вместе с родителями, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Проведенные конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили семейные  связи. Наши родители активные участники  в конкурсах на лучший рисунок,  поделку из природного материала, это  не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. За чашкой чая идет душевный разговор о семье, детях. Вот, что можно услышать о воспитание в семье: Знакомьтесь! ОПЫТ семейного воспитания. Дружная  семья Рябининых: Борис Эдуардович и Ирина Григорьевна, дочки Настя и Полина. Как мы воспитываем свою дочь. В воспитании своей дочери, Рябининой Насти, мы руководствуемся теми методами и примерами, на которых были воспитаны сами. Для нас самым главным является своим примером показывать как надо себя вести в семье и в обществе. Каждый свой поступок мы объясняем Насте. В нашей семье принято выслушивать и уважать мнение каждого человека. Настю  мы считаем равноправным членом семьи и всегда прислушиваемся к ее желаниям. Она уже к этому привыкла и всегда знает, что может высказать свою точку зрения по любому вопросу. Настя знает, что ее мнение всегда будет услышано. К своей дочке мы относимся как к взрослому человеку, у нас нет запретных тем для обсуждения.   Особенно нам нравится готовиться к семейным праздникам. Перед Новым годом и Днями рождения в нашей семье царит обстановка таинственности. Как бы мы не были загружены на работе, в эти дни мы стараемся проводить больше времени дома – готовим, друг другу сюрпризы, наряжаем квартиру, елку и ждем Деда Мороза. И он всегда приходит! Ну и, конечно же, значимое место в воспитании нашей дочери занимают домашние обязанности: помыть посуду, убраться в своей комнате.  Пусть пока не большая, но уже ответственность.   И Настя  с ней замечательно справляется. А, вообще, для нашей семьи, как и для любой другой семьи, огромное значение имеет взаимное уважение, понимание, терпение. Настю  мы учим быть достойным членом общества, и пока это получается.

Дружная  семья Беспятовых: Анатолий Витальевич, Татьяна Анатольевна, Анатолий Анатольевич (Толик)  и  брат Никита Анатольевич. Все вместе Анатольевичи.  Основной принцип построения взаимоотношений и воспитания в нашей семье - это равноправное взаимоуважительное отношение, каждый член нашей семьи на личном примере, как правило, в тех сторонах жизни, где это у него получается лучше всего, в форме простого общения влияет на остальных.  Возникающие проблемы мы не разделяем по принципу их принадлежности, всегда решаем их сообща, у нас очень широкий круг общения. Сегодня мы в семье занимаемся закреплением тех основ, которые были даны сыну в самом раннем возрасте. С момента рождения, даже когда Толик не мог с нами разговаривать, мы воспринимали его как полноправного члена семьи и общались с ним. Никогда не существовало вопросов, на которые Толя  не получал ответа. Наши усилия были направлены к тому, чтобы вызвать живой интерес к жизни и окружающему миру. Мы много читали вслух, слушали записи сказок и детских стихов, заучивали стихи и песни, играли. Обсуждали прочитанное. Воспитывали желание учиться и трудиться. Сейчас мы заняты созданием максимально комфортных условий для учебы и отдыха, уделяем большое внимание его делам (успехам и неудачам) в школе, в общении и взаимоотношениях с друзьями. Мы все вместе активно учимся, играем в спортивные игры, ходим в бассейн,  путешествуем и общаемся с интересными людьми.

Учитель – дефектолог высшей квалификационной категории Сивчук Лариса Петровна. Классный руководитель

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста".

Представление педагогического опыта по Формированию элементарных математических представлений у дошкольников на педагогическом совете в МБДОУ д/с № 52, станица Петровская...

Статья "Нетрадиционные формы работы с родителями".(из опыта)

Я с удовольствием предлагает вашему вниманию статью, в которой познакомит вас с нетрадиционными формами работы с  родителями. Данный материал будет полезен и педагогам, и родителям....

Нетрадиционные формы работы с родителями учащихся начальной школы

Семья – это сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту творческую красоту, функция школы, - по словам В.А. Сущинского, - всегда будет сводит...

Нетрадиционные формы работы с родителями. " Я с бабушкой своей дружу давным - давно"

Воспитать в детях любовь, заботу, уважение к старшему поколению - одна из главных задач работы педагогов Специальной (коррекционной) начальной школы – детский сад I, V вида. Хочу поделиться опыт...